Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Нижегородский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сорокина М.С.,
при секретаре судебного заседания О.,
с участием: прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области - ФИО1,
представителя Публичного акционерного общества "КЗ" по доверенности - ФИО2,
представителя Правительства Нижегородской области по доверенности - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Публичного акционерного общества "КЗ" о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 в части,
Правительством Нижегородской области принято постановление от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863), в соответствии с п. 8 которого оно вступает в силу с 01 января 2015 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 опубликовано в газете "Нижегородские новости" от 25 декабря 2014 года N 229 (5562) - в приложении "Правовая среда" от 25 декабря 2014 года N 130 (1840).
Публичное акционерное общество "КЗ" (ПАО "КЗ") обратилось в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 в части, в котором, с учетом изменения (дополнения) в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленных требований, просит:
- признать недействующим и не подлежащим применению постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" с 01 января 2015 года в части пункта 8 постановления "о вступлении постановления в силу с 01 января 2015 года";
- признать действующим и подлежащим применению постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" с 01 января 2016 года;
- признать недействующим и не подлежащим применению постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" для целей налогообложения по земельному налогу в части пункта 8 постановления "о вступлении постановления в силу с 01 января 2015 года".
В обоснование требований, указанных в заявлении и дополнении к нему, ПАО "КЗ" сослалось на ст. ст. 1, 2, 6, 8, 17, 18, 19, 34, 35, 55, 57, 71, 75 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 5, 15, 387, 389, 390, 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 24.17, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлениях от 08 октября 1997 года N 13-П, от 30 января 2001 года N 2-П, от 19 июня 2003 года N 11-П, от 02 июля 2013 года N 17-П, в Определениях от 08 апреля 2003 года N 159-О, от 03 февраля 2010 года N 165-О-О, от 17 ноября 2011 года N 1571-О-О и указало на то, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются права общества как плательщика земельного налога, поскольку в связи с его принятием размер земельного налога по принадлежащему обществу на праве собственности земельному участку с кадастровым номером <...>, расположенному по адресу ФИО4 <адрес>, увеличился в 2,2 раза, что в связи с официальным опубликованием оспариваемого нормативного правового акта 25 декабря 2014 года для целей налогообложения по земельному налогу он должен действовать и применяться с 01 января 2016 года, а для других целей - с установленной им даты.
В возражениях на заявление ПАО "КЗ" Правительство Нижегородской области просило в его удовлетворении отказать по мотивам того, что в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) общество не указало, какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый нормативный правовой акт или его часть, что оспариваемое постановление Правительства Нижегородской области принято в соответствии с компетенцией и в полном соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, а именно, ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 38, 51 Устава Нижегородской области, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316, Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39, Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 года N 215, что мнение заявителя о противоречии оспариваемого пункта постановления Правительства Нижегородской области позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 02 июля 2013 года N 17-П, основано на ошибочном толковании выявленного судом конституционно-правового смысла положений Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в нем идет речь о порядке применения акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего результаты кадастровой оценки, а непосредственно его принятие и установление даты начала действия не противоречит нормам федерального законодательства и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, что права заявителя, нарушенные несоответствием кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, что отмена постановления Правительства Нижегородской области в оспариваемой части не повлечет внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, поскольку в настоящее время эти сведения уже установлены, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть изменены только при наличии решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, принятого в отношении конкретного земельного участка на основании отчета об установлении его рыночной стоимости.
В дополнении к возражениям на заявление ПАО "КЗ" Правительство Нижегородской области сослалось на положения ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 253 ГПК РФ, ст. 51 Устава Нижегородской области, ст. 32 Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", ст. 10 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и указало на то, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации правовой акт, утверждающий результаты кадастровой оценки, не является актом, непосредственно относящимся к законодательству о налогах и сборах, что текст оспариваемого акта содержит две даты - дату проведения оценки, то есть дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области (01 ноября 2013 года), и дату вступления в силу непосредственно самого постановления Правительства Нижегородской области (01 января 2015 года), что постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 не содержит нормативных положений, регулирующих налоговые отношения, в связи с чем рассмотрение вопроса о применении ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации возможно только в отношении порождаемых актами юридических последствий, но никак не в отношении самого акта, тем более при отсутствии в нем отдельного указания на применение в целях налогообложения.
В судебном заседании представитель ПАО "КЗ" по доверенности - ФИО2 доводы заявления и дополнения к нему поддержала, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель Правительства Нижегородской области ФИО3 просила в удовлетворении заявленных ПАО "КЗ" требований отказать по доводам, изложенным в возражениях и дополнении к ним.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО1, полагавшего необходимым заявление ПАО "КЗ" удовлетворить в части требований о признании п. 8 постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 недействующим в той мере, в какой он применяется для целей налогообложения на 2015 год, обсудив доводы заявления и дополнения к нему ПАО "КЗ", возражений и дополнений к ним Правительства Нижегородской области, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно п. п. "в", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Под государственной кадастровой оценкой в соответствии со ст. 24.11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понимается совокупность действий, включающих в себя, в том числе, принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости, а также утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, который является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (ст. 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Согласно ст. 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее - нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Устава Нижегородской области Правительство Нижегородской области обеспечивает на территории области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области.
Как установлено ч. 2 ст. 51 Устава Нижегородской области Правительство Нижегородской области издает постановления и распоряжения.
В силу положений ч. 2 ст. 10 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" нормативные правовые акты Правительства области принимаются в пределах его компетенции в форме постановлений.
Частью 1 статьи 32 Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" установлено, что акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Постановления Правительства принимаются в порядке, установленном Регламентом. Постановления Правительства имеют общеобязательный характер. Постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок вступления их в силу. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования. Датой официального опубликования постановлений Правительства считается первая публикация его текста в газете "Нижегородские новости" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.06.2015 ПО ДЕЛУ N 3-115/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. по делу N 3-115/2015
Нижегородский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сорокина М.С.,
при секретаре судебного заседания О.,
с участием: прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области - ФИО1,
представителя Публичного акционерного общества "КЗ" по доверенности - ФИО2,
представителя Правительства Нижегородской области по доверенности - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Публичного акционерного общества "КЗ" о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 в части,
установил:
Правительством Нижегородской области принято постановление от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863), в соответствии с п. 8 которого оно вступает в силу с 01 января 2015 года.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 опубликовано в газете "Нижегородские новости" от 25 декабря 2014 года N 229 (5562) - в приложении "Правовая среда" от 25 декабря 2014 года N 130 (1840).
Публичное акционерное общество "КЗ" (ПАО "КЗ") обратилось в Нижегородский областной суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 в части, в котором, с учетом изменения (дополнения) в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленных требований, просит:
- признать недействующим и не подлежащим применению постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" с 01 января 2015 года в части пункта 8 постановления "о вступлении постановления в силу с 01 января 2015 года";
- признать действующим и подлежащим применению постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" с 01 января 2016 года;
- признать недействующим и не подлежащим применению постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" для целей налогообложения по земельному налогу в части пункта 8 постановления "о вступлении постановления в силу с 01 января 2015 года".
В обоснование требований, указанных в заявлении и дополнении к нему, ПАО "КЗ" сослалось на ст. ст. 1, 2, 6, 8, 17, 18, 19, 34, 35, 55, 57, 71, 75 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 5, 15, 387, 389, 390, 391, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 24.17, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлениях от 08 октября 1997 года N 13-П, от 30 января 2001 года N 2-П, от 19 июня 2003 года N 11-П, от 02 июля 2013 года N 17-П, в Определениях от 08 апреля 2003 года N 159-О, от 03 февраля 2010 года N 165-О-О, от 17 ноября 2011 года N 1571-О-О и указало на то, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются права общества как плательщика земельного налога, поскольку в связи с его принятием размер земельного налога по принадлежащему обществу на праве собственности земельному участку с кадастровым номером <...>, расположенному по адресу ФИО4 <адрес>, увеличился в 2,2 раза, что в связи с официальным опубликованием оспариваемого нормативного правового акта 25 декабря 2014 года для целей налогообложения по земельному налогу он должен действовать и применяться с 01 января 2016 года, а для других целей - с установленной им даты.
В возражениях на заявление ПАО "КЗ" Правительство Нижегородской области просило в его удовлетворении отказать по мотивам того, что в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) общество не указало, какому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не соответствует оспариваемый нормативный правовой акт или его часть, что оспариваемое постановление Правительства Нижегородской области принято в соответствии с компетенцией и в полном соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, а именно, ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 38, 51 Устава Нижегородской области, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316, Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39, Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 года N 215, что мнение заявителя о противоречии оспариваемого пункта постановления Правительства Нижегородской области позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 02 июля 2013 года N 17-П, основано на ошибочном толковании выявленного судом конституционно-правового смысла положений Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в нем идет речь о порядке применения акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего результаты кадастровой оценки, а непосредственно его принятие и установление даты начала действия не противоречит нормам федерального законодательства и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, что права заявителя, нарушенные несоответствием кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, что отмена постановления Правительства Нижегородской области в оспариваемой части не повлечет внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, поскольку в настоящее время эти сведения уже установлены, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть изменены только при наличии решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, принятого в отношении конкретного земельного участка на основании отчета об установлении его рыночной стоимости.
В дополнении к возражениям на заявление ПАО "КЗ" Правительство Нижегородской области сослалось на положения ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 253 ГПК РФ, ст. 51 Устава Нижегородской области, ст. 32 Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", ст. 10 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" и указало на то, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации правовой акт, утверждающий результаты кадастровой оценки, не является актом, непосредственно относящимся к законодательству о налогах и сборах, что текст оспариваемого акта содержит две даты - дату проведения оценки, то есть дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области (01 ноября 2013 года), и дату вступления в силу непосредственно самого постановления Правительства Нижегородской области (01 января 2015 года), что постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 не содержит нормативных положений, регулирующих налоговые отношения, в связи с чем рассмотрение вопроса о применении ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации возможно только в отношении порождаемых актами юридических последствий, но никак не в отношении самого акта, тем более при отсутствии в нем отдельного указания на применение в целях налогообложения.
В судебном заседании представитель ПАО "КЗ" по доверенности - ФИО2 доводы заявления и дополнения к нему поддержала, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель Правительства Нижегородской области ФИО3 просила в удовлетворении заявленных ПАО "КЗ" требований отказать по доводам, изложенным в возражениях и дополнении к ним.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора ФИО1, полагавшего необходимым заявление ПАО "КЗ" удовлетворить в части требований о признании п. 8 постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 недействующим в той мере, в какой он применяется для целей налогообложения на 2015 год, обсудив доводы заявления и дополнения к нему ПАО "КЗ", возражений и дополнений к ним Правительства Нижегородской области, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно п. п. "в", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Под государственной кадастровой оценкой в соответствии со ст. 24.11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" понимается совокупность действий, включающих в себя, в том числе, принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости, а также утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, который является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (ст. 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Согласно ст. 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заказчик работ принимает акт об утверждении содержащихся в отчете кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов недвижимости для кадастрового квартала, населенного пункта, муниципального района, городского округа, субъекта Российской Федерации (далее - нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости), который вступает в силу после даты его официального опубликования (обнародования).
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Устава Нижегородской области Правительство Нижегородской области обеспечивает на территории области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области.
Как установлено ч. 2 ст. 51 Устава Нижегородской области Правительство Нижегородской области издает постановления и распоряжения.
В силу положений ч. 2 ст. 10 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" нормативные правовые акты Правительства области принимаются в пределах его компетенции в форме постановлений.
Частью 1 статьи 32 Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" установлено, что акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Постановления Правительства принимаются в порядке, установленном Регламентом. Постановления Правительства имеют общеобязательный характер. Постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок вступления их в силу. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования. Датой официального опубликования постановлений Правительства считается первая публикация его текста в газете "Нижегородские новости" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)