Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никифоровой И.А.,
при участии:
от заявителя ООО "ФрэшСторе" (ИНН 5902854031, ОГРН 1095902002063) - Васянина М.А., доверенность от 01.01.2014,
от заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537) - Темербаева Н.А., доверенность от 21.04.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 апреля 2014 года
по делу N А50-24398/2013
принятое судьей Е.М.Трефиловой
по заявлению ООО "ФрэшСторе"
к Государственному учреждению - Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации
о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФрэшСторе" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Фонд) от 05.09.2013 N 101516/23л о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что пониженный тариф может быть применен, только если организация продает, устанавливает и сопровождает программирование для ЭВМ, фактически общество только реализует созданное иными лицами программное обеспечение; к договорам, деятельность по которым подпадает под деятельность, учитываемую для применения пониженного тарифа, относятся только договоры от 01.06.2012 и от 20.08.2012, что составляет 0,16%; в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также в ЕГРЮЛ - в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, при осуществлении которой применяется пониженный тариф.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.07.2013 г. на основании представленного обществом 15.04.2013 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 1 квартал 2013 г. Фондом была проведена камеральная проверка.
В ходе камеральной проверки по вопросу правомерности применения страхователем пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Фондом выявлено нарушение ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в редакции Федерального закона от 03.12.2011 N 379 (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), а именно организацией не соблюдено одно условие, позволяющее применить пониженный тариф в 1 квартале 2013 - доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, согласно налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 г. составила менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период.
По результатам проверки Фондом составлен акт камеральной проверки от 17.07.2013 г. N 101516/23л и вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершении нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 5 сентября 2013 г. N 101516/23л, которым с общество взысканы: суммы неуплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2013 г. по 31.03.2013 г. в размере 92 931,20 руб., пени за неуплату страховых взносов в размере 1,09 руб., а также общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 47 указанного Федерального закона, за неполную уплату сумм страховых взносов в результате неправильного исчисления страховых взносов в виде штрафа в размере 6 328,35 руб.
Не согласившись с указанным решением Фонда, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности Фондом неправомерности применения обществом в 1 квартале 2013 года пониженного тарифа страховых взносов.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что тариф может быть применен, только если организация продает, устанавливает и сопровождают программирование для ЭВМ, а общество фактически реализует созданное иными лицами программное обеспечение; к договорам, деятельность по которым подпадает под деятельность, учитываемую для применения пониженного тарифа, относятся только договоры от 01.06.2012 и от 20.08.2012, что составляет 0,16%; обществом в налоговой декларации в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Пониженные тарифы страховых взносов - это мера государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Указанные в пункте 6 части 1 настоящей статьи плательщики страховых взносов применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, при выполнении ими условий, установленных частями 2.1 и 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, осуществляется, в том числе, на основании отчетности, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к указанному отчетному (расчетному) периоду организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частями 2.1 или 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и (или) аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 379-ФЗ данный Закон вступил в силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона N 212-ФЗ организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, не являющиеся вновь созданными организациями, применяют пониженные тарифы страховых взносов при выполнении ими одновременно трех условий:
- - организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- - доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
- - средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 указанной статьи, составляет не менее 30 человек.
В целях частей 2.1 и 2.2 настоящей статьи сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 248 Налогового кодекса РФ (ч. 2.3 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
Правомерность применения пониженных тарифов подтверждается плательщиками данными, отражаемыми в таблице 4.1 "Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов, установленного частью 3 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов - организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны)" формы-4 ФСС, а также дополнительными документами, запрошенными для проверки ФСС.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что Общество является лицом, имеющим государственную аккредитацию в соответствии с Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, о чем в реестр аккредитованных организаций внесена запись от 31.01.2013 г. за N 2380 (л.д. 81 т. 1).
В соответствии с данными из ЕГРЮЛ в проверяемый период основным видом деятельности, осуществляемым Обществом, является деятельность под кодом ОКВЭД 64.20.3 "Деятельность в области связи", дополнительным видом деятельности является деятельность под кодом ОКВЭД 73.60 "Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий".
Для проверки обоснованности применения страхователем в 1 квартале 2013 г. пониженного тарифа страховых взносов (2,00%), установленного для организаций, осуществляющих вид деятельности из числа поименованных в п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, у общества Фондом были запрошены следующие документы: выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2012; отчет по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате и движении работников" за 9 месяцев 2012.
Из содержания оспариваемого решения следует, что на основании представленных заявителем документов Фонд пришел к выводу о несоблюдении обществом для применения пониженного тарифа условия о доле доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, баз данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев 2012 года не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период.
Вместе с тем, доход организации определен Фондом только по налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2012 г. Никаких иных документов ФСС не запрашивал, имеющийся в Фонде расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 квартал 2013 г. не проанализирован и не исследован ФСС, в то время как в указанном расчете сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 248 НК РФ, по итогам 9 месяцев 2012 г. (164 401 466,55 руб.) не соответствуют сумме доходов от реализации по данным представленной заявителем в ФСС налоговой декларации общества за 9 месяцев 2012 г. (5 532 185 руб.).
Из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2012 г. с номером корректировки 1 (уточненной), представленной обществом в налоговый орган 03.04.2013 г. следует, что доход от реализации составляет 164 403 846 руб. и в соотношении с внереализационными доходами (2 209 521 руб.) составляет более 90% в сумме всех доходов организации за указанный период (164 403 846 + 2 209 521).
Указанная в уточненной налоговой декларации за 9 месяцев 2012 г. спорная выручка получена заявителем по следующим сделкам: договор N ИНМ-106 на разработку элементов интернет-сайтов от 01.06.2012 г. с ООО "ИнМедиа", договор N 1134-12-04 об отчуждении исключительного права на программное обеспечение от 20.08.2012 г. с ОАО "Ростелеком", сублицензионный договор N Лс-34/10 от 05.10.2010 г. с ЗАО "Связной Загрузка", агентский договор N 103/ИЦ-2009 от 20.10.2009 с ОАО "ЭР-Телеком", агентский договор N ФС-20.06.11 от 20.06.2011 с ИП Пономарев А.Н., агентский договор 1512/1 от 16.12.2010 г. с ООО "АйТи Территория", агентский договор ФС-01.08.11 от 01.08.2011 с ООО "Нетвиль", агентский договор N П-2010-07-05 от 05.07.2010 с ООО "Новотелеком", агентский договор N А-ФС-01.01.12 от 01.01.2012 и агентский договор N ФС-01/07/12 от 01.07.2012 г. с ООО "Роксен", сублицензионный договор N 30052011 от 30.05.2011 с ОАО "Ростелеком", сублицензионный договор N 605 от 26.04.2012 с ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", агентский договор N ЭК.12434.02 от 20.05.2010 г. с ООО "ПС Яндекс. Деньги", агентский договор б/н от 01.06.2010 г. с ООО "КомФинЦентр", сублицензионный договор N Лс-11/10 от 21.06.2010 с ЗАО "Связной Загрузка", что также подтверждается данными оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 62.01 и 76.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что тариф может быть применен, только если организация продает, устанавливает и сопровождают программирование для ЭВМ, а общество только реализует созданное иными лицами программное обеспечение; к договорам, деятельность по которым подпадает под деятельность, учитываемую для применения пониженного тарифа, относятся только договоры от 01.06.2012 и от 20.08.2012, что составляет 0,16%, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
При проведении камеральной проверки анализ деятельности ООО "ФрэшСторе" не производился, подлинный экономический смысл хозяйственных операций и соответственно доход не определялся. Дополнительная информация ни у налоговых органов, ни у общества, запрошена не была, при том, что своим решением от 29.08.2013 г. Фонд продлил срок принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в связи с недостаточностью информации для установления правомерности применения пониженного тарифа страховых взносов до 20.09.2013 г. Доказательств того, что заявителем реализованы несамостоятельно разработанные программы для ЭВМ, Фондом также не представлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что обществом в налоговой декларации в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Суд верно указал, что данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в праве на применение пониженного тарифа в виду того, что закон не связывает получение права на применение пониженных тарифов с тем, какой вид деятельности указан плательщиком страховых взносов как основной.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Фондом неправомерности применения обществом в 1 квартале 2013 года пониженного тарифа страховых взносов, в связи с чем, правомерно признал решение фонда незаконным.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года по делу N А50-24398/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2014 N 17АП-6603/2014-АК ПО ДЕЛУ N А50-24398/2013
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. N 17АП-6603/2014-АК
Дело N А50-24398/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никифоровой И.А.,
при участии:
от заявителя ООО "ФрэшСторе" (ИНН 5902854031, ОГРН 1095902002063) - Васянина М.А., доверенность от 01.01.2014,
от заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537) - Темербаева Н.А., доверенность от 21.04.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 апреля 2014 года
по делу N А50-24398/2013
принятое судьей Е.М.Трефиловой
по заявлению ООО "ФрэшСторе"
к Государственному учреждению - Пермскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации
о признании незаконным решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ФрэшСторе" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, Фонд) от 05.09.2013 N 101516/23л о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.04.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что пониженный тариф может быть применен, только если организация продает, устанавливает и сопровождает программирование для ЭВМ, фактически общество только реализует созданное иными лицами программное обеспечение; к договорам, деятельность по которым подпадает под деятельность, учитываемую для применения пониженного тарифа, относятся только договоры от 01.06.2012 и от 20.08.2012, что составляет 0,16%; в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также в ЕГРЮЛ - в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, при осуществлении которой применяется пониженный тариф.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 17.07.2013 г. на основании представленного обществом 15.04.2013 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за 1 квартал 2013 г. Фондом была проведена камеральная проверка.
В ходе камеральной проверки по вопросу правомерности применения страхователем пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Фондом выявлено нарушение ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в редакции Федерального закона от 03.12.2011 N 379 (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), а именно организацией не соблюдено одно условие, позволяющее применить пониженный тариф в 1 квартале 2013 - доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, согласно налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 г. составила менее 90% в сумме всех доходов организации за указанный период.
По результатам проверки Фондом составлен акт камеральной проверки от 17.07.2013 г. N 101516/23л и вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершении нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 5 сентября 2013 г. N 101516/23л, которым с общество взысканы: суммы неуплаченных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2013 г. по 31.03.2013 г. в размере 92 931,20 руб., пени за неуплату страховых взносов в размере 1,09 руб., а также общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 47 указанного Федерального закона, за неполную уплату сумм страховых взносов в результате неправильного исчисления страховых взносов в виде штрафа в размере 6 328,35 руб.
Не согласившись с указанным решением Фонда, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности Фондом неправомерности применения обществом в 1 квартале 2013 года пониженного тарифа страховых взносов.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что тариф может быть применен, только если организация продает, устанавливает и сопровождают программирование для ЭВМ, а общество фактически реализует созданное иными лицами программное обеспечение; к договорам, деятельность по которым подпадает под деятельность, учитываемую для применения пониженного тарифа, относятся только договоры от 01.06.2012 и от 20.08.2012, что составляет 0,16%; обществом в налоговой декларации в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Пониженные тарифы страховых взносов - это мера государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Указанные в пункте 6 части 1 настоящей статьи плательщики страховых взносов применяют тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, при выполнении ими условий, установленных частями 2.1 и 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 2 части 2.1 и пунктом 2 части 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, осуществляется, в том числе, на основании отчетности, предоставляемой организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к указанному отчетному (расчетному) периоду организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частями 2.1 или 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, а также в случае лишения ее государственной аккредитации, такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и (или) аннулирована государственная аккредитация (ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 379-ФЗ данный Закон вступил в силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона N 212-ФЗ организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, не являющиеся вновь созданными организациями, применяют пониженные тарифы страховых взносов при выполнении ими одновременно трех условий:
- - организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- - доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
- - средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по тарифам страховых взносов, предусмотренным п. 4 ч. 2 указанной статьи, составляет не менее 30 человек.
В целях частей 2.1 и 2.2 настоящей статьи сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 248 Налогового кодекса РФ (ч. 2.3 ст. 57 Закона N 212-ФЗ).
Согласно статье 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
Правомерность применения пониженных тарифов подтверждается плательщиками данными, отражаемыми в таблице 4.1 "Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа страховых взносов, установленного частью 3 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов - организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны)" формы-4 ФСС, а также дополнительными документами, запрошенными для проверки ФСС.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что Общество является лицом, имеющим государственную аккредитацию в соответствии с Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, о чем в реестр аккредитованных организаций внесена запись от 31.01.2013 г. за N 2380 (л.д. 81 т. 1).
В соответствии с данными из ЕГРЮЛ в проверяемый период основным видом деятельности, осуществляемым Обществом, является деятельность под кодом ОКВЭД 64.20.3 "Деятельность в области связи", дополнительным видом деятельности является деятельность под кодом ОКВЭД 73.60 "Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий".
Для проверки обоснованности применения страхователем в 1 квартале 2013 г. пониженного тарифа страховых взносов (2,00%), установленного для организаций, осуществляющих вид деятельности из числа поименованных в п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, у общества Фондом были запрошены следующие документы: выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий; налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2012; отчет по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате и движении работников" за 9 месяцев 2012.
Из содержания оспариваемого решения следует, что на основании представленных заявителем документов Фонд пришел к выводу о несоблюдении обществом для применения пониженного тарифа условия о доле доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, баз данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев 2012 года не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период.
Вместе с тем, доход организации определен Фондом только по налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2012 г. Никаких иных документов ФСС не запрашивал, имеющийся в Фонде расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС за 1 квартал 2013 г. не проанализирован и не исследован ФСС, в то время как в указанном расчете сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 248 НК РФ, по итогам 9 месяцев 2012 г. (164 401 466,55 руб.) не соответствуют сумме доходов от реализации по данным представленной заявителем в ФСС налоговой декларации общества за 9 месяцев 2012 г. (5 532 185 руб.).
Из налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2012 г. с номером корректировки 1 (уточненной), представленной обществом в налоговый орган 03.04.2013 г. следует, что доход от реализации составляет 164 403 846 руб. и в соотношении с внереализационными доходами (2 209 521 руб.) составляет более 90% в сумме всех доходов организации за указанный период (164 403 846 + 2 209 521).
Указанная в уточненной налоговой декларации за 9 месяцев 2012 г. спорная выручка получена заявителем по следующим сделкам: договор N ИНМ-106 на разработку элементов интернет-сайтов от 01.06.2012 г. с ООО "ИнМедиа", договор N 1134-12-04 об отчуждении исключительного права на программное обеспечение от 20.08.2012 г. с ОАО "Ростелеком", сублицензионный договор N Лс-34/10 от 05.10.2010 г. с ЗАО "Связной Загрузка", агентский договор N 103/ИЦ-2009 от 20.10.2009 с ОАО "ЭР-Телеком", агентский договор N ФС-20.06.11 от 20.06.2011 с ИП Пономарев А.Н., агентский договор 1512/1 от 16.12.2010 г. с ООО "АйТи Территория", агентский договор ФС-01.08.11 от 01.08.2011 с ООО "Нетвиль", агентский договор N П-2010-07-05 от 05.07.2010 с ООО "Новотелеком", агентский договор N А-ФС-01.01.12 от 01.01.2012 и агентский договор N ФС-01/07/12 от 01.07.2012 г. с ООО "Роксен", сублицензионный договор N 30052011 от 30.05.2011 с ОАО "Ростелеком", сублицензионный договор N 605 от 26.04.2012 с ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", агентский договор N ЭК.12434.02 от 20.05.2010 г. с ООО "ПС Яндекс. Деньги", агентский договор б/н от 01.06.2010 г. с ООО "КомФинЦентр", сублицензионный договор N Лс-11/10 от 21.06.2010 с ЗАО "Связной Загрузка", что также подтверждается данными оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 62.01 и 76.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что тариф может быть применен, только если организация продает, устанавливает и сопровождают программирование для ЭВМ, а общество только реализует созданное иными лицами программное обеспечение; к договорам, деятельность по которым подпадает под деятельность, учитываемую для применения пониженного тарифа, относятся только договоры от 01.06.2012 и от 20.08.2012, что составляет 0,16%, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.
При проведении камеральной проверки анализ деятельности ООО "ФрэшСторе" не производился, подлинный экономический смысл хозяйственных операций и соответственно доход не определялся. Дополнительная информация ни у налоговых органов, ни у общества, запрошена не была, при том, что своим решением от 29.08.2013 г. Фонд продлил срок принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в связи с недостаточностью информации для установления правомерности применения пониженного тарифа страховых взносов до 20.09.2013 г. Доказательств того, что заявителем реализованы несамостоятельно разработанные программы для ЭВМ, Фондом также не представлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что обществом в налоговой декларации в качестве основного вида деятельности указана деятельность в области связи, а не деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Суд верно указал, что данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в праве на применение пониженного тарифа в виду того, что закон не связывает получение права на применение пониженных тарифов с тем, какой вид деятельности указан плательщиком страховых взносов как основной.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Фондом неправомерности применения обществом в 1 квартале 2013 года пониженного тарифа страховых взносов, в связи с чем, правомерно признал решение фонда незаконным.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 апреля 2014 года по делу N А50-24398/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)