Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.01.2014 ПО ДЕЛУ N А79-8588/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. по делу N А79-8588/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.012014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу образовательной автономной некоммерческой организации "Средний профессиональный Колледж "Академия" (ИНН 2129041590, ОГРН 308213325900015), г. Чебоксары,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.10.2013 по делу N А79-8588/2012, принятое судьей Лазаревой Т.Ю.
по заявлению образовательной автономной некоммерческой организации "Средний профессиональный Колледж "Академия" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 17.04.2012 N 19-11/1448.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от образовательной автономной некоммерческой организации "Средний профессиональный Колледж "Академия" - Выгловская В.И. по доверенности от 14.01.2013 N 25 сроком действия один год;
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - Афанасьев Ю.Г. по доверенности от 23.12.2013 N 05-19/145 сроком действия по 31.12.2014.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленного образовательной автономной некоммерческой организацией "Средний профессиональный Колледж "Академия" (далее по тексту - Колледж) налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2011 год.
По результатам проверки составлен акт от 29.02.2012 N 19-11/1207 и принято решение от 17.04.2012 N 19-11/1448 о привлечении Колледжа к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 13 381 рубля 60 копеек. Также данным решением Колледжу предложено уплатить земельный налог за 2011 год в сумме 669 080 рублей, пени по налогу в сумме 49 762 рублей 39 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 23.05.2012 N 149 апелляционная жалоба Колледжа оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Колледж обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 22.10.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Колледж ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога послужил вывод налогового органа о занижении Колледжем суммы подлежащего уплате земельного налога ввиду необоснованного применения налоговой ставки 0,1 процента вместо 1,4 процента.
Колледж в силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) является плательщиком земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2009 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта об объекте недвижимости, содержащих сведения об объекте.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу должна определяться юридическим лицом на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета.
Из материалов дела следует, что Колледжу на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером 21:01:010107:0088 площадью 9080 кв. м. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.02.2004 (т. 1, л. д. 174) право собственности на земельный участок зарегистрировано с указанием категории земель - земли поселений, находящиеся по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 32а.
При проведении камеральной налоговой проверки, было установлено, что кадастровая стоимость земельного участка, согласно представленным Федеральным бюджетным учреждением "Кадастровая палата" по Чувашской Республике сведениям, составляет 68 985 935 рублей 60 копеек (т. 1, л. д. 113).
После проведения межевания 25.08.2011 данного земельного участка образовались два новых земельных участка с кадастровыми номерами 21:01:010107:248 и 21:01:010107:249.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.01.2012 N 00/006/2012-154 земельный участок с кадастровым номером 21:01:010107:248 отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого двухэтажного здания колледжа; на земельный участок с кадастровым номером 21:01:010107:249 право собственности прекращено 25.08.2011.
Кадастровая стоимость указанных участков, составила 16 425 946 рублей 34 копейки и 52 559 989 рублей 26 копеек.
В налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год Колледжем правильно указана кадастровая стоимость земельного участка в сумме 68 985 935 рублей 60 копеек. Вместе с тем, Колледж, исходя из того, что его участок расположен в градостроительной зоне Ж-1, занятой жилищным фондом и инженерными инфраструктурами, для расчета налога применил налоговую ставку в размере 0,1 процента и определил сумму налога к уплате в бюджет в размере 45 993 рублей.
Инспекция в результате камеральной налоговой проверки пришла к выводу о неправомерном применении ставки 0,1 процента и рассчитала налог исходя из процентной ставки 1,4 процента.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 394 Кодекса установлены предельные размеры ставок, которые не могут быть превышены налоговыми ставками, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Пунктом 2 статьи 394 Кодекса органам местного самоуправления и законодательным органам субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Подпунктом 10.2.1 Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления утвержденного решением от 10.06.2004 N 1287 Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики "Об утверждении положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления" (далее - Положение о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары) установлены следующие ставки земельного налога:
- 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Чебоксары и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 0,1 процента в отношении земельных участков:
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- - занятых жилищным фондом (за исключением земельных участков, занятых домами многоэтажной жилой застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - занятых индивидуальными и кооперативными гаражами;
- 0,05 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом (домами многоэтажной жилой застройки);
- 1,4 процента в отношении прочих земельных участков.
Из распоряжения администрации г. Чебоксары от 30.12.2003 N 3907-р следует, что земельный участок с кадастровым номером 21:01:010107:0088 организации передан в собственность для эксплуатации нежилого двухэтажного здания.
Согласно договору купли-продажи земельного участка от 31.12.2003 N 25-мю заключенному между администрацией города Чебоксары и организацией земельный участок, относящийся к землям поселений, передается организации для эксплуатации нежилого двухэтажного здания (т. 1, л. д. 33-35).
В кадастровом плане земельного участка в графе "разрешенное использование" также значится назначение для эксплуатации нежилого двухэтажного здания колледжа (т. 1, л. д. 37-38).
То есть, данный земельный участок относится к категории "прочие земельные участки" и Колледж необоснованно применил ставку 0,1 процента.
Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 26.11.2009 N 1495 "О внесении изменений в положение о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, утвержденного решением Чебоксарского городского собрания депутатов от 10.06.2004 N 1287" налоговая ставка по земельному налогу в 2011 году в отношении прочих земельных участков установлена в размере 1,4 процента.
Следовательно, налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,4 процента от кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего организации. При доначислении налога Инспекция руководствовалась сведениями, содержащимися в государственном земельном кадастре.
Доводы апелляционной жалобы о самостоятельном выборе Колледжем вида разрешенного использования отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства внесения соответствующих изменений в кадастровый план участка.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.10.2013 по делу N А79-8588/2012 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу образовательной автономной некоммерческой организации "Средний профессиональный Колледж "Академия" оставить без удовлетворения.
Возвратить образовательной автономной некоммерческой организации "Средний профессиональный Колледж "Академия" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 15.11.2013 N 200.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)