Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган, ссылаясь на неправомерное применение ставки 0 процентов, начислил налог на имущество в отношении объекта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Посаженников М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сочи-Плаза" (ИНН 2320153289, ОГРН 1072320012643) - Гацалова К.А. (доверенность от 04.08.2014), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (ИНН 2319037129, ОГРН 1062319004472), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 30370 6, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 (судья Сумина О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 (судьи Сулименко Н.В., Стрекачева А.Н., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-42485/2014, установил следующее.
ООО "Сочи-Плаза" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 26.06.2014 N 13-24/19631-181.
Решением суда от 03.03.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.05.2015, требование общества удовлетворено. Суд обязал инспекцию применить в отношении общества ставку 0% по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) по уточненному налоговому расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) за IV квартал 2013 года N 33669446 и возвратить на расчетный счет общества 592 394 рубля.
Судебные акты мотивированы обоснованностью применения обществом ставки 0% по налогу на имущество по объекту "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")" и отсутствием у налогового органа оснований для начисления налога на имущество за 2013 год, пеней и штрафа.
В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении заявленного требования отказать.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Закон Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество" (далее - Закон N 2947-КЗ), которым внесены изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 620-КЗ), не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку Закон N 2947-КЗ вступил в законную силу позже, чем налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2013 год. Применение льготной налоговой ставки по налогу на имущество в размере 0% предусмотрено для вновь построенных объектов недвижимости, тогда как общество не производило строительство нового объекта, а осуществляло реконструкцию гостиницы "Москва".
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом 03.03.2014 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2013 год N 33669468, по результатам которой составила акт от 06.05.2014 N 13-18/69564 и вынесла решение от 26.06.2014 N 13-24/19631-181 о начислении 2 469 964 рублей налога на имущество за 2013 год, 2590 рублей 24 копеек пеней, взыскании 592 390 рублей штрафа по пункту пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату (неполную уплату) налога на имущество организаций.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 21.08.2014 N 21-12-737 решение инспекции от 26.06.2014 N 13-24/19631-181 оставлено в силе.
Общество обжаловало решение налогового органа в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование общества, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 372 Кодекса налог на имущество устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Часть 1 статьи 379 Кодекса определяет налоговый период (календарный год) и отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (часть 1 статьи 380 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Закона N 620-КЗ налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и (или) краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Законом N 2717-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015. Указанными изменениями статья 2 Закона N 620-КЗ дополнена частями 5 и 5.1, исходя из которых налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991:
1) объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование";
2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела "Туристические объекты" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" (часть 5.1 введена Законом Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ)".
Таким образом, Закон N 620-КЗ с момента внесения в него Законом N 2947-КЗ изменений распространяется на олимпийских инвесторов, осуществляющих помимо строительства также реконструкцию зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках олимпийской программы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2015 N Ф08-4859/2015 ПО ДЕЛУ N А32-42485/2014
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Налоговый орган, ссылаясь на неправомерное применение ставки 0 процентов, начислил налог на имущество в отношении объекта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. по делу N А32-42485/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Посаженников М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сочи-Плаза" (ИНН 2320153289, ОГРН 1072320012643) - Гацалова К.А. (доверенность от 04.08.2014), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (ИНН 2319037129, ОГРН 1062319004472), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 30370 6, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2015 (судья Сумина О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 (судьи Сулименко Н.В., Стрекачева А.Н., Шимбарева Н.В.) по делу N А32-42485/2014, установил следующее.
ООО "Сочи-Плаза" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 26.06.2014 N 13-24/19631-181.
Решением суда от 03.03.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.05.2015, требование общества удовлетворено. Суд обязал инспекцию применить в отношении общества ставку 0% по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) по уточненному налоговому расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (далее - налог на имущество) за IV квартал 2013 года N 33669446 и возвратить на расчетный счет общества 592 394 рубля.
Судебные акты мотивированы обоснованностью применения обществом ставки 0% по налогу на имущество по объекту "Трехзвездочный гостиничный комплекс "Сочи-Плаза" на 340 номеров в Центральном районе (реконструкция гостиницы "Москва")" и отсутствием у налогового органа оснований для начисления налога на имущество за 2013 год, пеней и штрафа.
В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить, обществу в удовлетворении заявленного требования отказать.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Закон Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество" (далее - Закон N 2947-КЗ), которым внесены изменения в Закон Краснодарского края от 26.11.2003 N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 620-КЗ), не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку Закон N 2947-КЗ вступил в законную силу позже, чем налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2013 год. Применение льготной налоговой ставки по налогу на имущество в размере 0% предусмотрено для вновь построенных объектов недвижимости, тогда как общество не производило строительство нового объекта, а осуществляло реконструкцию гостиницы "Москва".
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом 03.03.2014 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество за 2013 год N 33669468, по результатам которой составила акт от 06.05.2014 N 13-18/69564 и вынесла решение от 26.06.2014 N 13-24/19631-181 о начислении 2 469 964 рублей налога на имущество за 2013 год, 2590 рублей 24 копеек пеней, взыскании 592 390 рублей штрафа по пункту пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату (неполную уплату) налога на имущество организаций.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 21.08.2014 N 21-12-737 решение инспекции от 26.06.2014 N 13-24/19631-181 оставлено в силе.
Общество обжаловало решение налогового органа в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование общества, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии со статьей 372 Кодекса налог на имущество устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Часть 1 статьи 379 Кодекса определяет налоговый период (календарный год) и отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (часть 1 статьи 380 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Закона N 620-КЗ налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и (или) краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Законом N 2717-КЗ в Закон N 620-КЗ внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013, и применяются до 01.01.2015. Указанными изменениями статья 2 Закона N 620-КЗ дополнена частями 5 и 5.1, исходя из которых налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении олимпийских спортивных объектов, а также объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, гостиниц и гостиничных комплексов, строительство которых осуществлено в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991, и краевой целевой программой "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 N 723.
Налоговая ставка в размере 0% устанавливается в отношении следующих объектов недвижимости, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 991:
1) объектов, обеспечивающих функционирование олимпийских спортивных объектов (за исключением подстанций с заходами линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше), в рамках подпрограммы "Строительство олимпийских спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование";
2) зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках раздела "Туристические объекты" подпрограммы "Строительство и реконструкция объектов для развития города Сочи как горноклиматического курорта" (часть 5.1 введена Законом Краснодарского края от 25.04.2014 N 2947-КЗ)".
Таким образом, Закон N 620-КЗ с момента внесения в него Законом N 2947-КЗ изменений распространяется на олимпийских инвесторов, осуществляющих помимо строительства также реконструкцию зданий гостиниц и гостиничных комплексов в рамках олимпийской программы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)