Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410) - Колесниченко А.П., удостоверение, доверенность от 05.12.2014 года;
- от заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ОГРН 1045900797029, ИНН 5904101890) - Ваулин М.В., удостоверение, доверенность от 12.01.2015 года;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "БМ"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года
по делу N А50-18872/2014,
принятое судьей Торопициным С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БМ"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми
о признании недействительным решения от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БМ" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2012 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, налоговый орган неправомерно применил кадастровую стоимость в сумме 156 146 870 руб., тогда как согласно решению Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013 рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 установлена в размере 34 262 000 руб.
Налоговым органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу "БМ" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 12 100 кв. м с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенный по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 156 146 870 руб.
30.01.2013 налогоплательщиком представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма земельного налога исчислена в размере 2 342 203 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в сумме 156 146 870 руб. (156 146 870 руб. x 1,5% = 2 342 203 руб.).
Как отражено в акте камеральной проверки от 29.04.2014 N 1127 сумма земельного налога за 2012 год в размере 2 342 203 руб. уплачена налогоплательщиком в полном объеме и в установленные сроки.
Полагая, что кадастровая стоимость указанного земельного участка значительно превышает его рыночную, общество "БМ" обращалось в арбитражный суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю в лице филиала по Пермскому краю (далее - кадастровая палата) об обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013, на кадастровую палату возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб. (л.д. 18-23).
05.12.2013 налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (корректировка N 1) по земельному налогу за 2012 год, согласно которой налоговая база определена в сумме 34 262 000 руб., ставка налога применена в размере 1,5%, сумма исчисленного земельного налога составила 513 930 руб. (34 262 000 руб. x 1,5%).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации Инспекцией составлен акт проверки от 29.04.2014 N 1127, который в тот же день получен заявителем.
03.06.2014 инспекцией по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1 828 273 руб. (2 342 203 руб. - 513 930 руб.)
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Пермскому краю от 14.08.2014 N 18-18/296/297/298 решение Инспекции оставлено без изменения и утверждено, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано (л.д. 24-29).
Считая, что решение налогового органа от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не соответствует Кодексу, общество "БМ" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что применение рыночной стоимости, установленной решением арбитражного суда, возможно с момента вступления в силу судебного акта.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 4 ст. 398 НК РФ Общество обязано предоставлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Эта же обязанность предусмотрена п. 3 ст. 80 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом возможность внесения установленной судом рыночной стоимости в качестве кадастровой в государственный кадастр недвижимости с иного, более раннего момента, не предусмотрена.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 727-п), вступившим в силу с 01.01.2013 (пункт 10), утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края согласно приложениям 1-48 к данному Постановлению (пункт 1). Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, применяется для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2010 года (пункт 7).
Из материалов дела следует, что обществу "БМ" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 12 100 кв. м с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенный по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь.
Названный земельный участок поставлен на учет в государственный кадастр недвижимости. В Постановлении N 91-п под позицией N 3402 (номер кадастрового квартала 59:01:4410854), по 6 виду функционального использования, удельный показатель кадастровой стоимости земли установлен в размере 12 904,7 руб./кв. м, соответственно, кадастровая стоимость указанного земельного участка на 01.01.2012 составит 156 146 870 руб. (12 100 кв. м x 12 904,7 руб./кв. м).
Аналогичная информация о размере кадастровой стоимости спорного земельного участка представлена кадастровой палатой по запросу инспекции.
Доказательств изменения названной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4418025:4 по состоянию на 01.01.2012 и внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной цене, либо по иным основаниям, предусмотренным земельным законодательством, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно определил налоговые обязательства общества по спорному земельному участку, исходя из его кадастровой стоимости в сумме 156 146 870 руб. и налоговой ставки - 1,5%, что явилось основанием для доначисления земельного налога в сумме 1 828 273 руб.
Судом первой инстанции правомерно отклонены ссылки заявителя на судебные акты по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-2942/2013, которыми определена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб., что, по мнению общества, является основанием для перерасчета земельного налога за 2012 год.
На кадастровую палату возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб.
При этом оценка рыночной стоимости указанного земельного участка определена по состоянию на 01.01.2010 в целях сопоставимости с Постановлением N 727-п, которое вступило в силу с 01.01.2013, а кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2010 года.
Учитывая, что Постановление N 727-п не содержит положений о распространении его действия на прошедшие налоговые периоды, кадастровая стоимость, утвержденная названым Постановлением, подлежит применению с 01.01.2013.
Установление кадастровой оценки земельного участка по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату проведения оценки (дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки).
Соответственно, основания для применения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в размере 34 262 000 руб., установленной решением Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013, с 01.01.2010, отсутствуют.
Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время. Во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Доводы общества в указанной части отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании законодательства о налогах и сборах, а также земельного законодательства.
Данные доводы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах, решение инспекции от 06.06.2014 N 277 является законным и обоснованным, соответствует законодательству о налогах и сборах и не нарушает права и законные интересы заявителя.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя, кроме того, обществу с ограниченной ответственностью "БМ" подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 08.12.2014 года N 487.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года по делу N А50-18872/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410) из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 08.12.2014 года N 487.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
И.В.БОРЗЕНКОВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.02.2015 N 17АП-17832/2014-АК ПО ДЕЛУ N А50-18872/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. N 17АП-17832/2014-АК
Дело N А50-18872/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М.,
при участии:
- от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410) - Колесниченко А.П., удостоверение, доверенность от 05.12.2014 года;
- от заинтересованного лица инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (ОГРН 1045900797029, ИНН 5904101890) - Ваулин М.В., удостоверение, доверенность от 12.01.2015 года;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "БМ"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года
по делу N А50-18872/2014,
принятое судьей Торопициным С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БМ"
к инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми
о признании недействительным решения от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БМ" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2012 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, налоговый орган неправомерно применил кадастровую стоимость в сумме 156 146 870 руб., тогда как согласно решению Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013 рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 установлена в размере 34 262 000 руб.
Налоговым органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, обществу "БМ" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 12 100 кв. м с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенный по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость названного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 156 146 870 руб.
30.01.2013 налогоплательщиком представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма земельного налога исчислена в размере 2 342 203 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в сумме 156 146 870 руб. (156 146 870 руб. x 1,5% = 2 342 203 руб.).
Как отражено в акте камеральной проверки от 29.04.2014 N 1127 сумма земельного налога за 2012 год в размере 2 342 203 руб. уплачена налогоплательщиком в полном объеме и в установленные сроки.
Полагая, что кадастровая стоимость указанного земельного участка значительно превышает его рыночную, общество "БМ" обращалось в арбитражный суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю в лице филиала по Пермскому краю (далее - кадастровая палата) об обязании внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013, на кадастровую палату возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенного по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь, в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб. (л.д. 18-23).
05.12.2013 налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (корректировка N 1) по земельному налогу за 2012 год, согласно которой налоговая база определена в сумме 34 262 000 руб., ставка налога применена в размере 1,5%, сумма исчисленного земельного налога составила 513 930 руб. (34 262 000 руб. x 1,5%).
По результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации Инспекцией составлен акт проверки от 29.04.2014 N 1127, который в тот же день получен заявителем.
03.06.2014 инспекцией по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1 828 273 руб. (2 342 203 руб. - 513 930 руб.)
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган. Решением УФНС России по Пермскому краю от 14.08.2014 N 18-18/296/297/298 решение Инспекции оставлено без изменения и утверждено, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано (л.д. 24-29).
Считая, что решение налогового органа от 06.06.2014 N 277 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не соответствует Кодексу, общество "БМ" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что применение рыночной стоимости, установленной решением арбитражного суда, возможно с момента вступления в силу судебного акта.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 4 ст. 398 НК РФ Общество обязано предоставлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Эта же обязанность предусмотрена п. 3 ст. 80 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом возможность внесения установленной судом рыночной стоимости в качестве кадастровой в государственный кадастр недвижимости с иного, более раннего момента, не предусмотрена.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" (далее - Постановление N 727-п), вступившим в силу с 01.01.2013 (пункт 10), утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края согласно приложениям 1-48 к данному Постановлению (пункт 1). Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, применяется для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2010 года (пункт 7).
Из материалов дела следует, что обществу "БМ" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 12 100 кв. м с кадастровым номером 59:01:4410854:3, расположенный по адресу Коминтерна ул., 25, г. Пермь.
Названный земельный участок поставлен на учет в государственный кадастр недвижимости. В Постановлении N 91-п под позицией N 3402 (номер кадастрового квартала 59:01:4410854), по 6 виду функционального использования, удельный показатель кадастровой стоимости земли установлен в размере 12 904,7 руб./кв. м, соответственно, кадастровая стоимость указанного земельного участка на 01.01.2012 составит 156 146 870 руб. (12 100 кв. м x 12 904,7 руб./кв. м).
Аналогичная информация о размере кадастровой стоимости спорного земельного участка представлена кадастровой палатой по запросу инспекции.
Доказательств изменения названной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4418025:4 по состоянию на 01.01.2012 и внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, либо вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной ее рыночной цене, либо по иным основаниям, предусмотренным земельным законодательством, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, налоговый орган правомерно определил налоговые обязательства общества по спорному земельному участку, исходя из его кадастровой стоимости в сумме 156 146 870 руб. и налоговой ставки - 1,5%, что явилось основанием для доначисления земельного налога в сумме 1 828 273 руб.
Судом первой инстанции правомерно отклонены ссылки заявителя на судебные акты по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-2942/2013, которыми определена новая кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб., что, по мнению общества, является основанием для перерасчета земельного налога за 2012 год.
На кадастровую палату возложена обязанность по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в размере его рыночной стоимости, установленной на 01.01.2010, в размере 34 262 000 руб.
При этом оценка рыночной стоимости указанного земельного участка определена по состоянию на 01.01.2010 в целях сопоставимости с Постановлением N 727-п, которое вступило в силу с 01.01.2013, а кадастровая стоимость, утвержденная настоящим Постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 1 января 2010 года.
Учитывая, что Постановление N 727-п не содержит положений о распространении его действия на прошедшие налоговые периоды, кадастровая стоимость, утвержденная названым Постановлением, подлежит применению с 01.01.2013.
Установление кадастровой оценки земельного участка по состоянию на конкретную дату не определяет момент начала применения кадастровой стоимости, а лишь указывает на дату проведения оценки (дату, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки).
Соответственно, основания для применения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410854:3 в размере 34 262 000 руб., установленной решением Арбитражного суда Пермского края от 13.05.2013 по делу N А50-2942/2013, с 01.01.2010, отсутствуют.
Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время. Во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Доводы общества в указанной части отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании законодательства о налогах и сборах, а также земельного законодательства.
Данные доводы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах, решение инспекции от 06.06.2014 N 277 является законным и обоснованным, соответствует законодательству о налогах и сборах и не нарушает права и законные интересы заявителя.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя, кроме того, обществу с ограниченной ответственностью "БМ" подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 08.12.2014 года N 487.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 ноября 2014 года по делу N А50-18872/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "БМ" (ОГРН 1025900903038, ИНН 5904023410) из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 08.12.2014 года N 487.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
И.В.БОРЗЕНКОВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)