Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Ефтимиади Г.И., доверенность от 22.07.2013 г.,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 августа 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.05.2013 г. по делу N А65-3572/2013 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению открытого акционерного общества "Мебельное Торгово-Промышленное Акционерное Общество "Ломжа", (ОГРН 1021603474199), Республика Татарстан, г. Казань,
к Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконными действий,
установил:
Открытое акционерное общество "Мебельное торгово-промышленное акционерное общество "Ломжа" (далее - заявитель, ОАО "МТП АО "Ломжа", Общества) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани (далее - ответчик, КЗИО ИК МО г. Казани, Комитет) с заявлением, с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения, о признании незаконным действия по определению цены продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, д. 55, кадастровый номер 16:50:080527:8, исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов ОАО "МТП АО "Ломжа" путем составления и направления для его заключения в адрес ОАО "МТП АО "Ломжа" акта установления выкупной цены и проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:080527:8, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, д. 55, по цене 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, немедленно после вступления решения в законную силу.
Решением суда первой инстанции от 20.05.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, КЗИО ИК МО г. Казани обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "МТП АО "Ломжа", считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:080527:8 по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, д. 55, производственное здание (Талдом) (свидетельство о государственной регистрации права от 11.03.2003 г. серии 16-АА N 235582), производственное здание (Финляндия) (свидетельство о праве от 07.03.2003 г. серии 16-АА N 235564).
Указанное имущество было внесено в уставный капитал заявителя на основании плана приватизации, утвержденного постановлением Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани, и договора купли-продажи от 18.06.1994 г. N 13.
На основании постановления главы администрации г. Казани от 05.08.1994 г. N 982 заявителю отведен земельный участок площадью 0,946 га в постоянное пользование.
06.10.2011 г. Общество обратилось с заявлением к ответчику с просьбой предоставить в собственность земельный участок общей площадью 9 460 кв. м с кадастровым номером 16:50:080527:8, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Магистральная, д. 55.
Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено постановление от 04.10.2012 г. N 7309 "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Мебельное торгово-промышленное акционерное общество "Ломжа" земельного участка по ул. Магистральная".
Заявителем от КЗИО ИК МО г. Казани был получен акт установления цены продажи земельного участка от 27.11.2012 г. N 2209, согласно которому цена продажи земельного участка по состоянию на 26.11.2012 г. составляет 9 545 037,74 руб.
Полагая, что действие ответчика в части направления акта об установлении цены выкупа испрашиваемого земельного участка нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено исключительное право юридических и физических лиц - собственников зданий, строений, сооружений на приватизацию земельных участков, расположенных под ними и необходимых для их эксплуатации.
В силу пунктов 5, 6 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства").
Согласно п. 1.1 ст. 36 ЗК РФ продажа земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, определяемой в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, а также юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка (кроме городов численностью населения свыше 3 миллионов человек).
Из содержания названной нормы следует, что субъектами применения льготного порядка ценообразования при расчетах за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, строений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности, а также юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что выкупная цена земельных участков для лиц, не указанных в пункте 1 названной статьи и являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 г. N 827 установлено, что цена земли, применяемая в Республике Татарстан для определения стоимости земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, отчуждаемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений составляет: семнадцатикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка - в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения свыше 500 тысяч человек.
По смыслу ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 9 Постановления от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Довод ответчика о том, что цена земельного участка подлежала определению в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 г. N 827 на момент заключения договора купли-продажи, подлежит отклонению, поскольку является ошибочным. В силу закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления обязан был принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, а также в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности осуществить подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом, и цена выкупаемого земельного участка должна была быть определена на дату подачи Обществом заявления о приватизации земельного участка. Риск наступления неблагоприятных последствий неисполнения государственным органом своих непосредственных полномочий должен возлагаться на данный орган.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ, удовлетворил заявленные требования.
Доводы, приведенные КЗИО ИК МО г. Казани в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.05.2013 г. по делу N А65-3572/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.08.2013 ПО ДЕЛУ N А65-3572/2013
Разделы:Земельный налог; Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. по делу N А65-3572/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - Ефтимиади Г.И., доверенность от 22.07.2013 г.,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 05 августа 2013 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.05.2013 г. по делу N А65-3572/2013 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению открытого акционерного общества "Мебельное Торгово-Промышленное Акционерное Общество "Ломжа", (ОГРН 1021603474199), Республика Татарстан, г. Казань,
к Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании незаконными действий,
установил:
Открытое акционерное общество "Мебельное торгово-промышленное акционерное общество "Ломжа" (далее - заявитель, ОАО "МТП АО "Ломжа", Общества) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан к Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани (далее - ответчик, КЗИО ИК МО г. Казани, Комитет) с заявлением, с учетом принятого в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения, о признании незаконным действия по определению цены продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, д. 55, кадастровый номер 16:50:080527:8, исходя из семнадцатикратной ставки земельного налога, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов ОАО "МТП АО "Ломжа" путем составления и направления для его заключения в адрес ОАО "МТП АО "Ломжа" акта установления выкупной цены и проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 16:50:080527:8, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, д. 55, по цене 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, немедленно после вступления решения в законную силу.
Решением суда первой инстанции от 20.05.2013 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, КЗИО ИК МО г. Казани обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "МТП АО "Ломжа", считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:080527:8 по адресу: г. Казань, ул. Магистральная, д. 55, производственное здание (Талдом) (свидетельство о государственной регистрации права от 11.03.2003 г. серии 16-АА N 235582), производственное здание (Финляндия) (свидетельство о праве от 07.03.2003 г. серии 16-АА N 235564).
Указанное имущество было внесено в уставный капитал заявителя на основании плана приватизации, утвержденного постановлением Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани, и договора купли-продажи от 18.06.1994 г. N 13.
На основании постановления главы администрации г. Казани от 05.08.1994 г. N 982 заявителю отведен земельный участок площадью 0,946 га в постоянное пользование.
06.10.2011 г. Общество обратилось с заявлением к ответчику с просьбой предоставить в собственность земельный участок общей площадью 9 460 кв. м с кадастровым номером 16:50:080527:8, расположенный по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Магистральная, д. 55.
Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани вынесено постановление от 04.10.2012 г. N 7309 "О предоставлении Открытому акционерному обществу "Мебельное торгово-промышленное акционерное общество "Ломжа" земельного участка по ул. Магистральная".
Заявителем от КЗИО ИК МО г. Казани был получен акт установления цены продажи земельного участка от 27.11.2012 г. N 2209, согласно которому цена продажи земельного участка по состоянию на 26.11.2012 г. составляет 9 545 037,74 руб.
Полагая, что действие ответчика в части направления акта об установлении цены выкупа испрашиваемого земельного участка нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Пунктом 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено исключительное право юридических и физических лиц - собственников зданий, строений, сооружений на приватизацию земельных участков, расположенных под ними и необходимых для их эксплуатации.
В силу пунктов 5, 6 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах связанных с применением земельного законодательства").
Согласно п. 1.1 ст. 36 ЗК РФ продажа земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, определяемой в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, а также юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка (кроме городов численностью населения свыше 3 миллионов человек).
Из содержания названной нормы следует, что субъектами применения льготного порядка ценообразования при расчетах за приватизируемые земельные участки выступают собственники зданий, строений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности, а также юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что выкупная цена земельных участков для лиц, не указанных в пункте 1 названной статьи и являющихся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти - до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 г. N 827 установлено, что цена земли, применяемая в Республике Татарстан для определения стоимости земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, отчуждаемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений составляет: семнадцатикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка - в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения свыше 500 тысяч человек.
По смыслу ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 9 Постановления от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Довод ответчика о том, что цена земельного участка подлежала определению в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 г. N 827 на момент заключения договора купли-продажи, подлежит отклонению, поскольку является ошибочным. В силу закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления обязан был принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, а также в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности осуществить подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом, и цена выкупаемого земельного участка должна была быть определена на дату подачи Обществом заявления о приватизации земельного участка. Риск наступления неблагоприятных последствий неисполнения государственным органом своих непосредственных полномочий должен возлагаться на данный орган.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно, в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ, удовлетворил заявленные требования.
Доводы, приведенные КЗИО ИК МО г. Казани в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.05.2013 г. по делу N А65-3572/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)