Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.С. Челпановой рассмотрел материалы дела N А60-1029/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "Гранта Си" (ИНН 6658389490, далее - общество "Гранта Си")
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003, далее - инспекция, налоговый орган)
о признании недействительным в части решения от 08.10.2013 N 16675.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Гранта Си" - Анпилогов Р.Н. (доверенность от 15.01.2014 N 02-04/11);
- инспекции - Чирик Е.А. (доверенность от 03.10.2013 N 34).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "Гранта Си" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 08.10.2013 N 16675 (далее - инспекции) в части п. 2 о начислении земельного налога за 2011 год в сумме 554 529 руб. 00 коп., в п. 3 о внесении соответствующих исправлений в документах бухгалтерских и налогового учета. Кроме того, заявитель просит приостановить действие требования N 52212 об уплате налога по состоянию на 16.12.2013. Также налогоплательщик просит восстановить пропущенный трехмесячный срок на обжалование решения инспекции.
Определением суда от 17.01.2014 заявление принято к производству предварительное судебное заседание на 25.02.2014.
В предварительном судебном заседании заявителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела кадастровых паспортов на спорные земельные участки.
Со стороны заинтересованного лица представлены: отзыв от 25.02.2014 N 09-07/04101, материалы камеральной налоговой проверки. Налоговый орган возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Ходатайства удовлетворены судом в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, документы приобщены к материалам дела.
В судебном заседании 25.02.2014 суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, с учетом согласия представителей лиц, участвующих в деле, перешел к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
в первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год обществом "Гранта Си" заявлены к налогообложению четыре земельных участка с кадастровыми номерами 66:41:0304012:7, 66:41:0706001:70, 66:41:0706001:71, 66:41:0706006:4 и исчислена сумма земельного налога за 2011 год в размере 1 022 434 руб.
Уточненная налоговая декларация N 1 представлена налогоплательщиком в инспекцию 24.01.2013, согласно данной декларации сумма земельного налога за 2011 год уменьшена на 397 852 руб. и составляет 624 582 руб. (1 022 434 руб. - 397 852 руб.). 30.04.2013 налогоплательщика представлена уточненная N 2 налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, в которой внесены изменения по кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706001:70. Сумма земельного налога за 2011 год по данной декларации уменьшена на 300 559 руб., составляет 324 023 руб. (1 022 434 руб. - 397 852 руб. - 300 559 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверке уточненной налоговой декларации N 2 составлен акт от 13.08.2013 N 77876 и вынесено решение инспекции, которым обществу "Гранта-Си" начислен земельный налог в сумме 554 529 руб. 00 коп., предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием доначисления земельного налога явились выводы инспекции о занижении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков 66:41:0706001:70, 66:41:0706006:4.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 12.12.2013 N 1658/13, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение инспекции вынесено с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество "Гранта-Си" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Налогоплательщик указывает, что решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012 по делу N А60-42636/2012 установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706006:4 признана судом равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 93 500 000 руб. Решением от 21.01.2013 N А60-46721/2012 установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706001:70 признана судом равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 49 000 000 руб.
В решениях Арбитражного суда Свердловской области указано, что оно является основанием для внесения изменений Управлением Росреестра по Свердловской области и ФГБУ Росреестра "Кадастровая палата" по Свердловской области в данные государственного кадастра недвижимости и установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0706006:4, 66:41:0706001:70.
В связи с вступлением с законную силу решений Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012 по делу N А60-42636/2012, от 21.01.2013 по делу N А60-46721/2012 налогоплательщиком в инспекцию представлена 24.01.2013 уточненная налоговая декларация N 1, по данным которым сумма земельного налога к уплате уменьшена на 397 852 руб. и составляет 624 582 руб., а 30.04.2013 представлена уточненная налоговая декларация N 2 по земельному участку 66:41:0706001:70, по данным которой сумма земельного налога к уплате уменьшена на 300 559 руб. и стала составлять 324 023 руб.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявление общества "Гранта-Си" не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год в соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление N 1347) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка.
Постановлением Правительства от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - постановление N 695) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Установлена иная кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление N 1347-ПП признано утратившим силу.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для администрирования земельного налога положениями ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 11 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
С учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
На основании изложенного, судом сделан вывод о том, что налоговым органом правомерно исчислен налог на основании кадастровой оценки земель, которая определена на основании сведений государственного кадастра по состоянию на 01.01.2011 в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП. Поскольку пересчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, то представленные в материалы дела кадастровые паспорта о кадастровой стоимости земельных участков 66:41:0706001:70, 66:41:0706006:4 отражают информации о кадастровой стоимости соответствующего земельного участка на текущую дату.
При таких обстоятельствах не имеется правовых оснований для удовлетворения требований налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Гранта Си" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 08.10.2013 N 16675 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2014 ПО ДЕЛУ N А60-1029/2014
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. по делу N А60-1029/2014
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 марта 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.С. Челпановой рассмотрел материалы дела N А60-1029/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "Гранта Си" (ИНН 6658389490, далее - общество "Гранта Си")
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003, далее - инспекция, налоговый орган)
о признании недействительным в части решения от 08.10.2013 N 16675.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Гранта Си" - Анпилогов Р.Н. (доверенность от 15.01.2014 N 02-04/11);
- инспекции - Чирик Е.А. (доверенность от 03.10.2013 N 34).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "Гранта Си" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 08.10.2013 N 16675 (далее - инспекции) в части п. 2 о начислении земельного налога за 2011 год в сумме 554 529 руб. 00 коп., в п. 3 о внесении соответствующих исправлений в документах бухгалтерских и налогового учета. Кроме того, заявитель просит приостановить действие требования N 52212 об уплате налога по состоянию на 16.12.2013. Также налогоплательщик просит восстановить пропущенный трехмесячный срок на обжалование решения инспекции.
Определением суда от 17.01.2014 заявление принято к производству предварительное судебное заседание на 25.02.2014.
В предварительном судебном заседании заявителем заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела кадастровых паспортов на спорные земельные участки.
Со стороны заинтересованного лица представлены: отзыв от 25.02.2014 N 09-07/04101, материалы камеральной налоговой проверки. Налоговый орган возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Ходатайства удовлетворены судом в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, документы приобщены к материалам дела.
В судебном заседании 25.02.2014 суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, с учетом согласия представителей лиц, участвующих в деле, перешел к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
в первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год обществом "Гранта Си" заявлены к налогообложению четыре земельных участка с кадастровыми номерами 66:41:0304012:7, 66:41:0706001:70, 66:41:0706001:71, 66:41:0706006:4 и исчислена сумма земельного налога за 2011 год в размере 1 022 434 руб.
Уточненная налоговая декларация N 1 представлена налогоплательщиком в инспекцию 24.01.2013, согласно данной декларации сумма земельного налога за 2011 год уменьшена на 397 852 руб. и составляет 624 582 руб. (1 022 434 руб. - 397 852 руб.). 30.04.2013 налогоплательщика представлена уточненная N 2 налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, в которой внесены изменения по кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706001:70. Сумма земельного налога за 2011 год по данной декларации уменьшена на 300 559 руб., составляет 324 023 руб. (1 022 434 руб. - 397 852 руб. - 300 559 руб.).
По результатам камеральной налоговой проверке уточненной налоговой декларации N 2 составлен акт от 13.08.2013 N 77876 и вынесено решение инспекции, которым обществу "Гранта-Си" начислен земельный налог в сумме 554 529 руб. 00 коп., предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием доначисления земельного налога явились выводы инспекции о занижении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков 66:41:0706001:70, 66:41:0706006:4.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 12.12.2013 N 1658/13, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение инспекции вынесено с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество "Гранта-Си" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Налогоплательщик указывает, что решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012 по делу N А60-42636/2012 установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706006:4 признана судом равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 93 500 000 руб. Решением от 21.01.2013 N А60-46721/2012 установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0706001:70 признана судом равной ее рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 49 000 000 руб.
В решениях Арбитражного суда Свердловской области указано, что оно является основанием для внесения изменений Управлением Росреестра по Свердловской области и ФГБУ Росреестра "Кадастровая палата" по Свердловской области в данные государственного кадастра недвижимости и установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0706006:4, 66:41:0706001:70.
В связи с вступлением с законную силу решений Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2012 по делу N А60-42636/2012, от 21.01.2013 по делу N А60-46721/2012 налогоплательщиком в инспекцию представлена 24.01.2013 уточненная налоговая декларация N 1, по данным которым сумма земельного налога к уплате уменьшена на 397 852 руб. и составляет 624 582 руб., а 30.04.2013 представлена уточненная налоговая декларация N 2 по земельному участку 66:41:0706001:70, по данным которой сумма земельного налога к уплате уменьшена на 300 559 руб. и стала составлять 324 023 руб.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что заявление общества "Гранта-Си" не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год в соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП (далее - постановление N 1347) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка.
Постановлением Правительства от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - постановление N 695) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Установлена иная кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка.
В соответствии с п. 3 данного постановления постановление N 1347-ПП признано утратившим силу.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для администрирования земельного налога положениями ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 11 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
С учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
На основании изложенного, судом сделан вывод о том, что налоговым органом правомерно исчислен налог на основании кадастровой оценки земель, которая определена на основании сведений государственного кадастра по состоянию на 01.01.2011 в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП. Поскольку пересчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, то представленные в материалы дела кадастровые паспорта о кадастровой стоимости земельных участков 66:41:0706001:70, 66:41:0706006:4 отражают информации о кадастровой стоимости соответствующего земельного участка на текущую дату.
При таких обстоятельствах не имеется правовых оснований для удовлетворения требований налогоплательщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Гранта Си" о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 08.10.2013 N 16675 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)