Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
от государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" - не явился; извещено,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан - представитель не явился; извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 ноября 2014 года в зале N 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2014 года по делу N А65-17192/2014 (судья Гилялов И.Т.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан (ОГРН 1041646611544, ИНН 1652008340), г. Чистополь,
к государственному автономному учреждению социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" (ОГРН 1021607557223, ИНН 1641000719), п. Психинтернат Чистопольского района Республики Татарстан,
о взыскании задолженности по пеням в размере 16 944, 49 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к государственному автономному учреждению социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" о взыскании пеней в сумме 16 944, 49 руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость в размере 9 915, 74 руб., по налогу на прибыль организаций в размере 6 548,79 руб., по транспортному налогу в размере 247,88 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 151,96 руб., по налогу на имущество в размере 80, 12 руб.
Решением суда 1 инстанции от 22 сентября 2014 года заявление удовлетворено частично, с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" взысканы в доход соответствующих бюджетов пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 915,74 руб., по налогу на прибыль организаций в размере 6 548, 79 руб., по транспортному налогу в размере 88,35 руб., по налогу на имущество в размере 80, 12 руб.
В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Кроме этого с учреждения в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1 963 руб.
В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 12 по Самарской области просит решение суда 1 инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявления о взыскании пеней по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц в сумме 311,49 руб., принять по делу новый судебный акт.
При этом ссылается на то, что судом неверно произведен расчет пеней по транспортному налогу, а также на то, что задолженность по пеням по налогу на доходы физических лиц установлена решением МИФНС России N 12 по Республике Татарстан от 28.03.2013 N 2.10-26/3, правомерность начисления которых подтверждена решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2013 по делу N А65-19000/2013.
Интернат отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебное заседание представители сторон не явились, надлежащим образом извещены.
МИФНС России N 12 по Республике Татарстан заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение суда 1 инстанции изменить, заявление удовлетворить полностью.
Как установлено материалами дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан в отношении государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки N 2.10-26/6 от 05.03.2013.
На основании акта проверки с учетом смягчающих обстоятельств Инспекцией было вынесено решение от 28.03.2013 N 2.10-26/3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением учреждению доначислены налоги в общей сумме 821 488 руб., начислены пени в общей сумме 215 476,15 руб., уменьшены убытки, исчисленные налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций за 2011 год в сумме 1 588 180 руб. Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в общей сумме 12 698,77 руб.
Не согласившись с доначисленными суммами налогов, пеней и штрафов, учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании указанного решения инспекции недействительным.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2013 по делу N А65-19000/2013 производство по делу в части требования о признании недействительным пункта 5 резолютивной части оспариваемого решения о предложении уплатить 29 303 рублей удержанного, но не перечисленного НДФЛ, а также в части начисления штрафа и пени по нему прекращено.
Заявление удовлетворено частично, решение Межрайонной инспекции ФНС России N 12 по Республике Татарстан от 28.03.2013 N 2.10-26/3 признано недействительным в части начисления к уплате 19 953 рублей транспортного налога, а также соответствующих ему сумм пени и штрафа.
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Учреждение не уплатило в добровольном порядке суммы начисленных налогов, пеней и штрафов по вышеуказанному решению.
Так как в установленный срок учреждение не полностью исполнило обязанность по уплате доначисленных налогов, пеней и штрафов, инспекцией в адрес ответчика были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- N 81930 по состоянию на 24.12.2013 со сроком исполнения до 21.01.2014 по налогу на прибыль в размере 27 292 и 1 891,29 руб. пеней,
- N 9940 по состоянию на 20.01.2014 со сроком исполнения до 07.02.2014 - пени по НДС в сумме 2 511,98 руб.,
- N 9993 по состоянию на 20.01.2014 со сроком исполнения до 07.02.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 1 346,07 руб.,
- N 10136 по состоянию на 30.01.20134 со сроком исполнения до 19.02.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 33, 56 руб.,
- N 10246 по состоянию на 31.01.2014 со сроком исполнения до 20.02.2014 - пени по транспортному налогу в размере 247,29 руб.,
- N 91068 по состоянию на 18.02.2014 со сроком исполнения до 11.03.2014 - транспортный налог в размере 35 622 руб. и пени в размере 68,59 руб.,
- N 10387 по состоянию на 28.02.2014 со сроком исполнения до 21.03.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 1 683,62 руб.,
- N 10388 по состоянию на 28.02.2014 со сроком исполнения до 21.03.2014 - пени по НДС в размере 3 569,67 руб.,
- N 10389 по состоянию на 28.02.2014 со сроком исполнения до 21.03.2014 - пени по транспортному налогу в размере 230, 26 руб.,
- N 10724 по состоянию на 11.04.2014 со сроком исполнения до 05.05.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 550,08 руб., пени по НДС - 1 322,10 руб.,
- N 11002 по состоянию на 20.05.2014 со сроком исполнения до 09.06.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 1 044,17 руб., пени по НДС в размере - 2 511,99 руб., пени по налогу на имущество в размере 80,12 руб., пени по НДФЛ - 151, 96 руб. (л.д. 24-25, 31-32, 36, 40, 44-45, 49, 53, 57-58, 61, 64-65, 68-69).
Общая сумма выставленных требований по налогам составила - 62 914 руб., по пеням - 17 242,75 руб.
В установленный срок налогоплательщиком полностью были уплачены налоги по выставленным требованиям в сумме 62 914 руб., пени оплачены частично в размере 298,26 руб., недоимка по уплате пеней в сумме 16 944,49 руб. осталась непогашенной.
В связи с этим Инспекция обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу положений ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать законно установленные налоги в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 75 Кодекса исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями. Пени за несвоевременную уплату налога начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога, до даты фактической уплаты задолженности. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу положений ст. 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В соответствии с ч. 8 ст. 45 Кодекса правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Удовлетворяя заявление Инспекции частично, суд 1 инстанции исходил из того, что Инспекцией взыскиваются пени по транспортному налогу, начисленные на сумму недоимки по указанному налогу в сумме 31 003 рублей, в то время как вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2013 по делу N А65-19000/2013 решение Межрайонной инспекции ФНС России N 12 по РТ от 28.03.2013 N 2.10-26/3 признано законным в части начисления транспортного налога лишь в сумме 11 050 руб., а не 31 003 руб.
В связи с этим суд 1 инстанции произвел перерасчет пеней по транспортному налогу, исходя из недоимки в сумме 11 050 руб. (31 003 руб. - 19 953 руб.) и удовлетворил заявление инспекции в части взыскания пеней по транспортному налогу в сумме 88,35 руб., отказав во взыскании пеней в остальной части.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявления Инспекции о взыскании с интерната пеней по НДФЛ в размере 151,96 руб., суд 1 инстанции исходил из недоказанности факта наличия у ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц.
Между тем данные выводы суда 1 инстанции являются ошибочными.
Из материалов дела видно, что по неисполненному налогоплательщиком требованию N 10246 по состоянию на 31.01.2014 в исковом заявлении налогового органа указана сумма пеней по транспортному налогу в размере 94,20 руб., т.е. с учетом уменьшения начисленной недоимки по транспортному налогу с 31003 руб. до 11 050 руб. (247,29 руб. -153,09 руб.).
По неисполненному требованию N 10389 по состоянию на 28.02.2014 в исковом заявлении сумма пеней по транспортному налогу указана в размере 85,09 руб. (230,26 руб. - 145,17 руб.), т.е. также с учетом уменьшения недоимки по транспортному налогу до 11 050 руб.
Таким образом, к в исковом заявлении отражена к взысканию сумма пеней по транспортному налогу в размере 179,29 руб. (94,20 руб. + 85,09 руб.) т.е. с учетом уменьшения суммы недоимки по налогу до 11 050 руб.
Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика по транспортному налогу на дату отчетного периода 06.03.2014 сумма долга по уплате транспортного налога уменьшена с 31 003 руб. до 11 050 руб. (л.д. 21).
Кроме того, помимо задолженности по транспортному налогу, установленной в ходе выездной налоговой проверки, ответчиком несвоевременно была уплачена сумма транспортного налога за 2013 год в размере 35 622,00 руб. по сроку уплаты 10.02.2014.
Так как налогоплательщиком был нарушен срок уплаты транспортного налога, Инспекцией были начислены пени в размере 68,59 руб. (35 622 руб. * 8,25 ставка ЦБ/300 * 7 дней) за период с 11.02.2014 по 17.02.2014.
С учетом этого, в исковом заявлении Инспекция правомерно предъявила к взысканию сумму пеней по транспортному налогу в размере 247, 88 руб. из расчета 179,29 руб. - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в размере 11 050 руб., 68,59 руб. - пени за 2013 год.
Данная сумма пеней подтверждается и тем обстоятельством, что в указанных выше требованиях об уплате транспортного налога общая сумма пеней, начисленных по данному налогу, составляет 546,14 руб., из которой налогоплательщиком добровольно были уплачены пени в сумме 298,26 руб., разница, отраженная в исковом заявлении Инспекции, составляет 247,88 руб.
В связи с этим у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основании для уменьшения суммы взыскиваемых с налогоплательщика пеней по транспортному налогу до 88,35 руб.
Что касается пеней по НДФЛ, то из материалов дела видно, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-19000/2013 установлено, что интернат признал наличие задолженности по НДФЛ в сумме 29 303 руб. и начисленным на него пеням, производство по делу в этой части прекращено, следовательно, решение налогового органа от 28.03.2013 N 2.10-26/3 в части начисления недоимки по НДФЛ в размере 29 303 руб., пеней и штрафа по данному налогу является обоснованным.
В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В требовании Инспекции об уплате налога, пеней и штрафа N 11002 по состоянию на 20.05.2014 отражена как сумма недоимки по НДФЛ в размере 29 303 руб., так и сумма начисленных на нее пеней в размере 151,96 руб. (л.д. 24-25).
В выписке с лицевого счета налогоплательщика по состоянию на 11.07.2014 сумма начисленных пеней по НДФЛ на дату отчетного периода 19.05.2014 отражена в размере 151,96 руб. (л.д. 14).
Именно эта сумма пеней указана Инспекцией в исковом заявлении и подтверждена представленными документами.
В связи с этим у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления Инспекции в части взыскания с налогоплательщика пеней по транспортному налогу в сумме 159,53 руб. (247,88 руб. - 88,35 руб.), пеней по НДФЛ в сумме 151,96 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам данной категории государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судом 1 инстанции с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" взыскана государственная пошлина в размере 1 963 рубля, в то время как Налоговым кодексом предусмотрена государственная пошлина в размере не менее 2000 руб., вне зависимости от размера удовлетворенных требований.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание то обстоятельство, что заявление Инспекции подлежит удовлетворению в полном объеме, с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" следует довзыскать государственную пошлину в размере 37 рублей. (2000 руб. - 1963 руб.).
При таких обстоятельствах решение суда 1 инстанции следует изменить, заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан удовлетворить полностью.
С государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан следует взыскать пени по транспортному налогу в сумме 159,53 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 151,96 руб., а всего в сумме 311,49 руб.
Кроме того, с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 37 (тридцать семь) руб.
В остальной части решение суда 1 инстанции следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2014 года по делу N А65-17192/2014 изменить.
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан удовлетворить полностью.
Взыскать с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" (ИНН 1641000719) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан пени по транспортному налогу в сумме 159,53 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 151,96 руб., в общей сумме 311,49 руб.
Взыскать с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" (ИНН 1641000719) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 37 (тридцать семь) руб.
В остальной части оставить решение суда 1 инстанции без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.Н.АПАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.11.2014 ПО ДЕЛУ N А65-17192/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. по делу N А65-17192/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
от государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" - не явился; извещено,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан - представитель не явился; извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 ноября 2014 года в зале N 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2014 года по делу N А65-17192/2014 (судья Гилялов И.Т.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан (ОГРН 1041646611544, ИНН 1652008340), г. Чистополь,
к государственному автономному учреждению социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" (ОГРН 1021607557223, ИНН 1641000719), п. Психинтернат Чистопольского района Республики Татарстан,
о взыскании задолженности по пеням в размере 16 944, 49 руб.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к государственному автономному учреждению социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" о взыскании пеней в сумме 16 944, 49 руб., в том числе по налогу на добавленную стоимость в размере 9 915, 74 руб., по налогу на прибыль организаций в размере 6 548,79 руб., по транспортному налогу в размере 247,88 руб., по налогу на доходы физических лиц в размере 151,96 руб., по налогу на имущество в размере 80, 12 руб.
Решением суда 1 инстанции от 22 сентября 2014 года заявление удовлетворено частично, с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" взысканы в доход соответствующих бюджетов пени по налогу на добавленную стоимость в размере 9 915,74 руб., по налогу на прибыль организаций в размере 6 548, 79 руб., по транспортному налогу в размере 88,35 руб., по налогу на имущество в размере 80, 12 руб.
В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Кроме этого с учреждения в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1 963 руб.
В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 12 по Самарской области просит решение суда 1 инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявления о взыскании пеней по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц в сумме 311,49 руб., принять по делу новый судебный акт.
При этом ссылается на то, что судом неверно произведен расчет пеней по транспортному налогу, а также на то, что задолженность по пеням по налогу на доходы физических лиц установлена решением МИФНС России N 12 по Республике Татарстан от 28.03.2013 N 2.10-26/3, правомерность начисления которых подтверждена решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2013 по делу N А65-19000/2013.
Интернат отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебное заседание представители сторон не явились, надлежащим образом извещены.
МИФНС России N 12 по Республике Татарстан заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение суда 1 инстанции изменить, заявление удовлетворить полностью.
Как установлено материалами дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан в отношении государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" была проведена выездная проверка, по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки N 2.10-26/6 от 05.03.2013.
На основании акта проверки с учетом смягчающих обстоятельств Инспекцией было вынесено решение от 28.03.2013 N 2.10-26/3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данным решением учреждению доначислены налоги в общей сумме 821 488 руб., начислены пени в общей сумме 215 476,15 руб., уменьшены убытки, исчисленные налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций за 2011 год в сумме 1 588 180 руб. Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122, статьей 123, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в общей сумме 12 698,77 руб.
Не согласившись с доначисленными суммами налогов, пеней и штрафов, учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании указанного решения инспекции недействительным.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2013 по делу N А65-19000/2013 производство по делу в части требования о признании недействительным пункта 5 резолютивной части оспариваемого решения о предложении уплатить 29 303 рублей удержанного, но не перечисленного НДФЛ, а также в части начисления штрафа и пени по нему прекращено.
Заявление удовлетворено частично, решение Межрайонной инспекции ФНС России N 12 по Республике Татарстан от 28.03.2013 N 2.10-26/3 признано недействительным в части начисления к уплате 19 953 рублей транспортного налога, а также соответствующих ему сумм пени и штрафа.
В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Учреждение не уплатило в добровольном порядке суммы начисленных налогов, пеней и штрафов по вышеуказанному решению.
Так как в установленный срок учреждение не полностью исполнило обязанность по уплате доначисленных налогов, пеней и штрафов, инспекцией в адрес ответчика были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- N 81930 по состоянию на 24.12.2013 со сроком исполнения до 21.01.2014 по налогу на прибыль в размере 27 292 и 1 891,29 руб. пеней,
- N 9940 по состоянию на 20.01.2014 со сроком исполнения до 07.02.2014 - пени по НДС в сумме 2 511,98 руб.,
- N 9993 по состоянию на 20.01.2014 со сроком исполнения до 07.02.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 1 346,07 руб.,
- N 10136 по состоянию на 30.01.20134 со сроком исполнения до 19.02.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 33, 56 руб.,
- N 10246 по состоянию на 31.01.2014 со сроком исполнения до 20.02.2014 - пени по транспортному налогу в размере 247,29 руб.,
- N 91068 по состоянию на 18.02.2014 со сроком исполнения до 11.03.2014 - транспортный налог в размере 35 622 руб. и пени в размере 68,59 руб.,
- N 10387 по состоянию на 28.02.2014 со сроком исполнения до 21.03.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 1 683,62 руб.,
- N 10388 по состоянию на 28.02.2014 со сроком исполнения до 21.03.2014 - пени по НДС в размере 3 569,67 руб.,
- N 10389 по состоянию на 28.02.2014 со сроком исполнения до 21.03.2014 - пени по транспортному налогу в размере 230, 26 руб.,
- N 10724 по состоянию на 11.04.2014 со сроком исполнения до 05.05.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 550,08 руб., пени по НДС - 1 322,10 руб.,
- N 11002 по состоянию на 20.05.2014 со сроком исполнения до 09.06.2014 - пени по налогу на прибыль в размере 1 044,17 руб., пени по НДС в размере - 2 511,99 руб., пени по налогу на имущество в размере 80,12 руб., пени по НДФЛ - 151, 96 руб. (л.д. 24-25, 31-32, 36, 40, 44-45, 49, 53, 57-58, 61, 64-65, 68-69).
Общая сумма выставленных требований по налогам составила - 62 914 руб., по пеням - 17 242,75 руб.
В установленный срок налогоплательщиком полностью были уплачены налоги по выставленным требованиям в сумме 62 914 руб., пени оплачены частично в размере 298,26 руб., недоимка по уплате пеней в сумме 16 944,49 руб. осталась непогашенной.
В связи с этим Инспекция обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу положений ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать законно установленные налоги в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 75 Кодекса исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями. Пени за несвоевременную уплату налога начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога, до даты фактической уплаты задолженности. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В силу положений ст. 45 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В соответствии с ч. 8 ст. 45 Кодекса правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Удовлетворяя заявление Инспекции частично, суд 1 инстанции исходил из того, что Инспекцией взыскиваются пени по транспортному налогу, начисленные на сумму недоимки по указанному налогу в сумме 31 003 рублей, в то время как вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.11.2013 по делу N А65-19000/2013 решение Межрайонной инспекции ФНС России N 12 по РТ от 28.03.2013 N 2.10-26/3 признано законным в части начисления транспортного налога лишь в сумме 11 050 руб., а не 31 003 руб.
В связи с этим суд 1 инстанции произвел перерасчет пеней по транспортному налогу, исходя из недоимки в сумме 11 050 руб. (31 003 руб. - 19 953 руб.) и удовлетворил заявление инспекции в части взыскания пеней по транспортному налогу в сумме 88,35 руб., отказав во взыскании пеней в остальной части.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявления Инспекции о взыскании с интерната пеней по НДФЛ в размере 151,96 руб., суд 1 инстанции исходил из недоказанности факта наличия у ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц.
Между тем данные выводы суда 1 инстанции являются ошибочными.
Из материалов дела видно, что по неисполненному налогоплательщиком требованию N 10246 по состоянию на 31.01.2014 в исковом заявлении налогового органа указана сумма пеней по транспортному налогу в размере 94,20 руб., т.е. с учетом уменьшения начисленной недоимки по транспортному налогу с 31003 руб. до 11 050 руб. (247,29 руб. -153,09 руб.).
По неисполненному требованию N 10389 по состоянию на 28.02.2014 в исковом заявлении сумма пеней по транспортному налогу указана в размере 85,09 руб. (230,26 руб. - 145,17 руб.), т.е. также с учетом уменьшения недоимки по транспортному налогу до 11 050 руб.
Таким образом, к в исковом заявлении отражена к взысканию сумма пеней по транспортному налогу в размере 179,29 руб. (94,20 руб. + 85,09 руб.) т.е. с учетом уменьшения суммы недоимки по налогу до 11 050 руб.
Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика по транспортному налогу на дату отчетного периода 06.03.2014 сумма долга по уплате транспортного налога уменьшена с 31 003 руб. до 11 050 руб. (л.д. 21).
Кроме того, помимо задолженности по транспортному налогу, установленной в ходе выездной налоговой проверки, ответчиком несвоевременно была уплачена сумма транспортного налога за 2013 год в размере 35 622,00 руб. по сроку уплаты 10.02.2014.
Так как налогоплательщиком был нарушен срок уплаты транспортного налога, Инспекцией были начислены пени в размере 68,59 руб. (35 622 руб. * 8,25 ставка ЦБ/300 * 7 дней) за период с 11.02.2014 по 17.02.2014.
С учетом этого, в исковом заявлении Инспекция правомерно предъявила к взысканию сумму пеней по транспортному налогу в размере 247, 88 руб. из расчета 179,29 руб. - пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в размере 11 050 руб., 68,59 руб. - пени за 2013 год.
Данная сумма пеней подтверждается и тем обстоятельством, что в указанных выше требованиях об уплате транспортного налога общая сумма пеней, начисленных по данному налогу, составляет 546,14 руб., из которой налогоплательщиком добровольно были уплачены пени в сумме 298,26 руб., разница, отраженная в исковом заявлении Инспекции, составляет 247,88 руб.
В связи с этим у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основании для уменьшения суммы взыскиваемых с налогоплательщика пеней по транспортному налогу до 88,35 руб.
Что касается пеней по НДФЛ, то из материалов дела видно, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-19000/2013 установлено, что интернат признал наличие задолженности по НДФЛ в сумме 29 303 руб. и начисленным на него пеням, производство по делу в этой части прекращено, следовательно, решение налогового органа от 28.03.2013 N 2.10-26/3 в части начисления недоимки по НДФЛ в размере 29 303 руб., пеней и штрафа по данному налогу является обоснованным.
В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В требовании Инспекции об уплате налога, пеней и штрафа N 11002 по состоянию на 20.05.2014 отражена как сумма недоимки по НДФЛ в размере 29 303 руб., так и сумма начисленных на нее пеней в размере 151,96 руб. (л.д. 24-25).
В выписке с лицевого счета налогоплательщика по состоянию на 11.07.2014 сумма начисленных пеней по НДФЛ на дату отчетного периода 19.05.2014 отражена в размере 151,96 руб. (л.д. 14).
Именно эта сумма пеней указана Инспекцией в исковом заявлении и подтверждена представленными документами.
В связи с этим у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления Инспекции в части взыскания с налогоплательщика пеней по транспортному налогу в сумме 159,53 руб. (247,88 руб. - 88,35 руб.), пеней по НДФЛ в сумме 151,96 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам данной категории государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судом 1 инстанции с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" взыскана государственная пошлина в размере 1 963 рубля, в то время как Налоговым кодексом предусмотрена государственная пошлина в размере не менее 2000 руб., вне зависимости от размера удовлетворенных требований.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание то обстоятельство, что заявление Инспекции подлежит удовлетворению в полном объеме, с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" следует довзыскать государственную пошлину в размере 37 рублей. (2000 руб. - 1963 руб.).
При таких обстоятельствах решение суда 1 инстанции следует изменить, заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан удовлетворить полностью.
С государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан следует взыскать пени по транспортному налогу в сумме 159,53 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 151,96 руб., а всего в сумме 311,49 руб.
Кроме того, с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 37 (тридцать семь) руб.
В остальной части решение суда 1 инстанции следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2014 года по делу N А65-17192/2014 изменить.
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан удовлетворить полностью.
Взыскать с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" (ИНН 1641000719) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Татарстан пени по транспортному налогу в сумме 159,53 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 151,96 руб., в общей сумме 311,49 руб.
Взыскать с государственного автономного учреждения социального обслуживания "Чистопольский психоневрологический интернат" (ИНН 1641000719) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 37 (тридцать семь) руб.
В остальной части оставить решение суда 1 инстанции без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
В.Н.АПАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)