Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Л.Згурской
судей М.В.Будылевой, Н.О.Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А.В.Бебишевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16460/2015) ГУ - УПФ РФ в городе Петрозаводске Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.06.2015 по делу N А26-2370/2015 (судья Н.Г.Буга), принятое
по заявлению ТСЖ "Карьер"
к ГУ - УПФ РФ в городе Петрозаводске Республики Карелия
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Товарищество собственников жилья "Карьер" (ИНН 1001227800, ОГРН 1091001013620, место нахождения: 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, шоссе Лососинское, д. 22, корп. 2, кв. 71, далее - ТСЖ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (ИНН 1001042774, ОГРН 1021000511344, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Лыжная, д. 2 "Б", далее - фонд, ответчик) от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 0002422 в части доначисления страховых взносов за I квартал 2011 года на страховую часть пенсии в сумме 1 930 руб. и обязании возвратить ТСЖ взысканные посредством проведения на основании решения от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 00024 зачета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 1 930 руб.
Решением суда от 04.06.2015 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение норм материального права. Податель жалобы считает неправомерным вывод суда об обоснованности применения ТСЖ при уплате страховых взносов пониженного тарифа по виду экономической деятельности по ОКВЭД 70.32.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фондом проведена камеральная проверка измененного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за I квартал 2011 года.
В ходе проверки фонд установил, что ТСЖ неправомерно использовало льготу, установленную пунктом 8 части 1 статьи 58 и частью 3.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
По результатам проверки составлен акт от 21.11.2014 N 900130002016 и вынесено решение от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 0002422 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением от 24.12.2014 N 00900114РК00024 фондом в соответствии со статьей 26 Закона N 212-ФЗ произведен зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов.
Не согласившись с законностью вынесенного фондом решения от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 0002422 в части доначисления страховых взносов за I квартал 2011 года на страховую часть пенсии в сумме 1 930 руб., ТСЖ обратилось в суд с настоящим заявлением.
Апелляционная инстанция считает, что суд, удовлетворяя заявление, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно подпункту я.2 пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, управление недвижимым имуществом.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что заявитель является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом).
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 представляются ТСЖ с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32" - управление недвижимым имуществом. Доказательства получения заявителем доходов от осуществления иных видов деятельности в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах, суд правомерно указал, что ТСЖ не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
При этом судом обоснованно принято во внимание, что применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, и установив, что ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения, основным видом его деятельности является управление недвижимым имуществом, получает доход более 70% от этого вида деятельности, сделал обоснованный вывод о правомерности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу вышеизложенного органы Пенсионного Фонда РФ не являются контролирующими в сфере налогообложения, доказательств неверного формирования доходной части облагаемой единым налогом налоговой базы в материалы дела не представлено. В ходе проведенной проверки Пенсионным Фондом не было установлено ведение ТСЖ деятельности, классифицируемой по иным кодам ОКВЭД.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при принятии судебного акта и, соответственно, не влияют на законность принятого судом определения.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.06.2015 по делу N А26-2370/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2015 N 13АП-16460/2015 ПО ДЕЛУ N А26-2370/2015
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. по делу N А26-2370/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Л.Згурской
судей М.В.Будылевой, Н.О.Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А.В.Бебишевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16460/2015) ГУ - УПФ РФ в городе Петрозаводске Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.06.2015 по делу N А26-2370/2015 (судья Н.Г.Буга), принятое
по заявлению ТСЖ "Карьер"
к ГУ - УПФ РФ в городе Петрозаводске Республики Карелия
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Товарищество собственников жилья "Карьер" (ИНН 1001227800, ОГРН 1091001013620, место нахождения: 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, шоссе Лососинское, д. 22, корп. 2, кв. 71, далее - ТСЖ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Петрозаводске Республики Карелия (ИНН 1001042774, ОГРН 1021000511344, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Лыжная, д. 2 "Б", далее - фонд, ответчик) от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 0002422 в части доначисления страховых взносов за I квартал 2011 года на страховую часть пенсии в сумме 1 930 руб. и обязании возвратить ТСЖ взысканные посредством проведения на основании решения от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 00024 зачета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме 1 930 руб.
Решением суда от 04.06.2015 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение норм материального права. Податель жалобы считает неправомерным вывод суда об обоснованности применения ТСЖ при уплате страховых взносов пониженного тарифа по виду экономической деятельности по ОКВЭД 70.32.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фондом проведена камеральная проверка измененного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за I квартал 2011 года.
В ходе проверки фонд установил, что ТСЖ неправомерно использовало льготу, установленную пунктом 8 части 1 статьи 58 и частью 3.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
По результатам проверки составлен акт от 21.11.2014 N 900130002016 и вынесено решение от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 0002422 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением от 24.12.2014 N 00900114РК00024 фондом в соответствии со статьей 26 Закона N 212-ФЗ произведен зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов.
Не согласившись с законностью вынесенного фондом решения от 24.12.2014 N 009 001 14 РК 0002422 в части доначисления страховых взносов за I квартал 2011 года на страховую часть пенсии в сумме 1 930 руб., ТСЖ обратилось в суд с настоящим заявлением.
Апелляционная инстанция считает, что суд, удовлетворяя заявление, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии со статьей 8 Закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для вышеуказанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
В статье 12 Закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно подпункту я.2 пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является, в частности, управление недвижимым имуществом.
Пониженные тарифы страховых взносов для данных плательщиков установлены частью 3.2 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
В силу части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в установленном порядке с взысканием с организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней.
Из материалов дела следует, что заявитель является некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности заявителя является управление недвижимым имуществом (жилым фондом).
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 представляются ТСЖ с применением кода тарифа "07", установленного для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ с указанием кода по ОКВЭД "70.32" - управление недвижимым имуществом. Доказательства получения заявителем доходов от осуществления иных видов деятельности в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах, суд правомерно указал, что ТСЖ не осуществляет иных видов деятельности, кроме управления недвижимым имуществом, и получает доходы только от осуществления экономической деятельности по управлению недвижимым имуществом.
При этом судом обоснованно принято во внимание, что применение пониженного тарифа страховых взносов не ставится в зависимость от наличия налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, и установив, что ТСЖ применяет упрощенную систему налогообложения, основным видом его деятельности является управление недвижимым имуществом, получает доход более 70% от этого вида деятельности, сделал обоснованный вывод о правомерности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу вышеизложенного органы Пенсионного Фонда РФ не являются контролирующими в сфере налогообложения, доказательств неверного формирования доходной части облагаемой единым налогом налоговой базы в материалы дела не представлено. В ходе проведенной проверки Пенсионным Фондом не было установлено ведение ТСЖ деятельности, классифицируемой по иным кодам ОКВЭД.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при принятии судебного акта и, соответственно, не влияют на законность принятого судом определения.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.06.2015 по делу N А26-2370/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)