Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.01.2010 ПО ДЕЛУ N А66-10150/2009

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. по делу N А66-10150/2009


Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "АВТО-Т" Мечетного Б.С. по доверенности от 10.08.2009,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТО-Т" на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 октября 2009 года по делу N А66-10150/2009 (судья Перкина В.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "АВТО-Т" (далее - Общество, ООО "АВТО-Т") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Тверской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 03.04.2009 N 53 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 3 квартал 2008 года в сумме 1190 руб. и пеней по указанному налогу в размере 52 руб. 26 коп.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании, ссылаясь на неправильное применение норм материального права в виде неправильного истолкования закона, применение закона, не подлежащего применению, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Обществу принадлежит на праве собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 325 000 кв. м с кадастровым номером 69:32:00 00 22:0269, расположенный в районе д. Коноплино Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.03.2007 серии 69 АА N 976817.
ООО "АВТО-Т" 30.10.2008 представило в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2008 года.
По результатам камеральной налоговой проверки на основании предъявленного расчета Инспекцией принято решение от 03.04.2009 N 53 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявителю предложено уплатить земельный налог за указанный период в сумме 1190 руб. и пени по земельному налогу в размере 59 руб. 26 коп.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что поскольку Обществом земельный участок, отнесенный к землям сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства не используется, то применению при исчислении земельного налога подлежит ставка в размере не 0,3% от кадастровой стоимости участка, а 1,5%.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области от 08.06.2009 N 12-11/160 оспариваемое решение утверждено, жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 03.04.2009 N 53, ООО "АВТО-Т" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 этой же статьи Кодекса).
На основании положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со статьей 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков.
В зависимости от категории земель статьей 394 НК РФ определены максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Из подпункта 1 пункта 1 этой же статьи Кодекса следует, что налоговые ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, не могут превышать 0,3%.
Таким образом, названный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости обозначенных земельных участков.
В 2008 году земельный налог на территории муниципального образования "Старицкий район" и в сельских поселениях: Архангельское, Берновское, Васильевское, Емельяновское, Корениченское, Красновское, Луковниковское, Ново-Ямское, Орешкинское, Паньковское, Степуринское, Старицкое, а также в городском - "Город Старица" уплачивался налогоплательщиками на основании решения Собрания депутатов Старицкого района от 29.09.2005 N 74 "О земельном налоге" (далее - решение N 74).
Пунктом 1 вышеуказанного решения для земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, используемых для сельскохозяйственного производства, земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена ставка 0,3%; для прочих земельных участков - 1,5%.
В силу пункта 2 статьи 34.2 НК РФ финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативно-правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Согласно письму от 03.06.2009 N 658 администрации Старицкого района Тверской области в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, но не используемых для сельскохозяйственного производства, в соответствии с решением Собрания депутатов Старицкого района от 29.09.2005 N 74 "О земельном налоге" применяется ставка 1,5%.
Из вышеприведенных норм следует, что применение пониженной ставки земельного налога 0,3 процента возможно при соблюдении двух обязательных условий: отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и их использование для сельскохозяйственного производства.
При применении налоговой ставки в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства необходимо учитывать положения земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В пункте 1 статьи 78 ЗК РФ указано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, приведенные нормы Земельного кодекса Российской Федерации определяют земли сельскохозяйственного назначения через их основное целевое назначение - использование для нужд сельского хозяйства, которое в данном случае понимается достаточно широко. Это может быть производство продукции растениеводства и животноводства, причем не только путем ведения товарного сельскохозяйственного производства, но и в личных подсобных хозяйствах граждан, садоводческих и огороднических объединениях, а также размещение всего, что для ведения сельскохозяйственного производства необходимо: построек, подъездных путей, защитных лесонасаждений.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Из материалов дела усматривается, что Общество не использует свой земельный участок в сельскохозяйственных целях и не имеет такого намерения, что подтверждается протоколом опроса от 03.04.2009 руководителя Общества Красовского А.В., из которого следует, что земельный участок был приобретен в марте 2007 года, с момента приобретения и по настоящее время деятельность на данном участке не осуществлялась, а также письмом администрации Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области.
Доказательств обратного в нарушение статьи 65 АПК РФ заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах вывод налогового органа об обязанности Общества применять в отношении спорного земельного участка налоговую ставку в размере 1,5 процента является правильным.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 30 октября 2009 года по делу N А66-10150/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТО-Т" - без удовлетворения.

Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА

Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.Б.РАЛЬКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)