Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2014 N 17АП-17/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-31397/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. N 17АП-17/2014-АК

Дело N А60-31397/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Полевщиковой С.Н.
судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.
при участии:
от заявителя ОАО "Торгмаш" (ОГРН 1026605606807, ИНН 6663023846) - Тихомиров А.Н., доверенность от 09.10.2013
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (ОГРН 1126673000013, ИНН 6686000010) - Явдошенко А.В., доверенность от 10.01.2014
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Торгмаш"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 ноября 2013 года
по делу N А60-31397/2013,
принятое судьей Колосовой Л.В.
по заявлению ОАО "Торгмаш"
к Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области
о признании недействительным решения налогового органа от 28.05.2013

установил:

Открытое акционерное общество "Торгмаш" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) N 22768 от 28.05.2013 в части доначисления земельного налога в размере 713 972 рублей и просит обязать инспекцию пересчитать земельный налог согласно представленной декларации по кадастровой стоимости равной рыночной стоимости земли на 01.01.2007 в сумме 1 476 120 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что общество правомерно уплатило земельный налог за 2009 год исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда по делу N А60-48227/2012.
Помимо этого, заявитель жалобы просит приостановить производство по настоящему делу до разрешения дела N А60-42175/2013 по иску общества к Федеральному государственному бюджетному учреждению "ФКП Росреестра" о признании недействительными ненормативных актов об отказе в учете изменений объекта недвижимости, так как в случае принятия судебного акта по делу N А60-42175/2013 в пользу общества, судебный акт по настоящему делу вступит с ним в противоречие.
Налоговый орган в представленном письменном отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит судебный акт оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители общества и инспекции поддержали доводы жалобы и отзыва соответственно.
Ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения дела N А60-42175/2013, изложенное в жалобе, представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции не поддержал, в связи с чем, оно не рассматривалось судебной коллегией.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректирующей) налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год, представленной ОАО "Торгмаш" 26.12.2012.
По результатам проверки составлен акт N 47108 от 02.04.2013 и вынесено решение N 22767 от 28.05.2013, которым заявителю доначислен земельный налог в размере 713 972 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 809/13 от 18.07.2013 решение инспекции N 22768 от 28.05.2013 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции N 22768 от 28.05.2013 в части доначисления земельного налога за 2009 год в размере 713 972 руб., общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что земельный налог за 2009 год подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП.
Данный вывод является правильным, апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Для целей налогообложения в 2012 году применялась кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Постановлением N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23.
Согласно первичной декларации сумма земельного налога за 2009 год по земельному участку исчислена по кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Постановлением N 1347-ПП.
Согласно уточненной декларации сумма земельного налога за 2009 год по указанному земельному участку определена в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 в размере 87 851 730 руб.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2009 год.
Поскольку решение Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-48227/2012, на которое ссылается заявитель, вступило в законную силу 28.01.2013, то оснований для перерасчета земельного налога за 2009 год не имеется.
Таким образом, вывод суда о том, что при исчислении обществом земельного налога за 2009 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 1347-ПП, является правильным.
В связи с чем, оспариваемое решение инспекции правомерно признано судом первой инстанции соответствующим НК РФ и не нарушающим права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах, решение суда следует оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины по жалобе относятся на общество. 1000 руб. излишне уплаченной госпошлины подлежат возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 ноября 2013 года по делу N А60-31397/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Торгмаш" (ОГРН 1026605606807, ИНН 6663023846) из доходов федерального бюджета ошибочно уплаченную по платежному поручению от 31.01.2014 N 2 государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА

Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)