Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей: Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582) - не явились, извещены надлежащим образом
от заинтересованного лица Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) - Ваганова О.Н. - представитель по доверенности от 12.12.2014 г., Кокшарова О.А. - представитель по доверенности от 12.12.2014 г.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 октября 2014 года
по делу N А60-37472/2014,
принятое судьей Н.И.Ремезовой
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582)
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261)
о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - заинтересованное лицо) о взыскании задолженности по обязательным платежам: пени по налогу на прибыль в размере 41703 руб. 06 коп., штрафа по налогу на прибыль в размере 11248 руб. 00 коп.; недоимки по НДС в размере 100 руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20056 руб. 14 коп., штрафа по НДС в размере 7579 руб. 00 коп.; денежных взысканий (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52672 руб. 00 коп., штрафа по НДФЛ в размере 923692 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части взыскания штрафа по НДФЛ в сумме 923 692 руб. уменьшив его размер с учетом смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, в порядке, предусмотренном статьями 112 и 114 НК РФ. Судом первой инстанции указанное ходатайство учреждения необоснованно не рассмотрено. Заинтересованное лицо в качестве смягчающих ответственность обстоятельств указывает на то, что является бюджетным учреждением, ранее к ответственности не привлекалось, является добросовестным налогоплательщиком, имеет большой штат работников (около 200), находится в тяжелом финансовом положении.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить в части, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка, по результатам которой составлен акт N 03-18/39 от 25.11.2013 выездной налоговой проверки и вынесено решение N 03-18/41 от 27.12.2013 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому доначислены налоги, пени и штрафы по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе пени по налогу на прибыль в размере 41 703 руб. 06 коп., штрафа по налогу на прибыль в размере 11 248 руб. 00 коп.; недоимки по НДС в размере 100 руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20 056 руб. 14 коп., штрафа по НДС в размере 7579 руб. 00 коп.; штраф по ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52 672 руб. 00 коп., штрафа по ст. 123 НК РФ по НДФЛ в размере 923 692 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование N 170 от 14.03.2014 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, о сроках уплаты суммы налога и пени до установленной даты - 03.04.2014 года. Данное требование получено заинтересованным лицом 25.03.2014, вместе с тем до настоящего времени требование исполнено частично.
В связи с указанными обстоятельствами, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании доначисленных сумм налогов, пеней и штрафов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, исходил из обоснованности их доначисления, отсутствии факта уплаты.
Заявитель апелляционной жалобы, не согласившись с решением суда в части взыскания штрафа по ст. 123 НК РФ в сумме 923 692 руб., обратился с апелляционной жалобой, в которой указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно не рассмотрел его ходатайство об уменьшении размера штрафа. Просит уменьшить его размер с учетом следующих смягчающих налоговую ответственность обстоятельств - является бюджетным учреждением, ранее к ответственности не привлекался, является добросовестным налогоплательщиком, имеет большой штат работников (около 200), находится в тяжелом финансовом положении.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат удовлетворению в части.
Статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются и иные обстоятельства (помимо указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации), которые могут быть признаны судом смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговой санкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности правонарушителя, но не мерой государственного принуждения, не карой за совершенное нарушение закона и не наказанием (в отличие от уголовного законодательства), не преследует цели перевоспитания виновного.
На основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
Применение налоговых санкций не должно ставить налогоплательщиков в необоснованно тяжелое материальное положение, влечь прекращение ими предпринимательской деятельности, а также иным образом сверх необходимости ущемлять их права и законные интересы, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П.
В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, поскольку пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Материалами дела установлено, что налоговый орган привлек учреждение к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неполным перечислением сумм налога на доходы физических лиц.
В рассматриваемом случае налоговым органом при принятии решения учтены смягчающие ответственность налогоплательщика обстоятельства - социальная значимость учреждения, совершение правонарушения неумышленно, тяжелое финансовое положение, наличие статуса бюджетного учреждения, в связи с чем размер штрафа по ст. 123 НК РФ был уменьшен в 3 раза и составил - 923 692 руб.
В суде первой инстанции налогоплательщиком было заявлено ходатайство об уменьшении размера штрафных налоговых санкций по ст. 123 НК РФ, однако суд первой инстанции указанные доводы не рассмотрел, причины не принятия при рассмотрении спора положений статей 112 и 114 НК РФ в судебном акте не отразил.
Между тем, из анализа положений статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что размер, до которого возможно снижение штрафа при наличии смягчающих обстоятельств, не ограничен. Право оценивать размер снижения штрафа принадлежит как налоговому органу, выносящему решение о привлечении к налоговой ответственности, так и суду в случае рассмотрения заявления об оспаривании решения налогового органа.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом не учтено, что учреждение ранее к ответственности не привлекалось, является добросовестным налогоплательщиком, имеет большой штат работников (около 200), несет значительные затраты с их содержанием.
С учетом указанных обстоятельств, а также учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, принцип соразмерности штрафа степени тяжести совершенного правонарушения, отсутствие значительных негативных последствий совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об уменьшении размера штрафа до 100 000 рублей.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2014 года по делу N А60-37472/2014 следует изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в доход бюджета пени по налогу на прибыль в размере 41 703 (Сорок одна тысяча семьсот три) руб. 06 коп., штраф по налогу на прибыль в размере 11 248 (Одиннадцать тысяч двести сорок восемь) руб. 00 коп.; недоимку по НДС в размере 100 (Сто) руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20 056 (Двадцать тысяч пятьдесят шесть) руб. 14 коп., штраф по НДС в размере 7579 (Семь тысяч пятьсот семьдесят девять) руб. 00 коп.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 (Двести) руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52 672 (Пятьдесят две тысячи шестьсот семьдесят два) руб. 00 коп., штраф по НДФЛ в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
В соответствии со ст. 110 АПК РФ следует взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582) в пользу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в возмещение расходов на оплату госпошлины 2 000 (Две тысячи) руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2014 года по делу N А60-37472/2014 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в доход бюджета пени по налогу на прибыль в размере 41703 (Сорок одна тысяча семьсот три) руб. 06 коп., штраф по налогу на прибыль в размере 11248 (Одиннадцать тысяч двести сорок восемь) руб. 00 коп.; недоимку по НДС в размере 100 (Сто) руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20056 (Двадцать тысяч пятьдесят шесть) руб. 14 коп., штраф по НДС в размере 7579 (Семь тысяч пятьсот семьдесят девять) руб. 00 коп.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 (Двести) руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52672 (Пятьдесят две тысячи шестьсот семьдесят два) руб. 00 коп., штраф по НДФЛ в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582) в пользу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в возмещение расходов на оплату госпошлины 2 000 (Две тысячи) руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2014 N 17АП-15863/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-37472/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. N 17АП-15863/2014-АК
Дело N А60-37472/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей: Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582) - не явились, извещены надлежащим образом
от заинтересованного лица Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) - Ваганова О.Н. - представитель по доверенности от 12.12.2014 г., Кокшарова О.А. - представитель по доверенности от 12.12.2014 г.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 октября 2014 года
по делу N А60-37472/2014,
принятое судьей Н.И.Ремезовой
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582)
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261)
о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - заинтересованное лицо) о взыскании задолженности по обязательным платежам: пени по налогу на прибыль в размере 41703 руб. 06 коп., штрафа по налогу на прибыль в размере 11248 руб. 00 коп.; недоимки по НДС в размере 100 руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20056 руб. 14 коп., штрафа по НДС в размере 7579 руб. 00 коп.; денежных взысканий (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52672 руб. 00 коп., штрафа по НДФЛ в размере 923692 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части взыскания штрафа по НДФЛ в сумме 923 692 руб. уменьшив его размер с учетом смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, в порядке, предусмотренном статьями 112 и 114 НК РФ. Судом первой инстанции указанное ходатайство учреждения необоснованно не рассмотрено. Заинтересованное лицо в качестве смягчающих ответственность обстоятельств указывает на то, что является бюджетным учреждением, ранее к ответственности не привлекалось, является добросовестным налогоплательщиком, имеет большой штат работников (около 200), находится в тяжелом финансовом положении.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить в части, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка, по результатам которой составлен акт N 03-18/39 от 25.11.2013 выездной налоговой проверки и вынесено решение N 03-18/41 от 27.12.2013 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому доначислены налоги, пени и штрафы по п. 1 ст. 122 НК РФ, в том числе пени по налогу на прибыль в размере 41 703 руб. 06 коп., штрафа по налогу на прибыль в размере 11 248 руб. 00 коп.; недоимки по НДС в размере 100 руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20 056 руб. 14 коп., штрафа по НДС в размере 7579 руб. 00 коп.; штраф по ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52 672 руб. 00 коп., штрафа по ст. 123 НК РФ по НДФЛ в размере 923 692 руб. 00 коп.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование N 170 от 14.03.2014 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, о сроках уплаты суммы налога и пени до установленной даты - 03.04.2014 года. Данное требование получено заинтересованным лицом 25.03.2014, вместе с тем до настоящего времени требование исполнено частично.
В связи с указанными обстоятельствами, налоговый орган обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании доначисленных сумм налогов, пеней и штрафов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, исходил из обоснованности их доначисления, отсутствии факта уплаты.
Заявитель апелляционной жалобы, не согласившись с решением суда в части взыскания штрафа по ст. 123 НК РФ в сумме 923 692 руб., обратился с апелляционной жалобой, в которой указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно не рассмотрел его ходатайство об уменьшении размера штрафа. Просит уменьшить его размер с учетом следующих смягчающих налоговую ответственность обстоятельств - является бюджетным учреждением, ранее к ответственности не привлекался, является добросовестным налогоплательщиком, имеет большой штат работников (около 200), находится в тяжелом финансовом положении.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат удовлетворению в части.
Статьей 112 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются и иные обстоятельства (помимо указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации), которые могут быть признаны судом смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговой санкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности правонарушителя, но не мерой государственного принуждения, не карой за совершенное нарушение закона и не наказанием (в отличие от уголовного законодательства), не преследует цели перевоспитания виновного.
На основании пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
Применение налоговых санкций не должно ставить налогоплательщиков в необоснованно тяжелое материальное положение, влечь прекращение ими предпринимательской деятельности, а также иным образом сверх необходимости ущемлять их права и законные интересы, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П.
В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, поскольку пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Материалами дела установлено, что налоговый орган привлек учреждение к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неполным перечислением сумм налога на доходы физических лиц.
В рассматриваемом случае налоговым органом при принятии решения учтены смягчающие ответственность налогоплательщика обстоятельства - социальная значимость учреждения, совершение правонарушения неумышленно, тяжелое финансовое положение, наличие статуса бюджетного учреждения, в связи с чем размер штрафа по ст. 123 НК РФ был уменьшен в 3 раза и составил - 923 692 руб.
В суде первой инстанции налогоплательщиком было заявлено ходатайство об уменьшении размера штрафных налоговых санкций по ст. 123 НК РФ, однако суд первой инстанции указанные доводы не рассмотрел, причины не принятия при рассмотрении спора положений статей 112 и 114 НК РФ в судебном акте не отразил.
Между тем, из анализа положений статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что размер, до которого возможно снижение штрафа при наличии смягчающих обстоятельств, не ограничен. Право оценивать размер снижения штрафа принадлежит как налоговому органу, выносящему решение о привлечении к налоговой ответственности, так и суду в случае рассмотрения заявления об оспаривании решения налогового органа.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом не учтено, что учреждение ранее к ответственности не привлекалось, является добросовестным налогоплательщиком, имеет большой штат работников (около 200), несет значительные затраты с их содержанием.
С учетом указанных обстоятельств, а также учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, принцип соразмерности штрафа степени тяжести совершенного правонарушения, отсутствие значительных негативных последствий совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об уменьшении размера штрафа до 100 000 рублей.
При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2014 года по делу N А60-37472/2014 следует изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в доход бюджета пени по налогу на прибыль в размере 41 703 (Сорок одна тысяча семьсот три) руб. 06 коп., штраф по налогу на прибыль в размере 11 248 (Одиннадцать тысяч двести сорок восемь) руб. 00 коп.; недоимку по НДС в размере 100 (Сто) руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20 056 (Двадцать тысяч пятьдесят шесть) руб. 14 коп., штраф по НДС в размере 7579 (Семь тысяч пятьсот семьдесят девять) руб. 00 коп.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 (Двести) руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52 672 (Пятьдесят две тысячи шестьсот семьдесят два) руб. 00 коп., штраф по НДФЛ в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
В соответствии со ст. 110 АПК РФ следует взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582) в пользу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в возмещение расходов на оплату госпошлины 2 000 (Две тысячи) руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2014 года по делу N А60-37472/2014 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в доход бюджета пени по налогу на прибыль в размере 41703 (Сорок одна тысяча семьсот три) руб. 06 коп., штраф по налогу на прибыль в размере 11248 (Одиннадцать тысяч двести сорок восемь) руб. 00 коп.; недоимку по НДС в размере 100 (Сто) руб. 00 коп., пени по НДС в размере 20056 (Двадцать тысяч пятьдесят шесть) руб. 14 коп., штраф по НДС в размере 7579 (Семь тысяч пятьсот семьдесят девять) руб. 00 коп.; денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 200 (Двести) руб. 00 коп.; пени по НДФЛ в размере 52672 (Пятьдесят две тысячи шестьсот семьдесят два) руб. 00 коп., штраф по НДФЛ в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать."
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Свердловской области (ИНН 6676000010, ОГРН 1116611000582) в пользу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 24 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ИНН 6634006902, ОГРН 1026601903261) в возмещение расходов на оплату госпошлины 2 000 (Две тысячи) руб. 00 коп.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)