Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.07.2015 N Ф06-25588/2015 ПО ДЕЛУ N А55-21591/2014

Требование: О признании недействительным решения налогового органа.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности, начислил земельный налог и пени, сделав вывод о неправомерном неисчислении налогоплательщиком в рассматриваемый период земельного налога за земельные участки, принадлежащие ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. N Ф06-25588/2015

Дело N А55-21591/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Гариповой Ф.Г., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Исаева И.М., доверенность от 11.11.2014 N 12-22/0040,
третьего лица - Семкина С.Г., доверенность от 12.01.2015 N 04-04/00016,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Ассоциация Содействия Социальным Программам Общества"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.12.2014 (судья Лихоманенко О.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А55-21591/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "Ассоциация Содействия Социальным Программам Общества" (ИНН 6312024008, ОГРН 1026300766744) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары об оспаривании решения, третье лицо - Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области,

установил:

закрытое акционерное общество "Ассоциация Содействия Социальным Программам Общества" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары (далее - инспекция) от 08.05.2014 N 14-17/70 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.12.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Инспекцией проведена комплексная выездная налоговая проверка общества за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. По результатам проверки составлен акт от 24.03.2014 N 14-08/46ДСП и принято решение от 08.05.2014 N 14-17/70 о привлечении общества к налоговой ответственности, доначислении налогов и начислении пеней.
Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции о неправомерном не исчислении обществом в 2010 году земельного налога за пользование земельными участками с кадастровыми номерами 63:01:0219001:520, 63:01:0219002:522, 63:01:0219002:523, 63:01:0219001:525, принадлежащими ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решение инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в управление, которое оставила жалобу без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 1.6 решения Исполнительного комитета городского Совета народных депутатов от 20.09.1991 N 707 "Об отводе фактически занимаемых земельных участков предприятиям и организациям города" обществу отведен земельный участок площадью 165 га, занимаемый лесопарковой зоной парка им. 60-летия Советской власти в границах улиц: Московское шоссе, Алма-Атинской, Стара-Загора, Ташкентской в Кировском районе г. Самара, за счет изъятия земельного участка у специализированного ремонтно-строительного управления зеленого хозяйства и цветоводства.
На основании государственного акта от 27.12.1991 N A-I N 371031 на право пользования землей названный земельный участок закреплен за обществом. Данный акт зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право пользования землей за N 1236.
23.11.2005 выдан кадастровый план N 01-4-8/05-27018 занимаемого обществом земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 63:01:0000000:0348.
30.12.2005 за обществом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 1196240 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, в границах улиц: Московское шоссе, Алма-Атинская, Стара-Загора, Ташкентская.
Право постоянного (бессрочного) пользования обществом на вышеуказанный земельный участок подтверждено также вступившими в законную силу судебными актами: решениями Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2007 по делу N А55-4990/06, от 08.02.2008 по делу N А55-17470/2007-43 и от 28.05.2008 по делу N А55-2538/2008, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.11.2007 по делу N А55-2496/06.
В целях урегулирования спора относительно земельного участка, ранее предоставленного обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, определением Арбитражного суда Самарской области от 17.07.2009 по делу N А55-275/2006 утверждено мировое соглашение от 07.07.2009 между Министерством имущественных отношений Самарской области и обществом. Сторонами согласован проект размежевания земельного участка, являющегося предметом спора, на четыре части: S1 - площадью 250 000 кв. м, S2 - площадью 90 000 кв. м, S3 - площадью 851 890,2 кв. м, S4 - площадью 4349,8 кв. м.
В соответствии с проектом размежевания земельного участка обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат участки S1 - площадью 250 000 кв. м и S4 - площадью 4349,8 кв. м.
При этом к моменту вынесения определения об утверждении мирового соглашения Министерство имущественных отношений Самарской области на основании заявления общества от 22.04.2008 N 25 приняло решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования общества в отношении части земельного участка общей площадью 941 890,2 кв. м (участок S2 - площадью 90 000 кв. м, участок S3 - площадью 851 890,2 кв. м) согласно проекту размежевания.
Таким образом, в соответствии с актом на право пользования землей от 27.12.1991 A-I N 371031, проектом размежевания и мировым соглашением от 07.07.2009 общество сохранило право постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, в границах улиц: Московское шоссе, Алма-Атинская, Стара-Загора, Ташкентская, которые представляют собой часть земельного участка, предоставленного обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, в границах участка S1 с кадастровыми номерами 63:01:0219002:523 (площадью 2194,7 кв. м), 63:01:0219001:520 (площадью 47 869,8 кв. м), 63:01:0219001:525 (площадью 969,9 кв. м), 63:01:0219002:522 (площадью 198 965,6 кв. м).
Вышеперечисленные земельные участки поставлены на кадастровый учет на основании государственного акта на право пользования землей от 27.12.1991 и приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования обществом в отношении части земельного участка площадью 941 890,2 кв. м, которые представлены в кадастровую службу при осуществлении действий по внесению сведений в государственный кадастр в отношении спорных земельных участков.
Вышеизложенные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 08.02.2011 по делу N А55-21806/2010.
Материалами дела подтверждается, что, несмотря на изменение кадастровых номеров, общество с октября по декабрь 2010 года фактически владело земельными участками с кадастровыми номерами 63:01:0219001:520 и 63:01:0219002:522 на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками земельного налога признаются организации, обладающие земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В пункте 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" указано, что плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта, до момента вступления в силу Закона N 122-ФЗ. Соответственно, общество является плательщиком земельного налога по данным участкам.
Доводы подателя жалобы о том, что указанные участки прекратили существования 16.09.2010 и сведения о них восстановлены лишь 25.05.2011 на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 08.02.2011 по делу N А55-21806/2010, в связи с чем он не должен платить земельный налог, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку заявитель владел и пользовался спорными участками на праве постоянного (бесспорного) пользования.
Непринятие мер к своевременной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования указанными земельными участками не является основанием для освобождения от уплаты земельного налога.
Незаконные действия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по снятию с государственного кадастрового учета данных участков не могут являться основанием для освобождения от уплаты земельного налога при установлении судами фактического пользования указанных земельных участков заявителем.
Поэтому выводы инспекции о правомерным начисление обществу земельного налога в отношении спорных земельных участков, в том числе за период с октября по декабрь 2010 года, судами правомерно признаны обоснованными.
При этом суды правомерно указали, что установленный статьей 113 Кодекса срок давности привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, не истек.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых актов и удовлетворении кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
Доводы кассационной жалобы, в том числе о том, что общество руководствовалось разъяснениями Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары, что исключает вину в совершении налогового правонарушения, рассмотрены судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка исследованных судами доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При принятии кассационной жалобы к производству определением суда от 03.06.2015 заявителю кассационной жалобы было предложено представить в суд кассационной инстанции ко дню рассмотрения кассационной жалобы доказательства уплаты государственной пошлины в установленном порядке и размере. Поскольку данные доказательства представлены не были, государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы подлежит взысканию в доход федерального бюджета с заявителя кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 18.12.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу N А55-21591/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Ассоциация Содействия Социальным Программам Общества" - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Ассоциация Содействия Социальным Программам Общества" в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Поручить Арбитражному суду Самарской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
Р.Р.МУХАМЕТШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)