Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2014 ПО ДЕЛУ N А03-20638/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. по делу N А03-20638/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 02.04.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 17.04.2014
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Павлюк Т.В.
судей: Кривошеиной С.В.
Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М.
при участии:
- от заявителя: без участия (извещен);
- от заинтересованного лица: Некрасова Е.С., по доверенности от 10.01.2014, удостоверение;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Авдеевой Галины Семеновны (07АП-1899/14)
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.12.2013
по делу N А03-20638/2013 (судья Пономаренко С.П.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Авдеевой Галины Семеновны, г. Бийск,
к Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю, г. Бийск,
о признании недействительными решений N 1358 от 04.07.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", N 367 от 04.07.2013 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", N 369 от 04.07.2013 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения",

установил:

Индивидуальный предприниматель Авдеева Г.С. (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 1 по Алтайскому краю) с заявлением о признании недействительными решений N 1358 от 04.07.2013 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", N 367 от 04.07.2013 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", N 369 от 04.07.2013 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения". Полагает земельный налог за 2010, 2011, 2012 годы в отношении двух земельных участков с кадастровыми номерами 22:65:016105:77, 22:65:016105:81 исчислен Инспекцией неверно.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.12.2013 (резолютивная часть решения объявлена 23.12.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе.
Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в суд в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представитель налогового органа в судебном заседании апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы оспорил, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, а решение оставить без изменения.
В соответствии с п. 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено без участия представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по земельному налогу предпринимателя Авдеевой Г.С., представленных 22.02.2013 за 2010, 2011, 2012 годы с суммами налога, подлежащего уплате в бюджет, в размере 58313 руб., 66165 руб., 301300 руб. соответственно, с составлением актов камеральных налоговых проверок от 29.05.2013 N N 1564, 1587, 1593, по результатам рассмотрения которых и возражений налогоплательщика вынесены 04.07.2013 решения N 369, N 367 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которыми налогоплательщику доначислен земельный налог в размере 21069 руб. за 2010 год и 76411 руб. за 2011 год, решение N 1358 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым налогоплательщику доначислен земельный налог в размере 76411 руб. за 2012 год, пени 5171,10 руб. за несвоевременную уплату налога, а также налогоплательщик привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 15282,20 руб.
Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю решениями от 23.09.2013 оспариваемые решения оставлены без изменения и вступили в силу.
Налоговый орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем порядка определения налоговой базы по земельному налогу, установленного п. 1 ст. 390 НК РФ, п. 1, 3 ст. 391 НК РФ, и занижении суммы налога, подлежащего уплате в бюджет по земельным участкам с кадастровыми номерами 22:65:016105:77 и 22:65:016105:81 за 2010, 2011 и 2012 годы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что при исчислении земельного налога за 2010, 2011, 2012 годы в отношении указанных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 546, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог.
Поддерживая выводы суда первой инстанции и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующих норм права и фактических обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 (далее - Правила) государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 11 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Алтайского края" утверждены результаты кадастровой оценки стоимости земельных участков на 01.01.2010 г.
Из пункта 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Из материалов дела следует, что предприниматель Авдеева Г.С. является собственником земельных участков: кадастровый номер 22:65:016105:77 по адресу Алтайский край, г. Бийск, ул. Иркутская, д. 1/35 площадью 4002 кв. м и кадастровый номер 22:65:016105:81 по адресу Алтайский край, г. Бийск, ул. Иркутская, 1/44 площадью 3579 кв. м.
Судом первой инстанции установлено, что по данным налогоплательщика кадастровая стоимость земельных участков, принятая при составлении уточненных налоговых деклараций по земельному налогу, установлена решениями Арбитражного суда Алтайского края.
Арбитражным судом Алтайского края решением от 17.01.2013 по делу N А03-19780/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:65:016105:77 равной его рыночной стоимости в размере 2317000 руб.
Арбитражным судом Алтайского края решением от 17.01.2013 по делу N А03-19779/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:65:016105:81 равной его рыночной стоимости в размере 2094000 руб.
Кадастровая стоимость участков в размере равном его рыночной стоимости установлена судом на 01.01.2010 г.
Как верно указал суд первой инстанции, определение рыночной стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2010 не влечет ее применение с указанной даты.
Из материалов дела следует, что филиал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю предоставил уточненные данные о стоимости земельных участков. Согласно представленным ответам от 25.03.2013 N 22/13-117562 и N 22/13-117596 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 22:65:016105:77 и 22:65:016105:81 на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012 составляла 4992655,08 руб. и 4512367,41 руб. соответственно, а с 18.02.2013 установлена новая кадастровая стоимость в соответствии с решениями суда.
Таким образом, налоговый орган обоснованно использовал в расчете полученную от ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" информацию о кадастровой стоимости земельных участков, не принял во внимание довод налогоплательщика о том, что новые сведения о кадастровой стоимости следует распространить на 2010 - 2012 годы.
Довод апелляционной жалобы о том, что земельный налог должен быть рассчитан с учетом установленной рыночной стоимости с 01.01.2010, подлежит отклонению.
Как верно указал суд первой инстанции, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при исчислении земельного налога за 2010, 2011, 2012 годы в отношении указанных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 546, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог.
Доводы подателя, изложенные в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и апелляционным судом отклоняются.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции по правилам статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на предпринимателя.
Излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 (при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина составляет 100 рублей для физических лиц) в размере 1900 рублей подлежит возврату предпринимателю Авдеевой Г.С.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.12.2013 по делу N А03-20638/2013, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Авдеевой Галине Семеновне, г. Бийск из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 900 рублей по платежному поручению N 22 от 30.01.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Т.В.ПАВЛЮК

Судьи
С.В.КРИВОШЕИНА
Л.Е.ХОДЫРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)