Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2014 N 17АП-5426/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-45787/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. N 17АП-5426/2014-АК

Дело N А60-45787/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.
судей Васевой Е.Е., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.,
при участии:
от заявителя ЗАО "Печатный дом "Формат" (ОГРН 1026604951350, ИНН 6660007211) - не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ЗАО "Печатный дом "Формат"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 марта 2014 года
по делу N А60-45787/2013
принятое судьей С.Е.Калашник
по заявлению ЗАО "Печатный дом "Формат"
к Межрайонной ИФНС России N 31 по Свердловской области
о признании недействительном решения,

установил:

Закрытое акционерное общество "Формат" (далее - заявитель, общество "ПД "Формат") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительном решения от 28.06.2013 N 2943 (далее - решение инспекции) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2014 заявленные требования удовлетворены частично: решение инспекции признано недействительным в части привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2013 по делу N А60-38429/2012 по состоянию на 01.01.2010 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603009:3 в размере 28 107 000 руб.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год составлен акт от 20.05.2013 N 2483 и 28.06.2013 вынесено решение инспекции, которым обществу "ПД "Формат" доначислен земельный налог в сумме 167 947 руб., начислены пени в сумме 3 636 руб. 40 коп., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 8 397 руб. 40 коп.
Основанием доначисления земельного налога явились выводы инспекции о занижении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка 66:41:0603009:3.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 19.08.2013 N 989/13, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика, решение инспекции изменено путем перерасчета земельного налога с 02.12.2012 (дата вступления в силу решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-38429/2012): сумма земельного налога уменьшена на 13 235 руб., пени на сумму 484 руб. 07 коп., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму 2 647 руб.
Полагая, что решение инспекции вынесено с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, общество "ПД "Формат" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что применение рыночной стоимости, установленной решением арбитражного суда, возможно с момента вступления в силу судебного акта.
Заявитель в своей апелляционной жалобе указывает на то, что решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2013 по делу N А60-38429/2012 по состоянию на 01.01.2010 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0603009:3 в размере 28 107 000 руб.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что заявитель является собственником земельного участка с государственным кадастровым номером: 66:41:0603009:3.
В силу ст. 398 НК РФ Общество обязано предоставлять налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту учета. Эта же обязанность предусмотрена п. 3 ст. 80 НКРФ.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом возможность внесения установленной судом рыночной стоимости в качестве кадастровой в государственный кадастр недвижимости с иного, более раннего момента, не предусмотрена.
Инспекцией установлено, что налогоплательщиком земельный налог за 2012 год по земельному участку с государственным кадастровым номером: 66:41:0603009:3 исчислен исходя из кадастровой стоимости, равной рыночной, признанной решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2013 по делу N А60-38429/2012 (решение вступило в законную силу 02.12.2013).
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению с момента вступления в законную силу судебных актов, устанавливающих новую кадастровую стоимость.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.11.2013 по делу N А60-38429/2012, на которое ссылается налогоплательщик в обоснование своих доводов, вступило в законную силу, по правилам, установленным статьей 180 АПК РФ, 02.12.2013.
До вступления в законную силу судебных актов, устанавливающих новую кадастровую стоимость, подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным оспариваемого ненормативного акта о доначислении земельного налога и соответствующих пени.
Доводы заявителя подлежат отклонению в силу вышеизложенного, как основанные на неверном толковании норм материального права.
Решение суда в части удовлетворения заявленных требований, заявителем апелляционной жалобы не оспаривается.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 марта 2014 года по делу N А60-45787/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА

Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
С.Н.ПОЛЕВЩИКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)