Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Шапенковой Ю.Е. по доверенности от 21.07.2014 N 11-06/05800,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2014 года по делу N А05-4952/2014 (судья Звездина Л.В.),
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)", место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, проспект Мира, дом 36, ОГРН 1122904002000, ИНН 2904024841 (далее - Больница) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) от 06.12.2013 N 07-25/79 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части неуплаты земельного налога за земельные участки с кадастровыми номерами 29:24:030209:14, 29:24:030209:26, 29:24:030209:25, соответствующих пеней и штрафа.
Решением суда требования удовлетворены частично: оспариваемое решение признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа за неполную уплату земельного налога, превышающего 5000 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Больница в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и требования удовлетворить полностью. Указывает, что в акт приема-передачи муниципального учреждения здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" не включены спорные земельные участки и здания, расположенные на них, следовательно, право собственности на эти объекты недвижимости не перешло к Архангельской области, вследствие чего Больница не сохранила право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и право оперативного управления на здания. Здания на спорных земельных участках находятся в собственности муниципального образования "Котлас", что подтверждено договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 N 71 с дополнительным соглашением от 21.05.2012, согласно которому МО "Котлас" передало здания в безвозмездное пользование Больнице, следовательно, земельные участки в соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" также являются собственностью МО "Котлас"; устав Больницы не содержит положений о правопреемстве Больницы от МУЗ "Котласская ЦГБ".
Больница о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Больницы, по результатам которой принято решение от 06.12.2013 N 07-25/79 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявителю, в частности, доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1 448 929 руб., соответствующие пени. Кроме того, Больница привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога, в виде штрафа в размере 144 892,90 руб.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Больницы решение Инспекции по спорному эпизоду оставлено без изменения.
Больница, не согласившись с принятым решением по эпизоду доначисления земельного налога, соответствующих пеней и штрафа, обратилась в арбитражный суд, указав в обоснование требований, что не стала правопреемником МУЗ "Котласская центральная городская больница".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в 2012 году Больница являлась плательщиком земельного налога в отношении спорных земельных участков. Апелляционный суд считает данный вывод соответствующим закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 54) даны разъяснения, согласно которым плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 54. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в ЕГРП, и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 54 указано, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей, а государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 54 разъяснено, что при универсальном правопреемстве (реорганизация юридических лиц, за исключением выделения, а также наследование) вещные права на земельные участки, упомянутые в пункте 1 статьи 388 НК РФ, переходят непосредственно в силу закона, правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в ЕГРП как обладающее соответствующим вещным правом на земельный участок, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из таких прав на земельный участок и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. При этом государственная регистрация в ЕГРП в силу пункта 1 статьи 2 Закона о регистрации является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением администрации муниципального образования "Котлас" от 17.07.1998 N 529 (том 2, лист 59) муниципальному учреждению здравоохранения "Котласская центральная городская больница" предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование семь земельных участков, в том числе земельные участки, имеющие кадастровые номера 29:24:030209:14, 29:24:030209:26, 29:24:030209:25 и 29:24:030209:65. На основании указанного постановления заявителю было выдано свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей N 562 от 30.07.1998 (том 1, лист 151).
На земельный участок с кадастровым номером 29:24:030209:14 право постоянного (бессрочного) пользования прекращено 27.08.2013, что подтверждено постановлением администрации муниципального образования "Котлас" от 27.08.2013 N 2708 (том 2, лист 60). На земельные участки с кадастровыми номерами 29:24:030209:26 и 29:24:030209:25 право постоянного (бессрочного) пользования прекращено 21.11.2013, что подтверждено постановлениями администрации муниципального образования "Котлас" от 21.11.2013 N 3691 и N 3692 (том 2, листы 62, 64).
В материалах дела (том 2, листы 61, 70, 72) имеются кадастровая выписка о земельном участке от 15.02.2013 и кадастровые паспорта земельных участков от 25.10.2013, согласно которым правообладателем земельных участков является МУЗ "Котласская центральная городская больница", вид права - постоянное бессрочное пользование.
Таким образом, право постоянного (бессрочного) пользования на спорные земельные участки было прекращено только в 2013 году. Поскольку в 2012 году право постоянного (бессрочного) пользования на спорные земельные участки не было прекращено, плательщиком земельного налога по этим земельным участкам является лицо, за которым зарегистрировано данное право в ЕГРП.
Распоряжением правительства Архангельской области от 13.12.2011 N 833-рп "О безвозмездной передаче муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов в государственную собственность Архангельской области" муниципальное учреждение здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" передано как имущественный комплекс в государственную собственность Архангельской области.
Распоряжением министерства здравоохранения Архангельской области от 11.12.2012 N 556-ро утвержден устав (новая редакция) Больницы.
В пункте 1.1 данного устава отражено, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" создано под наименованием Котласская городская больница и введено в эксплуатацию по решению Котласского городского исполнительного комитета от 20 октября 1927 года. Учреждение переименовано в Котласскую центральную городскую больницу на основании решения Исполнительного комитета Котласского городского Совета народных депутатов от 30 сентября 1988 года N 19/19. Учреждение переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Котласская центральная городская больница" на основании свидетельства о переименовании, утвержденного постановлением администрации города Котласа от 19 мая 1994 года N 251. С 1 января 2009 года учреждение переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Котлас" от 01 декабря 2008 года N 226. На основании распоряжения Правительства Архангельской области от 13 декабря 2011 года N 833-рп учреждение безвозмездно передано как имущественный комплекс, находящийся в собственности муниципального образования "Котлас", в государственную собственность Архангельской области. В соответствии с распоряжением правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 года N 900-рп "О внесении изменений в приложения к распоряжениям правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 688-рп и от 9 февраля 2010 года N 44-рп" учреждению присвоено наименование "государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)"; учреждение на основании распоряжения правительства Архангельской области от 18 сентября 2012 года N 390-рп "О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения Архангельской области" реорганизовано в форме слияния государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Шипицынская центральная районная больница" в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)".
Из изложенного не усматривается наличие реорганизации, в результате которой заявитель утратил право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками.
Согласно сведениям, содержащимся в кадастровых паспортах земельных участков, их разрешенное использование - эксплуатация зданий и сооружений.
В материалах дела отсутствуют доказательства передачи прав на здания, расположенные на спорных земельных участках, иному лицу.
При таких обстоятельствах не может быть признан обоснованным довод заявителя о том, что Больница не сохранила право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и право оперативного управления на здания.
Таким образом, оспариваемое решение Инспекции в части начисления земельного налога и пеней по этому налогу соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Инспекция, снизила размер штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в два раза, в результате чего штраф составил 144 892,90 руб.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112, пунктом 3 статьи 114 НК РФ суд первой инстанции принял во внимание, что неуплата налога вызвана тем, что заявитель заблуждался в правовой оценке вопроса о том, кто является плательщиком земельного налога. Кроме того, суд учел, что Больнице начислены значительные налоговые санкции даже после снижения их Инспекцией. Также суд принял во внимание правовой статус заявителя, являющегося государственным бюджетным учреждением здравоохранения, и важность тех социальных задач, которые выполняет Больница.
Учитывая приведенные смягчающие обстоятельства, суд первой инстанции правомерно снизил штрафные санкции и признал решение Инспекции недействительным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в виде штрафа, превышающего 5000 руб.
Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2014 года по делу N А05-4952/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N А05-4952/2014
Разделы:Земельный налог; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N А05-4952/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 октября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Шапенковой Ю.Е. по доверенности от 21.07.2014 N 11-06/05800,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2014 года по делу N А05-4952/2014 (судья Звездина Л.В.),
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)", место нахождения: 165300, Архангельская область, город Котлас, проспект Мира, дом 36, ОГРН 1122904002000, ИНН 2904024841 (далее - Больница) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция) от 06.12.2013 N 07-25/79 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным в части неуплаты земельного налога за земельные участки с кадастровыми номерами 29:24:030209:14, 29:24:030209:26, 29:24:030209:25, соответствующих пеней и штрафа.
Решением суда требования удовлетворены частично: оспариваемое решение признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа за неполную уплату земельного налога, превышающего 5000 руб.; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Больница в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и требования удовлетворить полностью. Указывает, что в акт приема-передачи муниципального учреждения здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" не включены спорные земельные участки и здания, расположенные на них, следовательно, право собственности на эти объекты недвижимости не перешло к Архангельской области, вследствие чего Больница не сохранила право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и право оперативного управления на здания. Здания на спорных земельных участках находятся в собственности муниципального образования "Котлас", что подтверждено договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.07.2011 N 71 с дополнительным соглашением от 21.05.2012, согласно которому МО "Котлас" передало здания в безвозмездное пользование Больнице, следовательно, земельные участки в соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" также являются собственностью МО "Котлас"; устав Больницы не содержит положений о правопреемстве Больницы от МУЗ "Котласская ЦГБ".
Больница о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Инспекции, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Больницы, по результатам которой принято решение от 06.12.2013 N 07-25/79 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявителю, в частности, доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1 448 929 руб., соответствующие пени. Кроме того, Больница привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога, в виде штрафа в размере 144 892,90 руб.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Больницы решение Инспекции по спорному эпизоду оставлено без изменения.
Больница, не согласившись с принятым решением по эпизоду доначисления земельного налога, соответствующих пеней и штрафа, обратилась в арбитражный суд, указав в обоснование требований, что не стала правопреемником МУЗ "Котласская центральная городская больница".
Суд первой инстанции пришел к выводу, что в 2012 году Больница являлась плательщиком земельного налога в отношении спорных земельных участков. Апелляционный суд считает данный вывод соответствующим закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 54) даны разъяснения, согласно которым плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок, за исключениями, оговоренными в пунктах 4 и 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 54. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в ЕГРП, и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 54 указано, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей, а государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Закона о регистрации, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
В пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 54 разъяснено, что при универсальном правопреемстве (реорганизация юридических лиц, за исключением выделения, а также наследование) вещные права на земельные участки, упомянутые в пункте 1 статьи 388 НК РФ, переходят непосредственно в силу закона, правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в ЕГРП как обладающее соответствующим вещным правом на земельный участок, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из таких прав на земельный участок и прекращается со дня внесения в ЕГРП записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. При этом государственная регистрация в ЕГРП в силу пункта 1 статьи 2 Закона о регистрации является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что постановлением администрации муниципального образования "Котлас" от 17.07.1998 N 529 (том 2, лист 59) муниципальному учреждению здравоохранения "Котласская центральная городская больница" предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование семь земельных участков, в том числе земельные участки, имеющие кадастровые номера 29:24:030209:14, 29:24:030209:26, 29:24:030209:25 и 29:24:030209:65. На основании указанного постановления заявителю было выдано свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования землей N 562 от 30.07.1998 (том 1, лист 151).
На земельный участок с кадастровым номером 29:24:030209:14 право постоянного (бессрочного) пользования прекращено 27.08.2013, что подтверждено постановлением администрации муниципального образования "Котлас" от 27.08.2013 N 2708 (том 2, лист 60). На земельные участки с кадастровыми номерами 29:24:030209:26 и 29:24:030209:25 право постоянного (бессрочного) пользования прекращено 21.11.2013, что подтверждено постановлениями администрации муниципального образования "Котлас" от 21.11.2013 N 3691 и N 3692 (том 2, листы 62, 64).
В материалах дела (том 2, листы 61, 70, 72) имеются кадастровая выписка о земельном участке от 15.02.2013 и кадастровые паспорта земельных участков от 25.10.2013, согласно которым правообладателем земельных участков является МУЗ "Котласская центральная городская больница", вид права - постоянное бессрочное пользование.
Таким образом, право постоянного (бессрочного) пользования на спорные земельные участки было прекращено только в 2013 году. Поскольку в 2012 году право постоянного (бессрочного) пользования на спорные земельные участки не было прекращено, плательщиком земельного налога по этим земельным участкам является лицо, за которым зарегистрировано данное право в ЕГРП.
Распоряжением правительства Архангельской области от 13.12.2011 N 833-рп "О безвозмездной передаче муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов в государственную собственность Архангельской области" муниципальное учреждение здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" передано как имущественный комплекс в государственную собственность Архангельской области.
Распоряжением министерства здравоохранения Архангельской области от 11.12.2012 N 556-ро утвержден устав (новая редакция) Больницы.
В пункте 1.1 данного устава отражено, что государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" создано под наименованием Котласская городская больница и введено в эксплуатацию по решению Котласского городского исполнительного комитета от 20 октября 1927 года. Учреждение переименовано в Котласскую центральную городскую больницу на основании решения Исполнительного комитета Котласского городского Совета народных депутатов от 30 сентября 1988 года N 19/19. Учреждение переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Котласская центральная городская больница" на основании свидетельства о переименовании, утвержденного постановлением администрации города Котласа от 19 мая 1994 года N 251. С 1 января 2009 года учреждение переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Котлас" от 01 декабря 2008 года N 226. На основании распоряжения Правительства Архангельской области от 13 декабря 2011 года N 833-рп учреждение безвозмездно передано как имущественный комплекс, находящийся в собственности муниципального образования "Котлас", в государственную собственность Архангельской области. В соответствии с распоряжением правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 года N 900-рп "О внесении изменений в приложения к распоряжениям правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 688-рп и от 9 февраля 2010 года N 44-рп" учреждению присвоено наименование "государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)"; учреждение на основании распоряжения правительства Архангельской области от 18 сентября 2012 года N 390-рп "О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения Архангельской области" реорганизовано в форме слияния государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Шипицынская центральная районная больница" в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)".
Из изложенного не усматривается наличие реорганизации, в результате которой заявитель утратил право постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками.
Согласно сведениям, содержащимся в кадастровых паспортах земельных участков, их разрешенное использование - эксплуатация зданий и сооружений.
В материалах дела отсутствуют доказательства передачи прав на здания, расположенные на спорных земельных участках, иному лицу.
При таких обстоятельствах не может быть признан обоснованным довод заявителя о том, что Больница не сохранила право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и право оперативного управления на здания.
Таким образом, оспариваемое решение Инспекции в части начисления земельного налога и пеней по этому налогу соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Инспекция, снизила размер штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в два раза, в результате чего штраф составил 144 892,90 руб.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112, пунктом 3 статьи 114 НК РФ суд первой инстанции принял во внимание, что неуплата налога вызвана тем, что заявитель заблуждался в правовой оценке вопроса о том, кто является плательщиком земельного налога. Кроме того, суд учел, что Больнице начислены значительные налоговые санкции даже после снижения их Инспекцией. Также суд принял во внимание правовой статус заявителя, являющегося государственным бюджетным учреждением здравоохранения, и важность тех социальных задач, которые выполняет Больница.
Учитывая приведенные смягчающие обстоятельства, суд первой инстанции правомерно снизил штрафные санкции и признал решение Инспекции недействительным в части привлечения заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в виде штрафа, превышающего 5000 руб.
Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 4 июля 2014 года по делу N А05-4952/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)