Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2014 ПО ДЕЛУ N А53-154/2013

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2014 г. по делу N А53-154/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заинтересованных лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону - Конкиной Н.Н. (доверенность от 31.07.2013) в отсутствие, заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Н.О.К." (ИНН 6165006020, ОГРН 1026103710533), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Н.О.К." на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.06.2013 (судья Ширинская И.Б.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 (судьи Сулименко Н.В., Винокур И.Г., Шимбарева Н.В.) по делу N А53-154/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Н.О.К." (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления земельного налога в сумме 56 845 рублей, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 20.06.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанцией от 01.10.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы доказанностью инспекцией наличия оснований для начисления земельного налога, пеней и наложения штрафа, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1 по состоянию на 31.01.2011 установлено несколько видов разрешенного использования и поэтому при исчислении земельного налога в соответствии с пунктом 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания) учитывается кадастровая стоимость земельного участка того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и удовлетворить его требование. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) общество вправе определить налоговую базу по земельному налогу в отношении каждой доли в праве общей собственности на земельный участок на основании кадастровой стоимости, определенной для этой доли с учетом вида разрешенного использования конкретной части земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя налогового органа, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации общества по земельному налогу за 2011 год, поданной 01.02.2012, инспекция составила акт от 17.05.2012 N 16364 и приняла решение 15.08.2012 N 11504 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу начислены земельный налог в сумме 153 750 рублей, 6 163 рубля 90 копеек пеней и налоговые санкции в сумме 30 750 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области от 30.10.2012 N 15-14/4318 решение инспекции N 11504 от 15.08.2012 изменено в части начисления земельного налога в сумме 71 114 рублей, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, в остальной части решение оставлено без изменения. Основанием для изменения решения от 15.08.2012 N 11504 послужил вывод Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области о том, что налогоплательщик вправе исчислить земельный налог исходя из дифференцированных ставок налога применительно к площади земельных участков, имеющих различный вид разрешенного использования.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Кодекса налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Суды установили, что обществу принадлежат на праве собственности помещения, расположенные по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, 97, литера В, на 1-3 этажах, площадью 701,8 кв. м. Эти помещения используются в качестве магазина. На праве постоянного (бессрочного) пользования обществу принадлежит 18/1000 доли земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1, используемых им для эксплуатации указанных торговых помещений.
Общество владеет на праве собственности складскими помещениями, площадью 590, 5 кв. м, расположенными по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, 97, литера М, на 1 этаже, и на праве постоянного (бессрочного) пользования 15/1000 доли земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1, для эксплуатации этих помещений.
Из кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на 31.01.2011 следует, что земельный участок с кадастровым номером 61:44:0082030:1 является многофункциональным, имеет несколько видов разрешенного использования: для эксплуатации магазина, административных, производственных, складских помещений, кафе, спортивного и зрительного залов.
Согласно сведениям кадастрового паспорта данного земельного участка его кадастровая стоимость составляет 640 665 896 рублей 75 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости 22 618 рублей 39 копеек.
Суды, отклоняя довод общества о возможности определения отдельно налоговой базы к площади земельных участков, имеющих различный вид разрешенного использования, с учетом кадастровой стоимости, руководствовались следующим.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 указанного Кодекса.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 указанной статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель регламентирован Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, (далее - Правила) и Методическими указаниями.
Пунктами 2, 4, 9 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 N 212 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области.
Согласно пункту 2.7.1 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 Методических указаний.
По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее.
Суды установили, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1 по состоянию на 31.01.2011 установлено несколько видов разрешенного использования. Поэтому при исчислении земельного налога в соответствии с пунктом 2.7.1 Методических указаний учитывается кадастровая стоимость земельного участка того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение является наибольшим.
Начисление земельного налога за 2011 год, рассчитанное налоговым органом исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 640 665 896 рублей 75 копеек и содержащегося в кадастровом паспорте удельного показателя, является правомерным.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.06.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу N А53-154/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА

Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ЧЕРНЫХ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)