Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.04.2015 N 11АП-3939/2015 ПО ДЕЛУ N А72-12356/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. по делу N А72-12356/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя индивидуального предпринимателя Соловьевой Викторины Александровны - до перерыва - Ферафонтова Д.В. (доверенность от 14.01.2015), после перерыва - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска - до перерыва - Башмакова М.А (доверенность от 31.12.2014), после перерыва - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Филиала Федерального Государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Ульяновской области - до и после перерыва - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15-20 апреля 2015 года в помещении суда (с использованием системы видео-конференц связи) апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 февраля 2015 года по делу N А72-12356/2014 (судья Пиотровская Ю.Г.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Соловьевой Викторины Александровны (ОГРНИП 310732513800012, ИНН 732507975800)г. Ульяновск,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (ОГРН 1047301036639, ИНН 7325051145) г. Ульяновск,
третье лицо: Филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным решения,

установил:

индивидуальный предприниматель Соловьева Викторина Александровна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Соловьева В.А.) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 АПК РФ) о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (далее - инспекция, налоговый орган, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) от 30.06.2014 N 36622 (т. 1 л.д. 2-4, 32).
Определением суда от 22.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области (т. 1 л.д. 57-58).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.02.2015 по делу N А72-12356/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 30.06.2014 N 36622 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 1 283 770 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части требования заявителя оставлены без удовлетворения (т. 1 л.д. 145-148).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении требований ИП Соловьевой В.А. полностью (т. 2 л.д. 3-5).
Предприниматель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель предпринимателя отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 15.04.2015 до 10 час. 10 мин. 20.04.2015, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 17.02.2014 ИП Соловьева В.А. представила в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год.
В декларации налогоплательщиком заявлены налоговые обязательства за 2013 год по земельному налогу по двум земельным участкам: N 73:19:070601:170 - налог в размере 5 297 руб., N 73:19:070601:171 - налог в размере 88 219 руб.
При представлении налоговой декларации налогоплательщик исходил из того, что кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:170 составляет 1 765 640 руб., кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171 составляет 29 406 496 руб.
Налоговый орган, проведя камеральную налоговую проверку представленной декларации, установил, что кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:170 составляет 59 150 946,28 руб., кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171 составляет 989 523 927,52 руб.
Кадастровая стоимость земельных участков установлена Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области".
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ульяновской области в налоговый орган представлены справки с указанной кадастровой стоимостью по состоянию на 01.01.2013 года.
До окончания камеральной налоговой проверки, налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, в которой заявил налог к уплате по земельному участку N 73:19:070601:170 в размере 177 453 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 59 150 946,28 руб., что совпадает с данными налогового органа, установленными по итогам налоговой проверки.
По земельному участку N 73:19:070601:171 в уточненной декларации налог заявлен к уплате в размере 767 823 руб., при этом налогоплательщик исходил из кадастровой стоимости земельного участка 255 940 860 руб., установленной в размере рыночной стоимости на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2013 по делу N А72-1501/2013.
Налоговый орган не согласился с позицией налогоплательщика о применении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной по земельному участку N 73:19:070601:171 в налоговом периоде 2013 год, и произвел доначисления земельного налога в размере 2 200 749 руб., исходя из кадастровой стоимости 989 523 927,52 руб. (989 523 927,52 руб. * 0,3% = 2 968 572 руб. - 767 823 руб. = 2 200 749 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации налоговым органом составлен акт от 16.05.2014 N 406564 (т. 1 л.д. 73-75).
Рассмотрев материалы проверки, налоговым органом вынесено решением от 30.06.2014 N 36622 о привлечен налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 24 657,65 руб. (с учетом применения положений статей 112, 114 НК РФ и снижением санкций в 20 раз), начислены налог в сумме 2 200 749 руб. и пени в размере 100 606,71 руб. (т. 1 л.д. 6-10).
Предприниматель, посчитав решение инспекции необоснованным, обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Ульяновской области.
Решением Управления ФНС России по Ульяновской области от 28.08.2014 N 07-07/09364 оставлено без изменения решение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, а жалобу предпринимателя без удовлетворения (т. 1 л.д. 11-14).
Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением, полагая, что позиция налогового органа о том, что кадастровая стоимость в размере рыночной может применяться для целей налогообложения только в следующем налоговом периоде (2014 года) нормативно не обоснована. С момента вступления решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1501/2013 в силу - 30.05.2013, должна применяться кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171 в размере рыночной стоимости, установленной решением суда. До указанного периода налог должен исчисляться в соответствии с кадастровой стоимостью, установленной в постановлении Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П.
Заявитель указывает, что в период с декабря 2010 года по ноябрь 2013 года Арбитражным судом Ульяновской области были введены обеспечительные меры в рамках дел А72-9999/2010, А72-5669/2012, А72-3721/2012, А72-4448/2013, которые препятствовали использованию земельных участков предпринимателем по их непосредственному назначению, в связи с чем, предприниматель должен быть освобожден от уплаты земельного налога на указанный период времени.
По мнению налогового органа, в спорном периоде налогоплательщик по участку N 73:19:070601:171 должен применять кадастровую стоимость в размере 989 523 927,52 руб. руб., определенную Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П, а решение суда действует только с 01.01.2014, исходя из положений статьи 391 НК РФ, статьи 24.20 Закона РФ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".
Представитель третьего лица указывает, что кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171 равная рыночной стоимости в размере 255 940 860 руб., установленная решением суда считается актуальной с 01.11.2013, ввиду того, что определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.04.2013 об обеспечении иска по делу N А72-4844/2013 ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Ульяновской области было запрещено совершать любые действия по внесению изменений в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером N 73:19:070601:171.
На момент вступления в законную силу (30.05.2013) решения Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-1501/2013 филиал не располагал сведениями об отмене обеспечительных мер, поскольку их действие было отменено только 01.11.2013, с момента принятия Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом постановления по делу N А72-4844/2013.
26.06.2014 принято решение об учете изменений объекта недвижимости N 73:19:070601:171 в части сведений о стоимости земельного участка в размере 255 940 860 руб. Ранее кадастровая стоимость указанного земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области" составляла 989 523 927 руб. 27 коп.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данный ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствует закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статье 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения.
Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В рассматриваемом случае Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области" утверждены результаты кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О от 01.03.2011 и от N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка-либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
В рассматриваемом деле судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2013 по делу N А72-1501/2013 кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171, принадлежащего Соловьевой В.А., определена в размере рыночной стоимости земельного участка - 255 940 860 руб.
Решение суда вступило в законную силу 30.05.2013, во исполнение указанного решения в государственный кадастр недвижимости внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о чем принято решение от 26.06.2014 N 73-00/2014-66798.
Однако сведения внесены как актуальные на 01.11.2013, в связи с действием обеспечительных мер, принятых Арбитражным судом Ульяновской области в рамках дела N А72-4844/2013.
Суд первой инстанции указывает, что в деле N А72-4844/2013 рассматривался иск Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области к индивидуальному предпринимателю Соловьевой Викторине Александровне об истребовании из чужого незаконного владения индивидуального предпринимателя Соловьевой Викторины Александровны и обязании передать по акту приема-передачи истцу земельные участки с кадастровыми номерами 73:19:070601:170, 73:19:070601:171.
Определением суда от 25.04.2013 суд удовлетворил заявление Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о принятии обеспечительных мер и запретил Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области" совершать любые действия по внесению изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении спорного имущества - земельного участка с кадастровым номером 73:19:070601:170 и земельного участка с кадастровым номером 73:19:070601:171, расположенных по адресу: г. Ульяновск, с. Лаишевка, в том числе действия по снятию указанных земельных участков с государственного кадастрового учета и др.
Принятые обеспечительные меры отменены 01.11.2013.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции сделал вывод, что право исчисления земельного налога, по кадастровой стоимости земельного участка 73:19:070601:171 равной его рыночной стоимости, возникло у налогоплательщика после вступления в законную силу решения суда по делу N А72-1501/2013, то есть, начиная с июня 2013 года, независимо от даты внесения таких сведений в государственный кадастр.
Суд первой инстанции указывает, что такое право не может быть ограничено принятыми в рамках дела N А72-4844/2013 обеспечительными мерами, поскольку они касались иных правоотношений, которые не влияют на порядок исчисления земельного налога. Иное ставило бы в зависимость такое право от сроков рассмотрения дела N А72-4844/2013, что не соответствует основным началам законодательства о налогах и сборах и носит дискриминационный характер.
Суд первой инстанции делает вывод, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 73:19:070601:171, принадлежащего предпринимателю, установленная решением подлежит применению при исчислении предпринимателем земельного налога с июня 2013 года.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области".
Суд первой инстанции указывает, что довод налогового органа о необходимости применения кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости, установленной решением суда, только с налогового периода следующего после вступления решения суда в законную силу, отклоняется судом.
Согласно части 7 статьи 396 НК РФ в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.
Суд первой инстанции указывает, что решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2013 по делу N А72-1501/2013 вступило в законную силу 30.05.2013, следовательно, применительно к пункту 7 статьи 396 НК РФ полными месяцами считается период с января по май 2013 года (5 месяцев).
Суд первой инстанции указывает, что стороны произвели расчет земельного налога, исходя из пяти месяцев и кадастровой стоимости земельного участка 989 523 927,52 руб., сумма налога составила 1 236 905 руб., также по расчетам сторон за период пользования с 01.06.2013 по 31.12.2013 (7 месяцев) из расчета кадастровой стоимости 255 940 860 руб., сумма налога составила 447 897 руб.
Суд первой инстанции сделал вывод, что налог по земельному участку с кадастровым номером 73:19:070601:171 за 2013 год должен быть оплачен в сумме 1 684 802 руб. (1 236 905 руб. + 447 897 руб.). Учитывая задекларированную сумму налога 767 823 руб., обоснованно произведенные налоговым органом доначисления составят 916 979 руб. (1 684 802 руб. - 767 823 руб.).
На основании вышеизложенного суд первой инстанции сделал вывод о незаконности оспариваемого решения налогового органа в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 1 283 770 руб. (2 200 749 руб. - 916 979 руб.), соответствующих сумм пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи122 НК РФ, с учетом переплаты, и снижения налоговых санкций в 20 раз.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции не учтено следующее.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал ошибочный вывод, что новая кадастровая стоимость земельного участка применяется при исчисления налогооблагаемой базы для уплаты земельного налога с момента вступления решения суда в законную силу.
Как правильно указал суд первой инстанции, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из материалов дела видно, что на 01.01.2013 в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области" кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171 составляла 989 523 927,52 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.04.2013 по делу N А72-1501/2013 кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171, принадлежащего Соловьевой В.А., определена в размере рыночной стоимости земельного участка - 255 940 860 руб.
Решение суда по делу N А72-1501/2013 вступило в законную силу 30.05.2013.
Согласно кадастровой справки по состоянию на 01.12.2013 кадастровая стоимость земельного участка N 73:19:070601:171 составляет 989 523 927,52 руб. (т. 1 л.д. 46).
Решение суда исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером, как видно из отзыва кадастровой палаты (т. 1 л.д. 68-69), на основании решения от 26.06.2014 N 73-00/2014-66798 (т. 1 л.д. 72) внесена в кадастр 26.06.2014.
Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N 73:19:070601:171, установленная решением суда подлежит применению при исчислении предпринимателем земельного налога с 26.06.2014.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П.
Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 04.03.2014 по делу N А65-18164/2013.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение налогового органа соответствует закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Следовательно, решение суда первой инстанции следует отменить в части признания незаконным решения ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 30.06.2014 N 36622 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 1 283 770 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 февраля 2015 года по делу N А72-12356/2014 отменить в части признания незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска N 36622 от 30 июня 2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 1 283 770 руб., соответствующих сумм пени и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В указанной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 февраля 2015 года по делу N А72-12356/2014 отменить в части взыскания с ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска в пользу индивидуального предпринимателя Соловьевой Викторины Александровны расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 (Двести) рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ

Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)