Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.10.2015 N 09АП-41725/2015 ПО ДЕЛУ N А40-23833/15

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2015 г. N 09АП-41725/2015

Дело N А40-23833/15

Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.А. Солоповой
Судей: Р.Г. Нагаева, Н.О. Окуловой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сербиным Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ПАО "База материально-технического обеспечения Минатома"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2015
по делу N А40-23833/15, принятое судьей О.Ю. Суставовой
по заявлению ПАО "База материально-технического обеспечения Минатома"

к Инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по г. Москве

о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от ПАО "База материально-технического обеспечения Минатома" - Сергиенко А.Н. по дов. б/н от 02.02.2015
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по г. Москве - Тельпиз Е.А. по дов. N 05-36/54425 от 18.09.2015

установил:

ПАО "База материально-технического обеспечения Минатома" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения N 39232 от 09.09.2014 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Арбитражный суд города Москвы решением от 17.07.2015 отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 17.07.2015 не имеется.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной обществом. По результатам проверки составлен акт N 74878 от 29.04.2014 и вынесено 09.09.2014 решение N 39232 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 100 562, 70 руб., предложено уплатить недоимку по земельному налогу в размере 587 550 руб. и соответствующие пени в размере 34 575, 21 руб.
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве решением N 21-19/114812 от 14.11.2014 решение инспекции отменило в части излишне начисленного земельного налога за 2013 год в размере 32 757 руб., в остальной части решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для начисления обществу земельного налога за 2013 год послужил вывод инспекции о том, что обществом занижена налоговая база по земельному налогу, путем занижения кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель г. Москвы".
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
При этом налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Судом установлено, что заявитель является собственником земельного участка площадью 13 983 кв. м с кадастровым номером 77:05:0008006:4759, а также земельного участка площадью 17 639 кв. м с кадастровым номером 77:05:0008006:4760.
Согласно сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, кадастровая стоимость земельного участка 77:05:0008006:4760 составляет - 424 282 509 руб., 77:05:0008006:4759-362 558 635 руб.
В соответствии с полученной информацией инспекцией был произведен соответствующий перерасчет суммы налога, подлежащей уплате за 2013 год, которая составила 5 235 003 руб.
При этом согласно письму N 5686/2015 Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, кадастровая стоимость земельного участка N 77:05:0008006:4759 и N 77:05:0008006:4760 на 01.01.2014 определена как 362 558 634, 99 руб. и 457 353 340, 67 руб., соответственно.
Доводы общества о том, что информация, полученная инспекцией из базы данных, не может быть надлежащим доказательством по делу, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку данная информация подтверждена письмами Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии.
Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В данном случае суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у общества до подачи налоговой декларации по земельному налогу за 2013 имелась возможность для обращения в органы Росреестра, которые в силу прямого указания закона, обладают полномочиями по предоставлению сведений о стоимости объектов недвижимости, с целью получения актуальной информации относительно стоимости принадлежащих заявителю земельных участков.
Таким образом, общество имело возможность отразить корректные сведения в поданной декларации.






































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)