Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.01.2014 ПО ДЕЛУ N А60-40154/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2014 г. по делу N А60-40154/2013


Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2014 года
Полный текст решения изготовлен 17 января 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Рудковским рассмотрел в судебном заседании дело N А60-40154/2013 по заявлению ЗАО "ИМК Групп" к Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области о признании недействительными решений от 04.06.2013 N 7303 и N 7304 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Житушкин И.В., представитель по доверенности N 9 от 14.01.2013, паспорт.
от заинтересованного лица: Долматова Е.М., представитель по доверенности N 4 от 15.04.2013, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Межрайонной инспекцией ФНС России N 24 по Свердловской области проведены камеральные налоговые проверки уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2011, 2012 годы, представленных 12.03.2013 г. ЗАО "ИМК Групп".
По результатам проверки уточненной налоговой декларации за 2011 год составлен акт от 26.04.2013 г. N 34126, вынесено решение от 04.06.2013 г. N 7303 об отказе в привлечении ЗАО "ИМК Групп" к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании данного решения налогоплательщику доначислен земельный налог за 2011 год в размере 265 932 руб.
По результатам проверки уточненной налоговой декларации за 2012 год составлен акт от 26.04.2013 г. N 34127, на основании которого вынесено решение от 04.06.2013 г. N 7304 об отказе в привлечении ЗАО "ИМК Групп" к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании данного решения налогоплательщику доначислен земельный налог за 2012 год в размере 638 187 руб.
ЗАО "ИМК Групп", не согласившись с указанным решением Инспекции обратилось с апелляционными жалобами в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Свердловской области.
Решением Управления ФНС России N 24 по Свердловской области N 860/13 от 26.07.2013 Решения инспекции N 7303, 7304 от 26.07.2013 оставлено без изменения, а жалоба Общества без удовлетворения.
Не согласившись с решениями налогового органа, ЗАО "ИМК Групп" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником земельного участка (кадастровый номер 66:41:0110018:14), расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пер. Никольский, 1.
В отношении данного земельного участка Общество является плательщиком земельного налога согласно пункту 1 ст. 388, 389 Налогового кодекса РФ.
Инспекцией установлено, что налогоплательщиком земельный налог за 2011, 2012 годы исчислен, исходя из кадастровой стоимости, равной рыночной, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.02.2013 г. по делу N А60-50192/2012, вступившего в законную силу 11.03.2013. Рыночная стоимость земельного участка составила 74 993 300 рублей.
Согласно пункту 1 ст. 390 Кодекса для целей исчисления земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 ст. 390 Кодекса).
Согласно ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Частью 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила N 316), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Учитывая, что по состоянию на 01.01.2010 был сформирован перечень земельных участков для проведения кадастровой оценки, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП, то и установленную рыночную стоимость по решению Арбитражного суда для целей налогообложения следует применять в период действия указанного Постановления N 695-ПП.
Соответственно, рыночная стоимость земельного участка, определенная на 01.01.2010, может быть применена только к правоотношениям, на которые распространяет действие Постановление Правительства Свердловской области N 695-ПП, которым определено проведение государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2010 и которое действует для целей налогообложения с 01.01.2012 года.
При расчете земельного налога за 2011 год подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП.
Кадастровая стоимость указанного земельного участка согласно постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП по состоянию на 01.01.2011 г. составляла 743 863 342 рубля.
Кадастровая стоимость указанного земельного участка согласно постановлению Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП по состоянию на 01.01.2012 составляла 603 304 111 рублей.
Исходя из указанной кадастровой стоимости земельного участка инспекцией правомерно произведено доначисление налогоплательщику земельного налога за 2011 и 2012 годы.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, при их несогласии - в судебном порядке.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
То есть основанием для внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является несоответствие кадастровой стоимости объекта, внесенной в государственный кадастр, его рыночной стоимости. Именно поэтому определение рыночной стоимости земельного участка производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости земельного участка. И это не означает, что в случае установления судом кадастровой стоимости равной его рыночной стоимости, эта стоимость может применяться для целей налогообложения с 01.01.2010 года.
На вышеуказанных позициях основана арбитражная практика рассмотрения аналогичных налоговых споров (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 г. N 913/11, постановления ФАС Уральского округа от 13.03.2013 г. N Ф09-3710/12 и от 20.06.2013 г. N Ф09-5574/13; ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 по делу N А03-11881/2011, определение ВАС РФ от 18.01.2013 г. N ВАС-14371/12).
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, а при исчислении земельного налога за 2011, 2012 годы отсутствовало судебное решение, вступившее в законную силу, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110018:14, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2013 года по делу N А60-50192/2012, при исчислении земельного налога за 2011, 2012 годы применению не подлежит.
Таким образом, ЗАО "ИМК Групп" в нарушение статьи 391 НК РФ, в уточненных налоговых декларациях по земельному налогу за 2011, 2012 годы неправомерно занижена налоговая база, что привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет за указанные налоговые периоды.
Доначисление ЗАО "ИМК Групп" земельного налога за 2011 г. в размере 265 932 руб., за 2012 г. в размере 638 187 руб. произведено инспекцией правомерно.
Письмо Министерства финансов Российской Федерации N 03-05-04-02/17, на которое ссылается заявитель, к рассматриваемой ситуации не применимо, так как кадастровая стоимость земельного участка налогоплательщика признана равной его рыночной стоимости решением суда, а не по итогам рассмотрения споров в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, суд считает, что решения Инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 7303 и 7304 от 04.06.2013 являются обоснованными и соответствующими нормам действующего законодательства, связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.В.ГНЕЗДИЛОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)