Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8224/2014

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. по делу N 33-8224/2014


Судья Кочнова И.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Г.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 16 апреля 2014 года апелляционную жалобу Б.
на решение Волоколамского городского суда Московской области от 01 апреля 2014 года по делу по заявлению Г.А. об отмене решения территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области от 13.03.2014 N 1142 о регистрации кандидатом на должность главы Волоколамского муниципального района Московской области Б.,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя Б. - К.Е., представителей Г.А. - К.Ю., Г.Р., председателя ТИК Волоколамского района С.,
заключение прокурора Тришиной В.В.,

установила:

зарегистрированный кандидат на должность главы Волоколамского муниципального района Московской области Г.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать решение территориальной избирательной комиссии Волоколамского района Московской области (далее - ТИК Волоколамского района) N 1142 от 13.03.2014 "О регистрации Б. кандидатом на должность главы Волоколамского муниципального района Московской области" незаконным и отменить его.
Требования мотивированы тем, что из представленных кандидатом Б. справок о принадлежащем ему и его супруге имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, не усматривается указание на наличие либо отсутствие у него и его супруги обязательств имущественного характера в соответствующих графах 4 раздела, что противоречит пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 06.06.2013 г. N 546, согласно которому в графе "Содержание обязательства" этой таблицы должно быть указано слово "отсутствуют". В справках, представленных Б. в отношении себя и своей супруги в разделе 1 "Сведения о кандидате, его супруге и несовершеннолетних детях" в графе "ИНН" не указан ИНН супруги кандидата, в то время как он ей присвоен. Кроме того, кандидатом не представлен в ТИК первый финансовый отчет в машиночитаемом виде.
В судебном заседании представитель заявителя Г.А. по доверенности К.Ю. заявленные требования поддержала.
Заявитель Г.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица, Территориальной избирательной комиссия Волоколамского района Московской области, председатель ТИК С. в судебном заседании возражал против заявления по всем основаниям.
Заинтересованное лицо Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Прокурор Салмов Д.В. в своем заключении полагал, что принятое комиссией решение незаконно и подлежит отмене.
Решением Волоколамского городского суда Московской области от 01 апреля 2014 года заявление Г.А. удовлетворено.
Не согласившись с постановленным по делу решением, Б. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Тришиной В.В., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
В соответствии с п. 1 ст. 259 ГПК РФ кандидаты, считающие, что решениями избирательной комиссии нарушаются избирательные права, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом.
Из материалов дела усматривается, что Решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 10 февраля 2014 года N 121-25 назначены досрочные выборы главы Волоколамского муниципального района Московской области на 27 апреля 2014 года (л.д. 30).
Решением избирательной комиссии Московской области полномочия избирательной комиссии городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области возложены на территориальную избирательную комиссию Волоколамского муниципального района Московской области.
Решением ТИК Волоколамского района N 1187 от 24 марта 2014 года Г.А. зарегистрирован в качестве кандидата на должность Волоколамского муниципального района Московской области.
Решением ТИК Волоколамского района комиссии N 1142 от 13 марта 2014 г. Б., выдвинутый на выборную должность местного самоуправления Московским областным отделением Политической партии ЛДПР, зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы Волоколамского муниципального района Московской области.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Форма справок, в которых должны быть отражены перечисленные сведения, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 названного выше Указа Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 в случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки по формам, утвержденным настоящим Указом, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Согласно подпунктам в.1) пункта 24, б.1) пункта 25, з) пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (списка кандидатов), среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, является основанием отказа в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключения кандидата из заверенного списка кандидатов.
03 марта 2014 года Б. предоставил в ТИК Волоколамского района документы для регистрации в качестве кандидата на должность главы Волоколамского муниципального района Московской области, в том числе справки о принадлежащем его супруге недвижимом имуществе, находящемся за пределами Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории РФ, а также справки о расходах его супруги по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долевого участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках полученных средств, за счет которых совершена сделка.
Как установлено судом, в представленных справках в отношении супруги кандидата в разделе 1 "Сведения о кандидате, его супруге и несовершеннолетних детях" в графе "ИНН" отсутствует идентификационный номер налогоплательщика, в то время как согласно сведениям Межрайонной ИФНС России N 19 по Московской области N 06-14/04410 от 31.03.2014 г. и сведениям, содержащихся в базе данных Единого государственного реестра налогоплательщиков федерального уровня супруге кандидата - <данные изъяты>1 присвоен ИНН <данные изъяты>.
Судом верно отмечено, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 06.06.2013 года N 546, неуказание в справках сведений об обязательствах имущественного характера (их отсутствии) кандидата, его супруга, несовершеннолетних детей, так же как и не указание в отношении супруги кандидата идентификационного номера налогоплательщика, расценивается как нарушение требований, предъявляемых к оформлению документов, влияющих на объем изложенной в них информации.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности и отмене принятого ТИК Волоколамского района решения N 1142 от 13.03.2014 "О регистрации Б. кандидатом на должность главы Волоколамского муниципального района Московской области", поскольку на день принятия решения представленные кандидатом документы оформлены с нарушением требований федерального законодательства.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об удовлетворении требований Г.А.
Доводы апелляционной жалобы о пропуске процессуального срока для обращения в суд с заявленными требованиями повторяют доводы, изложенные в ходе рассмотрения дела, которые суд рассмотрел и обоснованно отверг, поскольку они не подтверждены материалами дела и основаны на ошибочном толковании норм процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы Б. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волоколамского городского суда Московской области от 01 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)