Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 7 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 июля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей Ткаченко Э.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия Ефремовой Н.В. (доверенность от 14.01.2014), Бадмаевой Э.Б. (доверенность от 03.06.2014), Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ Сороковикова А.В. (доверенность от 01.04.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия апелляционную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2014 года по делу N А10-5414/2013 (суд первой инстанции - Дружинина О.Н.),
установил:
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249, место нахождения: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева,2А, далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370, место нахождения: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А, далее - детский сад) о взыскании 827 354 руб. 63 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2014 года по делу N А10-5414/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился.
Определением от 16.06.2014 суд апелляционной инстанции отложил судебное разбирательство до 11 час. 00 мин. 07.07.2014.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 23.05.2014, 17.06.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Отделением Пенсионного фонда по Республике Бурятия проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель".
Результаты проверки отражены в акте от 26.07.2013 года N 003/022/130-2013 (т. 1 л.д. 17-30).
Рассмотрев материалы проверки, Пенсионный фонд принял решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 05.09.2013 года N 003/022/130-2013 (т. 1 л.д. 10-11)..
Указанным решением Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" доначислена сумма взносов за 2012 год в размере 629 324,16 рублей из них: на страховую часть - 177 893,7 руб., на накопительную часть - 134,06 руб., ФФОМС - 451 233,40 руб., ТФОМС - 63,0 руб.; пени в размере 68 293,00 руб.: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 19 592,34 руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 19,44 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 52 534,73 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 19,14 руб.; штраф в сумме 125 864,82 руб., в том числе: в Пенсионный фонд РФ - 35 605,54 руб., в ФФОМС - 90 246,68 руб., в ТФОМС - 12,60 руб. Общая сумма доначисленных недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам составила 827 354,63 рублей.
Решение N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 года содержит выводы о невыполнение Детским садом N 91 "Строитель" условий, указанных в пункте 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ - необоснованном применении страхователем пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании решения N 003/022/130-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в адрес ответчика было направлено требование от 08 октября 2013 года N 003/022/130-2013 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам в сумме 827 354,63 рублей, срок исполнения которого истек 27 октября 2013 года.
Поскольку вышеназванное требование об оплате недоимки, пени и штрафов ответчиком не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки, доначисленной решением N 003/022/130-2013 по выездной налоговой проверке.
Согласно положениям частей 4, 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, решение N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 г. содержит выводы о невыполнении Детским садом N 91 "Строитель" условий, указанных в пункте 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ - необоснованном применении страхователем пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд первой инстанции с таким выводом не согласился и отказал в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" в силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" является плательщиком страховых взносов.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ, установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, применяется тариф 26%.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.
Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) указанных плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, одним из которых является образование.
Согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 346.15 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики уплачивают доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 НК РФ.
Пунктом 1 ч. 1.1. статьи 346.15 НК РФ установлено, что не учитываются в составе доходов доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
В перечень доходов, не учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения и поименованных в статье 251 Кодекса входят доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования; целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
- К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
- Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 N 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.
Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.
Решением от 05.09.2013 г. N 003/022/130-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, Пенсионный фонд установил, что МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ осуществляет всего один вид экономической деятельности 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), никакого другого вида деятельности не имеет и применяет упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, Пенсионный фонд установил, что Детский сад N 91 "Строитель" применяет упрощенную систему налогообложения и имеет право применения пониженного тарифа.
Основанием для предъявления требований о взыскании с Детского сада N 91 "Строитель" недоимки по страховым взносам является вывод решения N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 г. о том, что согласно представленным отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год, ответчиком были получены субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 2012 год в сумме 12 860 060,95 рублей; субсидии на цели осуществления капитальных вложений в сумме 1 397 000,00 рублей; субсидии на иные цели 347 504,00 рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) - 5 209 661,18 рублей. Общий объем доходов за 2012 год составил 19 814 226,13 рублей. Таким образом, доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности МАДОУ "ЦРР-Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ" 80.10.1 - дошкольное образование предшествующее начальному общему образованию, применяющего упрощенную систему налогообложения за 2012 год составила 26,3%.
Однако, как отметил суд первой инстанции, названным выше решением по выездной проверке установлено, что доля доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ (субсидии, предоставленные автономному учреждению, в расчете доли дохода не учитываются) (л. д. 54, том 1).
По мнению суда первой инстанции, этот вывод противоречит произведенному Фондом расчету, согласно которому доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности Детсада составила 26,3% и, вместе с тем, названный вывод согласуется с отчетом об исполнении финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год МАДОУ "ЦРР -Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ, где отражено, что были получены доходы от оказания платных работ (услуг) на сумму 5 209 661,18 рублей поэтому, общий объем доходов составил 5 209 661,18 рублей. Доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности за 2012 год составила 100%.
Доводы заявителя со ссылкой на пункт 11 ст. 58 Закона 212-ФЗ суд первой инстанции отклонил, поскольку основанием для взыскания недоимки по страховым взносам является решение N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 г., в котором сделан однозначный вывод о том, что Детский сад N 91 "Строитель" осуществляет всего один вид экономической деятельности 80.10.1 дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), никакого другого вида деятельности не имеет, применяет упрощенную систему налогообложения и при соблюдении определенных условий имеет право на применение пониженного тарифа. Доказательств обратного суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции с приведенной позицией суда первой инстанции не согласен, поскольку судом неправильно применены нормы материального права и не полностью установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, что в силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены обжалуемого судебного акта по следующим мотивам.
В силу подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 названного Кодекса.
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования.
Таким образом, рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
По мнению суда апелляционной инстанции, страхователь не отвечает условиям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, вследствие чего права на применение рассматриваемой льготы у образовательного учреждения не имеется.
Как следует из материалов дела, заявитель уплачивает в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы бюджетными средствами в суммах, рассчитанных в смете по определенному установленному тарифу, указанные суммы исчисляются и направляются в образовательное учреждение в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным и автономным учреждениям из бюджета городского округа "город Улан-Удэ", утвержденным Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.07.2011 N 315, то есть проходят через образовательное учреждение "транзитом".
Таким образом, в случае применения образовательным учреждением льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с выполнением муниципального задания, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.
Судом апелляционной инстанции учтено, что из представленных в материалы дела расчетов следует, что льготный тариф применен страхователем - учреждением к общему фонду оплаты труда, то есть, как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования, так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных вне связи с выполнением муниципального задания. При заявлении права на льготу предъявлены показатели учитываемых при налогообложении доходов, полученных образовательным учреждением от деятельности, не связанной с выполнением муниципального задания, и соотношение общего объема указанных доходов, и объема доходов, полученных за оказание не связанных с выполнением муниципального задания дополнительных образовательных услуг.
При исследовании обстоятельств дела, судом апелляционной инстанции установлено, что сумма, отражающая весь фонд оплаты труда учреждения за отчетный период (на который начислены страховые взносы по льготной ставке), составляет величину, превышающую сумму налогооблагаемых доходов, полученных учреждением вне связи с выполнением муниципального задания (из которой сформирован соответствующий фонд оплаты труда), и взятую за 100% при предъявлении права на льготу.
Таким образом, учитывая, что основным видом деятельности страхователя является осуществление образовательной деятельности в рамках выполняемого муниципального задания, которая не подлежит налогообложению, а расчет учреждения не отвечает условиям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, то учреждение не имеет права на применение рассматриваемой льготы.
Более того, льготный размер тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, согласно ч. 3.2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8 ч. 1 названной статьи, то есть рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Основным видом деятельности муниципальных образовательных учреждений является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета.
Таким образом, в случае применения образовательным учреждением льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с выполнением муниципального задания, будет происходить уменьшение обязательств муниципальной казны, хотя, как отмечено выше, целью введения рассматриваемой льготы является уменьшение налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
При этом апелляционный суд отмечает, что введение Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ в действие в 2012 г. нормы п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, на основании которой право на рассматриваемую льготу получили некоммерческие организации, показало невозможность применения этой льготы к государственным (муниципальным) учреждениям даже в части обложения страховыми взносами фонда оплаты труда, формируемого из доходов, полученных учреждением вне связи с выполнением муниципального задания, поскольку реализация такой льготы потребовала бы введения в бухгалтерский учет учреждения раздельного учета формирования фондов оплаты труда из средств, поступающих из различных источников, и разработки новой формы отчетности для целей представления в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Детский сад N 91 "Строитель" произвел частичную оплату взносов, пени, штрафы на общую сумму - 1 921,41 руб., из них: страховые взносы на сумму 1 345,52 руб., пени на сумму 306,78 руб., штрафы на сумму 269,11 руб., что подтверждается платежными поручениям N 2001 от 10.04.2014, N 2002 от 10.04.2014, N 2003 от 10.04.2014, N 2004 от 10.04.2014, N 2005 от 10.04.2014, N 2006 от 10.04.2014, N 2007 от 10.04.2014, N 2008 от 10.04.2014, N 2009 от 10.04.2014, N 2010 от 10.04.2014, N 2011 10.04.2014, N 2012 от 10.04.2014. Указанные обстоятельства также подтвердили представители Пенсионного фонда.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании требования Пенсионного фонда подлежат частичному удовлетворению, с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ подлежит взысканию в пользу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия недоимка, пени и штрафы в сумме 825 433,22 руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 176 895,42 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 451 083,22 руб.; пени в размере 35 379,07 руб. и 90 216,64 руб. соответственно; штрафы в размере 19 353,25 руб. и 52 505,62 руб. соответственно.
В удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать.
Приведенный расчет соответствует представленному в материалы дела заявителем жалобы, судом апелляционной инстанции проверен и признан правильным. Контррасчета или несогласия с ним ответчик не представил.
Доводов о наличии смягчающих обстоятельств в целях снижения штрафных санкций ответчиком не заявлялось, из материалов дела суд апелляционной инстанции таких обстоятельств также не усматривает.
В силу части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ подлежит взысканию в пользу федерального бюджета государственная пошлина в размере 19 508,66 руб.
На основании изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене по приведенным мотивам с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении заявленных требований.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2014 года по делу N А10-5414/2013 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370) в пользу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия недоимку, пени и штрафы в сумме 825 433,22 руб., в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 176 895,42 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 451 083,22 руб.; пени в размере 35 379,07 руб. и 90 216,64 руб. соответственно; штрафы в размере 19 353,25 руб. и 52 505,62 руб. соответственно.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370) в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 19 508,66 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Э.В.ТКАЧЕНКО
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2014 ПО ДЕЛУ N А10-5414/2013
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. по делу N А10-5414/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 7 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 8 июля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей Ткаченко Э.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куклиной Ю.О.,
при участии в судебном заседании представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия Ефремовой Н.В. (доверенность от 14.01.2014), Бадмаевой Э.Б. (доверенность от 03.06.2014), Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ Сороковикова А.В. (доверенность от 01.04.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия апелляционную жалобу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2014 года по делу N А10-5414/2013 (суд первой инстанции - Дружинина О.Н.),
установил:
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (ИНН 0323048828, ОГРН 1020300893249, место нахождения: 670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева,2А, далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370, место нахождения: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 8А, далее - детский сад) о взыскании 827 354 руб. 63 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2014 года по делу N А10-5414/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласился.
Определением от 16.06.2014 суд апелляционной инстанции отложил судебное разбирательство до 11 час. 00 мин. 07.07.2014.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 23.05.2014, 17.06.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Отделением Пенсионного фонда по Республике Бурятия проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель".
Результаты проверки отражены в акте от 26.07.2013 года N 003/022/130-2013 (т. 1 л.д. 17-30).
Рассмотрев материалы проверки, Пенсионный фонд принял решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 05.09.2013 года N 003/022/130-2013 (т. 1 л.д. 10-11)..
Указанным решением Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" доначислена сумма взносов за 2012 год в размере 629 324,16 рублей из них: на страховую часть - 177 893,7 руб., на накопительную часть - 134,06 руб., ФФОМС - 451 233,40 руб., ТФОМС - 63,0 руб.; пени в размере 68 293,00 руб.: на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 19 592,34 руб., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 19,44 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 52 534,73 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 19,14 руб.; штраф в сумме 125 864,82 руб., в том числе: в Пенсионный фонд РФ - 35 605,54 руб., в ФФОМС - 90 246,68 руб., в ТФОМС - 12,60 руб. Общая сумма доначисленных недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам составила 827 354,63 рублей.
Решение N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 года содержит выводы о невыполнение Детским садом N 91 "Строитель" условий, указанных в пункте 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ - необоснованном применении страхователем пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании решения N 003/022/130-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в адрес ответчика было направлено требование от 08 октября 2013 года N 003/022/130-2013 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней й штрафов по страховым взносам в сумме 827 354,63 рублей, срок исполнения которого истек 27 октября 2013 года.
Поскольку вышеназванное требование об оплате недоимки, пени и штрафов ответчиком не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании недоимки, доначисленной решением N 003/022/130-2013 по выездной налоговой проверке.
Согласно положениям частей 4, 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, решение N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 г. содержит выводы о невыполнении Детским садом N 91 "Строитель" условий, указанных в пункте 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ - необоснованном применении страхователем пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Суд первой инстанции с таким выводом не согласился и отказал в удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" в силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" является плательщиком страховых взносов.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ, установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, применяется тариф 26%.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.
Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) указанных плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, одним из которых является образование.
Согласно части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 346.15 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики уплачивают доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 НК РФ.
Пунктом 1 ч. 1.1. статьи 346.15 НК РФ установлено, что не учитываются в составе доходов доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
В перечень доходов, не учитываемых при применении упрощенной системы налогообложения и поименованных в статье 251 Кодекса входят доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования; целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
- К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе, средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;
- Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 N 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.
Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.
Решением от 05.09.2013 г. N 003/022/130-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, Пенсионный фонд установил, что МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ осуществляет всего один вид экономической деятельности 80.10.1 - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), никакого другого вида деятельности не имеет и применяет упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, Пенсионный фонд установил, что Детский сад N 91 "Строитель" применяет упрощенную систему налогообложения и имеет право применения пониженного тарифа.
Основанием для предъявления требований о взыскании с Детского сада N 91 "Строитель" недоимки по страховым взносам является вывод решения N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 г. о том, что согласно представленным отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год, ответчиком были получены субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 2012 год в сумме 12 860 060,95 рублей; субсидии на цели осуществления капитальных вложений в сумме 1 397 000,00 рублей; субсидии на иные цели 347 504,00 рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) - 5 209 661,18 рублей. Общий объем доходов за 2012 год составил 19 814 226,13 рублей. Таким образом, доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности МАДОУ "ЦРР-Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ" 80.10.1 - дошкольное образование предшествующее начальному общему образованию, применяющего упрощенную систему налогообложения за 2012 год составила 26,3%.
Однако, как отметил суд первой инстанции, названным выше решением по выездной проверке установлено, что доля доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ (субсидии, предоставленные автономному учреждению, в расчете доли дохода не учитываются) (л. д. 54, том 1).
По мнению суда первой инстанции, этот вывод противоречит произведенному Фондом расчету, согласно которому доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности Детсада составила 26,3% и, вместе с тем, названный вывод согласуется с отчетом об исполнении финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 год МАДОУ "ЦРР -Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ, где отражено, что были получены доходы от оказания платных работ (услуг) на сумму 5 209 661,18 рублей поэтому, общий объем доходов составил 5 209 661,18 рублей. Доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности за 2012 год составила 100%.
Доводы заявителя со ссылкой на пункт 11 ст. 58 Закона 212-ФЗ суд первой инстанции отклонил, поскольку основанием для взыскания недоимки по страховым взносам является решение N 003/022/130-2013 от 05.09.2013 г., в котором сделан однозначный вывод о том, что Детский сад N 91 "Строитель" осуществляет всего один вид экономической деятельности 80.10.1 дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), никакого другого вида деятельности не имеет, применяет упрощенную систему налогообложения и при соблюдении определенных условий имеет право на применение пониженного тарифа. Доказательств обратного суду не представлено.
Суд апелляционной инстанции с приведенной позицией суда первой инстанции не согласен, поскольку судом неправильно применены нормы материального права и не полностью установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, что в силу пунктов 1 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием для отмены обжалуемого судебного акта по следующим мотивам.
В силу подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 названного Кодекса.
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования.
Таким образом, рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
По мнению суда апелляционной инстанции, страхователь не отвечает условиям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, вследствие чего права на применение рассматриваемой льготы у образовательного учреждения не имеется.
Как следует из материалов дела, заявитель уплачивает в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы бюджетными средствами в суммах, рассчитанных в смете по определенному установленному тарифу, указанные суммы исчисляются и направляются в образовательное учреждение в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным и автономным учреждениям из бюджета городского округа "город Улан-Удэ", утвержденным Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 25.07.2011 N 315, то есть проходят через образовательное учреждение "транзитом".
Таким образом, в случае применения образовательным учреждением льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с выполнением муниципального задания, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.
Судом апелляционной инстанции учтено, что из представленных в материалы дела расчетов следует, что льготный тариф применен страхователем - учреждением к общему фонду оплаты труда, то есть, как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования, так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных вне связи с выполнением муниципального задания. При заявлении права на льготу предъявлены показатели учитываемых при налогообложении доходов, полученных образовательным учреждением от деятельности, не связанной с выполнением муниципального задания, и соотношение общего объема указанных доходов, и объема доходов, полученных за оказание не связанных с выполнением муниципального задания дополнительных образовательных услуг.
При исследовании обстоятельств дела, судом апелляционной инстанции установлено, что сумма, отражающая весь фонд оплаты труда учреждения за отчетный период (на который начислены страховые взносы по льготной ставке), составляет величину, превышающую сумму налогооблагаемых доходов, полученных учреждением вне связи с выполнением муниципального задания (из которой сформирован соответствующий фонд оплаты труда), и взятую за 100% при предъявлении права на льготу.
Таким образом, учитывая, что основным видом деятельности страхователя является осуществление образовательной деятельности в рамках выполняемого муниципального задания, которая не подлежит налогообложению, а расчет учреждения не отвечает условиям, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, то учреждение не имеет права на применение рассматриваемой льготы.
Более того, льготный размер тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, согласно ч. 3.2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8 ч. 1 названной статьи, то есть рассматриваемая льгота введена для целей уменьшения бремени уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Основным видом деятельности муниципальных образовательных учреждений является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках выполняемого муниципального задания и финансируемая из муниципального бюджета.
Таким образом, в случае применения образовательным учреждением льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с выполнением муниципального задания, будет происходить уменьшение обязательств муниципальной казны, хотя, как отмечено выше, целью введения рассматриваемой льготы является уменьшение налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения.
При этом апелляционный суд отмечает, что введение Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ в действие в 2012 г. нормы п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, на основании которой право на рассматриваемую льготу получили некоммерческие организации, показало невозможность применения этой льготы к государственным (муниципальным) учреждениям даже в части обложения страховыми взносами фонда оплаты труда, формируемого из доходов, полученных учреждением вне связи с выполнением муниципального задания, поскольку реализация такой льготы потребовала бы введения в бухгалтерский учет учреждения раздельного учета формирования фондов оплаты труда из средств, поступающих из различных источников, и разработки новой формы отчетности для целей представления в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Детский сад N 91 "Строитель" произвел частичную оплату взносов, пени, штрафы на общую сумму - 1 921,41 руб., из них: страховые взносы на сумму 1 345,52 руб., пени на сумму 306,78 руб., штрафы на сумму 269,11 руб., что подтверждается платежными поручениям N 2001 от 10.04.2014, N 2002 от 10.04.2014, N 2003 от 10.04.2014, N 2004 от 10.04.2014, N 2005 от 10.04.2014, N 2006 от 10.04.2014, N 2007 от 10.04.2014, N 2008 от 10.04.2014, N 2009 от 10.04.2014, N 2010 от 10.04.2014, N 2011 10.04.2014, N 2012 от 10.04.2014. Указанные обстоятельства также подтвердили представители Пенсионного фонда.
При таких установленных обстоятельствах и выявленном правовом регулировании требования Пенсионного фонда подлежат частичному удовлетворению, с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ подлежит взысканию в пользу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия недоимка, пени и штрафы в сумме 825 433,22 руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 176 895,42 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 451 083,22 руб.; пени в размере 35 379,07 руб. и 90 216,64 руб. соответственно; штрафы в размере 19 353,25 руб. и 52 505,62 руб. соответственно.
В удовлетворении остальной части заявленных требований следует отказать.
Приведенный расчет соответствует представленному в материалы дела заявителем жалобы, судом апелляционной инстанции проверен и признан правильным. Контррасчета или несогласия с ним ответчик не представил.
Доводов о наличии смягчающих обстоятельств в целях снижения штрафных санкций ответчиком не заявлялось, из материалов дела суд апелляционной инстанции таких обстоятельств также не усматривает.
В силу части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ подлежит взысканию в пользу федерального бюджета государственная пошлина в размере 19 508,66 руб.
На основании изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене по приведенным мотивам с принятием по делу нового судебного акта о частичном удовлетворении заявленных требований.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 апреля 2014 года по делу N А10-5414/2013 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370) в пользу Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия недоимку, пени и штрафы в сумме 825 433,22 руб., в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 176 895,42 руб., по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 451 083,22 руб.; пени в размере 35 379,07 руб. и 90 216,64 руб. соответственно; штрафы в размере 19 353,25 руб. и 52 505,62 руб. соответственно.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - Детский сад N 91 "Строитель" г. Улан-Удэ (ИНН 0323099156, ОГРН 1020300903370) в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 19 508,66 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ
Судьи
Э.В.ТКАЧЕНКО
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)