Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.11.2014 ПО ДЕЛУ N А52-1608/2014

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. по делу N А52-1608/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 ноября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,
при участии от Центральной акцизной таможни Епифановой И.В. по доверенности от 12.09.2014 N 05-21/20480,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 29 июля 2014 года по делу N А52-1608/2014 (судья Радионова И.М.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Транспортный Центр" (место нахождения: 180016, Псковская область, г. Псков, ул. Коммунальная, д. 19, кв. 206, ОГРН 1076027003909, ИНН 6027104819; далее - общество, ООО "Транспортный Центр") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Центральной акцизной таможне (место нахождения: 109240, г. Москва, ул. Яузская, д. 8, ОГРН 1027700552065, ИНН 7703166563; далее - ЦАТ) в лице Псковского акцизного таможенного поста (далее - таможенный пост, таможня) о признании незаконным и отмене решения от 31.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, принятого в отношении таможенной стоимости товара, ввезенного по декларации на товары (далее - ДТ) N 10009210/250214/0001022.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ЦАТ.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 29 июля 2014 года по делу N А52-1608/2014 требования общества удовлетворены.
ЦАТ с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что заявленная ООО "Транспортный Центр" таможенная стоимость товаров и представленные декларантом сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В связи с этим ссылается на правомерность принятия оспариваемого решения.
Общество в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено без участия ООО "Транспортный Центр" в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс).
Заслушав объяснения представителя ЦАТ, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, общество (покупатель) в соответствии с контрактом от 13.01.2014 N RU/99376934/002, заключенным с фирмой "OM "TruckParts Eesti" (Эстония) (продавец), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и произвело таможенное оформление по ДТ N 10009210/250214/0001022 товар - тягач седельный "MAN TGX 18.440", 2011 года выпуска, бывший в употреблении, страна производитель: Германия.
При таможенном оформлении товара ООО "Транспортный Центр" представило таможенному посту необходимый пакет документов и исчислило таможенные платежи, рассчитанные по резервному методу исходя из таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимым товаром.
Таможенным постом 26.02.2014 на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) принято решение о проведении дополнительной проверки указанной декларации, поскольку в ходе осмотра товара обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о его таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Названным решением обществу предложено по ДТ N 10009210/250214/0001022 в срок до 25.04.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, а также в срок до 26.02.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости, представить обеспечение таможенных платежей.
Таможней произведен расчет суммы обеспечения по указанной ДТ, который составил - 137 206 рублей 48 копеек. Источником ценовой информации при расчете размера обеспечения уплаты таможенных платежей послужили данные, имеющиеся у таможни (каталог Schwacke Liste 1/2014 стр. 1036).
Общество, не согласившись с расчетом таможенной стоимости товара, предоставленным таможенным постом, 26.02.2014 направило в таможню пояснения и сведения относительно декларируемого товара, а также дало согласие на списание денежных средств и условный выпуск товара.
Товар 03.03.2014 выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, внесенных ООО "Транспортный Центр" по таможенной расписке ТР10009210/270214/ТР-6381586, в сумме 137 206 рублей 48 копеек.
В ходе проведения проверки заявленной таможенной стоимости таможня также приняла решение о назначении таможенной товароведческой экспертизы. Согласно заключению таможенного эксперта от 26.03.2014 N 137/11-2014 свободная (рыночная) стоимость бывшего в эксплуатации седельного тягача "MAN TGX 18.440 BLS", 2011 года выпуска, аналогичного перемещаемому по ДТ N 10009210/250214/0001022, по состоянию на 25.02.2014 на рынке Европейского союза составляет 39 252 евро или 1 915 498 рублей.
Таможенным постом 31.03.2014 принято решения о корректировке таможенной стоимости спорного товара с указанием причин невозможности применения заявленного декларантом метода. Таможенная стоимость ввезенного товара определена таможней по резервному методу на базе третьего метода исходя из заключения таможенного эксперта от 26.03.2014 N 137/11-2014 и составила 1 921 498 рублей.
В связи с произведенной корректировкой таможенной стоимости товара таможня дополнительно начислила обществу по ДТ N 10009210/250214/0001022 таможенные платежи в сумме 120 066 рублей 13 копеек, которые списаны в счет авансовых платежей, перечисленных ранее ООО "Транспортный Центр".
Общество, не согласившись с произведенной корректировкой таможенной стоимости, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены в соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение), согласно пункту 3 статьи 1 которого таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, определяется в соответствии с настоящим Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
При этом в силу пункта 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
На основании пункта 1 статьи 4 этого же Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при выполнении условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленной при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен в приложении 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Перечень).
На основании вышеприведенных норм обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о стоимости сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. При этом таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ.
Материалами дела подтверждается, что общество при таможенном оформлении спорного товара выбрало шестой метод на базе первого метода - по стоимости сделки с ввозимым товаром (согласно пояснениям ООО "Транспортный Центр", данным в суде первой инстанции, метод определен после консультаций с таможенным постом).
В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило в таможню все необходимые документы, установленные Перечнем, а именно: контракт и приложение к нему, инвойс, транспортные документы, экспортную декларацию, коммерческое предложение согласно описи к ДТ N 10009210/250214/0001022 и иные документы, формирующие стоимость ввезенного товара.
В разделе 1 контракта от 13.01.2014 N RU/99376934/002 определено, что поставке подлежит тягач седельный "MAN TGX 18.440", 2011 года выпуска, бывший в употреблении, общая сумма контракта определена в размере 22 030 Евро. Наименование, количество и цена поставляемого товара оформляется приложением к контракту, которое соответствует поставке. Условия поставки - EXW - Таллин, Эстония (пункты 3.1, 3.3, 6.1 контракта).
В приложении N 1 к контракту стоимость тягача седельного марки "MAN TGX 18.440 4 x 2", 2011 года выпуска определена в размере 22 030 Евро. Наименование и стоимость товара, условия поставки указанные в инвойсе от 13.01.2014, CMR, экспортной декларации соответствуют наименованию, стоимости и условиям поставки, согласованным сторонами в приложении к контракту. Обществом также предъявлен счет, подтверждающий приобретение данного тягача фирмой OM "TruckParts Eesti" по цене 20 315 евро.
Платежным поручением от 13.01.2014 N 4 ООО "Транспортный центр" перечислило в оплату стоимости седельного тягача 995 908 рублей 1 копейку.
В связи с тем что товар приобретен в аварийном состоянии (что прослеживается из акта приема-передачи седельного тягача "MAN TGX 18.440" от 15.01.2014 и приложенных к нему фотографий) 15.01.2014 обществом у фирмы OM "TruckParts Eesti" приобретена кабина стоимостью 2 400 евро и услуги эвакуатора по цене 480 евро. Оплата 2880 евро подтверждена документально (том 2, лист дела 98).
Из письма общества с ограниченной ответственностью "Хоффман сервис" от 17.01.2014 также следует, что ООО "Транспортный центр" произвело 17.01.2014 оплату названной компании 4050 евро за проведение в соответствии с коммерческим предложением от 17.01.2014 ремонтных работ тягача.
По CMR 18022014 седельный тягач "MAN TGX 18.440" 18.02.2014 принят к перевозке обществом с ограниченной ответственностью "Константа" (далее - ООО "Константа") и 24.02.2014 прибыл на Псковский акцизный таможенный пост. Стоимость транспортных расходов ООО "Константа" составила 6000 рублей и документально подтверждена (том 1, лист дела 142, том 2 листы дела 43, 58, 99).
В заполненной 25.02.2014 ДТС-2 таможенная стоимость товара указана обществом в размере 1 419 129 рублей 27 копеек. Расчет данной стоимости произведен ООО "Транспортный центр" исходя из цены фактически уплаченной за седельный тягач, которая включает в себя: 1 413 129 рублей 27 копеек (22 030 евро + 22 880 евро + 4050 евро в переводе по курсу на 25.02.2014) + 6 000 рублей транспортные расходы = 1 419 129 рублей 27 копеек.
Предъявленные обществом в подтверждение таможенной стоимости товара документы не имеют противоречий и несоответствий, сведения, указанные в них, являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Таким образом, данные документы подтверждают заявленную ООО "Транспортный Центр" таможенную стоимость товара.
При проведении контроля таможенной стоимости спорного товара таможенным постом расхождений относительно ценовой информации, содержащейся в представленных обществом документах, не установлено.
ЦАТ в апелляционной жалобе ссылается на то, что в данном комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие оплату стоимости кабины, стоимости транспортировки, а также услуг ремонта. Их непредставление, по мнению подателя жалобы, указывает на то, что цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за кабину и услуги ремонта, а также транспортировки товара в аварийном состоянии, не является документально подтвержденной.
Вместе с тем, располагая документами, связанными с определением таможенной стоимости седельного тягача с учетом замены кабины и его ремонта еще на этапе таможенного оформления, решением о проведении дополнительной проверки от 26.02.2014 таможенный пост не запрашивал у декларанта каких-либо документов или пояснений по данному поводу.
В решении о проведении дополнительной проверки от 26.02.2014 таможня лишь сослалась на отличие в меньшую сторону заявленной декларантом таможенной стоимости товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного поста. Однако источник ценовой информации не указан и документально не подтвержден.
Также таможенным постом не предъявлено доказательств необходимости представления дополнительных документов, указанных в решении о проведении дополнительной проверки от 26.02.2014, при отсутствии каких-либо претензий к уже представленным обществом для таможенного оформления документам. Таможней не указано, каким образом дополнительные документы могли повлиять на величину таможенной стоимости товара.
Кроме того, непредставление либо неполное представление в таможенный пост дополнительных документов не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможней, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами.
Ввиду изложенного, оценив полученные таможней в ходе проверочного мероприятия документы и сведения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что таможенным постом не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных ООО "Транспортный Центр" при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования данных документов при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможней также не подтверждена.
Поскольку таможенным постом не приведено оснований, препятствующих применению заявленного обществом метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, таможня необоснованно определила стоимость спорного товара резервным методом и произвела корректировку его таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах решение от 31.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного ООО "Транспортный центр" по ДТ N 10009210/250214/0001022, правомерно признано судом первой инстанции не соответствующим таможенному законодательству Таможенного союза и нарушающим права общества.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ признал решение от 31.03.2014 о корректировке таможенной стоимости товара незаконным.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 Кодекса, не имеется.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина ЦАТ в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 29 июля 2014 года по делу N А52-1608/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА

Судьи
Н.В.МУРАХИНА
А.А.ХОЛМИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)