Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обстоятельства: Налоговый орган полагал, что осуществление деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест на рынке для осуществления торговли облагается ЕНВД.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 3 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мир" (ИНН 2321006375, ОГРН 1022303188380) - Угрюмова Ю.Г. (доверенность от 07.08.2015), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю - Бежко А.И. (доверенность от 26.08.2015), Серга П.В. (доверенность от 26.08.2015), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 (судьи Стрекачев А.Н., Емельянов Д.В., Николаев Д.В.) по делу N А32-29922/2014, установил следующее.
ООО "Мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 25.03.2014 N 3.
Решением суда от 06.02.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.04.2015, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что, осуществляя деятельность по сдаче в аренду торговых мест на рынке, общество обязано в 2010-2012 годах исчислять и уплачивать единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) в соответствии с положениями главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которой просит отменить решение суда от 06.02.2015 и постановление суда апелляционной инстанции от 30.04.2015, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что деятельность, осуществляемая обществом, не подлежит обложению ЕНВД. Заявитель считает не соответствующими материалам дела выводы суда о принадлежности обществу рынка, наличии у него статуса управляющей рынком компании, наличии на рынке торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, присоединенных к инженерным коммуникациям. Отсутствуют все признаки, определенные законом, которые позволили бы считать объект общества рынком, а его - управляющей рынком компанией. Контейнеры, киоски, палатки, навесы, прилавки, которые расположены на территории универсального рынка, принадлежат предпринимателям, которым общество предоставляло только земельные участки для размещения торговых мест. В правоустанавливающих и инвентаризационных документах общества торговые места не выделены. Договоры о предоставлении торгового места содержат типовой текст, не содержат информации, позволяющей идентифицировать предмет аренды и его местонахождение. Торговые места на рынке, понимаемые как земельные участки, не соответствуют определению торгового места в пункте 8 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках). Свидетели не опрашивались о том, как фактически выделялось торговое место, что оно из себя представляло, как его можно идентифицировать. Общество не представляло предпринимателям оборудованные торговые места. Водолинии проложены вне пределов земельного участка общества. К сетям присоединена только колонка общего пользования. Общество не имело торговых мест в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и присоединенных к инженерным коммуникациям, соответственно, общество не вело деятельность по передаче в пользование стационарных торговых мест. У общества отсутствуют объекты стационарной торговой сети, соответственно, объект обложения ЕНВД отсутствует.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители инспекции в судебном заседании просили судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, дополнения к ней, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за 2010-2012 годы, о чем составлен акт от 14.02.2014 N 2 и принято решение от 25.03.2014 N 3 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому начислено 2 446 337 рублей налогов, в том числе 2 423 637 рублей ЕНВД, 22 700 рублей налога на доходы физических лиц, 607 806 рублей пени за несвоевременную уплату налога в бюджет, 36 214 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса, 48 179 рублей штрафа по статье 119 Кодекса, 5 941 рубль штрафа по статье 123 Кодекса.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 23.07.2014 N 21-12-624 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение инспекции от 25.03.2014 N 3 - без изменений.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды отказали в удовлетворении заявления, признав подтвержденным факт осуществления обществом деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест на рынке для осуществления торговли, которая в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса облагается ЕНВД.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным статьями 65, 71, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству о налогах и сборах.
Деятельность розничных рынков регулируется Законом о розничных рынках.
В соответствии со статьей 4 Закона о розничных рынках рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 8 Закона о розничных рынках предусмотрено, что юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией, которая, в частности, оборудует рынок торговыми местами и предоставляет их другим организациям и индивидуальным предпринимателям для ведения розничной торговли.
Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией (статья 13 Закона о розничных рынках).
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.28 Кодекса на розничных рынках, образованных в соответствии с Законом о розничных рынках, налогоплательщиками в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных подпунктами 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, являются управляющие рынком компании.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 27.11.2008 N 101 (пункт 6), вступившего в силу 01.01.2009, в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Тихорецкого района с 01.01.2009 в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей, применяется система налогообложения в виде ЕНВД.
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Судебные инстанции установили, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.12.2014 года N 14/064/2014-146 за обществом 05.07.2007 зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:50:0102007:250, наименование объекта: Благоустройство вещевого рынка в районе электрических сетей, назначение объекта нежилое, площадь объекта 25 990 кв. м, инвентарный номер, литер: 03:429:002:000010060, Г, I, Y, YI, YII, YIII, XXII, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Ачкасова, 92.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.12.2014 N 14/064/2014-153 за обществом зарегистрировано право собственности на трансформаторную подстанцию, назначение объекта - нежилое, площадь объекта 18 кв. м, инвентарный номер 7447-1, Д, кадастровый номер 23:50:0102007:82.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в проверяемом периоде общество осуществляло на арендуемом земельном участке деятельность на основании разрешений на право организации рынка, выданных администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (N 6 с 31.12.2009 по 09.02.2010, N 7 с 15.04.2010 по 12.04.2011, N 11 с 12.04.2011 по 11.10.2011, N 16 с 10.11.2011 по 20.10.2014).
Исследовав представленные в материалы дела договоры, заключенные между обществом и филиалом ОАО "НЭСК" на поставку электроэнергии от 01.06.2010, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между филиалом ОЛО "НЭСК-электросети "Тихорецкэлектросеть" и обществом, платежные поручения за оплату полученных энергоресурсов; договора, заключенные между обществом и МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, счета-фактуры на оплату услуг по отпуску питьевой воды, суды установили, что общество является управляющей рынком компанией.
Суды учли, что предметом представленных к проверке договоров о предоставлении торговых мест на универсальном рынке, являлась передача обществом индивидуальным предпринимателям во временное пользование торговых мест различной площади на рынке для осуществления торговой деятельности. Указанный факт подтвержден карточками продавцов, приходными кассовыми документами об оплате оказанных услуг, а также в ходе допросов свидетелей, осуществлявших предпринимательскую деятельность на универсальном рынке. Доводы общества о том, что земельные участки, переданные обществом во временное пользование, не соответствуют определению торгового места в статье 346.27 Кодекса, не опровергают совокупность имеющихся в деле доказательств, подтверждающих представление обществом в спорном периоде торговых мест на рынке в пользование. Суды проверили доводы общества об отсутствии документов, отражающих фактическое существование торговых мест в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, их оборудование в соответствии с действующим законодательством, о заключении типовых договоров о предоставлении торговых мест на универсальном рынке, без акта приема-передачи, без указания идентифицирующих предмет договора признаков и факта передачи в аренду и дали им надлежащую оценку. Договоры содержат все существенные условия: стороны, предмет, цена, права и обязанности сторон, срок действия. Предметом договора является передача во временное пользование торгового места для осуществления торговой деятельности с указанием номера места и ряда на универсальном рынке. Управляющая рынком компания обязана передать торговое место в надлежащем состоянии. Доводы общества об отсутствии возможности идентифицировать торговое место не основаны на конкретных доказательствах и опровергаются имеющимися в деле документами.
При исчислении ЕНВД количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, а также площадь переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест определены на основании договоров о предоставлении торговых мест. Суды проверили правильность применения инспекцией физического показателя по налогу и пришли к обоснованному выводу о том, что является законным и обоснованным решение инспекции от 25.03.2014 N 3 в части начисления ЕНВД, пени и штрафных санкций по статьям 119 и 122 Кодекса.
Довод общества о том, что начисление по результатам выездной налоговой проверки ЕНВД влечет возложение бремени двойного налогообложения, правомерно отклонен судебными инстанциями, поскольку в пункте 5 установочной части решения от 25.03.2014 N 3 о привлечении к налоговой ответственности установлено, что общество за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 излишне исчислило 288 188 рублей единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". На основании названного решения инспекция в карточке расчетов с бюджетом уменьшила сумму налога по УСН, ранее начисленную обществом.
Доводы общества о начислении налога и пени за пределами срока исковой давности (за период ранее 25.03.2011) опровергаются обстоятельствами дела (проверка начата 22.10.2013 на основании решения от 22.10.2013 и окончена 19.12.2013) и противоречат норме права (часть 4 статьи 89 Кодекса).
При таких обстоятельствах и с учетом оценки доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судами установлены все юридически значимые факты, нормы материального права применены соответственно установленным по данному делу конкретным обстоятельствам, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену, судами не допущено, в связи с чем обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 по делу N А32-29922/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 03.09.2015 N Ф08-4860/2015 ПО ДЕЛУ N А32-29922/2014
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обстоятельства: Налоговый орган полагал, что осуществление деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест на рынке для осуществления торговли облагается ЕНВД.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. по делу N А32-29922/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 3 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мир" (ИНН 2321006375, ОГРН 1022303188380) - Угрюмова Ю.Г. (доверенность от 07.08.2015), от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю - Бежко А.И. (доверенность от 26.08.2015), Серга П.В. (доверенность от 26.08.2015), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 (судьи Стрекачев А.Н., Емельянов Д.В., Николаев Д.В.) по делу N А32-29922/2014, установил следующее.
ООО "Мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 25.03.2014 N 3.
Решением суда от 06.02.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 30.04.2015, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы тем, что, осуществляя деятельность по сдаче в аренду торговых мест на рынке, общество обязано в 2010-2012 годах исчислять и уплачивать единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД) в соответствии с положениями главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней, в которой просит отменить решение суда от 06.02.2015 и постановление суда апелляционной инстанции от 30.04.2015, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что деятельность, осуществляемая обществом, не подлежит обложению ЕНВД. Заявитель считает не соответствующими материалам дела выводы суда о принадлежности обществу рынка, наличии у него статуса управляющей рынком компании, наличии на рынке торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, присоединенных к инженерным коммуникациям. Отсутствуют все признаки, определенные законом, которые позволили бы считать объект общества рынком, а его - управляющей рынком компанией. Контейнеры, киоски, палатки, навесы, прилавки, которые расположены на территории универсального рынка, принадлежат предпринимателям, которым общество предоставляло только земельные участки для размещения торговых мест. В правоустанавливающих и инвентаризационных документах общества торговые места не выделены. Договоры о предоставлении торгового места содержат типовой текст, не содержат информации, позволяющей идентифицировать предмет аренды и его местонахождение. Торговые места на рынке, понимаемые как земельные участки, не соответствуют определению торгового места в пункте 8 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Закон о розничных рынках). Свидетели не опрашивались о том, как фактически выделялось торговое место, что оно из себя представляло, как его можно идентифицировать. Общество не представляло предпринимателям оборудованные торговые места. Водолинии проложены вне пределов земельного участка общества. К сетям присоединена только колонка общего пользования. Общество не имело торговых мест в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и присоединенных к инженерным коммуникациям, соответственно, общество не вело деятельность по передаче в пользование стационарных торговых мест. У общества отсутствуют объекты стационарной торговой сети, соответственно, объект обложения ЕНВД отсутствует.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители инспекции в судебном заседании просили судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, дополнения к ней, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за 2010-2012 годы, о чем составлен акт от 14.02.2014 N 2 и принято решение от 25.03.2014 N 3 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому начислено 2 446 337 рублей налогов, в том числе 2 423 637 рублей ЕНВД, 22 700 рублей налога на доходы физических лиц, 607 806 рублей пени за несвоевременную уплату налога в бюджет, 36 214 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса, 48 179 рублей штрафа по статье 119 Кодекса, 5 941 рубль штрафа по статье 123 Кодекса.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 23.07.2014 N 21-12-624 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение инспекции от 25.03.2014 N 3 - без изменений.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суды отказали в удовлетворении заявления, признав подтвержденным факт осуществления обществом деятельности по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест на рынке для осуществления торговли, которая в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса облагается ЕНВД.
Выводы судов основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, установленным статьями 65, 71, частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству о налогах и сборах.
Деятельность розничных рынков регулируется Законом о розничных рынках.
В соответствии со статьей 4 Закона о розничных рынках рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 8 Закона о розничных рынках предусмотрено, что юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией, которая, в частности, оборудует рынок торговыми местами и предоставляет их другим организациям и индивидуальным предпринимателям для ведения розничной торговли.
Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией (статья 13 Закона о розничных рынках).
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.28 Кодекса на розничных рынках, образованных в соответствии с Законом о розничных рынках, налогоплательщиками в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных подпунктами 13 и 14 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, являются управляющие рынком компании.
Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Решением Совета муниципального образования Тихорецкий район от 27.11.2008 N 101 (пункт 6), вступившего в силу 01.01.2009, в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Тихорецкого района с 01.01.2009 в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей, применяется система налогообложения в виде ЕНВД.
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса торговое место - место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.
Судебные инстанции установили, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.12.2014 года N 14/064/2014-146 за обществом 05.07.2007 зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:50:0102007:250, наименование объекта: Благоустройство вещевого рынка в районе электрических сетей, назначение объекта нежилое, площадь объекта 25 990 кв. м, инвентарный номер, литер: 03:429:002:000010060, Г, I, Y, YI, YII, YIII, XXII, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Ачкасова, 92.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.12.2014 N 14/064/2014-153 за обществом зарегистрировано право собственности на трансформаторную подстанцию, назначение объекта - нежилое, площадь объекта 18 кв. м, инвентарный номер 7447-1, Д, кадастровый номер 23:50:0102007:82.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в проверяемом периоде общество осуществляло на арендуемом земельном участке деятельность на основании разрешений на право организации рынка, выданных администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (N 6 с 31.12.2009 по 09.02.2010, N 7 с 15.04.2010 по 12.04.2011, N 11 с 12.04.2011 по 11.10.2011, N 16 с 10.11.2011 по 20.10.2014).
Исследовав представленные в материалы дела договоры, заключенные между обществом и филиалом ОАО "НЭСК" на поставку электроэнергии от 01.06.2010, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между филиалом ОЛО "НЭСК-электросети "Тихорецкэлектросеть" и обществом, платежные поручения за оплату полученных энергоресурсов; договора, заключенные между обществом и МУП Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, счета-фактуры на оплату услуг по отпуску питьевой воды, суды установили, что общество является управляющей рынком компанией.
Суды учли, что предметом представленных к проверке договоров о предоставлении торговых мест на универсальном рынке, являлась передача обществом индивидуальным предпринимателям во временное пользование торговых мест различной площади на рынке для осуществления торговой деятельности. Указанный факт подтвержден карточками продавцов, приходными кассовыми документами об оплате оказанных услуг, а также в ходе допросов свидетелей, осуществлявших предпринимательскую деятельность на универсальном рынке. Доводы общества о том, что земельные участки, переданные обществом во временное пользование, не соответствуют определению торгового места в статье 346.27 Кодекса, не опровергают совокупность имеющихся в деле доказательств, подтверждающих представление обществом в спорном периоде торговых мест на рынке в пользование. Суды проверили доводы общества об отсутствии документов, отражающих фактическое существование торговых мест в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, их оборудование в соответствии с действующим законодательством, о заключении типовых договоров о предоставлении торговых мест на универсальном рынке, без акта приема-передачи, без указания идентифицирующих предмет договора признаков и факта передачи в аренду и дали им надлежащую оценку. Договоры содержат все существенные условия: стороны, предмет, цена, права и обязанности сторон, срок действия. Предметом договора является передача во временное пользование торгового места для осуществления торговой деятельности с указанием номера места и ряда на универсальном рынке. Управляющая рынком компания обязана передать торговое место в надлежащем состоянии. Доводы общества об отсутствии возможности идентифицировать торговое место не основаны на конкретных доказательствах и опровергаются имеющимися в деле документами.
При исчислении ЕНВД количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, а также площадь переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест определены на основании договоров о предоставлении торговых мест. Суды проверили правильность применения инспекцией физического показателя по налогу и пришли к обоснованному выводу о том, что является законным и обоснованным решение инспекции от 25.03.2014 N 3 в части начисления ЕНВД, пени и штрафных санкций по статьям 119 и 122 Кодекса.
Довод общества о том, что начисление по результатам выездной налоговой проверки ЕНВД влечет возложение бремени двойного налогообложения, правомерно отклонен судебными инстанциями, поскольку в пункте 5 установочной части решения от 25.03.2014 N 3 о привлечении к налоговой ответственности установлено, что общество за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 излишне исчислило 288 188 рублей единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". На основании названного решения инспекция в карточке расчетов с бюджетом уменьшила сумму налога по УСН, ранее начисленную обществом.
Доводы общества о начислении налога и пени за пределами срока исковой давности (за период ранее 25.03.2011) опровергаются обстоятельствами дела (проверка начата 22.10.2013 на основании решения от 22.10.2013 и окончена 19.12.2013) и противоречат норме права (часть 4 статьи 89 Кодекса).
При таких обстоятельствах и с учетом оценки доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что судами установлены все юридически значимые факты, нормы материального права применены соответственно установленным по данному делу конкретным обстоятельствам, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену, судами не допущено, в связи с чем обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.02.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 по делу N А32-29922/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Судьи
Т.Н.ДРАБО
Ю.В.МАЦКО
Т.Н.ДРАБО
Ю.В.МАЦКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)