Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.02.2015 ПО ДЕЛУ N А60-47807/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2015 г. по делу N А60-47807/2014


Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2015 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Смирновой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-47807/2014 по заявлению
открытого акционерного общества "Синарский трубный завод" (ИНН 6612000551, ОГРН 1026600931686)
к Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (ИНН 6612001555, ОГРН 1046600633034)
о признании недействительным ненормативного правового акта в части
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Мустаева И.А. представитель по доверенности от 25.11.2014 года N СН-271, Самохина Е.В., представитель по доверенности от 17.04.2014 года N СН-257;
- от заинтересованного лица: Венедиктова А.В. представитель по доверенности от 30.12.2014 N 13/2014, Эйдлин А.И., представитель по доверенности от 31.12.2014 года N У/04;
- Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайство открытого акционерного общества "Синарский трубный завод" о приобщении к материалам дела дополнительных документов судом удовлетворено. Дополнительные документы приобщены к материалам дела.
Поступивший от Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области отзыв с приложениями приобщен к материалам дела.
Иные заявления и ходатайства не поступили.

ОАО "Синарский трубный завод" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области о признании недействительным решения N 65 от 23.04.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога заявителю за 2011 год в общей сумме 76556794 рубля.
Межрайонная ИФНС России N 22 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) заявленные требования не признает, ссылаясь на правомерность вынесенного решения и судебную практику по аналогичным спорам.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной ОАО "Синарский трубный завод" 16.12.2013.
Результаты проверки отражены в акте N 1094 от 07.03.2014.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области вынесено решение от 23.04.2014 N 65 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику дополнительно начислен земельный налог за 2011 год в сумме 76556794 рубля.
Заявитель данное решение обжаловал в УФНС России по Свердловской области.
Решением УФНС России по Свердловской области от 24.07.2014 N 760/14 решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "Синарский трубный завод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Заслушав доводы сторон, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Налоговая база по земельному налогу определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может в целях налогообложения изменяться в течение налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
ОАО "Синарский трубный завод" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами
- - земельный участок площадью 30589 кв. м с кадастровым номером 66:45:0100211:126, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводской проезд, д. 1 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АД 213007 от 21.04.2010);
- - земельный участок площадью 103564 кв. м с кадастровым номером 66:45:0100211:129, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводской проезд, д. 1 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АД 522762 от 01.09.2010);
- - земельный участок площадью 2968791 кв. м с кадастровым номером 66:58:0000000:25, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводской проезд, д. 1 (свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АД 522761 от 01.09.2010).
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП установлена кадастровая стоимость этих земельных участков по состоянию на 01.01.2010 в следующих размерах:
- - земельный участок площадью 30589 кв. м с кадастровым номером 66:45:0100211:126 - в размере 69138481 руб. 36 коп.;
- - земельный участок площадью 103564 кв. м с кадастровым номером 66:45:0100211:129 - в размере 232955825 руб. 96 коп.;
- - земельный участок площадью 2968791 кв. м с кадастровым номером 66:58:0000000:25 - в размере 6688626747 руб. 18 коп.
- Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2013 по делу N А60-30891/2013 кадастровая стоимость земельных участков признана равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, а именно;
- - земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100211:126, общей площадью 30589 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводской проезд, д. 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 28723071 руб.;
- - земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100211:129, общей площадью 103564 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводской проезд, д. 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 72909056 руб.;
- - земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100211:130, общей площадью 2968791 кв. м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводской проезд, д. 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 1917838986 руб.
Действие решения Арбитражного суда Свердловской области от 20.09.2013 по делу N А60-30891/2013 не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию. Настоящее решение может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу, либо размера арендной платы только с момента вступления в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2011 год необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков на территории Свердловской области", обоснован и подтвержден, в том числе, единообразной судебной практикой.
Ссылка заявителя на особое мнение судьи К.В. Арановского в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 N 1555-О судом отклонена, поскольку оно не влияет на общеобязательность исполнения решения Конституционного Суда.
Ссылка заявителя на статью 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ судом также отклонена, так как положения данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22 июля 2014 года, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на вышеуказанную дату (статья 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ).
На основании изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области.
При данных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)