Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 09.06.2015 N Ф01-1815/2015 ПО ДЕЛУ N А11-8316/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. по делу N А11-8316/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 09 июня 2015 года.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чижова И.В.,
судей Новикова Ю.В., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от заявителя: Щербакова А.А. (доверенность от 05.07.2013),
от заинтересованного лица: Изместьевой Н.А. (доверенность от 25.03.2015),
Серегиной А.В. (доверенность от 14.01.2015)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015,
принятое судьями Белышковой М.Б., Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
по делу N А11-8316/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "Фирма "Флора"

о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области от 20.06.2014 N 28437
и
установил:

закрытое акционерное общество "Фирма "Флора" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.06.2014 N 28437 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления 521 994 рублей земельного налога, соответствующих сумм пеней и штрафов.
Решением суда от 29.12.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 решение суда отменено. Требование Общества удовлетворено.
Инспекция не согласилась с принятым судебным актом и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил статьи 390, 391 и 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статью 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
По мнению Инспекции, в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка указанная кадастровая стоимость подлежит применению не ранее налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором произошло такое изменение. Подробно доводы налогового органа изложены в кассационной жалобе.
Общество в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно доводов Инспекции, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Законность обжалуемого судебного акта проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом декларации по земельному налогу за 2013 год, результаты которой отразила в акте от 07.05.2014 N 9580.
В ходе проверки Инспекция выявила, что налогоплательщик при исчислении земельного налога, с 01.01.2013 применил кадастровую стоимость земельного участка (91 525 000 рублей), установленную решением комиссии по рассмотрению споров от 24.07.2013 N 149, что привело к занижению налоговой базы и неуплате земельного налога в сумме 1 565 980 рублей.
Рассмотрев материалы проверки с учетом возражений налогоплательщика, заместитель начальника Инспекции принял решение от 20.06.2014 N 28437 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить 1 565 980 рублей земельного налога, соответствующие суммы пеней и штрафов.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 01.08.2014 N 13-15-01/7934@ решение Инспекции оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обжаловало его в арбитражном суде.
Отменяя решение суда, Первый арбитражный апелляционный суд руководствовался статьями 23, 31, 52, 388 - 391, 396 НК РФ, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьями 24.19 и 24.20 Закона об оценочной деятельности, статьями 1 и 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) и исходил из того, что налогоплательщик правомерно с 01.09.2013 при исчислении земельного налога применил кадастровую стоимость земельного участка - 91 525 000 рублей.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу пункта 1 статьи 52 и пункта 1 статьи 53 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390, пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Частью 1 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В силу части 2 статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
На основании пункта 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Установление рыночной стоимости земельного участка является основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта (решения комиссии).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Кадастровый учет осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ установлено, что в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из материалов дела следует, что Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 33:22:016008:39; категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под торговые залы и складские помещения, площадью 23 477 квадратных метров, расположенный по адресу: г. Владимир, ул. Мещерская, 4 (свидетельство о регистрации права от 04.08.2010).
Постановлением главы администрации города Владимира от 12.11.2012 N 4720 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории муниципального образования город Владимир за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области" кадастровая стоимость участка с кадастровым номером 33:22:016008:39, принадлежащего заявителю, составляет 248 123 013 рублей.
Общество 28.06.2013 обратилось в комиссию по рассмотрению споров (далее - комиссия) с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости данного земельного участка.
Решением комиссии о результатах определения кадастровой стоимости от 24.07.2013 N 149 согласно отчету об оценке определена кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости - 91 525 000 рублей по состоянию на 01.01.2012.
Согласно справке о кадастровой стоимости земельного участка 33:22:016008:39 кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 20.08.2013 составляет 91 525 000 рублей.
При таких обстоятельствах с учетом того, что положения главы 31 НК РФ не содержат запрета на исчисление налога по конкретному объекту налогообложения с учетом времени действия различной кадастровой стоимости этого объекта в рамках одного налогового периода, вывод суда апелляционной инстанции о том, что решение комиссии, устанавливающее кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, является достаточным основанием для применения данной стоимости при исчислении земельного налога с момента вынесения такого решения, является правильным и не противоречит правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06.11.2012 N 7701/12.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что Общество правомерно с 01.09.2013 исчислило земельный налог по кадастровой - 91 525 000 рублей, и удовлетворил заявленное требование, признав недействительным решение Инспекции в оспариваемой сумме.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:

постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу N А11-8316/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.ЧИЖОВ
Судьи
Ю.В.НОВИКОВ
Т.В.ШУТИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)