Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2014 по делу N А19-14904/2013, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.07.2014 по тому же делу по заявлению Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.06.2013 N 10-17-17/03520дсп,
установил:
Федеральное казенное учреждение Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее - учреждение, ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области (далее - инспекция) от 28.06.2013 N 10-17-17/03520дсп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2014, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014, признано незаконным решение инспекции в части привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 1 188 265 рублей и предложения уплатить указанную сумму штрафа, в части начисления и предложения уплатить 9 671 рублей пеней по налогу на доходы физических лиц, в удовлетворении остальной части требований учреждению отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 25.07.2014 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Учреждение обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным оспариваемого решения инспекции о доначислении 739 533 рублей налога на прибыль организаций, 230 615 рублей 38 копеек пеней и 73 953 рублей штрафа, и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в указанной части.
Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2014 были истребованы материалы дела из Арбитражного суда Иркутской области.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы учреждения по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов установлены основания для передачи упомянутой жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления спорных сумм налога на прибыль организаций за 2011 год, соответствующих сумм пеней и штрафа послужил вывод инспекции о том, что учреждение неправомерно не учитывало при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг), произведенных привлеченными к труду осужденными лицами, отбывающими наказание. По мнению инспекции, выручка от операций по реализации указанных товаров (работ, услуг), не является доходом, полученным от оказания казенным учреждением государственных услуг, а также от исполнения иных государственных функций, который (доход) в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Признавая правомерным решение инспекции в указанной части, суды на основании положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 N 251, пришли к выводу, что само по себе осуществление учреждением государственной функции по исполнению требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду не означает, что полученные учреждением доходы от реализации товаров (работ, услуг), выпускаемых учреждением с использованием труда осужденных, следует квалифицировать в качестве средств, полученных непосредственно от исполнения учреждением поименованной государственной функции.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае положения подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса не применяются к доходам, полученным учреждением от реализации продукции, произведенной с использованием труда осужденных. Указанные доходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение ссылается на существенное нарушение судами норм материального права, повлиявшее на исход дела.
В частности, учреждение приводит доводы о том, что оно не может быть признано лицом, получившим выручку от реализации товаров (работ, услуг), и/или имущественных прав, поскольку какие-либо денежные средства от физических и юридических лиц на лицевые счета учреждения не поступают, а направляются непосредственно в федеральный бюджет.
Правовая основа деятельности учреждения определена Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", положениями которого предусмотрена, в том числе обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду.
В пункте 1.1 Устава учреждения установлено, что ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения; является некоммерческой организацией (пункт 1.6 Устава). Согласно пункту 1.10 Устава учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Данная правовая норма действует с 01.01.2011.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "Доходы от приносящей доходы деятельности".
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.
В силу пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок N 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования (пункт 7 Порядка N 73н).
Согласно пункту 8 Порядка N 73н операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний.
Следовательно, по мнению учреждения, пункт 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями приведенных выше нормативных правовых актов трактует рассматриваемые доходы как доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, а не как выручку от реализации продукции.
В силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2011) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Данная норма применяется только к средствам, полученным в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг, а также к доходам, полученным от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Учитывая, что в рассматриваемом случае, спорные денежные средства были получены в рамках исполнения учреждением такой государственной функции, как привлечение осужденных к оплачиваемому труду, учреждение полагает, что в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса спорные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, как полученные в рамках исполнения учреждением указанной государственной функции.
Кроме того, учреждение ссылается на то, что средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения и не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
На основании изложенного, учреждение полагает, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального права, что повлияло на исход настоящего дела.
Приведенные учреждением в жалобе доводы заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем жалобу учреждения с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 7 статьи 291.6, статьей 291.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
кассационную жалобу Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю с делом передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.01.2015 N 302-КГ14-3438 ПО ДЕЛУ N А19-14904/2013
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. N 302-КГ14-3438
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2014 по делу N А19-14904/2013, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 и постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.07.2014 по тому же делу по заявлению Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области о признании незаконным решения от 28.06.2013 N 10-17-17/03520дсп,
установил:
Федеральное казенное учреждение Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю (далее - учреждение, ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области (далее - инспекция) от 28.06.2013 N 10-17-17/03520дсп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 04.03.2014, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014, признано незаконным решение инспекции в части привлечения учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 1 188 265 рублей и предложения уплатить указанную сумму штрафа, в части начисления и предложения уплатить 9 671 рублей пеней по налогу на доходы физических лиц, в удовлетворении остальной части требований учреждению отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 25.07.2014 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Учреждение обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным оспариваемого решения инспекции о доначислении 739 533 рублей налога на прибыль организаций, 230 615 рублей 38 копеек пеней и 73 953 рублей штрафа, и принять новый судебный акт об удовлетворении требований в указанной части.
Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 11.11.2014 были истребованы материалы дела из Арбитражного суда Иркутской области.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы учреждения по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов установлены основания для передачи упомянутой жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления спорных сумм налога на прибыль организаций за 2011 год, соответствующих сумм пеней и штрафа послужил вывод инспекции о том, что учреждение неправомерно не учитывало при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг), произведенных привлеченными к труду осужденными лицами, отбывающими наказание. По мнению инспекции, выручка от операций по реализации указанных товаров (работ, услуг), не является доходом, полученным от оказания казенным учреждением государственных услуг, а также от исполнения иных государственных функций, который (доход) в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Признавая правомерным решение инспекции в указанной части, суды на основании положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 N 251, пришли к выводу, что само по себе осуществление учреждением государственной функции по исполнению требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду не означает, что полученные учреждением доходы от реализации товаров (работ, услуг), выпускаемых учреждением с использованием труда осужденных, следует квалифицировать в качестве средств, полученных непосредственно от исполнения учреждением поименованной государственной функции.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что в рассматриваемом случае положения подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса не применяются к доходам, полученным учреждением от реализации продукции, произведенной с использованием труда осужденных. Указанные доходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение ссылается на существенное нарушение судами норм материального права, повлиявшее на исход дела.
В частности, учреждение приводит доводы о том, что оно не может быть признано лицом, получившим выручку от реализации товаров (работ, услуг), и/или имущественных прав, поскольку какие-либо денежные средства от физических и юридических лиц на лицевые счета учреждения не поступают, а направляются непосредственно в федеральный бюджет.
Правовая основа деятельности учреждения определена Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", положениями которого предусмотрена, в том числе обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду.
В пункте 1.1 Устава учреждения установлено, что ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения; является некоммерческой организацией (пункт 1.6 Устава). Согласно пункту 1.10 Устава учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Данная правовая норма действует с 01.01.2011.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группа "Доходы от приносящей доходы деятельности".
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в качестве доходов федерального бюджета предусмотрены доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду.
В силу пункта 2 Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок N 73н), средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых юридическими или физическими лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары).
Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющему наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования (пункт 7 Порядка N 73н).
Согласно пункту 8 Порядка N 73н операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании Расходных расписаний.
Следовательно, по мнению учреждения, пункт 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями приведенных выше нормативных правовых актов трактует рассматриваемые доходы как доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, а не как выручку от реализации продукции.
В силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2011) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Данная норма применяется только к средствам, полученным в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг, а также к доходам, полученным от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Учитывая, что в рассматриваемом случае, спорные денежные средства были получены в рамках исполнения учреждением такой государственной функции, как привлечение осужденных к оплачиваемому труду, учреждение полагает, что в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса спорные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, как полученные в рамках исполнения учреждением указанной государственной функции.
Кроме того, учреждение ссылается на то, что средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения и не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
На основании изложенного, учреждение полагает, что обжалуемые судебные акты приняты с нарушением норм материального права, что повлияло на исход настоящего дела.
Приведенные учреждением в жалобе доводы заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в связи с чем жалобу учреждения с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 7 статьи 291.6, статьей 291.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
кассационную жалобу Федерального казенного учреждения Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю с делом передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)