Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2014 ПО ДЕЛУ N А78-836/2014

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. по делу N А78-836/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июня 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ткаченко Э.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителей закрытого акционерного общества "Ф.О.Н." Смирновой В.В. (доверенность от 03.06.2014), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите Вершининой Д.В. (доверенность от 24.12.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 4 апреля 2014 года по делу N А78-836/2014 (суд первой инстанции - Ломако Н.В.),

установил:

Закрытое акционерное общество "Ф.О.Н." (ИНН 7709028665, ОГРН 1027739153848, далее - ЗАО "Ф.О.Н.", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по г. Чите (ИНН 7536057435, ОГРН 1047550035400, далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 17-18/6242 от 11.11.2013 года.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 4 апреля 2014 года по делу N А78-836/2014 заявленные требования удовлетворены.
Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта, как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе инспекции, не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 16.05.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
В судебном заседании 09.06.2014 объявлен перерыв, о чем сделано публичное извещение о перерыве в судебном заседании.
После перерыва в судебном заседании апелляционный суд продолжил рассмотрение дела в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, заслушав пояснения представителей сторон в судебном заседании, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Ф.О.Н." зарегистрировано в качестве юридического лица 11 июля 1994 года Государственным учреждением Московской регистрационной палатой, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 05 сентября 2002 года за ОГРН 1027739153848, ИНН 7709028665, юридический адрес: 105120, г. Москва, ул. Сергия Радонежского, дом 2 (л.д. 11-18 т. 1). В структуре общества создан Подмосковный филиал ЗАО "Ф.О.Н.", расположенный в г. Ногинске.
26 июня 2009 года ЗАО "Ф.О.Н." получена лицензия N 4 на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, содержащая сведения о местах осуществления лицензируемой деятельности. Перечень указанных мест осуществления лицензируемой деятельности в ходе хозяйственной деятельности общества неоднократно изменялся, в том числе, в связи с открытием новых пунктов приема ставок (л.д. 56-74 т. 1).
30 ноября 2012 года обществом в целях создания нового пункта приема ставок букмекерской конторы на учет в Межрайонной ИФНС России N 2 по г. Чите поставлено обособленное подразделение, расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом.1 (л.д. 113 т. 1). Указанное обособленное подразделение отнесено к структуре Подмосковного филиала ЗАО "Ф.О.Н.".
13 декабря 2012 года Межрайонной ИФНС России N 2 по г. Чите на основании распоряжения Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве проведена внеплановая проверка по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 на предмет соблюдения лицензионных требований для организации и проведения азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. По итогам проверки налоговым органом констатирован факт возможности осуществления указанной деятельности по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 (л.д. 115-117 т. 2). В связи с чем, в лицензию общества N 4 от 26 июня 2009 года внесены сведения о новом пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 15 января 2013 года директором Подмосковного филиала ЗАО "Ф.О.Н." подписан приказ "Об организации приемки пунктов приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." в эксплуатацию", согласно которому:
- - созданной комиссии поручено организовать 01 февраля 2013 года введение в эксплуатацию и открытие пунктов прима ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н.", отнесенных к структуре Подмосковного филиала ЗАО "Ф.О.Н.", по адресам: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1; 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Смоленская, дом 60, пом. 3;
- - юристу Подмосковного филиала ЗАО "Ф.О.Н." поручено обратиться в Межрайонную ИФНС России N 2 по г. Чите с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес не позднее, чем за два дня до даты приемки и введения в эксплуатацию перечисленных ранее пунктов приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." (л.д. 75 т. 1).
В соответствии с приказом от 15 января 2013 года общество 29 января 2013 года представило в налоговый орган заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес по адресам: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1; 672038, Забайкальский край, г. Чита, ул. Смоленская, дом 60, пом. 3. На основании указанного заявления налоговым органом выдано свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес N 952 от 18.02.2013 года. Через два дня после подачи заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения в соответствии с приказом от 15 января 2013 года общество осуществило ввод в эксплуатацию пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1. Дата подписания акта ввода объекта в эксплуатацию - 01 февраля 2013 года (л.д. 38, 119-122 т. 1).
07 мая 2013 года Межрайонной ИФНС России N 2 по г. Чите в отношении общества вынесено уведомление N 17-25/12289 о необходимости уточнения налоговых обязательств или представления в налоговый орган расчета по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года (л.д. 76 т. 1). В ответ на сообщение N 17-25/12289 от 07.05.2013 года ЗАО "Ф.О.Н." представило в налоговый орган письмо N 59 от 08.05.2013 года, содержащие пояснения о том, что датой открытия пунктов приема ставок букмекерской конторы является 01 февраля 2013 года. В связи с чем, у общества отсутствует обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года. Письмо N 59 от 08.05.2013 года поступило в налоговый орган 03 июня 2013 года (л.д. 77-80 т. 1).
15 мая 2013 года налоговым органом приняты решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств в связи с непредставлением отчетности за январь 2013 года (л.д. 1-70 т. 2).
20 мая 2013 года ЗАО "Ф.О.Н." представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года, согласно которой к уплате в бюджет исчислена сумма налога в размере 0 руб. Одновременно с указанной налоговой декларацией по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года общество представило в инспекцию сопроводительное письмо N 61 от 20 мая 2013 года. Из сопроводительного письма N 61 от 20 мая 2013 года следует, что общество просит отметить приостановление операций по счетам общества в связи с исполнением требований инспекции о представлении в налоговый орган налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года (л.д. 81, 114-118 т. 1). Налоговым органом в связи с представлением обществом налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года приняты решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств от 22 мая 2013 года (л.д. 70-94 т. 2).
В отношении налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой заявителю было направлено сообщение (с требованием представления пояснений) N 17-25/57429 от 23.07.2013 года (л.д. 90-91 т. 1). По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки N 17-17/48646 от 23.08.2013 года, согласно которому общество несвоевременно представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года, а также неверно исчислило сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за январь 2013 года. Инспекцией указано, что обязанность по уплате налога на игорный бизнес возникает одновременно с моментом регистрации объекта налогообложения, который определяется датой представления в налоговый орган заявления о регистрации. Обществом заявление о регистрации объекта налогообложения представлено в инспекцию 29.01.2013 года. Следовательно, в отношении спорного пункта приема ставок общество было обязано исчислить и уплатить налог на игорный бизнес за январь 2013 года (л.д. 35-37, 85-87 т. 1). Копия акта N 17-17/48646 от 23.08.2013 года направлена налогоплательщику по почте 10.09.2013 года (л.д. 92-97 т. 1, 95-107 т. 2).
Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки N 17-25/31224 от 13.08.2013 года рассмотрение акта камеральной налоговой проверки N 17-17/48646 от 23.08.2013 года назначено на 22 октября 2013 года (л.д. 108 т. 1). Копия извещения N 17-25/31224 от 13.08.2013 года направлена обществу одновременно с актом N 17-17/48646 от 23.08.2013 года (л.д. 92-97 т. 1, 95-107 т. 2).
Извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки N 17-25/32307 от 22.10.2013 года рассмотрение акта камеральной налоговой проверки N 17-17/48646 от 23.08.2013 года перенесено на 31 октября 2013 года. Копия извещения вручена представителю общества 23.10.2013 года (л.д. 109 т. 1).
31 октября 2013 года налоговым органом принято решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки N 153. В связи с чем, рассмотрение акта камеральной налоговой проверки N 17-17/48646 от 23.08.2013 года перенесено на 07 ноября 2013 года, что следует из извещения о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки N 17-25/32589 от 05.11.2013 года. Копия извещения N 17-25/32589 от 05.11.2013 года и решения N 153 от 31.10.2013 года вручены представителю общества 05.11.2013 года (л.д. 110, 112 т. 1).
В результате проведенного при участии представителя заявителя рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, а также возражений на акт камеральной налоговой проверки от 23.09.2013 года, налоговым органом принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 17-18/6242 от 11.11.2013 года. Решением N 17-18/6242 от 11.11.2013 года: общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на игорный бизнес за январь 2013 года, в виде штрафа в размере 700 руб.; привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года, в виде штрафа в размере 1000 руб.; начислены пени по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года в размере 158,81 руб.; предложено уплатить недоимку по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года в размере 3500 руб. (л.д. 28-34, 98-107 т. 1). Указанное решение N 17-18/6242 от 11.11.2013 года вручено представителю ЗАО "Ф.О.Н." в соответствии с извещением N 17-25/32650 от 07.11.2013 года - 18.11.2013 года (л.д. 111, 102 т. 1).
Не согласившись с решением N 17-18/6242 от 11.11.2013 года, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю. Решением УФНС России по Забайкальскому краю N 2.14-20/472-ЮЛ/15141 от 30.12.2013 года апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, обжалуемое решение признано вступившем в силу (л.д. 24-27 т. 1).
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и вступлением в силу решения N 17-18/6242 от 11.11.2013 года ЗАО "Ф.О.Н." обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 17-18/6242 от 11.11.2013 года.
Апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции полагает, что существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам налоговым органом допущено не было. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
Согласно статье 19, пункту 1 статьи 23 и пункту 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога, а также обязанность по представлению налоговой декларации по нему законодательством о налогах и сборах, в числе прочего, связана с наличием объекта налогообложения.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации пункт приема ставок букмекерской конторы признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес.
В силу пункта 27 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" пункт приема ставок букмекерской конторы - это территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.
В силу пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются), открывается (открываются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта (таких объектов) налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что законодательством о налогах и сборах разделены понятия "регистрация объекта налогообложения налогом на игорный бизнес" и "установка объекта налогообложения". Моментом установки объекта налогообложения в отношении пункта приема ставок букмекерской конторы является дата его открытия. При этом моменты регистрации объекта налогообложения и открытия пункта приема ставок букмекерской конторы - разные события, не совпадающие по времени. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении N 648-О-О от 16 октября 2007 года, обязанность по регистрации объекта налогообложения возникает у налогоплательщика не только до начала его использования для организации азартных игр, но и до его установки на территории доступной для участников азартных игр.
На основании пункта 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
На основании пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В соответствии со статьей 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный месяц.
Таким образом, суд первой инстанции с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 14.07.2009 года N 3000/09, сделал правомерный вывод о том, что моментом начала исчисления налога на игорный бизнес является дата установки объекта налогообложения (дата открытия пункта приема ставок букмекерской конторы), а не дата регистрации указанного объекта налогообложения. До момента открытия пункта приема ставок букмекерской конторы обязанность по уплате налога на игорный бизнес в силу отсутствия объекта налогообложения не возникает.
Апелляционный суд полагает основанными на неверном толковании норм налогового законодательства доводы апеллянта, поскольку они мотивированы с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.03.2006 года N 11390/05. Апелляционный суд отмечает, что в связи с принятием Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правовой позиции, изложенной в постановлении от 14.07.2009 года N 3000/09, указанная правовая позиция, на которую ссылается апеллянт, утратила свою силу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО "Ф.О.Н." в целях открытия пункта приема ставок букмекерской конторы на территории г. Читы осуществлена постановке на учет в Межрайонной ИФНС России N 2 по г. Чите обособленного подразделения по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом.1 (л.д. 113 т. 1). Указанное подразделение отнесено к структуре Подмосковного филиала ЗАО "Ф.О.Н.". В целях проверки помещения, расположенного по указанному адресу, на предмет соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к пунктам приема ставок букмекерской конторы, налоговым органом проведена внеплановая проверка. По итогам проверки инспекцией составлен акт проверки от 13.12.2012 года, согласно которому по указанному адресу возможно открытие пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." (л.д. 115-117 т. 2). После чего, в лицензию общества N 4 от 26.06.2009 года внесены изменения, касающиеся возможности ЗАО "Ф.О.Н." осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 (л.д. 68-69 т. 1).
В связи с получением права на открытие пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 директором Подмосковного филиала ЗАО "Ф.О.Н." был издан приказ от 15.01.2013 года об открытии по указанному адресу пункта приема ставок - 01 февраля 2013 года (л.д. 75 т. 1). Фактическое открытие пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." по указанному адресу было оформлено актом ввода в эксплуатацию от 01 февраля 2013 года. До момента подписания указанного акта ввода в эксплуатацию от 01 февраля 2013 года деятельность на территории обособленного подразделения по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 обществом не осуществлялось, что подтверждается: карточкой счета 50.1 за январь 2013 года; бухгалтерской справой N 09 от 31.03.2014 года (л.д. 114 т. 2, л.д. 1-146 т. 3).
Таким образом, судом правильно установлено, что датой открытия пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н." по спорному адресу является 01 февраля 2013 года. В связи с чем, обязанность по уплате налога на игорный бизнес в отношении пункта приема ставок букмекерской конторы по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская (Калинина), дом 76, пом. 1 возникла у общества с 01 февраля 2013 года. Однако налоговым органом согласно решению инспекции N 17-18/6242 от 11.11.2013 года сделан вывод о наличии обязанности по уплате налога на игорный бизнес в отношении спорного пункта приема ставок за январь 2013 года. При этом документальных подтверждений факта открытия пункта приема ставок по указанному адресу в январе 2013 года налоговым органом в материалы дела не представлено. Налоговым органом лишь указано на факт подачи заявления о регистрации объекта налогообложения 29.01.2013 года. В тоже время, из содержания приказа общества от 15.01.2013 года следует, что указанное заявление было решено представить в налоговый орган, исходя из положений пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, за два дня до открытия нового пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н.". То есть, факт подачи заявления не свидетельствует о фактическом открытии пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н.". Следовательно, налоговым органом факт открытия спорного пункта приема ставок в январе 2013 года не подтвержден. На основании чего, начисление налога на игорный бизнес за январь 2013 года судом правильно признано неправомерным в связи с отсутствием объекта налогообложения в виде спорного пункта приема ставок.
С учетом того, что моментом начала исчисления налога на игорный бизнес является дата установки объекта налогообложения, а не дата подачи заявления о регистрации объекта налогообложения, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод налогового органа о необходимости исчисления обществом налога на игорный бизнес с момента регистрации пункта приема ставок букмекерской конторы ЗАО "Ф.О.Н.", который совпадает с датой подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. При этом суд первой инстанции правильно исходил из того, что факт подачи заявления о регистрации не порождает обязанности по уплате налога на игорный бизнес до момента открытия пункта приема ставок букмекерской конторы.
Апелляционный суд поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что не имеют правового значения для существа настоящего спора ссылки инспекции на Письмо Минфина России от 01 сентября 2006 года N 03-06-05-03/25. Так как, в силу статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Из пункта 10.13 Постановления Правительства Российской Федерации N 329 от 30.06.2004 года "О Министерстве финансов Российской Федерации" следует, что Минфин России издает нормативные правовые акты в виде приказов. Издание нормативно-правовых актов в форме писем не предусмотрено. Следовательно, письма Министерства финансов Российской Федерации не являются нормативно-правовыми актами. Указанные письма носят исключительно информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и не должны препятствовать руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки изложенной в таких письмах.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании у общества отсутствовала обязанность по уплате налога на игорный бизнес за январь 2013 года.
Следовательно, оспариваемое решение N 17-18/6242 от 11.11.2013 года является необоснованным в части начисления ЗАО "Ф.О.Н." налога на игорный бизнес за январь 2013 года в размере 3500 руб., соответствующих сумм пени и привлечение общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на игорный бизнес за январь 2013 года.
Кроме того, отсутствие у общества объекта налогообложения в виде спорного пункта приема ставок букмекерской конторы в январе 2013 года свидетельствует об отсутствии у него обязанности по представлению в Межрайонную ИФНС России N 2 по г. Чите налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года. В связи с чем, привлечение общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2013 года, в виде штрафа в размере 1000 руб. также неправомерно. Таким образом, решение N 17-18/6242 от 11.11.2013 года не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации.
При оценке судом всех доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, доводы заявителя апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут быть учтены судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 4 апреля 2014 года по делу N А78-836/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ

Судьи
Э.В.ТКАЧЕНКО
В.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)