Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 15.09.2014
Полный текст постановления изготовлен 22.09.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Закрытого акционерного общества "Международные перевозки "Совтрансавто-Триак" (ОГРН 1023202141302, ИНН 3250505257, ИНН 3235007465, ул. Соборная, д. 23, п. Свень, Брянский р-н, Брянская обл., 241518) - Морозовой Л.А. (дов. от 21.10.2013 N 1),
от заинтересованного лица: управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (ОГРН 1033265001660, ИНН 3234016700, пр-кт. Ленина, 18, г. Брянск, 241000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" (ОГРН 1073254008300, ИНН 3250502961, ул. Дуки, д. 65, г. Брянск, 241007) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (судьи Заикина Н.В., Еремичева Н.В., Федин К.А.) по делу N А09-9693/2013,
установил:
Закрытое акционерное общество "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области в лице МРЭО ГИБДД (далее - Управление) с заявлением о признании незаконным решения от 23.10.2013 г., выразившегося в отказе регистрации транспортных средств, выдачи новых ПТС, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем восстановления регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов, регистрационных знаков, а также паспортов транспортных средств на седельный тягач Mersedes-Benz Actros 1841 LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321К907214, WDB9502141К804511 (с учетом уточненных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, так как судами сделаны выводы, несоответствующие фактическим обстоятельствам дела, а также не правильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу, общество просит решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления - без удовлетворения.
ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" в отзыве на кассационную жалобу считает требования ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" обоснованными, так как на момент подачи заявителем таможенной декларации для помещения под таможенный режим временного ввоза представления сертификата соответствия не требовалось, поскольку технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609, не действовал.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, в отзывах на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя общества, суд округа не находит оснований для отмены решения и постановления судов, удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела, обществом в 2003 - 2004 гг. на таможенную территорию РФ были ввезены транспортные средства - тягачи седельные Mersedes-Benz Actros 1841LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321K907214, WDB9502141K804511 по договорам международного лизинга и помещены под таможенный режим временного ввоза.
31.08.2012 Центральной акцизной таможней (Брянский акцизный таможенный пост) произведено таможенное оформление тягачей седельных в режиме "выпуск для внутреннего потребления", 31.08.2012 и 31.10.2012 выданы паспорта транспортных средств (ПТС) N 77УА818662, N 77УА818650.
При помещении вышеуказанных транспортных средств под таможенную процедуру для внутреннего потребления в подтверждение их соответствия требованиям к экологическому классу общество представило, в том числе, сертификаты соответствия от 15.08.2012 N С-D Е.АВ32.А.03149, NC-DE.AB32.A.03155, выданные ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества".
25.10.2012 и 20.11.2012 МРЭО УГИБДД УМВД по Брянской области произведена регистрация спорных транспортных средств за ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" с выдачей регистрационных знаков М756КК 32 и Н689КК 32.
30.09.2013 в адрес общества поступило уведомление МРЭО УГИБДД УМВД РФ по Брянской области о признании регистрации 2-х седельных тягачей Mersedes-Benz Actros недействительной и аннулировании ее, необходимости сдачи регистрирующему органу регистрационных знаков, свидетельств о регистрации и паспортов транспортных средств, так как они внесены в Федеральную информационную базу "Утраченная (похищенная)" спецпродукция ГИБДД.
Общество выполнило данное требование.
Как указано в уведомлении, основанием для аннулирования регистрации транспортных средств, явились решения ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" о прекращении действия ряда сертификатов соответствия транспортных средств техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 N 609, ранее выданные обществу и представленные при таможенном оформлении в 2012 году.
23.10.2013 ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" обратилось в МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области с заявлениями о восстановлении регистрационного учета транспортных средств Mersedes-Benz Actros 1841LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321K907214, WDB9502141K804511, предоставив полисы ОСАГО, копии: грузовых таможенных деклараций, сертификата производителя транспортного средства, одобрений типа транспортного средства, письма производителя.
Решением МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области от 23.10.2013 отказало обществу в приеме заявлений в связи с тем, что не были представлены паспорта транспортных средств.
Считая решение, выразившееся в отказе восстановления регистрации транспортных средств и выдаче новых ПТС, незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).
Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 956 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609" (далее - постановление N 956) установлено, что в отношении автомобильной техники, относящейся к субпозициям ТН ВЭД ТС 8701 20, 8704 22, 8704 23 и помещенной под таможенный режим временного ввоза до вступления настоящего постановления в силу, после завершения ее таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, производить оформление паспортов транспортных средств при документальном подтверждении соответствия такой автомобильной техники требованиям к экологическому классу, действующим на момент подачи таможенной декларации при помещении под таможенный режим временного ввоза, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Спорные транспортные средства помещены под таможенный режим временного ввоза в октябре 2003 года и в мае 2004 года, то есть до вступления в силу постановления N 956 и Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, таможенным органом правомерно указаны сведения об экологическом классе 3 указанных транспортных средств.
Регистрирующим органом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие автомобилей общества экологическому классу 3.
В соответствии с п. 14 Технического регламента технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, соответствующий экологическому классу 3, вступил в действие с 1 января 2008 года.
Кроме того, ООО "Брянский центр стандартизации и качества менеджмента" в отзыве на кассационную жалобу указало, что на момент подачи обществом таможенной декларации технический регламент еще не действовал, получение сертификата на соответствие требованиям данного технического регламента не требовалось. Документальным подтверждением соответствия автомобильной техники требованиям, действующим в РФ на момент подачи таможенной декларации, является одобрение типа транспортного средства.
Таким образом, выпуск указанных транспортных средств для внутреннего потребления с оформлением ПТС мог быть осуществлен уполномоченным таможенным органом на основании "одобрения типа транспортного средства" (ОТТС), без проведения сертификации.
С учетом изложенного, суд первой и апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для аннулирования регистрации спорных транспортных средств общества ввиду принятия третьим лицом решения о прекращении действия сертификатов соответствия ТС отсутствовали.
Подпунктом 3 пункта 13 Правил регистрации предусмотрено восстановление регистрации транспортных средств в отношении которых регистрация была прекращена (аннулирована) в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулировании) регистрации уполномоченным органом по регистрации, по решению судов.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно возложил на УМВД Брянской области в лице МРЭО УГИБДД УМВД по Брянской области обязанность по восстановлению регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов, регистрационных знаков, а также паспортов транспортных средств на седельный тягач Mersedes-Benz Actros 1841 LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321К907214, WDB9502141К804511, принадлежащих ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак".
На основании вышеизложенного, коллегия судей округа приходит к выводу о том, что судебные инстанции установили фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании исследования имеющихся в деле доказательств и правильно применили нормы материального права.
Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А09-9693/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.09.2014 ПО ДЕЛУ N А09-9693/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. по делу N А09-9693/2013
Резолютивная часть объявлена 15.09.2014
Полный текст постановления изготовлен 22.09.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Закрытого акционерного общества "Международные перевозки "Совтрансавто-Триак" (ОГРН 1023202141302, ИНН 3250505257, ИНН 3235007465, ул. Соборная, д. 23, п. Свень, Брянский р-н, Брянская обл., 241518) - Морозовой Л.А. (дов. от 21.10.2013 N 1),
от заинтересованного лица: управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (ОГРН 1033265001660, ИНН 3234016700, пр-кт. Ленина, 18, г. Брянск, 241000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" (ОГРН 1073254008300, ИНН 3250502961, ул. Дуки, д. 65, г. Брянск, 241007) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 (судья Кулинич Е.И.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (судьи Заикина Н.В., Еремичева Н.В., Федин К.А.) по делу N А09-9693/2013,
установил:
Закрытое акционерное общество "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области в лице МРЭО ГИБДД (далее - Управление) с заявлением о признании незаконным решения от 23.10.2013 г., выразившегося в отказе регистрации транспортных средств, выдачи новых ПТС, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем восстановления регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов, регистрационных знаков, а также паспортов транспортных средств на седельный тягач Mersedes-Benz Actros 1841 LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321К907214, WDB9502141К804511 (с учетом уточненных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества".
Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, так как судами сделаны выводы, несоответствующие фактическим обстоятельствам дела, а также не правильно применены нормы материального права.
В отзыве на кассационную жалобу, общество просит решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления - без удовлетворения.
ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" в отзыве на кассационную жалобу считает требования ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" обоснованными, так как на момент подачи заявителем таможенной декларации для помещения под таможенный режим временного ввоза представления сертификата соответствия не требовалось, поскольку технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609, не действовал.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, в отзывах на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя общества, суд округа не находит оснований для отмены решения и постановления судов, удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судами, подтверждено материалами дела, обществом в 2003 - 2004 гг. на таможенную территорию РФ были ввезены транспортные средства - тягачи седельные Mersedes-Benz Actros 1841LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321K907214, WDB9502141K804511 по договорам международного лизинга и помещены под таможенный режим временного ввоза.
31.08.2012 Центральной акцизной таможней (Брянский акцизный таможенный пост) произведено таможенное оформление тягачей седельных в режиме "выпуск для внутреннего потребления", 31.08.2012 и 31.10.2012 выданы паспорта транспортных средств (ПТС) N 77УА818662, N 77УА818650.
При помещении вышеуказанных транспортных средств под таможенную процедуру для внутреннего потребления в подтверждение их соответствия требованиям к экологическому классу общество представило, в том числе, сертификаты соответствия от 15.08.2012 N С-D Е.АВ32.А.03149, NC-DE.AB32.A.03155, выданные ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества".
25.10.2012 и 20.11.2012 МРЭО УГИБДД УМВД по Брянской области произведена регистрация спорных транспортных средств за ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" с выдачей регистрационных знаков М756КК 32 и Н689КК 32.
30.09.2013 в адрес общества поступило уведомление МРЭО УГИБДД УМВД РФ по Брянской области о признании регистрации 2-х седельных тягачей Mersedes-Benz Actros недействительной и аннулировании ее, необходимости сдачи регистрирующему органу регистрационных знаков, свидетельств о регистрации и паспортов транспортных средств, так как они внесены в Федеральную информационную базу "Утраченная (похищенная)" спецпродукция ГИБДД.
Общество выполнило данное требование.
Как указано в уведомлении, основанием для аннулирования регистрации транспортных средств, явились решения ООО "Брянский центр стандартизации и менеджмента качества" о прекращении действия ряда сертификатов соответствия транспортных средств техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 N 609, ранее выданные обществу и представленные при таможенном оформлении в 2012 году.
23.10.2013 ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" обратилось в МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области с заявлениями о восстановлении регистрационного учета транспортных средств Mersedes-Benz Actros 1841LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321K907214, WDB9502141K804511, предоставив полисы ОСАГО, копии: грузовых таможенных деклараций, сертификата производителя транспортного средства, одобрений типа транспортного средства, письма производителя.
Решением МРЭО ГИБДД УМВД России по Брянской области от 23.10.2013 отказало обществу в приеме заявлений в связи с тем, что не были представлены паспорта транспортных средств.
Считая решение, выразившееся в отказе восстановления регистрации транспортных средств и выдаче новых ПТС, незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).
Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 956 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609" (далее - постановление N 956) установлено, что в отношении автомобильной техники, относящейся к субпозициям ТН ВЭД ТС 8701 20, 8704 22, 8704 23 и помещенной под таможенный режим временного ввоза до вступления настоящего постановления в силу, после завершения ее таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, производить оформление паспортов транспортных средств при документальном подтверждении соответствия такой автомобильной техники требованиям к экологическому классу, действующим на момент подачи таможенной декларации при помещении под таможенный режим временного ввоза, или требованиям к более высокому экологическому классу в соответствии с требованиями технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Спорные транспортные средства помещены под таможенный режим временного ввоза в октябре 2003 года и в мае 2004 года, то есть до вступления в силу постановления N 956 и Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, таможенным органом правомерно указаны сведения об экологическом классе 3 указанных транспортных средств.
Регистрирующим органом не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие автомобилей общества экологическому классу 3.
В соответствии с п. 14 Технического регламента технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, соответствующий экологическому классу 3, вступил в действие с 1 января 2008 года.
Кроме того, ООО "Брянский центр стандартизации и качества менеджмента" в отзыве на кассационную жалобу указало, что на момент подачи обществом таможенной декларации технический регламент еще не действовал, получение сертификата на соответствие требованиям данного технического регламента не требовалось. Документальным подтверждением соответствия автомобильной техники требованиям, действующим в РФ на момент подачи таможенной декларации, является одобрение типа транспортного средства.
Таким образом, выпуск указанных транспортных средств для внутреннего потребления с оформлением ПТС мог быть осуществлен уполномоченным таможенным органом на основании "одобрения типа транспортного средства" (ОТТС), без проведения сертификации.
С учетом изложенного, суд первой и апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для аннулирования регистрации спорных транспортных средств общества ввиду принятия третьим лицом решения о прекращении действия сертификатов соответствия ТС отсутствовали.
Подпунктом 3 пункта 13 Правил регистрации предусмотрено восстановление регистрации транспортных средств в отношении которых регистрация была прекращена (аннулирована) в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения (аннулировании) регистрации уполномоченным органом по регистрации, по решению судов.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно возложил на УМВД Брянской области в лице МРЭО УГИБДД УМВД по Брянской области обязанность по восстановлению регистрационного учета с выдачей новых регистрационных документов, регистрационных знаков, а также паспортов транспортных средств на седельный тягач Mersedes-Benz Actros 1841 LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321К907214, WDB9502141К804511, принадлежащих ЗАО "Международные перевозки "Совтрансавто - Триак".
На основании вышеизложенного, коллегия судей округа приходит к выводу о том, что судебные инстанции установили фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, на основании исследования имеющихся в деле доказательств и правильно применили нормы материального права.
Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по делу N А09-9693/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)