Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 августа 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-15012/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" (ИНН 6661002784, ОГРН 1026605233896)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительными ненормативных актов,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Козлов С.Ю., директор, выписка из протокола N 04/12/09-1 от 04.12.2009, паспорт;
- от заинтересованного лица - Чачина Т.А., представитель по доверенности N 05-14/ от 09.01.2014, удостоверение;
- от третьего лица - Войцеховская Н.А., представитель по доверенности N 09-22/08 от 09.01.2014, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решений Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1723/13 от 23.12.2013, N 1719/13 от 23.12.2013, N 230/14 от 18.03.2014 и об обязании налогового органа принять поданные уточненные декларации по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы и период с 01.01.2013 по 02.05.2013 - с расчетом стоимости земельного участка по решению суда N А60-5164/2013 в размере 17555556 руб. 00 коп.
В предварительном судебном заседании 10.06.2014 Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области представлен отзыв.
В предварительном судебном заседании 10.06.2014 заявитель изменил предмет требования и просит признать недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 744 от 07.10.2013, N 745 от 07.10.2013, N 806 от 25.12.2013 по ранее изложенным в заявлении основаниям.
В связи с указанными обстоятельствами Обществом с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" заявлено ходатайство о замене ненадлежащего заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
Ходатайство судом удовлетворено, определением от 10.06.2014 судом произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области на надлежащее заинтересованное лицо - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
В связи с указанными обстоятельствами судом изменен процессуальный статус Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области. Определением от 10.06.2014 Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В предварительном судебном заседании 10.06.2014 объявлен перерыв до 19.06.2014.
После перерыва 19.06.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга представлен отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы, представленных Обществом с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект".
По результатам проверок составлены акты от 19.08.2013 N 8287, от 08.11.2013 N 9433, от 19.08.2013 N 8288, на основании которых налоговым органом вынесены решения от 07.10.2013 N 745, от 25.12.2013 N 806, от 07.10.2013 N 744 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 07.10.2013 N 745 предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 220586 руб. 00 коп. за 2010 год.
Решением от 25.12.2013 N 806 установлена неуплата земельного налога в размере 220586 руб. 00 коп. за 2011 год.
Решением от 07.10.2013 N 744 предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 390141 руб. 00 коп. за 2012 год.
Обществом с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" указанные решения были обжалованы в Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 23.12.2013 N 17169/13 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 07.10.2013 N 745 изменено в п. 2.1 резолютивной части данного решения словами: "Доначислить земельный налог в сумме 220586 руб. 00 коп. за 2010 год".
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 18.03.2014 N 230/14 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2013 N 806 оставлено без изменений, а апелляционная жалоба общества без удовлетворения.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 23.12.2013 N 1723/13 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 07.10.2013 N 744 изменено в п. 2.1 резолютивной части данного решения словами: "Доначислить земельный налог в сумме 390141 руб. 00 коп. за 2012 год".
Не согласившись с позицией налоговых органов, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как следует из обстоятельств дела, недоимка по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы возникла в результате представления заявителем налоговых деклараций по земельному налогу, основанных на рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0402018:1.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила оценки), результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В силу п. 12 Правил оценки, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, земельное законодательство Российской Федерации допускает возможность определение кадастровой стоимости земельного участка путем установления его рыночной стоимости. Вопрос о пересмотре установленной кадастровой стоимости разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями заинтересованными лицами - в судебном порядке.
Вместе с тем, учет рыночной стоимости земельного участка в качестве его кадастровой стоимости в целях налогообложения имеет ряд особенностей, относящихся, в том числе, и к действию установленной рыночной стоимости земельного участка во времени.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка), внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости.
Статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Дата определения кадастровой стоимости земельных участков определяется в соответствии с п. 2.4, 2.5, 2.6 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных участков (приказ Минэкономразвития РФ N 222) с учетом приказа Минэкономразвития РФ от 17.11.2011 N 673.
Согласно п. 8 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, кадастровая стоимость объектов оценки (земельных участков) определяется на дату формирования Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке).
По состоянию на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012 были сформированы перечни земельных участков для проведения кадастровой оценки, результаты которой утверждены Постановлениями Правительства Свердловской области N 1347-ПП и N 695-ПП соответственно.
Соответственно, рыночная стоимость земельного участка, определенная на 01.01.2010 может быть применена только к правоотношениям, на которые распространяет действие Постановление Правительства Свердловской области N 695-ПП, которым определено проведение государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2010 и которое действует для целей налогообложения с 01.01.2012.
При расчете земельного налога за 2010 и 2011 годы подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Как следует из материалов дела, в ходе проверок инспекцией установлено, что заявителем земельный налог за 2010, 2011 и 2012 годы в отношении земельного участка (кадастровый номер 66:41:0402018:1) исчислен исходя из кадастровой стоимости, равной рыночной, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2013 по делу N А60-5164/2013. Рыночная стоимость земельного участка по сравнению с ранее установленной кадастровой (45128695 руб. 00 коп. - 2010, 2011 годы, 56569703 руб. 00 коп. - 2012 год) уменьшилась и составила 17555556 руб. 00 коп.
Кадастровая стоимость участка согласно постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" по состоянию на 01.01.2010, на 01.01.2011 составляла 45128695 руб. 00 коп. Исходя из данной стоимости инспекцией произведены доначисления по земельному налогу за 2010, 2011 годы в сумме 220586 руб. 00 коп. - за 2010 год, в сумме 220586 руб. 00 коп. - за 2011 год.
Кадастровая стоимость участка согласно постановлению Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" составляла 56569703 руб. 00 коп. Исходя из данной стоимости инспекцией произведены доначисления по земельному налогу за 2012 год в сумме 390141 руб. 00 коп.
Представление уточненных деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы связано с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2013 по делу N А60-5164/2013, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0402018:1 установлена по состоянию на 01.01.2010 равной его рыночной стоимости - 17555556 руб. 00 коп.
Между тем с учетом вышеизложенных норм несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает автоматического аннулирования ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Учитывая, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд полагает, что рыночная стоимость спорного земельного участка не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010, 2011, 2012 годы.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.08.2014 ПО ДЕЛУ N А60-15012/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2014 г. по делу N А60-15012/2014
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 августа 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-15012/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" (ИНН 6661002784, ОГРН 1026605233896)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании недействительными ненормативных актов,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Козлов С.Ю., директор, выписка из протокола N 04/12/09-1 от 04.12.2009, паспорт;
- от заинтересованного лица - Чачина Т.А., представитель по доверенности N 05-14/ от 09.01.2014, удостоверение;
- от третьего лица - Войцеховская Н.А., представитель по доверенности N 09-22/08 от 09.01.2014, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" обратилось в суд с заявлением о признании недействительными решений Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1723/13 от 23.12.2013, N 1719/13 от 23.12.2013, N 230/14 от 18.03.2014 и об обязании налогового органа принять поданные уточненные декларации по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы и период с 01.01.2013 по 02.05.2013 - с расчетом стоимости земельного участка по решению суда N А60-5164/2013 в размере 17555556 руб. 00 коп.
В предварительном судебном заседании 10.06.2014 Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области представлен отзыв.
В предварительном судебном заседании 10.06.2014 заявитель изменил предмет требования и просит признать недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 744 от 07.10.2013, N 745 от 07.10.2013, N 806 от 25.12.2013 по ранее изложенным в заявлении основаниям.
В связи с указанными обстоятельствами Обществом с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" заявлено ходатайство о замене ненадлежащего заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
Ходатайство судом удовлетворено, определением от 10.06.2014 судом произведена замена ненадлежащего заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области на надлежащее заинтересованное лицо - Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга.
В связи с указанными обстоятельствами судом изменен процессуальный статус Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области. Определением от 10.06.2014 Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В предварительном судебном заседании 10.06.2014 объявлен перерыв до 19.06.2014.
После перерыва 19.06.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга представлен отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы, представленных Обществом с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект".
По результатам проверок составлены акты от 19.08.2013 N 8287, от 08.11.2013 N 9433, от 19.08.2013 N 8288, на основании которых налоговым органом вынесены решения от 07.10.2013 N 745, от 25.12.2013 N 806, от 07.10.2013 N 744 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 07.10.2013 N 745 предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 220586 руб. 00 коп. за 2010 год.
Решением от 25.12.2013 N 806 установлена неуплата земельного налога в размере 220586 руб. 00 коп. за 2011 год.
Решением от 07.10.2013 N 744 предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 390141 руб. 00 коп. за 2012 год.
Обществом с ограниченной ответственностью "Проектное предприятие "Агропромдорпроект" указанные решения были обжалованы в Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 23.12.2013 N 17169/13 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 07.10.2013 N 745 изменено в п. 2.1 резолютивной части данного решения словами: "Доначислить земельный налог в сумме 220586 руб. 00 коп. за 2010 год".
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 18.03.2014 N 230/14 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 25.12.2013 N 806 оставлено без изменений, а апелляционная жалоба общества без удовлетворения.
Решением Управления ФНС России по Свердловской области от 23.12.2013 N 1723/13 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 07.10.2013 N 744 изменено в п. 2.1 резолютивной части данного решения словами: "Доначислить земельный налог в сумме 390141 руб. 00 коп. за 2012 год".
Не согласившись с позицией налоговых органов, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 5. ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как следует из обстоятельств дела, недоимка по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы возникла в результате представления заявителем налоговых деклараций по земельному налогу, основанных на рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0402018:1.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила оценки), результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В силу п. 12 Правил оценки, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, земельное законодательство Российской Федерации допускает возможность определение кадастровой стоимости земельного участка путем установления его рыночной стоимости. Вопрос о пересмотре установленной кадастровой стоимости разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями заинтересованными лицами - в судебном порядке.
Вместе с тем, учет рыночной стоимости земельного участка в качестве его кадастровой стоимости в целях налогообложения имеет ряд особенностей, относящихся, в том числе, и к действию установленной рыночной стоимости земельного участка во времени.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка), внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости.
Статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Дата определения кадастровой стоимости земельных участков определяется в соответствии с п. 2.4, 2.5, 2.6 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных участков (приказ Минэкономразвития РФ N 222) с учетом приказа Минэкономразвития РФ от 17.11.2011 N 673.
Согласно п. 8 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, кадастровая стоимость объектов оценки (земельных участков) определяется на дату формирования Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке).
По состоянию на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012 были сформированы перечни земельных участков для проведения кадастровой оценки, результаты которой утверждены Постановлениями Правительства Свердловской области N 1347-ПП и N 695-ПП соответственно.
Соответственно, рыночная стоимость земельного участка, определенная на 01.01.2010 может быть применена только к правоотношениям, на которые распространяет действие Постановление Правительства Свердловской области N 695-ПП, которым определено проведение государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2010 и которое действует для целей налогообложения с 01.01.2012.
При расчете земельного налога за 2010 и 2011 годы подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Как следует из материалов дела, в ходе проверок инспекцией установлено, что заявителем земельный налог за 2010, 2011 и 2012 годы в отношении земельного участка (кадастровый номер 66:41:0402018:1) исчислен исходя из кадастровой стоимости, равной рыночной, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2013 по делу N А60-5164/2013. Рыночная стоимость земельного участка по сравнению с ранее установленной кадастровой (45128695 руб. 00 коп. - 2010, 2011 годы, 56569703 руб. 00 коп. - 2012 год) уменьшилась и составила 17555556 руб. 00 коп.
Кадастровая стоимость участка согласно постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" по состоянию на 01.01.2010, на 01.01.2011 составляла 45128695 руб. 00 коп. Исходя из данной стоимости инспекцией произведены доначисления по земельному налогу за 2010, 2011 годы в сумме 220586 руб. 00 коп. - за 2010 год, в сумме 220586 руб. 00 коп. - за 2011 год.
Кадастровая стоимость участка согласно постановлению Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" составляла 56569703 руб. 00 коп. Исходя из данной стоимости инспекцией произведены доначисления по земельному налогу за 2012 год в сумме 390141 руб. 00 коп.
Представление уточненных деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы связано с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2013 по делу N А60-5164/2013, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0402018:1 установлена по состоянию на 01.01.2010 равной его рыночной стоимости - 17555556 руб. 00 коп.
Между тем с учетом вышеизложенных норм несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает автоматического аннулирования ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Учитывая, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд полагает, что рыночная стоимость спорного земельного участка не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010, 2011, 2012 годы.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования оставить без удовлетворения.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)