Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбуновой Л.Д.
при участии:
от истца - Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю (ОГРН 1045901709028, ИНН 5918003420): Половникова Н.Н., удостоверение, доверенность от 13.05.2014, Шестакова О.В., удостоверение, доверенность от 23.04.2014, Баева Е.В., паспорт, доверенность от 24.02.2014,
от ответчика - муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы (ОГРН 1025901932088, ИНН 5918003420): Маринец М.В., паспорт, доверенность от 18.04.2014, Романова Е.Л., паспорт, доверенность от 21.04.2014,
от третьих лиц - администрации города Лысьвы: Романова Е.Л., паспорт, доверенность от 18.12.2013, муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго": не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2014 года
по делу N А50-5056/2014,
принятое судьей Власовой О.Г.
по иску Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю
к муниципальному образованию "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы
третьи лица: администрация города Лысьвы, муниципальное автономное учреждение Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго"
о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени, налоговым санкциям в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 6 по Пермскому краю (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации города Лысьвы задолженности муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" по налоговым платежам, пени, налоговым санкциям в общей сумме 32 094 313 руб. 95 коп., в том числе пени по налогу на прибыль (федеральный бюджет) 181,07 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 140 248,01 руб., пени 31 526,96 руб., штраф 4778,00 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 в местные бюджеты 2164,12 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) 2 658 690,76 руб., пени 2 287 803,12 руб., штраф 718 124,32 руб., налог на добавленную стоимость на товары 10 353 296,25 руб., пени 1367 471,06 руб., штраф 895,20 руб., налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 705 420, 00 руб., пени 147 739,52 руб., пени по налогу на имущество предприятий 6069,45 руб., транспортный налог организаций 499,00 руб., пени 29,17 руб., земельный налог 15 625,00 руб., пени 144,19 руб., земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006) 38 500,00 руб., пени 39 658,44 руб., штраф 77 850,00 руб., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (НА) 5 159 599 руб., пени 1 331 863,82 руб., штраф 221 174,15 руб., единый социальный налог, зачисляемый ФСС РФ (НА) 241 597,2 руб., пени 73 426,55 руб. штраф 648,40 руб., Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС 354 560,35 руб., пени 106 289,95 руб., штраф 32,42 руб., Единый социальный налог, зачисляемый ТФОМС (НА) 645 300,00 руб., пени 305 732,17 руб., штраф 551,15 руб., пени по взносам в Пенсионным фонд Российской Федерации 4 470 171,17 руб., пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 158 142,09 руб., пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 86 564,49 руб., штраф 341 572,00 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Лысьвенского городского поселения, муниципальное автономное учреждение Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго".
Определением от 03.06.2014 произведена замена ответчика - муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации города Лысьвы на правопреемника - муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы, третьего лица - администрации Лысьвенского городского поселения на правопреемника - администрацию города Лысьвы.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2014 исковые требования удовлетворены. С муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы за счет казны муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в порядке субсидиарной ответственности взыскана задолженность муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" (ОГРН 1105918000484, ИНН 5918841359) в общем размере 32 094 313 руб. 95 коп., в том числе пени по налогу на прибыль (федеральный бюджет) 181,07 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 140 248,01 руб., пени 31 526,96 руб., штраф 4778,00 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 в местные бюджеты 2164,12 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) 2 658 690,76 руб., пени 2 287 803,12 руб., штраф 718 124,32 руб., налог на добавленную стоимость на товары 10 353 296,25 руб., пени 1367 471,06 руб., штраф 895,20 руб., налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 705 420, 00 руб., пени 147 739,52 руб., пени по налогу на имущество предприятий 6069,45 руб., транспортный налог организаций 499,00 руб., пени 29,17 руб., земельный налог 15 625,00 руб., пени 144,19 руб., земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006) 38 500,00 руб., пени 39 658,44 руб., штраф 77 850,00 руб., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (НА) 5 159 599 руб., пени 1 331 863,82 руб., штраф 221 174,15 руб., единый социальный налог, зачисляемый ФСС РФ (НА) 241 597,2 руб., пени 73 426,55 руб. штраф 648,40 руб., Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС 354 560,35 руб., пени 106 289,95 руб., штраф 32,42 руб., Единый социальный налог, зачисляемый ТФОМС (НА) 645 300,00 руб., пени 305 732,17 руб., штраф 551,15 руб., пени по взносам в Пенсионным фонд Российской Федерации 4 470 171,17 руб., пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 158 142,09 руб., пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 86 564,49 руб., штраф 341 572,00 руб.
Не согласившись с принятым решением, муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы ответчик указывает на то, что в соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения, полагает, что положения п. 6 ст. 63 ГК РФ не подлежат применению при взыскании налогов и сборов. По мнению ответчика, истцом пропущен срок исковой давности, который в соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации составляет шесть месяцев и исчисляется с дат вынесения судебных решений по делам о взыскании с МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" задолженности по налогам. В судебном заседании представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержали.
Межрайонная ИФНС России N 6 по Пермскому краю по основаниям. Изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Представители налогового органа в судебном заседании доводы отзыва поддержали.
Представитель администрации города Лысьвы в судебном заседании просил апелляционную жалобу ответчика удовлетворить, решение суда отменить, поддержал позицию ответчика, изложенную в апелляционной жалобе.
МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителя не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решениями Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2011 по делу N 25288/2010, от 03.05.2011 по делу N А50-47/2011, от 26.08.2011 по делу N А50-6661/2011, от 06.10.2011 по делу N А50-11173/2011, от 02.11.2011 по делу N А50-15165/2011, от 15.02.2011 по делу N А50-20571/2011, от 20.02.2012 по делу N А50-23839/2012, от 26.06.2012 по делу N А50-7698/2012, от 11.09.2012 по делу N А50-12100/2012 с МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" взыскана задолженность по налоговым платежам, пени, налоговым санкциям в общем размере в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.
22.02.2011 Земским собранием муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края принято решение о ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго".
Постановлением администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 17.03.2011 N 406-па утвержден состав ликвидационной комиссии МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго", председателем ликвидационной комиссии утвержден Клементьев М.С.
17.03.2011 администрацией муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" принято постановление N 411-па "Об изъятии муниципального имущества с баланса МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" в муниципальную казну", постановление исполнено, муниципальное недвижимое и особо ценное имущество, переданное учреждению при его создании для осуществления уставной деятельности и составляющее его основные активы, изъято в муниципальную казну.
22.03.2011 в Межрайонную ИФНС России N 6 по Пермскому краю направлено уведомление о ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" (т. 1 л.д. 119).
29.03.2011 налоговым органом в адрес председателя ликвидационной комиссии МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" направлено требование о включении в ликвидационный баланс задолженности по налоговым платежам в общей сумме 38 174 572,22 руб. (т. 1 л.д. 120).
28.06.2011 в Межрайонную ИФНС России N 6 по Пермскому краю представлено заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением необходимого пакета документов (т. 2 л.д. 125-129).
Решением Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю от 05.07.2011 отказано в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку налоговым органом установлено наличие задолженности по налогам и сборам в сумме 33 998 954,04 руб., по взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 10 565 605,29 руб. (т. 2 л.д. 123).
Налоговым органом из анализа промежуточного ликвидационного баланса по состоянию на 01.06.2011 установлено, что общая сумма активов МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" составляет 9 764 000 руб., что недостаточно для погашения задолженности по налогам и сборам.
Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам и сборам погашена не была, налоговый орган обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности с собственника имущества учреждения на основании п. 6 ст. 63 ГК РФ.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения при его ликвидации, в связи с чем исковые требования удовлетворил.
Пунктом 1, 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что при применении данной нормы (пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо учитывать, что, поскольку в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено иное, такое возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 120 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Аналогичное правило содержится в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Пунктом 4 ст. 63 ГК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2014) предусмотрено, что выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
В силу п. 4 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. В случае принятия ликвидационной комиссией суммы заявленного долга обращения в суд с заявлением о ее взыскании не требуется.
В соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Порядок обращения в суд с субсидиарными исковыми требованиями разъяснен в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", в п. 10 которого указано, что при рассмотрении требований о привлечении собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого учреждения судам необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения. Пунктами 1, 2, 6 ст. 63 и п. 5 ст. 64 названного Кодекса определено, что правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения. Не могут быть удовлетворены за счет собственника имущества учреждения требования кредиторов, заявленные после завершения ликвидации учреждения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается наличие у МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" задолженности по налогам и сборам в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.
Размер задолженности ответчиком не оспаривается.
Установив, что размер задолженности по налогам подтвержден материалами дела; требование об уплате задолженности было заявлено налоговым органом ликвидационной комиссии до завершения ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго"; решением Земского собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 22.02.2011 принято решение о ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго"; собственником имущества учреждения является муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" как правопреемник муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возникновении у муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы обязанности по уплате задолженности по налоговым платежам МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" соответствии с положениями п. 6 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку учреждение создано муниципальным образованием для осуществления возложенных на него публичных полномочий, однако при этом ответственность учреждения по его собственным обязательствам ограничена стоимостью закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества за вычетом недвижимого и особо ценного движимого имущества, у муниципального образования возникает обязанность удовлетворить требование кредитора, для исполнения которого у ликвидируемого по решению муниципального образования учреждения оказалось недостаточно имущества. Обратное свидетельствовало бы о необоснованном уклонении муниципального образования от несения ответственности за результаты деятельности ликвидируемого по его решению учреждения, которому передана часть предусмотренных законодательством публичных обязанностей.
С учетом изложенного исковые требования налогового органа удовлетворены правомерно.
Довод муниципального образования "Лысьвенский городской округ" о том, что собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, правомерно отклонен судом первой инстанции, как основанный на неправильном толковании норм права.
Согласно абз. 5 п. 2 ст. 120 ГК РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
При этом налоговый орган в рамках рассматриваемого дела обратился с требованием о взыскании с муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации города Лысьва задолженности по налогам не в общем порядке, предусмотренном ст. 120 ГК РФ, а на основании положений п. 6 ст. 63 ГК РФ, подлежащих применению в ходе процедуры ликвидации учреждения.
Ссылки ответчика на то, что п. 6 ст. 63 ГК РФ не подлежит применению к налоговым правоотношениям отклоняются, поскольку в силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
НК РФ не регулирует отношения, связанные с ликвидацией юридических лиц, поэтому применению подлежат соответствующие правила, предусмотренные гражданским законодательством.
Доводы муниципального образования "Лысьвенский городской округ" о том, что истцом пропущен срок исковой давности правомерно отклонены судом первой инстанции.
В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ по общему правилу течение срока исковой давности начинается не со дня нарушения права, а с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Судом первой инстанции установлено, что налоговый орган обратился в ликвидационную комиссию с требованием о включении в ликвидационный баланс задолженности по налоговым платежам в общей сумме 38 174 572,22 руб. 29.03.2014, об отсутствии у МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" денежных средств и имущества, достаточного для погашения задолженности налоговый орган узнал из промежуточного баланса по состоянию на 01.06.2011, представленного 28.06.2011 (т. 2 л.д. 125).
С исковым заявлением в арбитражный суд налоговый орган обратился 21.03.2014, то есть в пределах общего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ.
Ссылки ответчика на то, что срок исковой давности в соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ составляет шесть месяцев, отклоняются, поскольку указанный срок установлен для взыскания в судебном порядке причитающейся к уплате суммы налога с налогоплательщика.
В рассматриваемом случае задолженность по налогам была взыскана с МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" решениями Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2011 по делу N 25288/2010, от 03.05.2011 по делу N А50-47/2011, от 26.08.2011 по делу N А50-6661/2011, от 06.10.2011 по делу N А50-11173/2011, от 02.11.2011 по делу N А50-15165/2011, от 15.02.2011 по делу N А50-20571/2011, от 20.02.2012 по делу N А50-23839/2012, от 26.06.2012 по делу N А50-7698/2012, от 11.09.2012 по делу N А50-12100/2012. По указанным делам были выданы исполнительные листы, предъявленные к исполнению.
Судом первой инстанции надлежащим образом исследованы все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2014 года по делу N А50-5056/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.09.2014 N 17АП-10116/2014-АК ПО ДЕЛУ N А50-5056/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. N 17АП-10116/2014-АК
Дело N А50-5056/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбуновой Л.Д.
при участии:
от истца - Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю (ОГРН 1045901709028, ИНН 5918003420): Половникова Н.Н., удостоверение, доверенность от 13.05.2014, Шестакова О.В., удостоверение, доверенность от 23.04.2014, Баева Е.В., паспорт, доверенность от 24.02.2014,
от ответчика - муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы (ОГРН 1025901932088, ИНН 5918003420): Маринец М.В., паспорт, доверенность от 18.04.2014, Романова Е.Л., паспорт, доверенность от 21.04.2014,
от третьих лиц - администрации города Лысьвы: Романова Е.Л., паспорт, доверенность от 18.12.2013, муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго": не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2014 года
по делу N А50-5056/2014,
принятое судьей Власовой О.Г.
по иску Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю
к муниципальному образованию "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы
третьи лица: администрация города Лысьвы, муниципальное автономное учреждение Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго"
о взыскании задолженности по налоговым платежам, пени, налоговым санкциям в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 6 по Пермскому краю (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации города Лысьвы задолженности муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" по налоговым платежам, пени, налоговым санкциям в общей сумме 32 094 313 руб. 95 коп., в том числе пени по налогу на прибыль (федеральный бюджет) 181,07 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 140 248,01 руб., пени 31 526,96 руб., штраф 4778,00 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 в местные бюджеты 2164,12 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) 2 658 690,76 руб., пени 2 287 803,12 руб., штраф 718 124,32 руб., налог на добавленную стоимость на товары 10 353 296,25 руб., пени 1367 471,06 руб., штраф 895,20 руб., налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 705 420, 00 руб., пени 147 739,52 руб., пени по налогу на имущество предприятий 6069,45 руб., транспортный налог организаций 499,00 руб., пени 29,17 руб., земельный налог 15 625,00 руб., пени 144,19 руб., земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006) 38 500,00 руб., пени 39 658,44 руб., штраф 77 850,00 руб., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (НА) 5 159 599 руб., пени 1 331 863,82 руб., штраф 221 174,15 руб., единый социальный налог, зачисляемый ФСС РФ (НА) 241 597,2 руб., пени 73 426,55 руб. штраф 648,40 руб., Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС 354 560,35 руб., пени 106 289,95 руб., штраф 32,42 руб., Единый социальный налог, зачисляемый ТФОМС (НА) 645 300,00 руб., пени 305 732,17 руб., штраф 551,15 руб., пени по взносам в Пенсионным фонд Российской Федерации 4 470 171,17 руб., пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 158 142,09 руб., пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 86 564,49 руб., штраф 341 572,00 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Лысьвенского городского поселения, муниципальное автономное учреждение Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго".
Определением от 03.06.2014 произведена замена ответчика - муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации города Лысьвы на правопреемника - муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы, третьего лица - администрации Лысьвенского городского поселения на правопреемника - администрацию города Лысьвы.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2014 исковые требования удовлетворены. С муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы за счет казны муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в порядке субсидиарной ответственности взыскана задолженность муниципального автономного учреждения Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" (ОГРН 1105918000484, ИНН 5918841359) в общем размере 32 094 313 руб. 95 коп., в том числе пени по налогу на прибыль (федеральный бюджет) 181,07 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 140 248,01 руб., пени 31 526,96 руб., штраф 4778,00 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачислявшийся до 01.01.2005 в местные бюджеты 2164,12 руб., налог на доходы физических лиц (налоговый агент) 2 658 690,76 руб., пени 2 287 803,12 руб., штраф 718 124,32 руб., налог на добавленную стоимость на товары 10 353 296,25 руб., пени 1367 471,06 руб., штраф 895,20 руб., налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения 705 420, 00 руб., пени 147 739,52 руб., пени по налогу на имущество предприятий 6069,45 руб., транспортный налог организаций 499,00 руб., пени 29,17 руб., земельный налог 15 625,00 руб., пени 144,19 руб., земельный налог (по обязательствам, возникшим до 01.01.2006) 38 500,00 руб., пени 39 658,44 руб., штраф 77 850,00 руб., единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (НА) 5 159 599 руб., пени 1 331 863,82 руб., штраф 221 174,15 руб., единый социальный налог, зачисляемый ФСС РФ (НА) 241 597,2 руб., пени 73 426,55 руб. штраф 648,40 руб., Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС 354 560,35 руб., пени 106 289,95 руб., штраф 32,42 руб., Единый социальный налог, зачисляемый ТФОМС (НА) 645 300,00 руб., пени 305 732,17 руб., штраф 551,15 руб., пени по взносам в Пенсионным фонд Российской Федерации 4 470 171,17 руб., пени по налогу на пользователей автомобильных дорог 158 142,09 руб., пени по сбору на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 86 564,49 руб., штраф 341 572,00 руб.
Не согласившись с принятым решением, муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы ответчик указывает на то, что в соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения, полагает, что положения п. 6 ст. 63 ГК РФ не подлежат применению при взыскании налогов и сборов. По мнению ответчика, истцом пропущен срок исковой давности, который в соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации составляет шесть месяцев и исчисляется с дат вынесения судебных решений по делам о взыскании с МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" задолженности по налогам. В судебном заседании представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержали.
Межрайонная ИФНС России N 6 по Пермскому краю по основаниям. Изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Представители налогового органа в судебном заседании доводы отзыва поддержали.
Представитель администрации города Лысьвы в судебном заседании просил апелляционную жалобу ответчика удовлетворить, решение суда отменить, поддержал позицию ответчика, изложенную в апелляционной жалобе.
МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителя не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решениями Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2011 по делу N 25288/2010, от 03.05.2011 по делу N А50-47/2011, от 26.08.2011 по делу N А50-6661/2011, от 06.10.2011 по делу N А50-11173/2011, от 02.11.2011 по делу N А50-15165/2011, от 15.02.2011 по делу N А50-20571/2011, от 20.02.2012 по делу N А50-23839/2012, от 26.06.2012 по делу N А50-7698/2012, от 11.09.2012 по делу N А50-12100/2012 с МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" взыскана задолженность по налоговым платежам, пени, налоговым санкциям в общем размере в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.
22.02.2011 Земским собранием муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края принято решение о ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго".
Постановлением администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 17.03.2011 N 406-па утвержден состав ликвидационной комиссии МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго", председателем ликвидационной комиссии утвержден Клементьев М.С.
17.03.2011 администрацией муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" принято постановление N 411-па "Об изъятии муниципального имущества с баланса МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" в муниципальную казну", постановление исполнено, муниципальное недвижимое и особо ценное имущество, переданное учреждению при его создании для осуществления уставной деятельности и составляющее его основные активы, изъято в муниципальную казну.
22.03.2011 в Межрайонную ИФНС России N 6 по Пермскому краю направлено уведомление о ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" (т. 1 л.д. 119).
29.03.2011 налоговым органом в адрес председателя ликвидационной комиссии МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" направлено требование о включении в ликвидационный баланс задолженности по налоговым платежам в общей сумме 38 174 572,22 руб. (т. 1 л.д. 120).
28.06.2011 в Межрайонную ИФНС России N 6 по Пермскому краю представлено заявление по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением необходимого пакета документов (т. 2 л.д. 125-129).
Решением Межрайонной ИФНС России N 6 по Пермскому краю от 05.07.2011 отказано в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку налоговым органом установлено наличие задолженности по налогам и сборам в сумме 33 998 954,04 руб., по взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 10 565 605,29 руб. (т. 2 л.д. 123).
Налоговым органом из анализа промежуточного ликвидационного баланса по состоянию на 01.06.2011 установлено, что общая сумма активов МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" составляет 9 764 000 руб., что недостаточно для погашения задолженности по налогам и сборам.
Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам и сборам погашена не была, налоговый орган обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности с собственника имущества учреждения на основании п. 6 ст. 63 ГК РФ.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения при его ликвидации, в связи с чем исковые требования удовлетворил.
Пунктом 1, 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что при применении данной нормы (пункта 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо учитывать, что, поскольку в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено иное, такое возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную ответственность по его долгам.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
В соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 120 ГК РФ автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Аналогичное правило содержится в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Пунктом 4 ст. 63 ГК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2014) предусмотрено, что выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
В силу п. 4 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. В случае принятия ликвидационной комиссией суммы заявленного долга обращения в суд с заявлением о ее взыскании не требуется.
В соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Порядок обращения в суд с субсидиарными исковыми требованиями разъяснен в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", в п. 10 которого указано, что при рассмотрении требований о привлечении собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого учреждения судам необходимо учитывать, что в соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения. Пунктами 1, 2, 6 ст. 63 и п. 5 ст. 64 названного Кодекса определено, что правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения. Не могут быть удовлетворены за счет собственника имущества учреждения требования кредиторов, заявленные после завершения ликвидации учреждения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается наличие у МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" задолженности по налогам и сборам в сумме 32 094 313 руб. 95 коп.
Размер задолженности ответчиком не оспаривается.
Установив, что размер задолженности по налогам подтвержден материалами дела; требование об уплате задолженности было заявлено налоговым органом ликвидационной комиссии до завершения ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго"; решением Земского собрания муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 22.02.2011 принято решение о ликвидации МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго"; собственником имущества учреждения является муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" как правопреемник муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возникновении у муниципального образования "Лысьвенский городской округ" в лице финансового управления администрации города Лысьвы обязанности по уплате задолженности по налоговым платежам МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" соответствии с положениями п. 6 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку учреждение создано муниципальным образованием для осуществления возложенных на него публичных полномочий, однако при этом ответственность учреждения по его собственным обязательствам ограничена стоимостью закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества за вычетом недвижимого и особо ценного движимого имущества, у муниципального образования возникает обязанность удовлетворить требование кредитора, для исполнения которого у ликвидируемого по решению муниципального образования учреждения оказалось недостаточно имущества. Обратное свидетельствовало бы о необоснованном уклонении муниципального образования от несения ответственности за результаты деятельности ликвидируемого по его решению учреждения, которому передана часть предусмотренных законодательством публичных обязанностей.
С учетом изложенного исковые требования налогового органа удовлетворены правомерно.
Довод муниципального образования "Лысьвенский городской округ" о том, что собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения, правомерно отклонен судом первой инстанции, как основанный на неправильном толковании норм права.
Согласно абз. 5 п. 2 ст. 120 ГК РФ, ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
При этом налоговый орган в рамках рассматриваемого дела обратился с требованием о взыскании с муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" в лице финансового управления администрации города Лысьва задолженности по налогам не в общем порядке, предусмотренном ст. 120 ГК РФ, а на основании положений п. 6 ст. 63 ГК РФ, подлежащих применению в ходе процедуры ликвидации учреждения.
Ссылки ответчика на то, что п. 6 ст. 63 ГК РФ не подлежит применению к налоговым правоотношениям отклоняются, поскольку в силу п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
НК РФ не регулирует отношения, связанные с ликвидацией юридических лиц, поэтому применению подлежат соответствующие правила, предусмотренные гражданским законодательством.
Доводы муниципального образования "Лысьвенский городской округ" о том, что истцом пропущен срок исковой давности правомерно отклонены судом первой инстанции.
В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ по общему правилу течение срока исковой давности начинается не со дня нарушения права, а с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Судом первой инстанции установлено, что налоговый орган обратился в ликвидационную комиссию с требованием о включении в ликвидационный баланс задолженности по налоговым платежам в общей сумме 38 174 572,22 руб. 29.03.2014, об отсутствии у МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" денежных средств и имущества, достаточного для погашения задолженности налоговый орган узнал из промежуточного баланса по состоянию на 01.06.2011, представленного 28.06.2011 (т. 2 л.д. 125).
С исковым заявлением в арбитражный суд налоговый орган обратился 21.03.2014, то есть в пределах общего срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ.
Ссылки ответчика на то, что срок исковой давности в соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ составляет шесть месяцев, отклоняются, поскольку указанный срок установлен для взыскания в судебном порядке причитающейся к уплате суммы налога с налогоплательщика.
В рассматриваемом случае задолженность по налогам была взыскана с МАУ Лысьвенского муниципального района "Гортеплоэнерго" решениями Арбитражного суда Пермского края от 17.02.2011 по делу N 25288/2010, от 03.05.2011 по делу N А50-47/2011, от 26.08.2011 по делу N А50-6661/2011, от 06.10.2011 по делу N А50-11173/2011, от 02.11.2011 по делу N А50-15165/2011, от 15.02.2011 по делу N А50-20571/2011, от 20.02.2012 по делу N А50-23839/2012, от 26.06.2012 по делу N А50-7698/2012, от 11.09.2012 по делу N А50-12100/2012. По указанным делам были выданы исполнительные листы, предъявленные к исполнению.
Судом первой инстанции надлежащим образом исследованы все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июня 2014 года по делу N А50-5056/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)