Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Новожиловой С.Н., с участием:
от ЗАО МФО "ФИНКА" - представителя Поляковой З.А. до и после перерыва (доверенность от 09.01.2014 N 36/14),
от Главного управления Банка России по Самарской области - представителя Ивлевой Т.А. до перерыва (доверенность от 12.03.2014 N 17-6/3880),
рассмотрев в открытом судебном заседании 04-09 июня 2014 года апелляционную жалобу ЗАО МФО "ФИНКА"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2014 года по делу N А55-5022/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое
по заявлению ЗАО МФО "ФИНКА" (ОГРН 1056316050790), г. Самара, к Главному управлению Банка России по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн по делу об административном правонарушении по ст. 15.17 КоАП РФ,
установил:
Закрытое акционерное общество Микрофинансовая организация "ФИНКА" (далее - заявитель, общество, ЗАО МФО "ФИНКА") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Главному управлению Банка России по Самарской области (далее - административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн, которым общество привлечено к административной ответственности ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа 500 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на малозначительность правонарушения, принятие общество всех необходимых мер по соблюдению порядка эмиссии. Факты, послужившие основанием для возбуждения административного дела, связаны с действиями акционера, а не эмитента.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Как следует из материалов дела, административным органом 30 января 2014 года в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.17 КоАП РФ, по фактам нарушения порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, установленной законодательством.
Постановлением административного органа от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ, в виде наложения штрафа 500 000 рублей.
В соответствии со ст. 15.17 КоАП РФ нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Порядок (процедура) эмиссии ценных бумаг определен Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ). Согласно ст. 19 Федерального закона N 39-ФЗ процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает, в том числе, этап размещения эмиссионных ценных бумаг.
В ст. 2 Федерального закона N 39-ФЗ размещение эмиссионных ценных бумаг определено как отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.
В п. 2.5.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н, действовавших на момент совершения административного правонарушения (далее - Стандарты), указано, что размещение ценных бумаг включает в себя:
- совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;
- внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг), либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);
- выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).
Размещение ценных бумаг осуществляется в порядке и на условиях, установленных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
Согласно п. 8 ст. 24 Федерального закона N 39-ФЗ эмиссионные ценные бумаги, размещаемые путем подписки, должны размещаться при условии их полной оплаты.
Исходя п. 6.4.10 Стандартов при размещении ценных бумаг акционерных обществ путем подписки зачисление ценных бумаг на лицевые счета в реестре владельцев именных ценных бумаг и на счета депо в депозитариях, а также выдача сертификатов документарных ценных бумаг на предъявителя без обязательного централизованного хранения осуществляются только после полной оплаты соответствующих ценных бумаг и не позднее последнего дня срока размещения ценных бумаг, установленного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
Решение о дополнительном выпуске ценных бумаг ЗАО МФО "ФИНКА" зарегистрировано 30 августа 2013 года, дополнительному выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-05736-P-004D.
Согласно зарегистрированному решению о дополнительном выпуске ценных бумаг обществом определены следующие условия размещения ценных бумаг:
- - срок (порядок определения срока) размещения ценных бумаг: дата начала размещения - следующий день за днем государственной регистрации дополнительного выпуска акций; дата окончания размещения - следующий день за днем государственной регистрации дополнительного выпуска акций;
- в срок не позднее даты начала размещения ценных бумаг стороны заключают письменный договор купли-продажи всего пакета дополнительного выпуска акций по номинальной стоимости в размере 100 (сто) рублей за одну акцию, подготовленный в соответствии с гражданским законодательством РФ без подачи заявки, заключаемый между ЗАО МФО "ФИНКА" и FINCA MICROFINANCE HOLDING COMPANY LLC и подписанный уполномоченными лицами вышеуказанных компаний. После заключения договора купли-продажи акций и полной оплаты их стоимости вносится запись в реестр акционеров по лицевому счету приобретателя;
- срок оплаты - в день оформления договора купли-продажи;
- предусмотрена оплата денежными средствами в безналичной форме и указан счет ОАО КБ "Солидарность", на который должны перечисляться денежные средства, поступающие в оплату ценных бумаг - N 40701840800009000008.
Срок размещения ценных бумаг дополнительного выпуска ценных бумаг ЗАО МФО "ФИНКА" с государственным регистрационным номером 1-01-05736-P-004D истек 31 августа 2013 года.
Согласно документам ЗАО МФО "ФИНКА", представленным в Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (г. Самара) для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (вх. N 42-13-719 от 26 сентября 2013 года), размещение и оплата ценных бумаг общества осуществлялись в порядке не соответствующем зарегистрированному решению о дополнительном выпуске ценных бумаг с государственным регистрационным номером 1-01-05736-P-004D в нарушение требований п. 1 ст. 24 Федерального закона N 39-ФЗ, а именно:
- дата заключения первого договора, направленного на отчуждение ценной бумаги (ценных бумаг): 31 августа 2013 года;
- дата внесения последней записи по лицевому счету (счету депо) приобретателя ценных бумаг или дата передачи последнего сертификата ценных бумаг приобретателю: 20 сентября 2013 года;
- денежные средства в оплату ценных бумаг дополнительного выпуска поступили на расчетный счет ЗАО МФО "ФИНКА" N 40701810500000000104 в ОАО КБ "Солидарность", не предусмотренный зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом нарушены условия размещения эмиссионных ценных бумаг, определенные решением о выпуске (дополнительном выпуске) с государственным регистрационным номером 1-01-05736-P-004D.
Вместе тем диспозиция правовой нормы, закрепленной в ст. 15.17 КоАП РФ, включает в себя следующие положения: нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
Фактически административный орган вменил обществу нарушение срока оплаты ценных бумаг дополнительного выпуска и поступление денежных средств в оплату ценных бумаг дополнительного выпуска на расчетный счет ЗАО МФО "ФИНКА", не предусмотренный зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг.
Действительно, в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 39-ФЗ размещение эмиссионных ценных бумаг должно осуществляться в соответствии с условиями, определенными решением об их выпуске (дополнительном выпуске).
Однако нарушения, вмененные в вину заявителю, были допущены не им как эмитентом, а акционером.
Согласно ч. 1 ст. 2.1.КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции указал, что ЗАО МФО "ФИНКА" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка эмиссии; доказательства невозможности исполнения обществом не представлены.
Между тем данный вывод суда первой инстанции не основан на соответствующих доказательствах.
В данном случае административный орган не представил доказательств, подтверждающих нарушение заявителем именно как эмитентом своих обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующих процедуру эмиссии ценных бумаг. Вменяемые в вину заявителю нарушения имеют отношение только к акционеру, который своевременно не оплатил акции и перечислил денежные средства в оплату акций не на тот счет, который был указан в решении об эмиссии.
Как утверждает заявитель, с акционером была достигнута договоренность о сроке поступления денежных средств, расчетном счете, на который поступят денежные средства, валюте денежных средств. Достигнутые соглашения были отражены в решении о дополнительном выпуске ценных бумаг. Договор купли-продажи заявителем был заключен в установленный решением об эмиссии срок. Однако впоследствии акционер по не известным заявителю причинам перечислил денежные средства позднее срока, указанного в решении о дополнительном выпуске акций, и в иной валюте.
Административным органом не приведено доказательств вины заявителя в поведении акционера, не выполнившего условия решения о дополнительном выпуске акций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе вины как субъективной стороны административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности оспариваемого постановления административного органа и наличии оснований для его отмены.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изложенного решение суда от 29 апреля 2014 года следует отменить; принять новый судебный акт, которым заявление ЗАО МФО "ФИНКА" удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн по делу об административном правонарушении по ст. 15.17 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2014 года по делу N А55-5022/2014 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявление ЗАО МФО "ФИНКА" удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн по делу об административном правонарушении по ст. 15.17 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.06.2014 ПО ДЕЛУ N А55-5022/2014
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. по делу N А55-5022/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания Новожиловой С.Н., с участием:
от ЗАО МФО "ФИНКА" - представителя Поляковой З.А. до и после перерыва (доверенность от 09.01.2014 N 36/14),
от Главного управления Банка России по Самарской области - представителя Ивлевой Т.А. до перерыва (доверенность от 12.03.2014 N 17-6/3880),
рассмотрев в открытом судебном заседании 04-09 июня 2014 года апелляционную жалобу ЗАО МФО "ФИНКА"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2014 года по делу N А55-5022/2014 (судья Якимова О.Н.), принятое
по заявлению ЗАО МФО "ФИНКА" (ОГРН 1056316050790), г. Самара, к Главному управлению Банка России по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн по делу об административном правонарушении по ст. 15.17 КоАП РФ,
установил:
Закрытое акционерное общество Микрофинансовая организация "ФИНКА" (далее - заявитель, общество, ЗАО МФО "ФИНКА") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Главному управлению Банка России по Самарской области (далее - административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн, которым общество привлечено к административной ответственности ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения штрафа 500 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на малозначительность правонарушения, принятие общество всех необходимых мер по соблюдению порядка эмиссии. Факты, послужившие основанием для возбуждения административного дела, связаны с действиями акционера, а не эмитента.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Как следует из материалов дела, административным органом 30 января 2014 года в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.17 КоАП РФ, по фактам нарушения порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, установленной законодательством.
Постановлением административного органа от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ, в виде наложения штрафа 500 000 рублей.
В соответствии со ст. 15.17 КоАП РФ нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Порядок (процедура) эмиссии ценных бумаг определен Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ). Согласно ст. 19 Федерального закона N 39-ФЗ процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает, в том числе, этап размещения эмиссионных ценных бумаг.
В ст. 2 Федерального закона N 39-ФЗ размещение эмиссионных ценных бумаг определено как отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.
В п. 2.5.1 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н, действовавших на момент совершения административного правонарушения (далее - Стандарты), указано, что размещение ценных бумаг включает в себя:
- совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг их первым владельцам;
- внесение приходных записей по лицевым счетам или по счетам депо первых владельцев (в случае размещения именных ценных бумаг), либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);
- выдачу сертификатов документарных облигаций их первым владельцам (в случае размещения документарных облигаций без обязательного централизованного хранения).
Размещение ценных бумаг осуществляется в порядке и на условиях, установленных зарегистрированным решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
Согласно п. 8 ст. 24 Федерального закона N 39-ФЗ эмиссионные ценные бумаги, размещаемые путем подписки, должны размещаться при условии их полной оплаты.
Исходя п. 6.4.10 Стандартов при размещении ценных бумаг акционерных обществ путем подписки зачисление ценных бумаг на лицевые счета в реестре владельцев именных ценных бумаг и на счета депо в депозитариях, а также выдача сертификатов документарных ценных бумаг на предъявителя без обязательного централизованного хранения осуществляются только после полной оплаты соответствующих ценных бумаг и не позднее последнего дня срока размещения ценных бумаг, установленного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
Решение о дополнительном выпуске ценных бумаг ЗАО МФО "ФИНКА" зарегистрировано 30 августа 2013 года, дополнительному выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-05736-P-004D.
Согласно зарегистрированному решению о дополнительном выпуске ценных бумаг обществом определены следующие условия размещения ценных бумаг:
- - срок (порядок определения срока) размещения ценных бумаг: дата начала размещения - следующий день за днем государственной регистрации дополнительного выпуска акций; дата окончания размещения - следующий день за днем государственной регистрации дополнительного выпуска акций;
- в срок не позднее даты начала размещения ценных бумаг стороны заключают письменный договор купли-продажи всего пакета дополнительного выпуска акций по номинальной стоимости в размере 100 (сто) рублей за одну акцию, подготовленный в соответствии с гражданским законодательством РФ без подачи заявки, заключаемый между ЗАО МФО "ФИНКА" и FINCA MICROFINANCE HOLDING COMPANY LLC и подписанный уполномоченными лицами вышеуказанных компаний. После заключения договора купли-продажи акций и полной оплаты их стоимости вносится запись в реестр акционеров по лицевому счету приобретателя;
- срок оплаты - в день оформления договора купли-продажи;
- предусмотрена оплата денежными средствами в безналичной форме и указан счет ОАО КБ "Солидарность", на который должны перечисляться денежные средства, поступающие в оплату ценных бумаг - N 40701840800009000008.
Срок размещения ценных бумаг дополнительного выпуска ценных бумаг ЗАО МФО "ФИНКА" с государственным регистрационным номером 1-01-05736-P-004D истек 31 августа 2013 года.
Согласно документам ЗАО МФО "ФИНКА", представленным в Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (г. Самара) для государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (вх. N 42-13-719 от 26 сентября 2013 года), размещение и оплата ценных бумаг общества осуществлялись в порядке не соответствующем зарегистрированному решению о дополнительном выпуске ценных бумаг с государственным регистрационным номером 1-01-05736-P-004D в нарушение требований п. 1 ст. 24 Федерального закона N 39-ФЗ, а именно:
- дата заключения первого договора, направленного на отчуждение ценной бумаги (ценных бумаг): 31 августа 2013 года;
- дата внесения последней записи по лицевому счету (счету депо) приобретателя ценных бумаг или дата передачи последнего сертификата ценных бумаг приобретателю: 20 сентября 2013 года;
- денежные средства в оплату ценных бумаг дополнительного выпуска поступили на расчетный счет ЗАО МФО "ФИНКА" N 40701810500000000104 в ОАО КБ "Солидарность", не предусмотренный зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом нарушены условия размещения эмиссионных ценных бумаг, определенные решением о выпуске (дополнительном выпуске) с государственным регистрационным номером 1-01-05736-P-004D.
Вместе тем диспозиция правовой нормы, закрепленной в ст. 15.17 КоАП РФ, включает в себя следующие положения: нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
Фактически административный орган вменил обществу нарушение срока оплаты ценных бумаг дополнительного выпуска и поступление денежных средств в оплату ценных бумаг дополнительного выпуска на расчетный счет ЗАО МФО "ФИНКА", не предусмотренный зарегистрированным решением о дополнительном выпуске ценных бумаг.
Действительно, в силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 39-ФЗ размещение эмиссионных ценных бумаг должно осуществляться в соответствии с условиями, определенными решением об их выпуске (дополнительном выпуске).
Однако нарушения, вмененные в вину заявителю, были допущены не им как эмитентом, а акционером.
Согласно ч. 1 ст. 2.1.КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции указал, что ЗАО МФО "ФИНКА" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка эмиссии; доказательства невозможности исполнения обществом не представлены.
Между тем данный вывод суда первой инстанции не основан на соответствующих доказательствах.
В данном случае административный орган не представил доказательств, подтверждающих нарушение заявителем именно как эмитентом своих обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующих процедуру эмиссии ценных бумаг. Вменяемые в вину заявителю нарушения имеют отношение только к акционеру, который своевременно не оплатил акции и перечислил денежные средства в оплату акций не на тот счет, который был указан в решении об эмиссии.
Как утверждает заявитель, с акционером была достигнута договоренность о сроке поступления денежных средств, расчетном счете, на который поступят денежные средства, валюте денежных средств. Достигнутые соглашения были отражены в решении о дополнительном выпуске ценных бумаг. Договор купли-продажи заявителем был заключен в установленный решением об эмиссии срок. Однако впоследствии акционер по не известным заявителю причинам перечислил денежные средства позднее срока, указанного в решении о дополнительном выпуске акций, и в иной валюте.
Административным органом не приведено доказательств вины заявителя в поведении акционера, не выполнившего условия решения о дополнительном выпуске акций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе вины как субъективной стороны административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности оспариваемого постановления административного органа и наличии оснований для его отмены.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изложенного решение суда от 29 апреля 2014 года следует отменить; принять новый судебный акт, которым заявление ЗАО МФО "ФИНКА" удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн по делу об административном правонарушении по ст. 15.17 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2014 года по делу N А55-5022/2014 отменить. Принять новый судебный акт.
Заявление ЗАО МФО "ФИНКА" удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе от 10 февраля 2014 года N 42-14-5/пн по делу об административном правонарушении по ст. 15.17 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)