Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от Межрайонной ИФНС N 6 по Республике Татарстан - представителя Чукаевой Н.Б. (доверенность от 09.01.2014),
от ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" - представителя Колик Б.А. (доверенность от 02.02.2012),
от третьих лиц участвующих в деле представители не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Татарстан в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 года по делу N А65-26189/2013 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Казанский опытный завод "Эталон", г. Казань, (ОГРН 1071690064599; ИНН 1660107136), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г. Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Казанский опытный завод "Эталон" (далее - общество, ОАО "Казанский опытный завод "Эталон") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 6 по Республике Татарстан, Инспекция) от 07.08.2013 N 2.12-0-19/3791 о привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 заявление удовлетворено частично. Решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан признано незаконным в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 474 081 руб., а также соответствующих суммы пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 10 326,20 рублей. В удовлетворении требований в остальной части обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт.
Третьи лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Татарстан, представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель общества просил суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:50:060401:347, общей площадью 9941 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. А.Кутуя, д. 124.
Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год с суммой налога к уплате в размере 85 850 руб. исходя из кадастровой стоимости участка 15 609 000 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" налоговой декларации по земельному налогу за 2012, по результатам проверки 07.08.2013 вынесено решение N 2.12-0-19/3791 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 10 326,20 руб. Кроме того, данным решением обществу был доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 516 310 руб. и пени в размере 41 202,03 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 05.11.2013 N 2.14-0-18/024463@ жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения и утверждено.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" в арбитражный суд с настоящим требованием.
Частично удовлетворяя заявленные требования ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" и признавая незаконным решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 474 081 руб., а также соответствующие суммы пени, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащей уплате в бюджет обществом, должен рассчитываться с января по ноябрь 2012 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", а за декабрь 2012 года - исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2012 по делу N А65-18033/2012.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В положениях статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2012 по делу N А65-18033/2012 установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере рыночной - 15 609 000 руб.
Решение суда по делу N А65-18033/2012 исполнено, сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 20.11.2012.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществлялся, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:060401:347, принадлежащего обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 20.11.2012.
До указанной даты, в силу 391 Налогового кодекса Российской федерации и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно указал, что начисление земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 474 081 руб. (559 931 руб. сумма подлежащая уплате в бюджет - 85 850 руб. сумма, исчисленная заявителем за 2012), также начисление соответствующих сумм пени, является незаконным, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал решение Инспекции от 07.08.2013 N 2.12-0-19/3791 незаконным в данной части.
Данным решением Инспекции от 07.08.2013 N 2.12-0-19/3791 общество также привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10 326 руб. 20 коп. (516 310 руб. х 20%)/ 10).
Признавая незаконным привлечение общества к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости освобождения общества от ответственности в виде штрафа по основаниям, предусмотренным ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку при исчислении спорного налога налогоплательщик руководствовался кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка, полученной из кадастровой службы, ошибочно указавшей кадастровую стоимость равной рыночной на основании решения арбитражного суда N А65-18033/2012 от 02.10.2012 в размере 15 609 000 по состоянию на 01.01.2012.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) наступает в результате неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия).
Таким образом, для привлечения к налоговой ответственности необходимо установить факт занижения налоговой базы либо иное неправильное исчисление налога или других неправомерных действий.
Неполная уплата земельного налога за 2012 год, подтверждается материалами камеральной налоговой проверки, таким образом, налоговой орган правомерно пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика содержат признаки налогового правонарушения, ответственность за которое установлена в пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что расчет спорного налога обществом на основании кадастровой справки от 26.12.2012 не является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в порядке статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая характер совершенного правонарушения, количество смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, апелляционной инстанция по правилам ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным снизить размер штрафа до 9 481,62 руб. ((474 081 руб. х 20%): 10), изменив в этой части принятое по делу решение суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основаниями для отмены судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 года по делу N А65-26189/2013 изменить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан от 29.08.2013 N 2.13-09/2/1708 в части взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в части суммы превышающей 9 481,62 руб.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.А.ЮДКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.07.2014 ПО ДЕЛУ N А65-26189/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. по делу N А65-26189/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеевым А.Ю.,
с участием:
от Межрайонной ИФНС N 6 по Республике Татарстан - представителя Чукаевой Н.Б. (доверенность от 09.01.2014),
от ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" - представителя Колик Б.А. (доверенность от 02.02.2012),
от третьих лиц участвующих в деле представители не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Татарстан в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 года по делу N А65-26189/2013 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Казанский опытный завод "Эталон", г. Казань, (ОГРН 1071690064599; ИНН 1660107136), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан, г. Казань, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения,
установил:
открытое акционерное общество "Казанский опытный завод "Эталон" (далее - общество, ОАО "Казанский опытный завод "Эталон") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 6 по Республике Татарстан, Инспекция) от 07.08.2013 N 2.12-0-19/3791 о привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 заявление удовлетворено частично. Решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан признано незаконным в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 474 081 руб., а также соответствующих суммы пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 10 326,20 рублей. В удовлетворении требований в остальной части обществу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований, принять по делу новый судебный акт.
Третьи лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Татарстан, представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель общества просил суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:50:060401:347, общей площадью 9941 кв. м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. А.Кутуя, д. 124.
Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год с суммой налога к уплате в размере 85 850 руб. исходя из кадастровой стоимости участка 15 609 000 руб.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" налоговой декларации по земельному налогу за 2012, по результатам проверки 07.08.2013 вынесено решение N 2.12-0-19/3791 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 10 326,20 руб. Кроме того, данным решением обществу был доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 516 310 руб. и пени в размере 41 202,03 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа, общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 05.11.2013 N 2.14-0-18/024463@ жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения и утверждено.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" в арбитражный суд с настоящим требованием.
Частично удовлетворяя заявленные требования ОАО "Казанский опытный завод "Эталон" и признавая незаконным решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 474 081 руб., а также соответствующие суммы пени, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащей уплате в бюджет обществом, должен рассчитываться с января по ноябрь 2012 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", а за декабрь 2012 года - исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2012 по делу N А65-18033/2012.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В положениях статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.10.2012 по делу N А65-18033/2012 установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере рыночной - 15 609 000 руб.
Решение суда по делу N А65-18033/2012 исполнено, сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 20.11.2012.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществлялся, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:060401:347, принадлежащего обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 20.11.2012.
До указанной даты, в силу 391 Налогового кодекса Российской федерации и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно указал, что начисление земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 474 081 руб. (559 931 руб. сумма подлежащая уплате в бюджет - 85 850 руб. сумма, исчисленная заявителем за 2012), также начисление соответствующих сумм пени, является незаконным, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал решение Инспекции от 07.08.2013 N 2.12-0-19/3791 незаконным в данной части.
Данным решением Инспекции от 07.08.2013 N 2.12-0-19/3791 общество также привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10 326 руб. 20 коп. (516 310 руб. х 20%)/ 10).
Признавая незаконным привлечение общества к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости освобождения общества от ответственности в виде штрафа по основаниям, предусмотренным ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку при исчислении спорного налога налогоплательщик руководствовался кадастровой справкой о кадастровой стоимости земельного участка, полученной из кадастровой службы, ошибочно указавшей кадастровую стоимость равной рыночной на основании решения арбитражного суда N А65-18033/2012 от 02.10.2012 в размере 15 609 000 по состоянию на 01.01.2012.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) наступает в результате неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия).
Таким образом, для привлечения к налоговой ответственности необходимо установить факт занижения налоговой базы либо иное неправильное исчисление налога или других неправомерных действий.
Неполная уплата земельного налога за 2012 год, подтверждается материалами камеральной налоговой проверки, таким образом, налоговой орган правомерно пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика содержат признаки налогового правонарушения, ответственность за которое установлена в пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что расчет спорного налога обществом на основании кадастровой справки от 26.12.2012 не является обстоятельством, исключающим вину налогоплательщика в порядке статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая характер совершенного правонарушения, количество смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, апелляционной инстанция по правилам ст. 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным снизить размер штрафа до 9 481,62 руб. ((474 081 руб. х 20%): 10), изменив в этой части принятое по делу решение суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основаниями для отмены судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07 апреля 2014 года по делу N А65-26189/2013 изменить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан от 29.08.2013 N 2.13-09/2/1708 в части взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в части суммы превышающей 9 481,62 руб.
В остальной части решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.А.ЮДКИН
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)