Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Баканова В.В. и Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2015 по делу N А76-27529/2014 (судья Белый А.В.).
В заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - Крутикова Ю.А. (доверенность N 05-27/002978).
07.11.2014 открытое акционерное общество институт "Челябинский Промстройпроект" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ОАО институт "Челябинский Промстройпроект") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 158 от 05.08.14 о начислении земельного налога - 891 972 руб., привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), начислении штрафа - 178 394, 40 руб. и пени - 56 554, 96 руб.
Решение принято по результатам камеральной проверки декларации по земельному налогу за 2013 год. Заявитель является собственником земельных участков расположенных по адресу: г. Челябинск, пр. Победы 290, на протяжении 2010-2012 годов им исчислялся и уплачивался земельный налог на основании кадастровой стоимости, утвержденной Правительством Челябинской области, которая составляла 107 169 517 руб.
06.03.2013 Арбитражным судом Челябинской области по делу N А76-24010/12 вынесено решение об установлении кадастровой стоимости равной рыночной цене земельного участка, которая составила 6 220 000 руб. и вступило в законную силу 08.04.2013, налог в декларации за 2013 год исчислен исходя из этой суммы.
Налоговый орган в решении начислил налог за весь 2013 год исходя из кадастровой стоимости на 01.01.2013 и составлявшей 107 169 517 руб., сделал вывод о том, что новая стоимость может быть применена при исчислении налога только со следующего налогового периода 2014 года.
Решение инспекции незаконно - согласно действующего законодательства изменение в кадастровую стоимость земельного участка вносится с даты вступления в законную силу судебного решения, установившего новую стоимость, следовательно, с 08.04.2013 плательщик вправе применять в расчете уточненный физический показатель и рассчитывать налог с учетом рыночной стоимости. Дополнительное начисление налога является незаконным (т. 1 л.д. 3-6).
Налоговый орган возражал против заявленных требований, ссылается на нарушения в определении налоговой базы, установленные в ходе проверки, указывал, что измененная кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.2014 и не распространяется на предшествующий налоговый период (т. 1 л.д. 93-97).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2015 требования удовлетворены.
Кадастровая оценка земельного участка утверждена постановлением Правительства Челябинской области N 284-п от 17.08.2011, в 2010-2012 годах, и плательщик при исчислении земельного налога руководствовался этими данными.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2013 по делу N А76-24010/12 определена рыночная стоимость земельного участка в меньшем размере. Учитывая, что изменения кадастровой стоимости вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта, то измененная кадастровая (рыночная) стоимость подлежит применению при исчислении земельного налога, начиная с даты вступления решения в законную силу, т.е. с 08.04.2013. Начисления налога по ранее действующей кадастровой стоимости за весь 2013 год незаконно (т. 1 л.д. 122-126).
29.01.2015 от инспекции поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
По данным государственного кадастра по состоянию на 01.01.2013 стоимость земельного участка составляла 107 169 517 руб., в декларации за 2013 года плательщик отразил физический показатель в размере 6 220 000 руб. Камеральная проверка установила занижение налоговой базы, решением на разницу в стоимостях начислен земельный налог.
Признавая решение инспекции недействительным, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности расчета налога исходя из различных кадастровых стоимостей, начиная с апреля 2013 года. Не учтено, что по налоговому законодательству при исчислении налога база определяется по состоянию на 1 января текущего года. Иной порядок расчета налога при изменении кадастровой стоимости в рамках налогового периода - года не предусмотрен. Выводы суда о "дроблении" налогового периода и применении различной кадастровой стоимости ничем не обоснованы, и суд, принимая решение, вышел за пределы своей компетенции.
По мнению инспекции, кадастровая стоимость устанавливается по состоянию на 1 января на весь налоговый период и не может быть в этом периоде изменена. Новая рыночная стоимость может применяться только с 01.01.2014 (т. 1 л.д. 132-134).
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Плательщик в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен, суд определил рассмотреть дело без не явившегося лица.
При отсутствии возражений сторон пересмотр судебного решения производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав представителя инспекции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
ОАО институт "Челябинский Промстройпроект" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 02.07.1996, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов, имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:0710003:81-4 685 кв. м и 74:36:0710003:28-12 354 кв. м по адресу: г. Челябинск, проспект Победы, 290 (т. 1, л.д. 48-68, 69, 70, 9, 10).
Постановлением Правительства Челябинской области N 284-п от 17.08.2011 кадастровая стоимость участков N 74:36:0710003:81 и 74:36:0710003:28 определена в 29 467 057 руб. и 77 702 460 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2013 по делу N А76-24010/2012, вступившим в силу 08.04.2013, установлена:
- кадастровая стоимость земельного участка N 74:36:0710003:81 в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010-1 809 000 руб.
- кадастровая стоимость земельного участка N 74:36:0710003:28 в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010-4 411 000 руб. (т. 1 л.д. 13-21).
Письмом филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" N 11076 от 20.12.2013 общество уведомлено, что с 16.05.2013 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о новой стоимости земельных участков (т. 1 л.д. 10-11).
26.02.2014 заявителем представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, оплачен налог в размере 715 571 руб., из расчета применения с 16.05.2013 новой кадастровой стоимости земельных участков.
По уточненной декларации инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 1643 от 05.06.2014 где указано на неполную уплату земельного налога в размере - 891 790, 00 руб. в результате занижения налоговой базы из-за занижения кадастровой стоимости земли (т. 1 л.д. 22-27).
05.08.2014 налоговым органом вынесено решение N 158 о доначислении земельного налога - 891 972 руб., привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) и начислении штраф - 178 394, 40 руб. и пени - 56 554, 96 руб. (т. 1 л.д. 28-37).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области N 16-07/003663@ от 24.10.2014 решение инспекции оставлено без изменений (т. 1 л.д. 38-47).
По утверждению подателя жалобы - инспекции заявителем была занижена налоговая база по земельному налогу, так как новую кадастровую стоимость следует применять с 01.01.2014.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава налогового нарушения, правильности исчисления обществом налога.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области", утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Челябинской области для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости в судебном порядке.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости земельного участка, а является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Следовательно, кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 069.03.2013 по делу N А76-24010/2012 кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению с момента вступления в законную силу решения суда.
Судом обоснованно указано, что до вступления в законную силу решения подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области"
Ссылка налогового органа на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер, в силу статей 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к законодательству о налогах и сборах, нормативным правовым актам, официальным разъяснениям.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения, основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного решения отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2015 по делу N А76-27529/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.В.БАКАНОВ
И.А.МАЛЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2015 N 18АП-1309/2015 ПО ДЕЛУ N А76-27529/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. N 18АП-1309/2015
Дело N А76-27529/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Баканова В.В. и Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2015 по делу N А76-27529/2014 (судья Белый А.В.).
В заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - Крутикова Ю.А. (доверенность N 05-27/002978).
07.11.2014 открытое акционерное общество институт "Челябинский Промстройпроект" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ОАО институт "Челябинский Промстройпроект") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 158 от 05.08.14 о начислении земельного налога - 891 972 руб., привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), начислении штрафа - 178 394, 40 руб. и пени - 56 554, 96 руб.
Решение принято по результатам камеральной проверки декларации по земельному налогу за 2013 год. Заявитель является собственником земельных участков расположенных по адресу: г. Челябинск, пр. Победы 290, на протяжении 2010-2012 годов им исчислялся и уплачивался земельный налог на основании кадастровой стоимости, утвержденной Правительством Челябинской области, которая составляла 107 169 517 руб.
06.03.2013 Арбитражным судом Челябинской области по делу N А76-24010/12 вынесено решение об установлении кадастровой стоимости равной рыночной цене земельного участка, которая составила 6 220 000 руб. и вступило в законную силу 08.04.2013, налог в декларации за 2013 год исчислен исходя из этой суммы.
Налоговый орган в решении начислил налог за весь 2013 год исходя из кадастровой стоимости на 01.01.2013 и составлявшей 107 169 517 руб., сделал вывод о том, что новая стоимость может быть применена при исчислении налога только со следующего налогового периода 2014 года.
Решение инспекции незаконно - согласно действующего законодательства изменение в кадастровую стоимость земельного участка вносится с даты вступления в законную силу судебного решения, установившего новую стоимость, следовательно, с 08.04.2013 плательщик вправе применять в расчете уточненный физический показатель и рассчитывать налог с учетом рыночной стоимости. Дополнительное начисление налога является незаконным (т. 1 л.д. 3-6).
Налоговый орган возражал против заявленных требований, ссылается на нарушения в определении налоговой базы, установленные в ходе проверки, указывал, что измененная кадастровая стоимость подлежит применению с 01.01.2014 и не распространяется на предшествующий налоговый период (т. 1 л.д. 93-97).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2015 требования удовлетворены.
Кадастровая оценка земельного участка утверждена постановлением Правительства Челябинской области N 284-п от 17.08.2011, в 2010-2012 годах, и плательщик при исчислении земельного налога руководствовался этими данными.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2013 по делу N А76-24010/12 определена рыночная стоимость земельного участка в меньшем размере. Учитывая, что изменения кадастровой стоимости вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта, то измененная кадастровая (рыночная) стоимость подлежит применению при исчислении земельного налога, начиная с даты вступления решения в законную силу, т.е. с 08.04.2013. Начисления налога по ранее действующей кадастровой стоимости за весь 2013 год незаконно (т. 1 л.д. 122-126).
29.01.2015 от инспекции поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения.
По данным государственного кадастра по состоянию на 01.01.2013 стоимость земельного участка составляла 107 169 517 руб., в декларации за 2013 года плательщик отразил физический показатель в размере 6 220 000 руб. Камеральная проверка установила занижение налоговой базы, решением на разницу в стоимостях начислен земельный налог.
Признавая решение инспекции недействительным, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности расчета налога исходя из различных кадастровых стоимостей, начиная с апреля 2013 года. Не учтено, что по налоговому законодательству при исчислении налога база определяется по состоянию на 1 января текущего года. Иной порядок расчета налога при изменении кадастровой стоимости в рамках налогового периода - года не предусмотрен. Выводы суда о "дроблении" налогового периода и применении различной кадастровой стоимости ничем не обоснованы, и суд, принимая решение, вышел за пределы своей компетенции.
По мнению инспекции, кадастровая стоимость устанавливается по состоянию на 1 января на весь налоговый период и не может быть в этом периоде изменена. Новая рыночная стоимость может применяться только с 01.01.2014 (т. 1 л.д. 132-134).
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Плательщик в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен, суд определил рассмотреть дело без не явившегося лица.
При отсутствии возражений сторон пересмотр судебного решения производится в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав представителя инспекции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства.
ОАО институт "Челябинский Промстройпроект" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 02.07.1996, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов, имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами 74:36:0710003:81-4 685 кв. м и 74:36:0710003:28-12 354 кв. м по адресу: г. Челябинск, проспект Победы, 290 (т. 1, л.д. 48-68, 69, 70, 9, 10).
Постановлением Правительства Челябинской области N 284-п от 17.08.2011 кадастровая стоимость участков N 74:36:0710003:81 и 74:36:0710003:28 определена в 29 467 057 руб. и 77 702 460 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2013 по делу N А76-24010/2012, вступившим в силу 08.04.2013, установлена:
- кадастровая стоимость земельного участка N 74:36:0710003:81 в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010-1 809 000 руб.
- кадастровая стоимость земельного участка N 74:36:0710003:28 в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010-4 411 000 руб. (т. 1 л.д. 13-21).
Письмом филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата" N 11076 от 20.12.2013 общество уведомлено, что с 16.05.2013 в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о новой стоимости земельных участков (т. 1 л.д. 10-11).
26.02.2014 заявителем представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, оплачен налог в размере 715 571 руб., из расчета применения с 16.05.2013 новой кадастровой стоимости земельных участков.
По уточненной декларации инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 1643 от 05.06.2014 где указано на неполную уплату земельного налога в размере - 891 790, 00 руб. в результате занижения налоговой базы из-за занижения кадастровой стоимости земли (т. 1 л.д. 22-27).
05.08.2014 налоговым органом вынесено решение N 158 о доначислении земельного налога - 891 972 руб., привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) и начислении штраф - 178 394, 40 руб. и пени - 56 554, 96 руб. (т. 1 л.д. 28-37).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области N 16-07/003663@ от 24.10.2014 решение инспекции оставлено без изменений (т. 1 л.д. 38-47).
По утверждению подателя жалобы - инспекции заявителем была занижена налоговая база по земельному налогу, так как новую кадастровую стоимость следует применять с 01.01.2014.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава налогового нарушения, правильности исчисления обществом налога.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области", утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Челябинской области для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости в судебном порядке.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости земельного участка, а является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Следовательно, кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 069.03.2013 по делу N А76-24010/2012 кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению с момента вступления в законную силу решения суда.
Судом обоснованно указано, что до вступления в законную силу решения подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 N 284-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области"
Ссылка налогового органа на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809 судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер, в силу статей 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относятся к законодательству о налогах и сборах, нормативным правовым актам, официальным разъяснениям.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения, основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного решения отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.01.2015 по делу N А76-27529/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
В.В.БАКАНОВ
И.А.МАЛЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)