Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Холодной С.Т., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска - Дюльдиной А.В. (доверенность от 31.12.2014 N 05-25/024288),
представителя областного государственного казенного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" - Петровой Н.В. (доверенность от 12.03.2015 N 68),
представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" филиала по Ульяновской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 июня 2015 года по делу N А72-723/2015 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, (ОГРН 1047301036639, ИНН 7325051145), г. Ульяновск,
к областному государственному казенному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (ОГРН 1027301163031, ИНН 7303020312), г. Ульяновск,
с участием третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" филиала по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о взыскании налога, пени, налоговых санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - налоговый орган, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к областному государственному казенному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - налогоплательщик, спортивная школа) о взыскании задолженности в сумме 93 299 руб. 84 коп. (т. 1 л.д. 2-3).
Суд первой инстанции, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял уточнения заявленных требований, согласно которым налоговый орган просит взыскать со спортивная школа задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 26 267 руб., пени по земельному налогу в сумме 1 819 руб. 25 коп., штраф по земельному налогу в размере 21 653,40 руб. (т. 1 л.д. 108).
Определением суда первой инстанции от 27.04.2015, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области (т. 1 л.д. 123).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.06.2015 по делу N А72-723/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1 л.д. 162-163).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д. 3-6).
Спортивная апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель спортивной школы отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, областному государственному казенному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" принадлежит праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 73:24:041809:30, дата возникновения собственности 10.03.2011, номер регистрации возникновения права 73-73-01-144-2011-054, разрешенное использование - под административным зданием, общая площадь 2735,70 кв. м, адрес объекта: 432063, РОССИЯ, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 24.
17.01.2014 спортивная школа представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год. Налогоплательщиком в Разделе 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога" заявлено: кадастровая стоимость - 4838277 руб., налоговая ставка - 1,5%, коэффициент Кв - 1. Сумма исчисленного налога 72574 руб. (4838277 руб. * 1,5% * 1).
По представленной декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что по земельному участку с кадастровым номером 73:24:041809:30 - кадастровая стоимость составляет - 12104340 руб., налоговая ставка -1,5%, коэффициент Кв - 1. Сумма исчисленного налога 181565 руб. (12104340 руб. *1,5% *1), то есть разница налога составляет 108991 руб. (181565-72574).
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 30.04.2014 N 40416 ДСП.
Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом принято решение от 16.06.2014 N 36484 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым спортивной школе предложено уплатить земельный налог в размере 108 991 руб., пени в размере 3 655,44 руб., налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 21 653,40 руб. (т. 1 л.д. 17-18).
Основанием доначисления земельного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщиком неправомерно определена налогооблагаемая база исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 4 838 277 руб., налог к уплате 72 574 руб., в то время как по сведениям, имеющимся у налогового органа, кадастровая стоимость земельного участка составляет 12 104 340 руб., налог к уплате 181 565 руб.
В адрес налогоплательщика выставлено требование от 19.08.2014 N 35377 об уплате налога в размере 67 991 руб., пени 3 655,44 руб., штрафа 21 653,40 руб. со сроком для добровольного исполнения до 08.09.2014 (т. 1 л.д. 4).
Поскольку требование в установленный срок не исполнено, налоговый орган, согласно пунктам 2, 8 статьи 45 НК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании со спортивной школы задолженности по земельному налогу, пени и штрафу.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Статьей 23 НК РФ предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленным порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как видно из материалов дела, что спортивной школе на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 73:24:041809:30, дата возникновения права 10.03.2011.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункта 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из материалов дела усматривается, что спортивная школа представила в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с суммой налога к уплате в бюджет в размере 72 574 руб., исходя из кадастровой стоимости 4 838 277 руб.
Спортивная школа оплатила земельный налог в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения N 335566 от 04.10.2013, N 335565 от 04.10.2013, N 231651 от 16.07.2013, N 100001012 от 02.07.2013, N 196198 от 18.06.2013, N 53871 от 12.04.2014.
По итогам камеральной проверки налоговый орган установил, что кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего спортивной школе, составляет 12 104 340 руб., налог подлежит уплате в размере 181 565 руб., разница подлежащая доначислению между задекларированным и подлежащим уплате налогу составляет 108 991 руб.
Налоговый орган определял кадастровую стоимость исходя из положений Постановления Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области", согласно которым участок с кадастровым номером 73:24:041809:30, на котором расположен объект капитального строительства - универсальный спортивно-развлекательный комплекс, отнесен к 7 группе.
Решением Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области от 18.07.2014 N 7324/01114-385 установлено, что кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта, должна быть рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, установленной для 17 группы типового перечня видов разрешенного использования земель населенных пунктов, в связи с чем необходимо устранить кадастровую ошибку.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23.10.2014 N 485-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П" внесены изменения, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 084 212,62 руб.
В пункте 2 Постановления N 485-П указано, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 28.01.2012.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Суд первой инстанции правильно указал, что поскольку Постановление Правительства N 485-П прямо предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, то оно в силу требований статьи 5 НК РФ подлежит применению и на период с 01.01.2013, независимо от даты внесения сведений об ошибке в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением N 485-П кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере 1 084 212,62 руб., что меньше, чем кадастровая стоимость, с которой налогоплательщиком исчислен и уплачен налог по первичной декларации - 4 838 277 руб., в связи с чем спортивная школа 28.05.2015 представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с суммами налога к уменьшению, исчисленная сумма налога составляет - 16 263 руб. (кадастровая стоимость - 1 084 213 руб.) Суд первой инстанции, учитывая приведенные обстоятельства, уплату налога по первичной налоговой декларации в полном объеме, правомерно признал необоснованными требования налогового органа о взыскании со спортивной школы заявленной налоговым органом суммы налога, пени и налоговых санкций.
Суд первой инстанции правомерно признал необоснованными доводы налогового органа о том, что оплата земельного налога за 2014 год зачтена в счет уплаты земельного налога за 2013 год, доначисленного по решению налогового органа от 16.06.2014 N 36484.
В платежных поручениях, представленных налогоплательщиком в материалы дела указано конкретное назначение платежа за кварталы 2013 и 2014 года, разнесение платежей в более ранний период не основано на нормах права.
Доводы налогового органа о возможности оценки судом позиции налогоплательщика о неправомерности доначисления налога только при оспаривании решения налогового органа в судебном порядке, суд первой инстанции правомерно отклонил, как не основанные на нормах права.
Из части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета размера взыскиваемой суммы.
Суд первой инстанции правомерно не установил правовых оснований для удовлетворения требования заявителя.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина инспекцией в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 июня 2015 года по делу N А72-723/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.10.2015 N 11АП-11072/2015 ПО ДЕЛУ N А72-723/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. по делу N А72-723/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Холодной С.Т., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием в судебном заседании:
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска - Дюльдиной А.В. (доверенность от 31.12.2014 N 05-25/024288),
представителя областного государственного казенного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" - Петровой Н.В. (доверенность от 12.03.2015 N 68),
представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" филиала по Ульяновской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 июня 2015 года по делу N А72-723/2015 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, (ОГРН 1047301036639, ИНН 7325051145), г. Ульяновск,
к областному государственному казенному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (ОГРН 1027301163031, ИНН 7303020312), г. Ульяновск,
с участием третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" филиала по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о взыскании налога, пени, налоговых санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - налоговый орган, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к областному государственному казенному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - налогоплательщик, спортивная школа) о взыскании задолженности в сумме 93 299 руб. 84 коп. (т. 1 л.д. 2-3).
Суд первой инстанции, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял уточнения заявленных требований, согласно которым налоговый орган просит взыскать со спортивная школа задолженность по земельному налогу за 2013 год в сумме 26 267 руб., пени по земельному налогу в сумме 1 819 руб. 25 коп., штраф по земельному налогу в размере 21 653,40 руб. (т. 1 л.д. 108).
Определением суда первой инстанции от 27.04.2015, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области (т. 1 л.д. 123).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.06.2015 по делу N А72-723/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1 л.д. 162-163).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 2 л.д. 3-6).
Спортивная апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представил.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель спортивной школы отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, областному государственному казенному учреждению дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" принадлежит праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 73:24:041809:30, дата возникновения собственности 10.03.2011, номер регистрации возникновения права 73-73-01-144-2011-054, разрешенное использование - под административным зданием, общая площадь 2735,70 кв. м, адрес объекта: 432063, РОССИЯ, г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 24.
17.01.2014 спортивная школа представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год. Налогоплательщиком в Разделе 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога" заявлено: кадастровая стоимость - 4838277 руб., налоговая ставка - 1,5%, коэффициент Кв - 1. Сумма исчисленного налога 72574 руб. (4838277 руб. * 1,5% * 1).
По представленной декларации налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что по земельному участку с кадастровым номером 73:24:041809:30 - кадастровая стоимость составляет - 12104340 руб., налоговая ставка -1,5%, коэффициент Кв - 1. Сумма исчисленного налога 181565 руб. (12104340 руб. *1,5% *1), то есть разница налога составляет 108991 руб. (181565-72574).
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 30.04.2014 N 40416 ДСП.
Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом принято решение от 16.06.2014 N 36484 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым спортивной школе предложено уплатить земельный налог в размере 108 991 руб., пени в размере 3 655,44 руб., налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 21 653,40 руб. (т. 1 л.д. 17-18).
Основанием доначисления земельного налога послужило то обстоятельство, что налогоплательщиком неправомерно определена налогооблагаемая база исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 4 838 277 руб., налог к уплате 72 574 руб., в то время как по сведениям, имеющимся у налогового органа, кадастровая стоимость земельного участка составляет 12 104 340 руб., налог к уплате 181 565 руб.
В адрес налогоплательщика выставлено требование от 19.08.2014 N 35377 об уплате налога в размере 67 991 руб., пени 3 655,44 руб., штрафа 21 653,40 руб. со сроком для добровольного исполнения до 08.09.2014 (т. 1 л.д. 4).
Поскольку требование в установленный срок не исполнено, налоговый орган, согласно пунктам 2, 8 статьи 45 НК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании со спортивной школы задолженности по земельному налогу, пени и штрафу.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Статьей 23 НК РФ предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленным порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как видно из материалов дела, что спортивной школе на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 73:24:041809:30, дата возникновения права 10.03.2011.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункта 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из материалов дела усматривается, что спортивная школа представила в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с суммой налога к уплате в бюджет в размере 72 574 руб., исходя из кадастровой стоимости 4 838 277 руб.
Спортивная школа оплатила земельный налог в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения N 335566 от 04.10.2013, N 335565 от 04.10.2013, N 231651 от 16.07.2013, N 100001012 от 02.07.2013, N 196198 от 18.06.2013, N 53871 от 12.04.2014.
По итогам камеральной проверки налоговый орган установил, что кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего спортивной школе, составляет 12 104 340 руб., налог подлежит уплате в размере 181 565 руб., разница подлежащая доначислению между задекларированным и подлежащим уплате налогу составляет 108 991 руб.
Налоговый орган определял кадастровую стоимость исходя из положений Постановления Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области", согласно которым участок с кадастровым номером 73:24:041809:30, на котором расположен объект капитального строительства - универсальный спортивно-развлекательный комплекс, отнесен к 7 группе.
Решением Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области от 18.07.2014 N 7324/01114-385 установлено, что кадастровая стоимость земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта, должна быть рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости, установленной для 17 группы типового перечня видов разрешенного использования земель населенных пунктов, в связи с чем необходимо устранить кадастровую ошибку.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 23.10.2014 N 485-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П" внесены изменения, согласно которым кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 084 212,62 руб.
В пункте 2 Постановления N 485-П указано, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 28.01.2012.
Согласно пунктам 4, 5 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Суд первой инстанции правильно указал, что поскольку Постановление Правительства N 485-П прямо предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, то оно в силу требований статьи 5 НК РФ подлежит применению и на период с 01.01.2013, независимо от даты внесения сведений об ошибке в государственный кадастр недвижимости.
Постановлением N 485-П кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере 1 084 212,62 руб., что меньше, чем кадастровая стоимость, с которой налогоплательщиком исчислен и уплачен налог по первичной декларации - 4 838 277 руб., в связи с чем спортивная школа 28.05.2015 представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с суммами налога к уменьшению, исчисленная сумма налога составляет - 16 263 руб. (кадастровая стоимость - 1 084 213 руб.) Суд первой инстанции, учитывая приведенные обстоятельства, уплату налога по первичной налоговой декларации в полном объеме, правомерно признал необоснованными требования налогового органа о взыскании со спортивной школы заявленной налоговым органом суммы налога, пени и налоговых санкций.
Суд первой инстанции правомерно признал необоснованными доводы налогового органа о том, что оплата земельного налога за 2014 год зачтена в счет уплаты земельного налога за 2013 год, доначисленного по решению налогового органа от 16.06.2014 N 36484.
В платежных поручениях, представленных налогоплательщиком в материалы дела указано конкретное назначение платежа за кварталы 2013 и 2014 года, разнесение платежей в более ранний период не основано на нормах права.
Доводы налогового органа о возможности оценки судом позиции налогоплательщика о неправомерности доначисления налога только при оспаривании решения налогового органа в судебном порядке, суд первой инстанции правомерно отклонил, как не основанные на нормах права.
Из части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета размера взыскиваемой суммы.
Суд первой инстанции правомерно не установил правовых оснований для удовлетворения требования заявителя.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина инспекцией в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 июня 2015 года по делу N А72-723/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)