Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "20" июля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Камериловой В.А., Цуцковой М.Г
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб" (404112, г. Волжский, ул. Пушкина, 45, ИНН 3435062819, ОГРН: 1033400025922)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2015 года по делу N А12-275/2015 (судья Пак С.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб" (далее - ООО "Волжский хлеб", общество, заявитель; ИНН: 3435062819, ОГРН: 1033400025922)
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (ИНН: 3435111400, ОГРН: 1043400122226), Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - УФНС России по Волгоградской области, ИНН: 3442075551, ОГРН:1043400221127),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области (ИНН: 7705401340, ОГРН: 1027700485757)
о признании недействительными ненормативных актов
при участии в судебном заседании:
- от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области - Соколов П.В., по доверенности от 26.12.2014 г.;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб" (далее - ООО "Волжский хлеб", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненном в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (далее - ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, Инспекция, налоговый орган) N 1360 от 01.08.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2015 года по делу N А12-275/2015 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить в полном объеме.
От инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной ООО "Волжский хлеб" 29.01.2014.
По результатам камеральной проверки (с 29.01.2014 по 29.04.2014) налоговым органом составлен акт N 1355 от 15.05.2014, вынесено решение N 1360 от 01.08.2014 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 99 602,9 руб.
Кроме того, обществу доначислены и предложены к уплате земельный налог в размере 552 028 руб., пени в сумме 39 919,2 руб.
Основанием для начисления суммы земельного налога послужило установление факта занижения налогоплательщиком налоговой базы в результате занижения кадастровой стоимости земельного участка.
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области N 806 от 08.10.2014 решение ИФНС оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.
Данное обстоятельство и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что налогоплательщик должен был применять при исчислении земельного налога за 2013 год кадастровую стоимость земельного участка в размере 39 424 620,81 руб.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При этом в силу пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи), которая проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Волгоградской области утверждены постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 ноября 2012 г. N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области".
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, регулирующие порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В силу пункта 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков представляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что сведения о кадастровой стоимости для целей налогообложения в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются плательщикам земельного налога территориальными органами Федерального агентства кадастра недвижимости бесплатно на основании письменного заявления в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
На основании свидетельства о регистрации права от 01.11.2012 обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 5051 кв. м с кадастровым номером 34:35:03020619, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 45. Категория земель - земли под административно-управленческими и общественными объектами. Данный земельный участок отнесен к категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование - для размещения административных зданий.
Налогоплательщик сам произвел расчет кадастровой стоимости земельного участка, основываясь на нормативных правовых актах в сфере установления кадастровой стоимости.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки налоговым органом использована кадастровая справка ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 года составила 39 424 620,81 руб.
Однако общество при представлении первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 использована кадастровая справка ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области от 04.02.2014 о кадастровой стоимости земельного участка, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 13 397 474 руб.
В связи с расхождением сведений, в представленных Инспекции и налогоплательщику кадастровых справках, налоговым органом направлен запрос в Филиал ФГБУ "Кадастровая палата".
Исходя из полученного ответа от 24.07.2014, следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19 по состоянию на 01.01.2013 составляла 39 424 620,81 руб., по состоянию на 10 июля 2014 года составляет 2 622 731,75 руб. на основании "Акта определения кадастровой стоимости земельных участков" от 04.07.2014 N 59998.
В суде первой инстанции имеющие расхождения в размере кадастровой стоимости спорного земельного участка за один и тот же налоговый период представитель кадастровой палаты объяснил тем, что изменения кадастровой стоимости земельных участков в связи с принятием Постановления N 1130 вносились поэтапно. Однако фактически кадастровая стоимость спорного земельного участка, находящегося в собственности ООО "Волжский хлеб", определена в размере 39 424 620,81 руб., о чем представлена кадастровая справка налоговому органу.
Согласно кадастровой выписке от 04.07.2014 и кадастровой справке от 10.07.2014 изменения в государственный кадастр недвижимости внесены 04.07.2014:
- - изменился вид разрешенного использования спорного земельного участка с "земли под административно-управленческими и общественными объектами", что соответствует 7 группе видов разрешенного использования земель, на разрешенное использование "Предприятия 5 класса вредности по классификации СанПин", что соответствует 9 группе видов разрешенного использования земель по классификации, утвержденной Постановлением N 1130;
- - изменилась кадастровая стоимость спорного земельного участка, которая составила 2 622 731,75 руб.
Исходя из изложенного, новый размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19 к исчислению земельного налога за 2013 год неприменим, поскольку распространяет свое действие на следующий налоговый период, которым в силу ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Следовательно, налоговым органом обоснованно был произведен расчет земельного налога, подлежащего уплате ООО "Волжский хлеб" за 2013 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 39 424 620,81 руб.
Кроме того, из представленного суду первой инстанции отзыва ФГБУ "Кадастровая палата" следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19 в период с 03.12.2012 по 04.07.2014 составляла 39 424 620,81 руб. Изменение кадастровой стоимости обусловлено с принятием Постановления Губернатора Волгоградской области от 20 ноября 2012 года N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" (2 Приложение, 7 группа видов разрешенного использования).
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что спорное решение вынесено налоговым органом с соблюдением требований норм налогового законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении налогоплательщика, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, налоговым органом не представлено.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ООО "Волжский хлеб" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2015 года по делу N А12-275/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.07.2015 N 12АП-6321/2015 ПО ДЕЛУ N А12-275/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. по делу N А12-275/2015
Резолютивная часть постановления объявлена "20" июля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Камериловой В.А., Цуцковой М.Г
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб" (404112, г. Волжский, ул. Пушкина, 45, ИНН 3435062819, ОГРН: 1033400025922)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2015 года по делу N А12-275/2015 (судья Пак С.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб" (далее - ООО "Волжский хлеб", общество, заявитель; ИНН: 3435062819, ОГРН: 1033400025922)
к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (ИНН: 3435111400, ОГРН: 1043400122226), Управлению Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - УФНС России по Волгоградской области, ИНН: 3442075551, ОГРН:1043400221127),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области (ИНН: 7705401340, ОГРН: 1027700485757)
о признании недействительными ненормативных актов
при участии в судебном заседании:
- от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области - Соколов П.В., по доверенности от 26.12.2014 г.;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб" (далее - ООО "Волжский хлеб", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненном в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (далее - ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, Инспекция, налоговый орган) N 1360 от 01.08.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2015 года по делу N А12-275/2015 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить в полном объеме.
От инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Волжский хлеб", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной ООО "Волжский хлеб" 29.01.2014.
По результатам камеральной проверки (с 29.01.2014 по 29.04.2014) налоговым органом составлен акт N 1355 от 15.05.2014, вынесено решение N 1360 от 01.08.2014 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 99 602,9 руб.
Кроме того, обществу доначислены и предложены к уплате земельный налог в размере 552 028 руб., пени в сумме 39 919,2 руб.
Основанием для начисления суммы земельного налога послужило установление факта занижения налогоплательщиком налоговой базы в результате занижения кадастровой стоимости земельного участка.
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области N 806 от 08.10.2014 решение ИФНС оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.
Данное обстоятельство и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что налогоплательщик должен был применять при исчислении земельного налога за 2013 год кадастровую стоимость земельного участка в размере 39 424 620,81 руб.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При этом в силу пункта 2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи), которая проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Волгоградской области утверждены постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 ноября 2012 г. N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области".
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, регулирующие порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В силу пункта 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков представляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что сведения о кадастровой стоимости для целей налогообложения в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются плательщикам земельного налога территориальными органами Федерального агентства кадастра недвижимости бесплатно на основании письменного заявления в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
На основании свидетельства о регистрации права от 01.11.2012 обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 5051 кв. м с кадастровым номером 34:35:03020619, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 45. Категория земель - земли под административно-управленческими и общественными объектами. Данный земельный участок отнесен к категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование - для размещения административных зданий.
Налогоплательщик сам произвел расчет кадастровой стоимости земельного участка, основываясь на нормативных правовых актах в сфере установления кадастровой стоимости.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки налоговым органом использована кадастровая справка ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 года составила 39 424 620,81 руб.
Однако общество при представлении первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 использована кадастровая справка ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области от 04.02.2014 о кадастровой стоимости земельного участка, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 13 397 474 руб.
В связи с расхождением сведений, в представленных Инспекции и налогоплательщику кадастровых справках, налоговым органом направлен запрос в Филиал ФГБУ "Кадастровая палата".
Исходя из полученного ответа от 24.07.2014, следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19 по состоянию на 01.01.2013 составляла 39 424 620,81 руб., по состоянию на 10 июля 2014 года составляет 2 622 731,75 руб. на основании "Акта определения кадастровой стоимости земельных участков" от 04.07.2014 N 59998.
В суде первой инстанции имеющие расхождения в размере кадастровой стоимости спорного земельного участка за один и тот же налоговый период представитель кадастровой палаты объяснил тем, что изменения кадастровой стоимости земельных участков в связи с принятием Постановления N 1130 вносились поэтапно. Однако фактически кадастровая стоимость спорного земельного участка, находящегося в собственности ООО "Волжский хлеб", определена в размере 39 424 620,81 руб., о чем представлена кадастровая справка налоговому органу.
Согласно кадастровой выписке от 04.07.2014 и кадастровой справке от 10.07.2014 изменения в государственный кадастр недвижимости внесены 04.07.2014:
- - изменился вид разрешенного использования спорного земельного участка с "земли под административно-управленческими и общественными объектами", что соответствует 7 группе видов разрешенного использования земель, на разрешенное использование "Предприятия 5 класса вредности по классификации СанПин", что соответствует 9 группе видов разрешенного использования земель по классификации, утвержденной Постановлением N 1130;
- - изменилась кадастровая стоимость спорного земельного участка, которая составила 2 622 731,75 руб.
Исходя из изложенного, новый размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19 к исчислению земельного налога за 2013 год неприменим, поскольку распространяет свое действие на следующий налоговый период, которым в силу ст. 393 НК РФ признается календарный год.
Следовательно, налоговым органом обоснованно был произведен расчет земельного налога, подлежащего уплате ООО "Волжский хлеб" за 2013 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка равной 39 424 620,81 руб.
Кроме того, из представленного суду первой инстанции отзыва ФГБУ "Кадастровая палата" следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:35:030206:19 в период с 03.12.2012 по 04.07.2014 составляла 39 424 620,81 руб. Изменение кадастровой стоимости обусловлено с принятием Постановления Губернатора Волгоградской области от 20 ноября 2012 года N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" (2 Приложение, 7 группа видов разрешенного использования).
На основании изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что спорное решение вынесено налоговым органом с соблюдением требований норм налогового законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении налогоплательщика, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом апелляционной инстанции.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, налоговым органом не представлено.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу ООО "Волжский хлеб" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 мая 2015 года по делу N А12-275/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)