Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бочковой А.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карсунский деревообрабатывающий комбинат",
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года по делу N А72-7415/2015, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, г. Ульяновск, ОГРН 1107325002509, ИНН 7325095632,
к обществу с ограниченной ответственностью "Карсунский деревообрабатывающий комбинат", Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун, ОГРН 1127309000170, ИНН 7309003730,
о взыскании 203 000 руб.,
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" о взыскании 203 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие участников процесса.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, по основаниям представленного отзыва.
ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" представило ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8697/2014 по иску ООО "Частная охранная организация "Системы мониторинга" о признании торгов по продаже обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 148" недействительными и применении последствий недействительности сделки.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции оставляет его без удовлетворения, в связи с отсутствием оснований предусмотренных ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года по делу N А72-7415/2015, принятое в порядке упрощенного производства, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании поручения Росимущества от 12.12.2014 N ЕМ-14/53183, 16.02.2015 проведен аукцион по продаже акций ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 148" (далее - ОАО "ДЭП N 148"), по итогам которого победителем было признано ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат".
В связи с уклонением ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" от заключения договора купли-продажи имущества в установленный законодательством срок, Территориальным управлением на основании п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 были аннулированы итоги аукциона.
В соответствии с пп. 5 п. 2.2 ч. IV Информационного сообщения о проведении аукциона по продаже акций ОАО "ДЭП N 148", в случае неисполнения покупателем обязанности по оплате акций, а также в случае уклонения участником, признанным победителем аукциона от заключения договора купли-продажи, с данного участника (покупателя) взимается штраф в пятикратном размере внесенного задатка.
Задаток, внесенный на счет продавца, для участия в аукционе по продаже акций ОАО "ДЭП N 148" составил 40 600 руб.
Территориальным управлением была направлена претензия в адрес ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" (исх. N 04-1923 от 07.04.2015) с предложением об оплате штрафа в размере 203 000 руб.
В направленной претензии был установлен срок оплаты штрафа - в течение 10 рабочих дней, с момента получения претензии. Согласно почтовому уведомлению о вручении данная претензия была получена ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" 10.04.2015.
Неисполнение ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" требования о взыскании штрафа явилось основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ) предусмотрено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
В силу ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Договор купли-продажи является консенсуальной сделкой и считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям (ст. 431, 454, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 14 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
На основании п. 12 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585) по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
Письмом от 06.03.2015 N 04-1273 Территориальное управление сообщило ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" о необходимости заключить договор купли-продажи по результатам аукциона в срок не позднее 11.03.2015.
ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" получило проект договора купли-продажи, но в указанный срок договор купли-продажи не подписало.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции об уклонении ответчика от заключения договора купли-продажи.
Протоколом об итогах аукциона предусмотрено, что в случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи с него взимается штраф в пятикратном размере внесенного задатка.
Согласно п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке (ст. 331 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку уклонение ответчика от заключения договора подтверждено материалами дела, истец вправе требовать взыскания с ответчика штрафа за такое уклонение.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что сделка по продаже обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО "ДЭП N 148" в количестве 85 787 штук, что составляет 100% уставного капитала ОАО "ДЭП N 148" является крупной сделкой, отклоняется судебной коллегией.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных, обществах" крупной сделкой является сделка, совершаемая обществом по приобретению, отчуждению или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества.
Отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества.
К полномочиям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области относится продажа федерального имущества, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного федерального имущества по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области.
85 787 обыкновенных именных акций ОАО "ДЭП N 148", что составляет 100% от уставного капитала общества, принадлежат Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Согласно Прогнозному плану приватизации федерального имущества и основным направлениям приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 N 1111-р, ОАО "ДЭП N 148" (пос. Аэропорт, г. Ульяновск) включено в Перечень открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности акции, которых планируются к приватизации в 2014-2016 годах.
На основании изложенного, продавцом акций выступает собственник акций, либо представитель собственника акций. При этом Акционерное общество не выступает стороной по сделке купли-продажи акций.
Согласно ч. 9 ст. 15 Закона О приватизации государственного и муниципального имущества со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В соответствии с вышеуказанной статьей информационное сообщение о продаже акций ОАО "ДЭП N 148" содержало всю необходимую характеризующую информацию, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения.
Действующим законодательством при продаже государственного имущества не установлена обязанность указания движимого имущества хозяйственного общества.
С даты начала приема заявок на участие в аукционе (19.12.2014) в адрес Территориального управления от заявителя не поступало ни каких письменных запросов относительно дополнительной информации о продаваемом имуществе.
Согласно условиям участия в аукционе, указанным в информационном сообщении о продаже акций ОАО "ДЭП N 148", лицо, желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на аукцион, обязано осуществить следующие действия:
- - внести задаток на счет продавца в указанном в информационном сообщении порядке;
- - в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к информационному сообщению.
ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" осуществило указанные действия.
При этом, подав заявку на участия в аукционе, заявитель, согласно ее форме, обязался: соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении, а также порядок проведения аукциона, установленный Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585; в случае признания победителем аукциона заключить с продавцом договор купли-продажи не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов аукциона, но не ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения аукциона на сайтах в сети "Интернет", и произвести оплату стоимости имущества, установленной по результатам аукциона, в сроки и на счет, установленные договором купли-продажи.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Часть 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном этой статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
Таким образом, положения части 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распространяются на обстоятельства, которые считаются признанными стороной в порядке части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку ответчиком не представлен в суд отзыв на иск и документы, подтверждающие доводы о несогласии с заявленными исковыми требованиями, удовлетворение исковых требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, является законным и обоснованным.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из доказательств, представленных истцом, которые подтверждали факт уклонения ответчика от заключения договора, и правомерности требования о взыскании с ответчика штрафа за такое уклонение.
Ответчик был надлежащим образом уведомлен о принятии дела к производству суда и установлении срока для представления доказательств, однако предоставленным ему правом не воспользовался, в связи с чем, в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несет риск наступления последствий несовершения указанных действий.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года по делу N А72-7415/2015, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.09.2015 N 11АП-11947/2015 ПО ДЕЛУ N А72-7415/2015
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2015 г. по делу N А72-7415/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бочковой А.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карсунский деревообрабатывающий комбинат",
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года по делу N А72-7415/2015, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, г. Ульяновск, ОГРН 1107325002509, ИНН 7325095632,
к обществу с ограниченной ответственностью "Карсунский деревообрабатывающий комбинат", Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун, ОГРН 1127309000170, ИНН 7309003730,
о взыскании 203 000 руб.,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" о взыскании 203 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие участников процесса.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, по основаниям представленного отзыва.
ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" представило ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8697/2014 по иску ООО "Частная охранная организация "Системы мониторинга" о признании торгов по продаже обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 148" недействительными и применении последствий недействительности сделки.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции оставляет его без удовлетворения, в связи с отсутствием оснований предусмотренных ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года по делу N А72-7415/2015, принятое в порядке упрощенного производства, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, на основании поручения Росимущества от 12.12.2014 N ЕМ-14/53183, 16.02.2015 проведен аукцион по продаже акций ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 148" (далее - ОАО "ДЭП N 148"), по итогам которого победителем было признано ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат".
В связи с уклонением ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" от заключения договора купли-продажи имущества в установленный законодательством срок, Территориальным управлением на основании п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 были аннулированы итоги аукциона.
В соответствии с пп. 5 п. 2.2 ч. IV Информационного сообщения о проведении аукциона по продаже акций ОАО "ДЭП N 148", в случае неисполнения покупателем обязанности по оплате акций, а также в случае уклонения участником, признанным победителем аукциона от заключения договора купли-продажи, с данного участника (покупателя) взимается штраф в пятикратном размере внесенного задатка.
Задаток, внесенный на счет продавца, для участия в аукционе по продаже акций ОАО "ДЭП N 148" составил 40 600 руб.
Территориальным управлением была направлена претензия в адрес ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" (исх. N 04-1923 от 07.04.2015) с предложением об оплате штрафа в размере 203 000 руб.
В направленной претензии был установлен срок оплаты штрафа - в течение 10 рабочих дней, с момента получения претензии. Согласно почтовому уведомлению о вручении данная претензия была получена ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" 10.04.2015.
Неисполнение ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" требования о взыскании штрафа явилось основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ) предусмотрено, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
В силу ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Договор купли-продажи является консенсуальной сделкой и считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям (ст. 431, 454, 455 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 14 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
На основании п. 12 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
В соответствии с п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585) по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
Письмом от 06.03.2015 N 04-1273 Территориальное управление сообщило ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" о необходимости заключить договор купли-продажи по результатам аукциона в срок не позднее 11.03.2015.
ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" получило проект договора купли-продажи, но в указанный срок договор купли-продажи не подписало.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции об уклонении ответчика от заключения договора купли-продажи.
Протоколом об итогах аукциона предусмотрено, что в случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи с него взимается штраф в пятикратном размере внесенного задатка.
Согласно п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке (ст. 331 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку уклонение ответчика от заключения договора подтверждено материалами дела, истец вправе требовать взыскания с ответчика штрафа за такое уклонение.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что сделка по продаже обыкновенных именных акций в бездокументарной форме ОАО "ДЭП N 148" в количестве 85 787 штук, что составляет 100% уставного капитала ОАО "ДЭП N 148" является крупной сделкой, отклоняется судебной коллегией.
Согласно ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных, обществах" крупной сделкой является сделка, совершаемая обществом по приобретению, отчуждению или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества.
Отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества.
К полномочиям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области относится продажа федерального имущества, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного федерального имущества по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области.
85 787 обыкновенных именных акций ОАО "ДЭП N 148", что составляет 100% от уставного капитала общества, принадлежат Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Согласно Прогнозному плану приватизации федерального имущества и основным направлениям приватизации федерального имущества на 2014-2016 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 N 1111-р, ОАО "ДЭП N 148" (пос. Аэропорт, г. Ульяновск) включено в Перечень открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности акции, которых планируются к приватизации в 2014-2016 годах.
На основании изложенного, продавцом акций выступает собственник акций, либо представитель собственника акций. При этом Акционерное общество не выступает стороной по сделке купли-продажи акций.
Согласно ч. 9 ст. 15 Закона О приватизации государственного и муниципального имущества со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В соответствии с вышеуказанной статьей информационное сообщение о продаже акций ОАО "ДЭП N 148" содержало всю необходимую характеризующую информацию, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения.
Действующим законодательством при продаже государственного имущества не установлена обязанность указания движимого имущества хозяйственного общества.
С даты начала приема заявок на участие в аукционе (19.12.2014) в адрес Территориального управления от заявителя не поступало ни каких письменных запросов относительно дополнительной информации о продаваемом имуществе.
Согласно условиям участия в аукционе, указанным в информационном сообщении о продаже акций ОАО "ДЭП N 148", лицо, желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на аукцион, обязано осуществить следующие действия:
- - внести задаток на счет продавца в указанном в информационном сообщении порядке;
- - в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к информационному сообщению.
ООО "Карсунский деревообрабатывающий комбинат" осуществило указанные действия.
При этом, подав заявку на участия в аукционе, заявитель, согласно ее форме, обязался: соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении, а также порядок проведения аукциона, установленный Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585; в случае признания победителем аукциона заключить с продавцом договор купли-продажи не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов аукциона, но не ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения аукциона на сайтах в сети "Интернет", и произвести оплату стоимости имущества, установленной по результатам аукциона, в сроки и на счет, установленные договором купли-продажи.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Часть 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном этой статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
Таким образом, положения части 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распространяются на обстоятельства, которые считаются признанными стороной в порядке части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку ответчиком не представлен в суд отзыв на иск и документы, подтверждающие доводы о несогласии с заявленными исковыми требованиями, удовлетворение исковых требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, является законным и обоснованным.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из доказательств, представленных истцом, которые подтверждали факт уклонения ответчика от заключения договора, и правомерности требования о взыскании с ответчика штрафа за такое уклонение.
Ответчик был надлежащим образом уведомлен о принятии дела к производству суда и установлении срока для представления доказательств, однако предоставленным ему правом не воспользовался, в связи с чем, в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несет риск наступления последствий несовершения указанных действий.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июля 2015 года по делу N А72-7415/2015, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.СЕРОВА
Е.А.СЕРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)