Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.02.2015 N 17АП-17836/2014-АК ПО ДЕЛУ N А50-18873/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. N 17АП-17836/2014-АК

Дело N А50-18873/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410) - не явились,
от заинтересованного лица Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ОГРН 1045900797029, ИНН 5904101890) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "БМ"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 17 ноября 2014 года
по делу N А50-18873/2014
принятое судьей С.В.Торопициным
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БМ"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми
о признании недействительным решения от 01.07.2014 N 306 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "БМ" (далее - заявитель, налогоплательщик, Общество, общество "БМ") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции от 01.07.2014 N 306 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, налоговый орган неправомерно применил кадастровую стоимость в сумме 156 146 870 руб., тогда как согласно решению Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013 рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 установлена в размере 34 262 000 руб.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми проведена камеральная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью "БМ" по вопросам правильности исчисления и уплаты земельного налога за 2013 года.
Налоговым органом составлен акт от 15.05.2014 N 1189, и вынесено решение N 306 от 01.07.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 1 210 631 руб.
Управлением ФНС по Пермскому краю вынесено решение N 18-18/296/297/298 от 14.08.2014, которым апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Считая решение налогового органа незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что налоговым органом обоснованно применена рыночная стоимость, установленная решением арбитражного суда, с момента вступления в законную силу судебного акта.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2013 год (до 31.07.2013 г.) в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, налоговый орган неправомерно применил кадастровую стоимость в сумме 156 146 870 руб., тогда как согласно решению Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013 рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 установлена в размере 34 262 000 руб.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленный вступившим в законную силу решением суда факт несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости. С момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
С учетом предусмотренного земельным законодательством порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. При этом возможность внесения установленной судом рыночной стоимости в качестве кадастровой в государственный кадастр недвижимости с иного, более раннего момента, не предусмотрена.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорных земельных участков.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что обществу "БМ" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 12 100 кв. м с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенный по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2013 составляла 172 627 675 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013, на кадастровую палату возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб.
28.01.2014 налогоплательщиком представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой налоговая база определена в сумме 34 262 000 руб., ставка налога применена в размере 1,5%, сумма исчисленного земельного налога составила 513 930 руб. (34 262 000 руб. x 1,5%).
В Постановлении N 727-п под позицией N 18009 (номер кадастрового квартала 59:01:4410854), удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 установлен в размере 14 266,75 руб./ кв. м, кадастровая стоимость указанного земельного участка на 01.01.2013 составила 172 627 675 руб. (12 100 кв. м x 12 904,7 руб./кв. м).
Аналогичная информация о размере кадастровой стоимости спорного земельного участка представлена кадастровой палатой по запросу Инспекции. Доказательств изменения названной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4418025:4 по состоянию на 01.01.2013 и внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной цене, либо по иным основаниям, предусмотренным земельным законодательством, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно определил налоговые обязательства Общества по спорному земельному участку, за 7 месяцев 2013 года исходя из его кадастровой стоимости в сумме 172 627 675 руб., за 5 месяцев - 34 262 000 руб., налоговой ставки - 1,5%, что составит 1 724 561 руб. (172 627 675 руб. x 7/12 x 1,5% + 34 262 000 руб. x 5/12 x 1,5%), и доначислил земельный налог в сумме 1 210 631 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что судебным актом по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-2942/2013 определена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб., что является основанием для перерасчета земельного налога за весь 2013 год, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Как усматривается из названных судебных актов, на кадастровую палату возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб.
При этом оценка рыночной стоимости указанного земельного участка определена по состоянию на 01.01.2010 в целях сопоставимости с Постановлением N 727-п, которое вступило в силу с 01.01.2013, а кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2010 года. Учитывая, что Постановление N 727-п не содержит положений о распространении его действия на прошедшие налоговые периоды, кадастровая стоимость, утвержденная названым Постановлением, подлежит применению с 01.01.2013.
Принимая во внимание, что установление кадастровой оценки земельного участка по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату проведения оценки (дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки), соответственно, основания для применения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в размере 34 262 000 руб., установленной решением Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013, с 01.01.2010, отсутствуют.
С учетом вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что новый, определенный судом размер кадастровой стоимости, может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску, в связи с чем определенная решением суда новая кадастровая стоимость не может быть применена при исчислении земельного налога за 2013 год (до 31.07.2013 г.).
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ следует возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БМ" государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению N 488 от 08.12.2014.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года по делу N А50-18873/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410) государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению N 488 от 08.12.2014.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)