Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014
текст постановления изготовлен в полном объеме 23 декабря 2014
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе
Судьи С.Н. Хайкиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: Курилова Н.Б. - доверенность от 28.02.14
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.10.2014 по делу N А27-14836/2014 (судья Т.А. Мраморная)
по заявлению индивидуального предпринимателя Селиверстовой Марины Геннадьевны (ОГРН 308425022800019, ИНН 420528359708) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании незаконным решения от 30.05.2014 N 202847,
установил:
Индивидуальный предприниматель Селиверстова Марина Геннадьевна (далее - заявитель, Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - Инспекция, налоговый орган) от 30.05.2014 N 202847.
Решением суда от 13.10.2014 заявление удовлетворено частично: решение Инспекции N 202847 от 30.05.2014 признано недействительным в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ по земельному участку с кадастровым номером 42:24:0101038:297 без учета размера его кадастровой стоимости, установленной вступившим 14.03.2013 в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-21587/2012 от 13.02.2013 за период с марта 2013 года по декабрь 2013 года включительно; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения требований Предпринимателя и отказать Предпринимателю в удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы Инспекция указывает, что налоговая база по земельному налогу за 2013 год должна определяться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2013 без учета изменений кадастровой стоимости в течение налогового периода; установленная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит применению к налоговым правоотношениям со следующего налогового периода.
Заявитель о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Предприниматель представил налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, где самостоятельно исчислил земельный налог по земельному участку с учетом изменения его кадастровой стоимости на основании решения суда
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной декларации.
По результатам проверки принято решение N 202847 от 30.05.2014, которым Предпринимателю доначислен земельный налог в сумме 338 640 рублей, начислены пени в размере 10 802,62 рублей, а также Предприниматель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 67 728 рублей.
Указанное решение обжаловано Предпринимателем в УФНС России по Кемеровской области.
Решением УФНС России по Кемеровской области N 377 от 28.07.2014 отказано в удовлетворении жалобы Предпринимателя, решение Инспекции утверждено.
В связи с этим Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о необходимости определения налоговой базы при исчислении земельного налога с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 520 от 27.11.2008 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, подлежащие применению с 01.01.2009.
На основании данного постановления кадастровая стоимость принадлежащего Предпринимателю земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101038:297 по состоянию на 01.01.2013 составляла 27 739 796 рублей.
Указанное постановление Коллегии Администрации Кемеровской области не отменено и не признано недействующим. Утвержденная указанным постановлением кадастровая стоимость является достоверной и подлежит применению до ее корректировки в установленном порядке.
Корректировка возможна путем установления рыночной стоимости земельного участка на основании судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2013 по делу N А27-21587/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101038:297 в размере рыночной стоимости - 5 163 810,48 рублей. Решение суда вступило в законную силу 14.03.2013.
Таким образом, судебным актом установлена новая кадастровая стоимость земельного участка.
Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. Поэтому средняя кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка соотносятся между собой как усредненная и индивидуализированная, а не как ошибочная и достоверная.
Корректировка кадастровой стоимости земельного участка влечет юридические последствия, в том числе для целей налогообложения, с момента реализации указанного права в установленном законом порядке (с момента вступления решения суда в законную силу, вступления в силу решения уполномоченного органа). До указанной даты отсутствуют правовые основания для неприменения ранее установленной кадастровой стоимости, если иное не вытекает из соответствующего судебного акта или решения уполномоченного органа.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, в силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в целях налогообложения, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного при исчислении земельного налога за 2013 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101038:297 до марта 2013 года следует руководствоваться кадастровой стоимостью земельного участка, утвержденной Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 520 от 27.11.2008, а с марта 2013 года - кадастровой стоимостью, установленной решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2013 по делу N А27-21587/2012.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает, что налоговая база по земельному налогу должна определяться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2013 без учета изменений кадастровой стоимости в течение налогового периода; установленная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит применению к налоговым правоотношениям со следующего налогового периода - 2014 года.
Вместе с тем, Инспекцией не учтено следующее.
Ни из положений НК РФ, ни из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2012 N 7701/12 не следует запрета на изменение налоговой базы.
Толкование нормы статьи 391 НК РФ не должно производиться в отрыве от общих принципов налогообложения.
В соответствии со статьями 23, 390, 391 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке. При этом размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам.
Согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закрепил и разъяснил в своих постановлениях способ защиты прав пользователей земельными участками в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной, применение которой налогоплательщиками с момента вступления в законную силу судебного акта по установлению такой стоимости есть не что иное, как механизм реализации прав пользователей, распространяющийся и на исчисление земельного налога.
Иное толкование норм законодательства налоговым органом вступает в противоречие с указанным закрепленным механизмом, установленными принципами налогообложения, а равно с принципом обязательности судебных актов по установлению кадастровой стоимости, равной ее рыночной.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал неправомерным доначисление земельного налога без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Принимая во внимание правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12, налоговому органу в связи с изменением в течение налогового периода кадастровой стоимости земельных участков, надлежало исчислять земельный налог в отношении кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом, с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, определяемому в соответствии с пунктом 7 статьи 396 НК РФ.
Доводы Инспекции о невозможности перерасчета налоговой базы в течение налогового периода подлежат отклонению, поскольку положения главы 31 НК РФ не препятствуют налогоплательщику исчислить налог с учетом изменения кадастровой стоимости при улучшении его положения, рассчитанной за соответствующий период исходя из рыночной стоимости, установленной решением суда.
С учетом пункта 7 статьи 396 НК РФ суд первой инстанции, проанализировав дату вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2013 по делу N А27-21587/2012, внесения сведений об изменении стоимости в государственный кадастр, пришел к обоснованному выводу об определении налоговой базы по земельному налогу с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода и о незаконности решения Инспекции, принятого без учета измененной кадастровой стоимости за март - декабрь 2013 года.
Поскольку при расчете земельного налога за 2013 год Предпринимателем необоснованно применялась в январе, феврале 2013 года кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением суда, решение Инспекции правомерно признано судом первой инстанции недействительным в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа без учета размера вновь установленной кадастровой стоимости за период с марта по декабрь 2013 года.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.10.2014 по делу N А27-14836/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Судья
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2014 ПО ДЕЛУ N А27-14836/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. по делу N А27-14836/2014
резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014
текст постановления изготовлен в полном объеме 23 декабря 2014
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе
Судьи С.Н. Хайкиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: Курилова Н.Б. - доверенность от 28.02.14
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.10.2014 по делу N А27-14836/2014 (судья Т.А. Мраморная)
по заявлению индивидуального предпринимателя Селиверстовой Марины Геннадьевны (ОГРН 308425022800019, ИНН 420528359708) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании незаконным решения от 30.05.2014 N 202847,
установил:
Индивидуальный предприниматель Селиверстова Марина Геннадьевна (далее - заявитель, Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - Инспекция, налоговый орган) от 30.05.2014 N 202847.
Решением суда от 13.10.2014 заявление удовлетворено частично: решение Инспекции N 202847 от 30.05.2014 признано недействительным в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ по земельному участку с кадастровым номером 42:24:0101038:297 без учета размера его кадастровой стоимости, установленной вступившим 14.03.2013 в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-21587/2012 от 13.02.2013 за период с марта 2013 года по декабрь 2013 года включительно; в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения требований Предпринимателя и отказать Предпринимателю в удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование жалобы Инспекция указывает, что налоговая база по земельному налогу за 2013 год должна определяться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2013 без учета изменений кадастровой стоимости в течение налогового периода; установленная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит применению к налоговым правоотношениям со следующего налогового периода.
Заявитель о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Предприниматель представил налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, где самостоятельно исчислил земельный налог по земельному участку с учетом изменения его кадастровой стоимости на основании решения суда
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной декларации.
По результатам проверки принято решение N 202847 от 30.05.2014, которым Предпринимателю доначислен земельный налог в сумме 338 640 рублей, начислены пени в размере 10 802,62 рублей, а также Предприниматель привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 67 728 рублей.
Указанное решение обжаловано Предпринимателем в УФНС России по Кемеровской области.
Решением УФНС России по Кемеровской области N 377 от 28.07.2014 отказано в удовлетворении жалобы Предпринимателя, решение Инспекции утверждено.
В связи с этим Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о необходимости определения налоговой базы при исчислении земельного налога с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 520 от 27.11.2008 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, подлежащие применению с 01.01.2009.
На основании данного постановления кадастровая стоимость принадлежащего Предпринимателю земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101038:297 по состоянию на 01.01.2013 составляла 27 739 796 рублей.
Указанное постановление Коллегии Администрации Кемеровской области не отменено и не признано недействующим. Утвержденная указанным постановлением кадастровая стоимость является достоверной и подлежит применению до ее корректировки в установленном порядке.
Корректировка возможна путем установления рыночной стоимости земельного участка на основании судебного решения или решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2013 по делу N А27-21587/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101038:297 в размере рыночной стоимости - 5 163 810,48 рублей. Решение суда вступило в законную силу 14.03.2013.
Таким образом, судебным актом установлена новая кадастровая стоимость земельного участка.
Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. Поэтому средняя кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка соотносятся между собой как усредненная и индивидуализированная, а не как ошибочная и достоверная.
Корректировка кадастровой стоимости земельного участка влечет юридические последствия, в том числе для целей налогообложения, с момента реализации указанного права в установленном законом порядке (с момента вступления решения суда в законную силу, вступления в силу решения уполномоченного органа). До указанной даты отсутствуют правовые основания для неприменения ранее установленной кадастровой стоимости, если иное не вытекает из соответствующего судебного акта или решения уполномоченного органа.
В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, в силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в целях налогообложения, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного при исчислении земельного налога за 2013 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101038:297 до марта 2013 года следует руководствоваться кадастровой стоимостью земельного участка, утвержденной Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области N 520 от 27.11.2008, а с марта 2013 года - кадастровой стоимостью, установленной решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2013 по делу N А27-21587/2012.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает, что налоговая база по земельному налогу должна определяться исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2013 без учета изменений кадастровой стоимости в течение налогового периода; установленная судом кадастровая стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости подлежит применению к налоговым правоотношениям со следующего налогового периода - 2014 года.
Вместе с тем, Инспекцией не учтено следующее.
Ни из положений НК РФ, ни из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2012 N 7701/12 не следует запрета на изменение налоговой базы.
Толкование нормы статьи 391 НК РФ не должно производиться в отрыве от общих принципов налогообложения.
В соответствии со статьями 23, 390, 391 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке. При этом размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам.
Согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закрепил и разъяснил в своих постановлениях способ защиты прав пользователей земельными участками в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной, применение которой налогоплательщиками с момента вступления в законную силу судебного акта по установлению такой стоимости есть не что иное, как механизм реализации прав пользователей, распространяющийся и на исчисление земельного налога.
Иное толкование норм законодательства налоговым органом вступает в противоречие с указанным закрепленным механизмом, установленными принципами налогообложения, а равно с принципом обязательности судебных актов по установлению кадастровой стоимости, равной ее рыночной.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал неправомерным доначисление земельного налога без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу.
Принимая во внимание правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12, налоговому органу в связи с изменением в течение налогового периода кадастровой стоимости земельных участков, надлежало исчислять земельный налог в отношении кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом, с применением коэффициента, аналогичного коэффициенту, определяемому в соответствии с пунктом 7 статьи 396 НК РФ.
Доводы Инспекции о невозможности перерасчета налоговой базы в течение налогового периода подлежат отклонению, поскольку положения главы 31 НК РФ не препятствуют налогоплательщику исчислить налог с учетом изменения кадастровой стоимости при улучшении его положения, рассчитанной за соответствующий период исходя из рыночной стоимости, установленной решением суда.
С учетом пункта 7 статьи 396 НК РФ суд первой инстанции, проанализировав дату вступления в законную силу решения Арбитражного суда Кемеровской области от 13.02.2013 по делу N А27-21587/2012, внесения сведений об изменении стоимости в государственный кадастр, пришел к обоснованному выводу об определении налоговой базы по земельному налогу с учетом изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода и о незаконности решения Инспекции, принятого без учета измененной кадастровой стоимости за март - декабрь 2013 года.
Поскольку при расчете земельного налога за 2013 год Предпринимателем необоснованно применялась в январе, феврале 2013 года кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением суда, решение Инспекции правомерно признано судом первой инстанции недействительным в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа без учета размера вновь установленной кадастровой стоимости за период с марта по декабрь 2013 года.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.10.2014 по делу N А27-14836/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Судья
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)