Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, начислил пени, штраф, сославшись на то, что налогоплательщиком при исчислении налога применена ненадлежащая кадастровая стоимость земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Шарафутдинова И.И., доверенность от 08.12.2014,
ответчика - Батыршиной Л.М., доверенность от 05.08.2014,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Канон" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-18389/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Канон", г. Казань (ОГРН 1021603068926, ИНН 1659006327) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань (ОГРН 1041624014904, ИНН 1656007065), третьи лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани", Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", о признании незаконным решения от 14.06.2013 N 2445,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Канон" (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "Канон", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, Межрайонная ИФНС N 19 по Республике Татарстан) о признании незаконным решения от 14.06.2013 N 2445.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 от 23.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение Межрайонной ИФНС N 19 по Республике Татарстан от 14.06.2013 N 2445 в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 59 294 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа. На Межрайонную ИФНС N 19 по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Канон".
В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, в удовлетворении требований заявителя отказать.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты в части доначисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:090107:12 с 01.10.2012 по 19.10.2012, исходя из кадастровой стоимости 60 384 808 руб., вынести новый судебный акт и удовлетворить требования в этой части.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьих лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, заслушав явившихся в судебное заседание представителей инспекции и общества, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве бессрочного пользования и собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:090107:12, площадью 4400 кв. м и 16:50:090413:02 площадью 2000 кв. м, расположенные в г. Казани по ул. Красного Химика, д. 6А и ул. Болотникова.
Заявителем в налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с исчислением налога в размере 293 908 руб., исходя из кадастровой стоимости земельных участков: 16:50:090107:12, площадью 4400 кв. м - 12 440 000 руб., соответствующая рыночной, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 по делу N А65-19103/2012; 16:50:090413:02 площадью 2000 кв. м - 27 253 060 руб.
Налоговым органом в отношении представленной налоговой декларации была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам рассмотрения которой инспекцией принято решение от 14.06.2013 N 2445 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу начислен земельный налог за 2012 год в размере 483 235 руб., а также соответствующие пени в размере 34 879,54 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 96 647 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 12.08.2013 N 2.14-0-18/017588@ оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Заявитель, посчитав решение налогового органа незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
Основанием доначисления налоговым органом спорного земельного налога за 2012 год послужили выводы о необходимости применения при расчете суммы земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - постановление N 1102).
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановления от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судами установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 по делу N А65-19103/2012, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:09 01 07:12, площадью 4400 кв. м, установлена равной ее рыночной стоимости в размере 12 440 000 руб., с внесением в государственный реестр соответственно изменений в сведения о стоимости земельного участка 19.10.2012.
Как правомерно указали суды, до указанной даты, в силу статьи 391 НК РФ и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением N 1102.
Между тем, в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:090413:02 площадью 2000 кв. м, право собственности на который зарегистрировано 03.08.2009, кадастровая стоимость устанавливается в размере 27 253 060 руб. на основании постановления N 1102.
Исходя из статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1).
Пунктом 2 указанной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 12-8 "О внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге" от 29.11.2005 N 2-3 на территории муниципального образования г. Казани установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, согласно приложению к решению от 29.11.2005 N 2-3.
При этом в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков, которая применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости.
Исходя из сведений государственного кадастра недвижимости и правоустанавливающих документов, у земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:090107:12 и 16:50:090413:02 значатся разрешенные использования - "административные и служебные здания" и "под строительство автозаправочной станции и мойки", которые составляют 0,61% и 1,5%.
Таким образом, суды правомерно указали, что налоговым органом при исчислении спорного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:090107:12 и 16:50:090413:02 правомерно применены ставки 0,61% и 1,5% с учетом сведений кадастровой службы и решения муниципального органа.
С учетом вышеизложенного суды пришли к правильному выводу о том, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащий уплате в бюджет, исчисленный исходя из кадастровой стоимости, установленной постановлением N 1102 и судебного акта, составит 423 140 руб. по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:090413:12 в размере 309 053 руб. и 16:50:090413:02 в размере 408 796 руб. при доначислении налоговым органом налога в размере 483 235 руб., соответственно начисление налоговым органом земельного налога в сумме 59 294 руб., а также соответствующие суммы пени и налоговые санкции являются незаконными.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационных жалоб являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационных жалоб необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ ООО "Канон" подлежит возвращению излишне уплаченная за подачу кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу N А65-18389/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Канон" (Шарафутдинову И.И.) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб., перечисленную по квитанции от 16.01.2015.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 19.03.2015 N Ф06-21240/2013, Ф06-21920/2013 ПО ДЕЛУ N А65-18389/2013
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, начислил пени, штраф, сославшись на то, что налогоплательщиком при исчислении налога применена ненадлежащая кадастровая стоимость земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. N Ф06-21240/2013
Дело N А65-18389/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Шарафутдинова И.И., доверенность от 08.12.2014,
ответчика - Батыршиной Л.М., доверенность от 05.08.2014,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Канон" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Рогалева Е.М.)
по делу N А65-18389/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Канон", г. Казань (ОГРН 1021603068926, ИНН 1659006327) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань (ОГРН 1041624014904, ИНН 1656007065), третьи лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г. Казани", Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", о признании незаконным решения от 14.06.2013 N 2445,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Канон" (далее - заявитель, налогоплательщик, ООО "Канон", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, Межрайонная ИФНС N 19 по Республике Татарстан) о признании незаконным решения от 14.06.2013 N 2445.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 от 23.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение Межрайонной ИФНС N 19 по Республике Татарстан от 14.06.2013 N 2445 в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 59 294 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафа. На Межрайонную ИФНС N 19 по Республике Татарстан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Канон".
В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 оставлено без изменения.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, в удовлетворении требований заявителя отказать.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты в части доначисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:090107:12 с 01.10.2012 по 19.10.2012, исходя из кадастровой стоимости 60 384 808 руб., вынести новый судебный акт и удовлетворить требования в этой части.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьих лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, заслушав явившихся в судебное заседание представителей инспекции и общества, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве бессрочного пользования и собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:090107:12, площадью 4400 кв. м и 16:50:090413:02 площадью 2000 кв. м, расположенные в г. Казани по ул. Красного Химика, д. 6А и ул. Болотникова.
Заявителем в налоговую инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с исчислением налога в размере 293 908 руб., исходя из кадастровой стоимости земельных участков: 16:50:090107:12, площадью 4400 кв. м - 12 440 000 руб., соответствующая рыночной, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 по делу N А65-19103/2012; 16:50:090413:02 площадью 2000 кв. м - 27 253 060 руб.
Налоговым органом в отношении представленной налоговой декларации была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам рассмотрения которой инспекцией принято решение от 14.06.2013 N 2445 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу начислен земельный налог за 2012 год в размере 483 235 руб., а также соответствующие пени в размере 34 879,54 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 96 647 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 12.08.2013 N 2.14-0-18/017588@ оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Заявитель, посчитав решение налогового органа незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходили из следующего.
Основанием доначисления налоговым органом спорного земельного налога за 2012 год послужили выводы о необходимости применения при расчете суммы земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - постановление N 1102).
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановления от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судами установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.08.2012 по делу N А65-19103/2012, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:09 01 07:12, площадью 4400 кв. м, установлена равной ее рыночной стоимости в размере 12 440 000 руб., с внесением в государственный реестр соответственно изменений в сведения о стоимости земельного участка 19.10.2012.
Как правомерно указали суды, до указанной даты, в силу статьи 391 НК РФ и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением N 1102.
Между тем, в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:090413:02 площадью 2000 кв. м, право собственности на который зарегистрировано 03.08.2009, кадастровая стоимость устанавливается в размере 27 253 060 руб. на основании постановления N 1102.
Исходя из статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1).
Пунктом 2 указанной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 12-8 "О внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге" от 29.11.2005 N 2-3 на территории муниципального образования г. Казани установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, согласно приложению к решению от 29.11.2005 N 2-3.
При этом в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков, которая применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости.
Исходя из сведений государственного кадастра недвижимости и правоустанавливающих документов, у земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:090107:12 и 16:50:090413:02 значатся разрешенные использования - "административные и служебные здания" и "под строительство автозаправочной станции и мойки", которые составляют 0,61% и 1,5%.
Таким образом, суды правомерно указали, что налоговым органом при исчислении спорного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:090107:12 и 16:50:090413:02 правомерно применены ставки 0,61% и 1,5% с учетом сведений кадастровой службы и решения муниципального органа.
С учетом вышеизложенного суды пришли к правильному выводу о том, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащий уплате в бюджет, исчисленный исходя из кадастровой стоимости, установленной постановлением N 1102 и судебного акта, составит 423 140 руб. по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:090413:12 в размере 309 053 руб. и 16:50:090413:02 в размере 408 796 руб. при доначислении налоговым органом налога в размере 483 235 руб., соответственно начисление налоговым органом земельного налога в сумме 59 294 руб., а также соответствующие суммы пени и налоговые санкции являются незаконными.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационных жалоб являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационных жалоб сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационных жалоб необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ ООО "Канон" подлежит возвращению излишне уплаченная за подачу кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.10.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу N А65-18389/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Канон" (Шарафутдинову И.И.) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб., перечисленную по квитанции от 16.01.2015.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)