Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Баканова В.В. и Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оренбургдорстрой" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2015 по делу N А47-11720/2014 (судья Цыпкина Е.Г.).
В заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - Басырева К.С. (доверенность N 03-001 от 12.01.2015).
11.11.2014 открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" (далее - плательщик, общество, заявитель, ОАО "Оренбургдорстрой") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 10-34/26147 от 25.08.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 433 303 руб.
Заявитель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0105002:17 и 56:44:0125001:550, в 2012 году уплачивал земельный налог согласно кадастровой стоимости установленной Правительством Оренбургской области.
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации за 2012 год, где сумма налога определена исходя из рыночной стоимости земельных участков, установленной вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3138/2013 от 27.09.2014 и по делу N А47-3137/2013 от 01.11.2013.
Неоснователен вывод о занижении налоговой базы, так как решениями суда кадастровая стоимость земельных участков установлена с 01.01.2012, что свидетельствует о необходимости ее применения при исчислении земельного налога "ретроспективным" методом за 2012 год (т. 1 л.д. 12-15).
Налоговый орган возражал против заявленных требований, ссылался на нарушения, допущенные обществом в определении налоговой базы, указывал, что измененная кадастровая стоимость подлежит применению только с дат вступления решений суда в законную силу (т. 2 л.д. 44-49).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
По состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорных земельных участков определялась в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (далее - постановление N 414-п).
Решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делам N А47-3138/2013 от 27.09.2013 и N А47-3137/2013 от 01.11.2013 определена рыночная стоимость указанных земельных участков в меньшем размере.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, то измененная кадастровая (рыночная) стоимость не распространяется на ранее возникшие налоговые правоотношения. Таким образом, исчисление налога за 2012 год по измененной стоимости земельных участков незаконно (т. 2 л.д. 130-133).
21.04.2015 от ОАО "Оренбургдорстрой" поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Выводы суда не соответствуют нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.
Поскольку решениями арбитражного суда Оренбургской области по делам N А47-3138/2013 от 27.09.2013 и N А47-3137/2013 от 01.11.2013 кадастровая стоимость спорных земельных участков была определена равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 и соответствующие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), то руководствуясь ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), для исчисления земельного налога за 2012 год подлежала применению измененная кадастровая стоимость участков.
Применение кадастровой стоимости не соответствующей выписки сведений из ГКН нарушает положения п. 3 ст. 3 НК РФ, согласно которым налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В обоснование доводов сделана ссылка на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и письма Министерства Финансов Российской Федерации N 03-05-04-02/27809 от 16.07.2013 и N 03-05-05-02/36540 от 05.09.2013.
Решения арбитражного суда Оренбургской области, устанавливающие рыночную стоимость земельных участков, улучшают положения налогоплательщика и в соответствии с ч. 4 ст. 5 НК РФ имеют обратную силу, что свидетельствует о возможности применения измененной ими кадастровой стоимости участка при исчислении налога за 2012 год (т. 2 л.д. 139-143).
Инспекция возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением.
Представители общества в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения извещены, суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц.
При отсутствии возражений сторон пересмотр судебного решения производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав инспекцию, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Оренбургдорстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 09.10.1992, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов, имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами 56:44:0105002:17 площадью 49 207 +/-78 кв. м и 56:44:0125001:550-38 586 кв. м (т. 2 л.д. 18, 19-31).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельных участков N 56:44:0105002:17 и 56:44:0125001:550 определена в размере 47 530 517 руб. и 48 768 845 руб.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3138/2013 от 27.09.2013, вступившим в законную силу 29.10.2013, установлена кадастровая стоимость земельного участка 56:44:0105002:17 в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012-33 263 932 руб.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3137/2013 от 01.11.2013, вступившим в законную силу 03.12.2013, установлена кадастровая стоимость земельного участка 56:44:0125001:550 равная его рыночной стоимости в размере 34 148 610 руб.
13.02.2014 заявителем представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с суммами налога к уменьшению (т. 2 л.д. 84-90).
По представленной декларации инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 10-34/21685 от 22.05.2014, где указано на незаконное уменьшение суммы земельного налога, из-за занижения кадастровой стоимости земельных участков (т. 2 л.д. 51-55).
25.08.2014 налоговым органом вынесено решение N 10-34/26147 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог в сумме 433 303 руб. (т. 2 л.д. 69-79).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области N 16-15/12416 от 15.10.2014 решение инспекции оставлено без изменений (т. 1 л.д. 32-36).
По утверждению подателя жалобы - Общества налоговая база по земельному налогу не была занижена, так как при расчете земельного налога за 2012 год следует применять новую кадастровую стоимость.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности решения налогового органа и неверном применении заявителем измененной кадастровой стоимости участка при расчете земельного налога за 2012 год.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Оренбургской области.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости в судебном порядке.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости земельного участка, а является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Следовательно, кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленная решениями суда кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению с момента вступления в законную силу решений суда.
Судом обоснованно указано, что до вступления в законную силу решения подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 414-п.
Ссылка заявителя на письма Министерства финансов Российской Федерации N 03-05-04-02/27809 от 16.07.2013 и N 03-05-05-02/36540 от 05.09.2013 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данные письма носит рекомендательный характер, в силу статей 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к законодательству о налогах и сборах, нормативным правовым актам, официальным разъяснениям.
Довод о применении новой стоимости земельных участков при определении налоговой за 2012 год ввиду того, что решения суда имеют обратную силу, не может быть принят судом апелляционной инстанции во внимание, так как основан на неверном понимании норм права.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения, основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного решения отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2015 по делу N А47-11720/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оренбургдорстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.В.БАКАНОВ
Е.В.БОЯРШИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.05.2015 N 18АП-4986/2015 ПО ДЕЛУ N А47-11720/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. N 18АП-4986/2015
Дело N А47-11720/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Баканова В.В. и Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оренбургдорстрой" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2015 по делу N А47-11720/2014 (судья Цыпкина Е.Г.).
В заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга - Басырева К.С. (доверенность N 03-001 от 12.01.2015).
11.11.2014 открытое акционерное общество "Оренбургдорстрой" (далее - плательщик, общество, заявитель, ОАО "Оренбургдорстрой") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 10-34/26147 от 25.08.2014 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 433 303 руб.
Заявитель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0105002:17 и 56:44:0125001:550, в 2012 году уплачивал земельный налог согласно кадастровой стоимости установленной Правительством Оренбургской области.
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации за 2012 год, где сумма налога определена исходя из рыночной стоимости земельных участков, установленной вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3138/2013 от 27.09.2014 и по делу N А47-3137/2013 от 01.11.2013.
Неоснователен вывод о занижении налоговой базы, так как решениями суда кадастровая стоимость земельных участков установлена с 01.01.2012, что свидетельствует о необходимости ее применения при исчислении земельного налога "ретроспективным" методом за 2012 год (т. 1 л.д. 12-15).
Налоговый орган возражал против заявленных требований, ссылался на нарушения, допущенные обществом в определении налоговой базы, указывал, что измененная кадастровая стоимость подлежит применению только с дат вступления решений суда в законную силу (т. 2 л.д. 44-49).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
По состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорных земельных участков определялась в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" (далее - постановление N 414-п).
Решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делам N А47-3138/2013 от 27.09.2013 и N А47-3137/2013 от 01.11.2013 определена рыночная стоимость указанных земельных участков в меньшем размере.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, то измененная кадастровая (рыночная) стоимость не распространяется на ранее возникшие налоговые правоотношения. Таким образом, исчисление налога за 2012 год по измененной стоимости земельных участков незаконно (т. 2 л.д. 130-133).
21.04.2015 от ОАО "Оренбургдорстрой" поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
Выводы суда не соответствуют нормам действующего законодательства и обстоятельствам дела.
Поскольку решениями арбитражного суда Оренбургской области по делам N А47-3138/2013 от 27.09.2013 и N А47-3137/2013 от 01.11.2013 кадастровая стоимость спорных земельных участков была определена равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 и соответствующие изменения внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), то руководствуясь ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), для исчисления земельного налога за 2012 год подлежала применению измененная кадастровая стоимость участков.
Применение кадастровой стоимости не соответствующей выписки сведений из ГКН нарушает положения п. 3 ст. 3 НК РФ, согласно которым налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В обоснование доводов сделана ссылка на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и письма Министерства Финансов Российской Федерации N 03-05-04-02/27809 от 16.07.2013 и N 03-05-05-02/36540 от 05.09.2013.
Решения арбитражного суда Оренбургской области, устанавливающие рыночную стоимость земельных участков, улучшают положения налогоплательщика и в соответствии с ч. 4 ст. 5 НК РФ имеют обратную силу, что свидетельствует о возможности применения измененной ими кадастровой стоимости участка при исчислении налога за 2012 год (т. 2 л.д. 139-143).
Инспекция возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением.
Представители общества в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения извещены, суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц.
При отсутствии возражений сторон пересмотр судебного решения производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав инспекцию, установил следующие обстоятельства.
ОАО "Оренбургдорстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 09.10.1992, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов, имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами 56:44:0105002:17 площадью 49 207 +/-78 кв. м и 56:44:0125001:550-38 586 кв. м (т. 2 л.д. 18, 19-31).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость земельных участков N 56:44:0105002:17 и 56:44:0125001:550 определена в размере 47 530 517 руб. и 48 768 845 руб.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3138/2013 от 27.09.2013, вступившим в законную силу 29.10.2013, установлена кадастровая стоимость земельного участка 56:44:0105002:17 в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012-33 263 932 руб.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3137/2013 от 01.11.2013, вступившим в законную силу 03.12.2013, установлена кадастровая стоимость земельного участка 56:44:0125001:550 равная его рыночной стоимости в размере 34 148 610 руб.
13.02.2014 заявителем представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с суммами налога к уменьшению (т. 2 л.д. 84-90).
По представленной декларации инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 10-34/21685 от 22.05.2014, где указано на незаконное уменьшение суммы земельного налога, из-за занижения кадастровой стоимости земельных участков (т. 2 л.д. 51-55).
25.08.2014 налоговым органом вынесено решение N 10-34/26147 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог в сумме 433 303 руб. (т. 2 л.д. 69-79).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области N 16-15/12416 от 15.10.2014 решение инспекции оставлено без изменений (т. 1 л.д. 32-36).
По утверждению подателя жалобы - Общества налоговая база по земельному налогу не была занижена, так как при расчете земельного налога за 2012 год следует применять новую кадастровую стоимость.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности решения налогового органа и неверном применении заявителем измененной кадастровой стоимости участка при расчете земельного налога за 2012 год.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 N 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Оренбургской области.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости в судебном порядке.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости земельного участка, а является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Следовательно, кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленная решениями суда кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению с момента вступления в законную силу решений суда.
Судом обоснованно указано, что до вступления в законную силу решения подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 414-п.
Ссылка заявителя на письма Министерства финансов Российской Федерации N 03-05-04-02/27809 от 16.07.2013 и N 03-05-05-02/36540 от 05.09.2013 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данные письма носит рекомендательный характер, в силу статей 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к законодательству о налогах и сборах, нормативным правовым актам, официальным разъяснениям.
Довод о применении новой стоимости земельных участков при определении налоговой за 2012 год ввиду того, что решения суда имеют обратную силу, не может быть принят судом апелляционной инстанции во внимание, так как основан на неверном понимании норм права.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения, основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного решения отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.03.2015 по делу N А47-11720/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Оренбургдорстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.В.БАКАНОВ
Е.В.БОЯРШИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)