Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): представителя Ниловой Л.Е., доверенность от 20.11.2013
от ответчика (должника): не яв., извещен
от 3-х лиц: 1. представителя Яровой И.А., доверенность от 09.01.2014 2, 3 не яв., извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9308/2014) Правительства Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2014 по делу N А56-71337/2013 (судья Васильева Н.В.), принятое
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Проммашстрой"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Ленинградской области
3-и лица: Правительство Ленинградской области, Волков Евгений Сергеевич, Закрытое акционерное общество "СЗПО"
об установлении кадастровой стоимости земельных участков
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Проммашстрой" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление Росреестра), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Ленинградской области (далее - Кадастровая палата):
- об установлении кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2007 равной рыночной: земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, кв-л промзона, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов производственной базы, рыночная стоимость - 14 677 344 руб.; земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59, общей площадью 24390 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственное здание, рыночная стоимость - 20 780 280 руб.;
- обязании внести в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2007 в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78, общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, кв-л промзона, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов производственной базы, рыночная стоимость - 14 677 344 руб.; земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59, общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственное здание, рыночная стоимость - 20 780 280 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Ленинградской области (далее - Правительство), Волков Евгений Сергеевич, закрытое акционерное общество "СЗПО".
Решением от 12.03.2014 исковые требования удовлетворены.
Правительство Ленинградской области обжаловало решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Податель жалобы считает, что кадастровая стоимость земельных участков и их рыночная стоимость не могут быть признаны сопоставимыми.
Кроме того, податель жалобы считает, что нормы Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ не предусматривают полномочия судебных органов по пересмотру и установлению кадастровой стоимости земельных участков, следовательно, суд первой инстанции должен был отказать в удовлетворении исковых требований.
В заседании суда апелляционной инстанции податель жалобы поддержал ее доводы. Истец против удовлетворения жалобы возражал, считая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что истец является собственником двух земельных участков:
- - земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, кв-л промзона, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов производственной базы, кадастровая стоимость 26 170 988 руб. 80 коп. (свидетельство о государственной регистрации права 47 АБ 597027 от 03.12.2012, кадастровый паспорт N 47/201/12-198134 от 30.10.2012);
- - 1040867/2439000 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:15:0102003:59, общей площадью 24390 кв. м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственное здание, кадастровая стоимость 56 185 047 руб. 61 коп. (свидетельство о государственной регистрации права 47 АБ 597459 от 06.03.2013, кадастровый паспорт N 47/201/13-123243 от 26.04.2013).
Кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2007 N 356 и составляет в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 26 170 888,8 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59-56 185 047,90 руб. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2007.
В соответствии с отчетом от 11.11.2013 N 570-1-2/ОН-2013 об оценке рыночной стоимости, выполненным по заказу истца ООО "1Капиталь", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 по состоянию на 01.01.2007 составляет 14 677 344 руб.; согласно отчету от 11.11.2013 N 570-1-1/ОН-2013, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59 по состоянию на 01.01.2007 20 780 280 руб.
Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, применив положения пунктов 2 и 3 статьи 66 ЗК РФ, сослался на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, сделал вывод о том, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в размере его рыночной стоимости.
Суд, оценив отчеты оценщика от 11.11.2013 N 570-1-2/ОН-2013, N 570-1-1/ОН-2013, и заключения экспертизы от 03.03.2014 N Э-0002/14-1 и N Э-0002/14-2, проведенные НП "Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки", на предмет соответствия указанных отчетов требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности, согласно которым итоговая величина рыночной стоимости может быть признана достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки., пришел к выводу о соответствии отчетов требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Суд посчитал, что кадастровая стоимость спорных земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной упомянутыми отчетами об оценке.
Суд апелляционной инстанции считает правильными изложенные в решении выводы, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Истец как собственник земельных участков по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается плательщиком земельного налога в отношении данных участков. При этом в силу статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Из пункта 3 статьи 16 Закона о кадастре следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Оценив отчеты оценщика об определении рыночной стоимости земельных участков, заключения эксперта, подтверждающие соответствие отчетов оценщика действующему законодательству, и другие доказательства по делу по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанций соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчетов независимого оценщика.
Довод жалобы о том, что закон не предусматривает возможности изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании судебного решения подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании норм права.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Из пункта 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Податель жалобы не представил доказательств того, что рыночная стоимость спорных земельных участков является иной, чем указано в упомянутых отчетах оценщика. Надлежащих доказательств несоответствия отчетов требованиям законодательства об оценочной деятельности или наличия в отчетах нарушений, которые повлияли или могли бы повлиять на итоговую величину стоимости объекта оценки, в деле не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2014 по делу N А56-71337/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.КАШИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2014 ПО ДЕЛУ N А56-71337/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. по делу N А56-71337/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): представителя Ниловой Л.Е., доверенность от 20.11.2013
от ответчика (должника): не яв., извещен
от 3-х лиц: 1. представителя Яровой И.А., доверенность от 09.01.2014 2, 3 не яв., извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9308/2014) Правительства Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2014 по делу N А56-71337/2013 (судья Васильева Н.В.), принятое
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Проммашстрой"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Ленинградской области
3-и лица: Правительство Ленинградской области, Волков Евгений Сергеевич, Закрытое акционерное общество "СЗПО"
об установлении кадастровой стоимости земельных участков
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Проммашстрой" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление Росреестра), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" филиал по Ленинградской области (далее - Кадастровая палата):
- об установлении кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2007 равной рыночной: земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, кв-л промзона, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов производственной базы, рыночная стоимость - 14 677 344 руб.; земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59, общей площадью 24390 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственное здание, рыночная стоимость - 20 780 280 руб.;
- обязании внести в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 01.01.2007 в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельных участков: земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78, общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, кв-л промзона, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов производственной базы, рыночная стоимость - 14 677 344 руб.; земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59, общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственное здание, рыночная стоимость - 20 780 280 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Ленинградской области (далее - Правительство), Волков Евгений Сергеевич, закрытое акционерное общество "СЗПО".
Решением от 12.03.2014 исковые требования удовлетворены.
Правительство Ленинградской области обжаловало решение в апелляционном порядке, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Податель жалобы считает, что кадастровая стоимость земельных участков и их рыночная стоимость не могут быть признаны сопоставимыми.
Кроме того, податель жалобы считает, что нормы Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ не предусматривают полномочия судебных органов по пересмотру и установлению кадастровой стоимости земельных участков, следовательно, суд первой инстанции должен был отказать в удовлетворении исковых требований.
В заседании суда апелляционной инстанции податель жалобы поддержал ее доводы. Истец против удовлетворения жалобы возражал, считая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что истец является собственником двух земельных участков:
- - земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 общей площадью 14 432 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, кв-л промзона, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение объектов производственной базы, кадастровая стоимость 26 170 988 руб. 80 коп. (свидетельство о государственной регистрации права 47 АБ 597027 от 03.12.2012, кадастровый паспорт N 47/201/12-198134 от 30.10.2012);
- - 1040867/2439000 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:15:0102003:59, общей площадью 24390 кв. м, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д. 1, корп. 3, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственное здание, кадастровая стоимость 56 185 047 руб. 61 коп. (свидетельство о государственной регистрации права 47 АБ 597459 от 06.03.2013, кадастровый паспорт N 47/201/13-123243 от 26.04.2013).
Кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 28.12.2007 N 356 и составляет в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 26 170 888,8 руб., в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59-56 185 047,90 руб. исходя из удельного показателя кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2007.
В соответствии с отчетом от 11.11.2013 N 570-1-2/ОН-2013 об оценке рыночной стоимости, выполненным по заказу истца ООО "1Капиталь", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:15:0112005:78 по состоянию на 01.01.2007 составляет 14 677 344 руб.; согласно отчету от 11.11.2013 N 570-1-1/ОН-2013, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 47:15:0102003:59 по состоянию на 01.01.2007 20 780 280 руб.
Полагая, что кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, применив положения пунктов 2 и 3 статьи 66 ЗК РФ, сослался на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, сделал вывод о том, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в размере его рыночной стоимости.
Суд, оценив отчеты оценщика от 11.11.2013 N 570-1-2/ОН-2013, N 570-1-1/ОН-2013, и заключения экспертизы от 03.03.2014 N Э-0002/14-1 и N Э-0002/14-2, проведенные НП "Саморегулируемая организация ассоциации Российских магистров оценки", на предмет соответствия указанных отчетов требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности, согласно которым итоговая величина рыночной стоимости может быть признана достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки., пришел к выводу о соответствии отчетов требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Суд посчитал, что кадастровая стоимость спорных земельных участков может быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной упомянутыми отчетами об оценке.
Суд апелляционной инстанции считает правильными изложенные в решении выводы, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Истец как собственник земельных участков по смыслу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается плательщиком земельного налога в отношении данных участков. При этом в силу статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельного участка проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Вместе с тем пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Из пункта 3 статьи 16 Закона о кадастре следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Оценив отчеты оценщика об определении рыночной стоимости земельных участков, заключения эксперта, подтверждающие соответствие отчетов оценщика действующему законодательству, и другие доказательства по делу по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанций соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость земельных участков должна быть установлена в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчетов независимого оценщика.
Довод жалобы о том, что закон не предусматривает возможности изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании судебного решения подлежит отклонению как основанный на неправильном толковании норм права.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Из пункта 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости. При этом в пункте 4 названной статьи в качестве основания для возложения обязанности по учету изменений в отношении объекта недвижимости указано решение суда.
Податель жалобы не представил доказательств того, что рыночная стоимость спорных земельных участков является иной, чем указано в упомянутых отчетах оценщика. Надлежащих доказательств несоответствия отчетов требованиям законодательства об оценочной деятельности или наличия в отчетах нарушений, которые повлияли или могли бы повлиять на итоговую величину стоимости объекта оценки, в деле не имеется.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2014 по делу N А56-71337/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.А.КАШИНА
Судьи
В.М.ГОРБИК
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)