Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителя:
ответчика - Амирхановой Л.Ш., доверенность от 31.01.2014,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Кувшинов В.Е., Семушкин В.С.)
по делу N А65-3769/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Отечество", г. Набережные Челны (ОГРН 1021602028755, ИНН 1663001392) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны, третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения от 18.12.2012 N 120,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Отечество" (далее - заявитель, общество, ООО "Отечество") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган, ответчик, ИФНС по г. Набережные Челны Республики Татарстан) от 18.12.2012 N 120 в части предложения уплатить сумму налога.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 заявленные требования общества удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, в удовлетворении заявления общества отказать.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Заявитель и третье лицо в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия заявителя и третьего лица.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося в судебное заседание представителя инспекции, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной заявителем декларации по земельному налогу, по окончании которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 15.11.2012 N 1165.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных налогоплательщиком письменных возражений по акту налоговым органом принято решение от 18.12.2012 N 120 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю предложено уплатить земельный налог в сумме 17836 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 06.02.2013 N 2.14-0-18/002443@ оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Заявитель, полагая, что решение ответчика противоречит закону и нарушает его права в сфере экономической деятельности, обратился с заявлением в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением от 25.04.2012 по делу N А65-7378/2012 Арбитражный суд Республики Татарстан обязал орган кадастрового учета внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:52:050305:26 общей площадью 12 610 кв. м, расположенного по адресу: РТ, г. Набережные Челны, проспект Сююмбике, 19 микрорайон, указав ее в размере рыночной стоимости в размере 24 173 370 рублей.
Заявителем на основании указанного решения суда в налоговый орган подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, в которой указана измененная кадастровая стоимость данного земельного участка в качестве налоговой базы для исчисления налога (24 173 370 руб.), исчислен налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период, в сумме 36 260 руб., с уменьшением на 17 836 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган доначислил обществу земельный налог за 2011 год в сумме 17 836 руб., исходя кадастровой стоимости земельного участка 36 064 222 руб., указанной заявителем в первоначально поданной налоговой декларации, соответствующей сведениям о кадастровой стоимости, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан на 01.01.2011.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановления от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Как установлено судами, решение суда по делу N А65-7378/2012 исполнено, 14.06.2012 в государственный кадастр недвижимости внесены изменения, кадастровая стоимость указана равной рыночной стоимости, а именно, 24 173 370 рублей.
Судами правомерно отклонены доводы заявителя о возможности распространения такого изменения кадастровой стоимости на более ранние налоговые периоды (на 2011 год), поскольку согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в периоде проведения оценки) (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, как следует из статьи 2 Федерального закона N 135-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), он определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.
Как правомерно указали суды, поскольку указанный Федеральный закон N 135-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, не регулирует налоговые правоотношения, в рассматриваемом случае установление в 2012 году рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011 в отсутствие в государственном кадастре недвижимости соответствующих изменений кадастровой стоимости не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства по земельному налогу в предыдущий налоговый период (2011 год), равно как не влечет и безусловную обязанность налогового органа применять с 2011 года установленную в 2012 году рыночную стоимость земельного участка.
Таким образом, является неправомерным указание налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год кадастровой стоимости земельного участка, установленной равной его рыночной стоимости с 2012 года.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 (далее - Постановление N 1102) утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
Таким образом, поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка, в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
С учетом вышеизложенного земельный налог за 2011 подлежит исчислению, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, имевшей место до утверждения результатов кадастровой оценки земель Постановлением N 1102, указанная стоимость составляла 22 667 358 руб., что подтверждается налоговой декларацией по земельному налогу за 2010 год.
Таким образом, суды правомерно указали, что размер земельного налога, подлежащий уплате за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:52:050305:26, составляет 34 001 руб. (22667358 х 0,15%).
Заявителем по проверенной уточненной налоговой декларации исчислен земельный налог в сумме 36 260 руб., следовательно, сумма заниженного земельного налога отсутствует.
Кроме того, судами установлено, что на дату вынесения оспариваемого решения по карточке расчетов с бюджетом у общества имеется переплата по земельному налогу в сумме 17 836 руб. Указанная переплата образовалась в связи с тем, что по ранее поданной налоговой декларации заявитель исчислил и уплатил земельный налог в размере 54 096 руб.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что решение в оспариваемой части не соответствует НК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя, вследствие чего в данной части правомерно признано судами недействительным.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии инспекции с оценкой обстоятельств, доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы инспекции необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу N А65-3769/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.05.2014 ПО ДЕЛУ N А65-3769/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. по делу N А65-3769/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Гатауллиной Л.Р., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителя:
ответчика - Амирхановой Л.Ш., доверенность от 31.01.2014,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 (судья Гилялов И.Т.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Кувшинов В.Е., Семушкин В.С.)
по делу N А65-3769/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Отечество", г. Набережные Челны (ОГРН 1021602028755, ИНН 1663001392) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, г. Набережные Челны, третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения от 18.12.2012 N 120,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Отечество" (далее - заявитель, общество, ООО "Отечество") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган, ответчик, ИФНС по г. Набережные Челны Республики Татарстан) от 18.12.2012 N 120 в части предложения уплатить сумму налога.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 заявленные требования общества удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, в удовлетворении заявления общества отказать.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Заявитель и третье лицо в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия заявителя и третьего лица.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав явившегося в судебное заседание представителя инспекции, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка представленной заявителем декларации по земельному налогу, по окончании которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 15.11.2012 N 1165.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных налогоплательщиком письменных возражений по акту налоговым органом принято решение от 18.12.2012 N 120 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю предложено уплатить земельный налог в сумме 17836 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 06.02.2013 N 2.14-0-18/002443@ оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Заявитель, полагая, что решение ответчика противоречит закону и нарушает его права в сфере экономической деятельности, обратился с заявлением в суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходили из следующего.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением от 25.04.2012 по делу N А65-7378/2012 Арбитражный суд Республики Татарстан обязал орган кадастрового учета внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:52:050305:26 общей площадью 12 610 кв. м, расположенного по адресу: РТ, г. Набережные Челны, проспект Сююмбике, 19 микрорайон, указав ее в размере рыночной стоимости в размере 24 173 370 рублей.
Заявителем на основании указанного решения суда в налоговый орган подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, в которой указана измененная кадастровая стоимость данного земельного участка в качестве налоговой базы для исчисления налога (24 173 370 руб.), исчислен налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период, в сумме 36 260 руб., с уменьшением на 17 836 рублей.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган доначислил обществу земельный налог за 2011 год в сумме 17 836 руб., исходя кадастровой стоимости земельного участка 36 064 222 руб., указанной заявителем в первоначально поданной налоговой декларации, соответствующей сведениям о кадастровой стоимости, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан на 01.01.2011.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановления от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Как установлено судами, решение суда по делу N А65-7378/2012 исполнено, 14.06.2012 в государственный кадастр недвижимости внесены изменения, кадастровая стоимость указана равной рыночной стоимости, а именно, 24 173 370 рублей.
Судами правомерно отклонены доводы заявителя о возможности распространения такого изменения кадастровой стоимости на более ранние налоговые периоды (на 2011 год), поскольку согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в периоде проведения оценки) (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, как следует из статьи 2 Федерального закона N 135-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), он определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки.
Как правомерно указали суды, поскольку указанный Федеральный закон N 135-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, не регулирует налоговые правоотношения, в рассматриваемом случае установление в 2012 году рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2011 в отсутствие в государственном кадастре недвижимости соответствующих изменений кадастровой стоимости не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства по земельному налогу в предыдущий налоговый период (2011 год), равно как не влечет и безусловную обязанность налогового органа применять с 2011 года установленную в 2012 году рыночную стоимость земельного участка.
Таким образом, является неправомерным указание налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год кадастровой стоимости земельного участка, установленной равной его рыночной стоимости с 2012 года.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 (далее - Постановление N 1102) утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
Таким образом, поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка, в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2012.
С учетом вышеизложенного земельный налог за 2011 подлежит исчислению, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, имевшей место до утверждения результатов кадастровой оценки земель Постановлением N 1102, указанная стоимость составляла 22 667 358 руб., что подтверждается налоговой декларацией по земельному налогу за 2010 год.
Таким образом, суды правомерно указали, что размер земельного налога, подлежащий уплате за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:52:050305:26, составляет 34 001 руб. (22667358 х 0,15%).
Заявителем по проверенной уточненной налоговой декларации исчислен земельный налог в сумме 36 260 руб., следовательно, сумма заниженного земельного налога отсутствует.
Кроме того, судами установлено, что на дату вынесения оспариваемого решения по карточке расчетов с бюджетом у общества имеется переплата по земельному налогу в сумме 17 836 руб. Указанная переплата образовалась в связи с тем, что по ранее поданной налоговой декларации заявитель исчислил и уплатил земельный налог в размере 54 096 руб.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что решение в оспариваемой части не соответствует НК РФ, нарушает права и законные интересы заявителя, вследствие чего в данной части правомерно признано судами недействительным.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии инспекции с оценкой обстоятельств, доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы инспекции необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.07.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу N А65-3769/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)