Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Сараева Д.О. по доверенности от 03.06.2014
от ответчика (должника): Болгова М.Н. по доверенности от 13.01.2014 N 14-27/000382, Соколовой И.В. по доверенности от 13.01.2014 N 14-27/000459, Смирнова С.И. по доверенности от 18.12.2013 N 14-27/042044
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24752/2014) ООО "Коммандит Сервис" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.08.2014 по делу N А42-2919/2014 (судья Муратшаев Д.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Коммандит Сервис"
к ИФНС России по г. Мурманску
о признании недействительным в части решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммандит Сервис", ИНН 5190104283, ОГРН 1025100846760, юридический адрес: ул. Папанина, д. 3/1, г. Мурманск (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения от 12.02.2014 N 02.2/2433 инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, ИНН 5190100360, ОГРН 1045100223850, юридический адрес: ул. Комсомольская, д. 4, г. Мурманск в части доначисления транспортного налога в сумме 7 126 200 руб., соответствующих штрафных санкций и пени.
Решением суда от 27.08.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 22.12.2014 до 16 часов 10 минут.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску проведена выездная налоговая проверка ООО "Коммандит Сервис" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, водного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.
По результатам проведения выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика, Инспекцией вынесено решение N 02.2/2433 от 12.02.2014.
Указанным решением налогоплательщику за проверяемый период доначислены: налог на добавленную стоимость в сумме 4 248 580 руб. и транспортный налог в сумме 3 498 100 руб. за 2010 год и 3 628 100 руб. за 2011 год, а также причитающиеся суммы пени и налоговые санкции по транспортному налогу в сумме 3 199 958 руб., НДФЛ в сумме 267 010 руб. 50 коп. и НДС в сумме 1 387 517 руб.
Основанием доначисления транспортного налога за 2010 - 2011 годы послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик при исчислении налога неправильно определил категорию объекта налогообложения (как "другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с."), налоговую базу (как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговую ставку (в 2010 году в размере 20 руб. с 1 л.с., в 2011 году - 40 руб. с 1 л.с.).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 03.04.2014 N 118 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 12.02.2014 N 02.2/2433 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа в части эпизода, связанного с доначислением транспортного налога в сумме 7 126 200 руб., соответствующих пеней и налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Коммандит Сервис" и компанией "VIANOR CORP." (Панама) заключен договор от 01.11.2008 фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). В соответствии с указанным договором компания VIANOR CORP." передала ООО "Коммандит Сервис" в аренду нефтеналивной танкер "КОЛА БЭЙ" с целью использования танкера как танкер-накопитель у причала комплекса погрузки нефтепродуктов на мысе Мохнаткин.
Так же между организациями был заключен договор от 01.11.2008 г. N 17 на возмездное оказание услуг по организации перевалки нефтепродуктов.
В соответствии с п. 1.1 указанного договора ООО "Коммандит Сервис" обязуется организовать выполнение услуг, связанных с перевалкой мазута, вакуумного газойля, нефти, бензина и иных нефтепродуктов, которые включают в себя организацию приема нефтепродуктов от железной дороги (перевозчик), слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн, накопления, хранения и налива нефтепродуктов в морские суда для дальнейшей выгрузки на экспорт с причала в районе мыса Мохнаткин через терминал ООО "Коммандит Сервис", используя нефтеналивной танкер "КОЛА БЭЙ" как танкер-накопитель, "фрахтованный ООО "Коммандит Сервис" у компании "VIANOR CORP." на условиях включенного договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
В связи со сменой в декабре 2010 года собственника судна "КОЛА БЭЙ" на иностранную компанию "DELAMAK СО CORP." (Панама) между ООО "Коммандит Сервис" и данной организацией был заключен договор от 20.12.2010 г. фрахтования судна экипажа (бербоут-чартер).
Обязанность по уплате транспортного налога на транспортное средство - плавучее нефтехранилище "КОЛА БЭЙ", в отношении которого заключен договор бербоут-чартера, лежит на фрахтователе. Фрахтователем указанного судна является ООО "Коммандит Сервис".
ООО "Коммандит Сервис" в 2010 - 2011 годах являлось плательщиком транспортного налога, объект налогообложения - водное транспортное средство - плавучее нефтехранилище "КОЛА БЭЙ".
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Согласно статье 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Из положений пункта 1 статьи 358 НК РФ следует, что объектом обложения транспортным налогом являются, в том числе несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указано в пункте 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах (подпункт 2). В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпункте 2 названного пункта, налоговая база определяется как единица транспортного средства (подпункт 3).
В статье 361 НК РФ предусмотрены различные налоговые ставки в отношении несамоходных (буксируемых) судов, а именно: для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства).
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" (далее - Закон N 368-01-ЗМО) установлены ставки транспортного налога в 2010 - 2011 г.г. для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 100 руб. и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства) - 1000 руб.
В Налоговом кодексе Российской Федерации не дано определения понятию "несамоходное (буксируемое) судно".
В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации приведены следующие основные понятия:
- судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;
- судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
- самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов.
Стоечное судно - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта").
Из анализа представленной в материалы дела правоустанавливающей и технической документации в отношении спорного судна "КОЛА БЭЙ" установлено, что по своим характеристикам оно является несамоходным (буксируемым) транспортным средством, у которого определена валовая вместимость в регистровых тоннах, и в целях налогообложения налоговая база должна исчисляться в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ, исходя из следующего.
В соответствии с Классификационным свидетельством, выданным Российским морским регистром судоходства судно "КОЛА БЭЙ" относится к типу "плавучее нефтехранилище", к классу "КЕ", валовой вместимостью 37 581 тонн.
Присваиваемый Регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна.
В соответствии с приказом Минтранса России от 09.07.2003 N 160 (ред. от 29.12.2003) "Об утверждении положения о классификации судов и морских стационарных платформ" (зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2004 N 4894) присвоение судну класса регистра означает соответствие конструкции судна, применимым требованиям правил, а его техническое состояние - условиям эксплуатации. Присвоенный регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна. Основной символ регистра состоит из знаков: КМ*, КМ*, (КМ)* - для самоходных судов; КЕ*, КЕ*, (КЕ)* - для несамоходных судов с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более.
В материалах дела имеется классификационное свидетельство на судно "КОЛА БЭЙ", в котором судну присвоен класс КЕ (несамоходное), так же в данном свидетельстве указана валовая вместимость 37581 (в регистровых тоннах).
23.12.2008 Российским морским регистром судоходства составлен Акт освидетельствования судна N 08.04965.150, согласно которому судну "КОЛА БЭЙ" присвоен статус КЕ (несамоходное), поскольку главный двигатель был выведен из-под наблюдения PC, и объекты механической установки, обеспечивающие эксплуатацию ГД исключены из "Учетного листа-плана" СНО.
В подтверждение работоспособности главного двигателя танкера в ходе проведения выездной налоговой проверки ООО "Коммандит Сервис" представлены фотографии, указывающие на фактическое наличие главного двигателя, и следующие документы относительно судна "КОЛА БЭИ": Акт освидетельствования судна "КОЛА БЭИ" Российским морским регистром судоходства от 23Л2.2008 N 08.04965Л50; Планы-графики проверок и технического обслуживания технических средств судна "КОЛА БЭЙ" от 18.01.2010 N б/н, от 17.12.2011 N б/н.
Согласно Акту освидетельствования судна "КОЛА БЭЙ" N 08.04965Л 50 от 23.12.2008 внеочередное освидетельствование судна произведено Российским морским регистром судоходства по заявке судовладельца с целью изменения типа и символа класса судна, а также на предмет дооборудования судна танком сточных вод. Освидетельствованием установлено, что судно имеет документы со сроком действия до 12.06.2012, как судно, имеющие право совершать рейсы в Кольском районе и по составу радиооборудования в пределах морского района А1, и в настоящее время эксплуатируется в качестве плавучего хранилища для нефти на специально оборудованной стоянке в Кольском заливе - РПК-5, мыс Мохнаткин. В связи с изменением основного символа судна на КЕ (несамоходное): дейдвудное, гребное и рулевое устройства выведены из-под наблюдения PC, главный двигатель выведен из-под наблюдения PC, и объекты механической установки эксплуатацию ГД (главного двигателя) исключены из "Учетного листа-плана" СНО. По документации N 308-3460.401-001, одобренной PC, судно дооборудовано сборным танком сточных вод, объемом 227.68 куб. м. На выполнение работы предъявлен акт ОТК ООО "А.Л.Е.К.".
На основании результатов освидетельствования, обращения судовладельца (письмо ООО "Коммандит Сервис" от 01.12.2008 N 113-29/10388), письма Федерального агентства морского и речного транспорта от 01.12.2008 N 113-29/10388, письма ГУ? от 17.12.2008 N 002-20-37916 Обществу рекомендуется документы PC переоформить, изменив тип судна на "плавучее нефтехранилище" и символ класса на КЕ Berth-connected vessel Floating oil storage с сохранением сроков периодических освидетельствований.
Согласно данным Планов-графиков проверок и технического обслуживания технических средств судна "КОЛА БЭЙ" от 18.01.2010 б/н, от 17.12.2011 б/н, в которых отражены календарные планирования работ и учет их выполнения, в период с января по декабрь 2010 - 2011 годов на судне "КОЛА БЭИ" осуществлялось техническое обслуживание и проверка работоспособности главного двигателя.
Также налогоплательщиком в Инспекцию было представлено Классификационное свидетельство от 01.02.2008 N 08.00223.150 (дата завершения освидетельствования судна, являющегося основанием для выдачи настоящего свидетельства - 03 Л 1.2007, свидетельство действительно до 12.06.2012) на судно "КОЛА БЭЙ", выданное Российским морским регистром судоходства до изменения типа и класса судна.
Согласно данному свидетельству ранее судну "КОЛА БЭЙ" был присвоен тип судна - нефтеналивное, класс судна - KM Oil Tanker (ESP) - самоходное. Также в свидетельстве в разделе главные механизмы были отражены сведения о наличии на судне двигателя внутреннего сгорания - 6L67GB с суммарной мощности двигателя - 9561 кВт.
Между тем в Классификационных свидетельствах на судно "КОЛА БЭЙ" от 23.12.2008 N 08.01677.150, от 28.02.2011 N 11.00252.150 данные о двигателе и его мощности исключены.
Согласно ответа от 26.09.2013 N 150-00-7-194000 Мурманского филиала Федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (далее - ФГУ "Российский морской регистр судоходства") на запрос Инспекции от 19.09.2013 N 02.2-34/031147 о типе (классе) судна "КОЛА БЭЙ", его технических особенностях, а также функциональных возможностях сообщено, что изменение типа и символа класса т/х "КОЛА БЭЙ" подтверждается актом PC от 23.12.2008 N 08.04965.150 и Классификационным свидетельством PC от 23.12.2008 N 08.04965.150, выданным по результатам проведенного по заявке судовладельца внеочередного освидетельствования. Символ класса в Классификационном свидетельстве указан в соответствии с п.п. 2.2.1 части I "Правил классификации и постройки морских судов". На вышеуказанном судне установлены следующие двигатели внутреннего сгорания (ДВС): главный двигатель (ГД) типа 6L67GB мощностью 13000 л.с. (9561 кВт), согласно акту PC N 08.04965.150 от 23.12.2008 главный двигатель и обслуживающие его механизмы выведены из-под технического наблюдения PC, что подтверждает перевод судна в разряд несамоходных; три вспомогательных дизель-генератора (ВДГ) мощностью по 870 л.с. (640 кВт) каждый, поскольку судно стало несамоходным, необходимость в обеспечении работоспособности вспомогательных механизмов, обслуживающих главный двигатель, отпала; аварийный дизель-генератор (АДГ) мощностью 82 л.с. (60 кВт) используется только в экстремальных случаях для обеспечения аварийного освещения и работоспособности отдельных механизмов жизнеобеспечения, таких как осушительные и пожарные насосы, аварийный воздушный компрессор и т.п. Таким образом, ГД, ВДГ и АДГ в обеспечении передвижения судна не используются.
В акте PC от 23.12.2008 N 08.04965.150 указано, что судно дооборудовано сборным танком сточных вод по одобренной Регистром документации, других изменений в конструкции судна в составе механической установки не производилось.
Согласно ответа ФГУ "Российский морской регистр судоходства" от 22.10.2013 N 150-000-7-213529, на запрос Инспекции от 11.10.2013 N 02.2-34/033407 о техническом предназначении дооборудовании судна "КОЛА БЭЙ танком сточных вод, его влиянии на судоходность судна и возможности передвижения судна без его демонтажа, сообщено, что судно "КОЛА БЭЙ" дооборудовано танком сточных вод в соответствии с требованиями Приложения IV Конвенции МАРПОЛ 73/78, техническим предназначением которого является накопление сточных вод (стоков из туалетов, умывальников и душевых) для последующей их сдачи в приемные сооружения. Для этих целей было предусмотрено использование бывшего танка пресной воды по левому борту объемом 227,68 кубических метров. Выполнение дооборудования судна никаким образом не влияет на возможность его передвижения (самостоятельно или с помощью буксира).
Также Инспекцией в дополнение к письмам от 19.09.2013 N 02.2-34/031147, от 11Л0.2013 N 02.2-34/033407, направленным в адрес ФГУ "Российский морской регистр судоходства", был направлен запрос от 03.12.2013 N 02.2-34/040129 о необходимости предоставления пояснений относительно судна "КОЛА БЭЙ".
В ответ на запрос Инспекции от 03.12.2013 N 02.2-34/040129 о необходимости предоставления пояснений относительно судна "КОЛА БЭИ", направленном в дополнение к письмам от 19.09.2013 N 02.2-34/031147, от 11.10.2013 N 02.2-34/033407, ФГУ "Российский морской регистр судоходства" представлен ответ от 06Л2.2013 N 150-000-7-247265 на запрос Инспекции, в котором сообщено следующее.
С момента изменения типа и символа класса в/у судна и перевода его в разряд несамоходных с декабря 2008 года главный двигатель выведен из-под технического наблюдения Регистра. На основании этого информацию о его техническом состоянии представить не можем. В данный момент поддержание главного двигателя в надлежащем техническом состоянии является инициативой судовладельца. Эксплуатация главного двигателя по прямому назначению возможна только при условии обращения судовладельца в Регистр и освидетельствования главного двигателя в согласованном объеме с оформлением соответствующего комплекта как самоходному судну. Существующий комплект документов Регистра не позволяет эксплуатировать судно как самоходное. В данной ситуации главный двигатель не должен использоваться по прямому назначению, так как существующий комплект документов Регистра не позволяет совершать судну самостоятельные передвижения. Решение о демонтаже главного двигателя является прерогативой судовладельца. При желании судовладелец может ввести главный двигатель в эксплуатацию и перевести судно в разряд самоходных после соответствующего освидетельствования Регистром.
Кроме того, в ходе проведенного Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки на основании ст. 92 НК РФ осмотра судна "КОЛА БЭЙ" в рамках проведения осмотра территории нефтеперевалочного комплекса ООО "Командит сервис", расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, пгт. Росляково, территория Войсковой части 77360.28 (район поселка Мохнаткина Нахта мыса Мохнаткин" (протокол осмотра от 18.10.2013 N 1) установлено, что данное судно дедвейтом 60 963 тонн и размерами 228,17x32,20x12,420 м используется для хранения и перевалки нефтепродуктов и установлено на рейдовом комплексе у плавучего причала.
В ходе осмотра машинного отделения, в котором установлен главный двигатель судна: MISUI B&W, тип 6L67GB (9 561 kW), установлено, что двигатель отключен, не эксплуатируется, проводится регулярный осмотр и техническое обслуживание в соответствии с "Планом-графиком проверок и технического обслуживания судовых конструкций и технических средств". Также в отделении находятся три вспомогательных дизель-генератора Yanmar, тип 6GL-UT (3x640kW), обеспечивающие работу судовой электростанции для судовых нужд и паровые котлы тип Sunrod CPH-200L (2x25 000 кг/ч). При стоянке судна без грузовых операций, погрузке танкера-отвозчика работает один дизель-генератор, при грузовых операциях и балластных операциях работают в параллель два дизель-генератора.
На основании изложенного инспекция установила, что судно "КОЛА БОИ" закреплено у причала, используется как недвижимый комплекс для хранения и перевалки нефтепродуктов, в качестве перевозчика грузов и плавательного средства не используется, следовательно, является плавучим нефтехранилищем и относится к водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам.
В связи с чем, Инспекция пришла к верному выводу о том, что судно "КОЛА БЭЙ" (плавучие нефтехранилище) относится к категории водных несамоходных (буксируемых) судов с определенной валовой вместимостью - 37 581 руб. (регистровых тонн), следовательно, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ для данной категории транспортных средств налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах, в размере 100 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости, а налоговая ставка, согласно п. 1, п. 2 ст. 361 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закон Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге", а, не исходя из мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (как определено налогоплательщиком).
Довод заявителя, что данное водное средство относится к несамоходному (небуксируемому) стоечному судну, подлежит отклонению.
Согласно ответу ФАУ Российский Морской регистр судоходства Мурманский филиал (далее - Регистр) от 19.08.2014 на запрос Инспекции, направленный с целью определения возможности отнесения спорного суда к разряду несамоходных (буксируемых) транспортных средств, плавучее нефтехранилище конструктивно приспособлено для буксировки в случае необходимости. При этом как указано в письме, внесение записей в правоустанавливающие документы о возможности и условиях буксировки данного судна не требуется, поскольку его назначение и условия эксплуатации в качестве плавучего нефтехранилища в стоечном режиме не предполагают его передвижение на буксире.
Фактически любое судно независимо от его назначения и отнесения его к какому-либо классу в правоустанавливающих документах имеет принципиальную возможность его буксировки.
При этом, несмотря на факт отнесения рассматриваемого судна в спорный период к плавучему нефтехранилищу, находящемуся в стоечном режиме и факт утраты необходимости буксировки данного судна, судно "Кола Бэй" относится к буксируемому транспортному средству, поскольку в случае необходимости его возможно переместить из пункта А в пункт Б с помощью буксира.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что Налоговый кодекс РФ не связывает определение налоговой базы и налоговой ставки при исчислении транспортного налога с условиями, при которых судно фактически используется, в связи с чем, Инспекцией транспортный налог за 2010 - 2011 годы исчислен правомерно исходя из категории "несамоходные (буксируемые суда)", для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости).
Налоговой кодекс РФ не ставит в зависимость порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении несамоходных (буксируемых) судов от способа буксировки судна к месту стоянки судна.
Положения НК РФ не делают исключений по уплате транспортного налога и для "стоечных" судов.
Представленный заявителем в материалы дела заверенный перевод транспортного средства "Кола Бэй" не влияет на обоснованный вывод налогового органа и суда первой инстанции о том, что согласно технической и правоустанавливающей документации (его регистрация и классификационное свидетельство) спорное судно является несамоходным (буксируемым) транспортным средством, для которого определена валовая вместимость, оно зарегистрировано в качестве несамоходного судна, в отношении которого определена валовая вместимость и в классификационном свидетельстве также указана валовая вместимость.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования заявителя в части, касающейся доначисления транспортного налога в сумме 7 126 200 руб. исходя из налоговой базы и ставки, установленной в отношении несамоходных (буксируемых судов), для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), причитающихся сумм пени и налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, удовлетворению не подлежат.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.08.2014 по делу N А42-2919/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Коммандинт Сервис" из средств федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 1 000 руб., перечисленную по платежному поручению N 2155 от 23.09.2014.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Мурманской области от 30.04.2014.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2014 N 13АП-24752/2014 ПО ДЕЛУ N А42-2919/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. по делу N А42-2919/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Сараева Д.О. по доверенности от 03.06.2014
от ответчика (должника): Болгова М.Н. по доверенности от 13.01.2014 N 14-27/000382, Соколовой И.В. по доверенности от 13.01.2014 N 14-27/000459, Смирнова С.И. по доверенности от 18.12.2013 N 14-27/042044
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24752/2014) ООО "Коммандит Сервис" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.08.2014 по делу N А42-2919/2014 (судья Муратшаев Д.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Коммандит Сервис"
к ИФНС России по г. Мурманску
о признании недействительным в части решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коммандит Сервис", ИНН 5190104283, ОГРН 1025100846760, юридический адрес: ул. Папанина, д. 3/1, г. Мурманск (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения от 12.02.2014 N 02.2/2433 инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, ИНН 5190100360, ОГРН 1045100223850, юридический адрес: ул. Комсомольская, д. 4, г. Мурманск в части доначисления транспортного налога в сумме 7 126 200 руб., соответствующих штрафных санкций и пени.
Решением суда от 27.08.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 22.12.2014 до 16 часов 10 минут.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску проведена выездная налоговая проверка ООО "Коммандит Сервис" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога, водного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2011.
По результатам проведения выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика, Инспекцией вынесено решение N 02.2/2433 от 12.02.2014.
Указанным решением налогоплательщику за проверяемый период доначислены: налог на добавленную стоимость в сумме 4 248 580 руб. и транспортный налог в сумме 3 498 100 руб. за 2010 год и 3 628 100 руб. за 2011 год, а также причитающиеся суммы пени и налоговые санкции по транспортному налогу в сумме 3 199 958 руб., НДФЛ в сумме 267 010 руб. 50 коп. и НДС в сумме 1 387 517 руб.
Основанием доначисления транспортного налога за 2010 - 2011 годы послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик при исчислении налога неправильно определил категорию объекта налогообложения (как "другие водные транспортные средства с мощностью двигателя свыше 100 л.с."), налоговую базу (как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговую ставку (в 2010 году в размере 20 руб. с 1 л.с., в 2011 году - 40 руб. с 1 л.с.).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 03.04.2014 N 118 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 12.02.2014 N 02.2/2433 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа в части эпизода, связанного с доначислением транспортного налога в сумме 7 126 200 руб., соответствующих пеней и налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Коммандит Сервис" и компанией "VIANOR CORP." (Панама) заключен договор от 01.11.2008 фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер). В соответствии с указанным договором компания VIANOR CORP." передала ООО "Коммандит Сервис" в аренду нефтеналивной танкер "КОЛА БЭЙ" с целью использования танкера как танкер-накопитель у причала комплекса погрузки нефтепродуктов на мысе Мохнаткин.
Так же между организациями был заключен договор от 01.11.2008 г. N 17 на возмездное оказание услуг по организации перевалки нефтепродуктов.
В соответствии с п. 1.1 указанного договора ООО "Коммандит Сервис" обязуется организовать выполнение услуг, связанных с перевалкой мазута, вакуумного газойля, нефти, бензина и иных нефтепродуктов, которые включают в себя организацию приема нефтепродуктов от железной дороги (перевозчик), слива нефтепродуктов из вагонов-цистерн, накопления, хранения и налива нефтепродуктов в морские суда для дальнейшей выгрузки на экспорт с причала в районе мыса Мохнаткин через терминал ООО "Коммандит Сервис", используя нефтеналивной танкер "КОЛА БЭЙ" как танкер-накопитель, "фрахтованный ООО "Коммандит Сервис" у компании "VIANOR CORP." на условиях включенного договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
В связи со сменой в декабре 2010 года собственника судна "КОЛА БЭЙ" на иностранную компанию "DELAMAK СО CORP." (Панама) между ООО "Коммандит Сервис" и данной организацией был заключен договор от 20.12.2010 г. фрахтования судна экипажа (бербоут-чартер).
Обязанность по уплате транспортного налога на транспортное средство - плавучее нефтехранилище "КОЛА БЭЙ", в отношении которого заключен договор бербоут-чартера, лежит на фрахтователе. Фрахтователем указанного судна является ООО "Коммандит Сервис".
ООО "Коммандит Сервис" в 2010 - 2011 годах являлось плательщиком транспортного налога, объект налогообложения - водное транспортное средство - плавучее нефтехранилище "КОЛА БЭЙ".
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Согласно статье 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей.
Из положений пункта 1 статьи 358 НК РФ следует, что объектом обложения транспортным налогом являются, в том числе несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как указано в пункте 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах (подпункт 2). В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпункте 2 названного пункта, налоговая база определяется как единица транспортного средства (подпункт 3).
В статье 361 НК РФ предусмотрены различные налоговые ставки в отношении несамоходных (буксируемых) судов, а именно: для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства).
Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" (далее - Закон N 368-01-ЗМО) установлены ставки транспортного налога в 2010 - 2011 г.г. для несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 100 руб. и для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства) - 1000 руб.
В Налоговом кодексе Российской Федерации не дано определения понятию "несамоходное (буксируемое) судно".
В статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации приведены следующие основные понятия:
- судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;
- судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
- самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов.
Стоечное судно - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта").
Из анализа представленной в материалы дела правоустанавливающей и технической документации в отношении спорного судна "КОЛА БЭЙ" установлено, что по своим характеристикам оно является несамоходным (буксируемым) транспортным средством, у которого определена валовая вместимость в регистровых тоннах, и в целях налогообложения налоговая база должна исчисляться в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ, исходя из следующего.
В соответствии с Классификационным свидетельством, выданным Российским морским регистром судоходства судно "КОЛА БЭЙ" относится к типу "плавучее нефтехранилище", к классу "КЕ", валовой вместимостью 37 581 тонн.
Присваиваемый Регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна.
В соответствии с приказом Минтранса России от 09.07.2003 N 160 (ред. от 29.12.2003) "Об утверждении положения о классификации судов и морских стационарных платформ" (зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2004 N 4894) присвоение судну класса регистра означает соответствие конструкции судна, применимым требованиям правил, а его техническое состояние - условиям эксплуатации. Присвоенный регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна. Основной символ регистра состоит из знаков: КМ*, КМ*, (КМ)* - для самоходных судов; КЕ*, КЕ*, (КЕ)* - для несамоходных судов с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более.
В материалах дела имеется классификационное свидетельство на судно "КОЛА БЭЙ", в котором судну присвоен класс КЕ (несамоходное), так же в данном свидетельстве указана валовая вместимость 37581 (в регистровых тоннах).
23.12.2008 Российским морским регистром судоходства составлен Акт освидетельствования судна N 08.04965.150, согласно которому судну "КОЛА БЭЙ" присвоен статус КЕ (несамоходное), поскольку главный двигатель был выведен из-под наблюдения PC, и объекты механической установки, обеспечивающие эксплуатацию ГД исключены из "Учетного листа-плана" СНО.
В подтверждение работоспособности главного двигателя танкера в ходе проведения выездной налоговой проверки ООО "Коммандит Сервис" представлены фотографии, указывающие на фактическое наличие главного двигателя, и следующие документы относительно судна "КОЛА БЭИ": Акт освидетельствования судна "КОЛА БЭИ" Российским морским регистром судоходства от 23Л2.2008 N 08.04965Л50; Планы-графики проверок и технического обслуживания технических средств судна "КОЛА БЭЙ" от 18.01.2010 N б/н, от 17.12.2011 N б/н.
Согласно Акту освидетельствования судна "КОЛА БЭЙ" N 08.04965Л 50 от 23.12.2008 внеочередное освидетельствование судна произведено Российским морским регистром судоходства по заявке судовладельца с целью изменения типа и символа класса судна, а также на предмет дооборудования судна танком сточных вод. Освидетельствованием установлено, что судно имеет документы со сроком действия до 12.06.2012, как судно, имеющие право совершать рейсы в Кольском районе и по составу радиооборудования в пределах морского района А1, и в настоящее время эксплуатируется в качестве плавучего хранилища для нефти на специально оборудованной стоянке в Кольском заливе - РПК-5, мыс Мохнаткин. В связи с изменением основного символа судна на КЕ (несамоходное): дейдвудное, гребное и рулевое устройства выведены из-под наблюдения PC, главный двигатель выведен из-под наблюдения PC, и объекты механической установки эксплуатацию ГД (главного двигателя) исключены из "Учетного листа-плана" СНО. По документации N 308-3460.401-001, одобренной PC, судно дооборудовано сборным танком сточных вод, объемом 227.68 куб. м. На выполнение работы предъявлен акт ОТК ООО "А.Л.Е.К.".
На основании результатов освидетельствования, обращения судовладельца (письмо ООО "Коммандит Сервис" от 01.12.2008 N 113-29/10388), письма Федерального агентства морского и речного транспорта от 01.12.2008 N 113-29/10388, письма ГУ? от 17.12.2008 N 002-20-37916 Обществу рекомендуется документы PC переоформить, изменив тип судна на "плавучее нефтехранилище" и символ класса на КЕ Berth-connected vessel Floating oil storage с сохранением сроков периодических освидетельствований.
Согласно данным Планов-графиков проверок и технического обслуживания технических средств судна "КОЛА БЭЙ" от 18.01.2010 б/н, от 17.12.2011 б/н, в которых отражены календарные планирования работ и учет их выполнения, в период с января по декабрь 2010 - 2011 годов на судне "КОЛА БЭИ" осуществлялось техническое обслуживание и проверка работоспособности главного двигателя.
Также налогоплательщиком в Инспекцию было представлено Классификационное свидетельство от 01.02.2008 N 08.00223.150 (дата завершения освидетельствования судна, являющегося основанием для выдачи настоящего свидетельства - 03 Л 1.2007, свидетельство действительно до 12.06.2012) на судно "КОЛА БЭЙ", выданное Российским морским регистром судоходства до изменения типа и класса судна.
Согласно данному свидетельству ранее судну "КОЛА БЭЙ" был присвоен тип судна - нефтеналивное, класс судна - KM Oil Tanker (ESP) - самоходное. Также в свидетельстве в разделе главные механизмы были отражены сведения о наличии на судне двигателя внутреннего сгорания - 6L67GB с суммарной мощности двигателя - 9561 кВт.
Между тем в Классификационных свидетельствах на судно "КОЛА БЭЙ" от 23.12.2008 N 08.01677.150, от 28.02.2011 N 11.00252.150 данные о двигателе и его мощности исключены.
Согласно ответа от 26.09.2013 N 150-00-7-194000 Мурманского филиала Федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства" (далее - ФГУ "Российский морской регистр судоходства") на запрос Инспекции от 19.09.2013 N 02.2-34/031147 о типе (классе) судна "КОЛА БЭЙ", его технических особенностях, а также функциональных возможностях сообщено, что изменение типа и символа класса т/х "КОЛА БЭЙ" подтверждается актом PC от 23.12.2008 N 08.04965.150 и Классификационным свидетельством PC от 23.12.2008 N 08.04965.150, выданным по результатам проведенного по заявке судовладельца внеочередного освидетельствования. Символ класса в Классификационном свидетельстве указан в соответствии с п.п. 2.2.1 части I "Правил классификации и постройки морских судов". На вышеуказанном судне установлены следующие двигатели внутреннего сгорания (ДВС): главный двигатель (ГД) типа 6L67GB мощностью 13000 л.с. (9561 кВт), согласно акту PC N 08.04965.150 от 23.12.2008 главный двигатель и обслуживающие его механизмы выведены из-под технического наблюдения PC, что подтверждает перевод судна в разряд несамоходных; три вспомогательных дизель-генератора (ВДГ) мощностью по 870 л.с. (640 кВт) каждый, поскольку судно стало несамоходным, необходимость в обеспечении работоспособности вспомогательных механизмов, обслуживающих главный двигатель, отпала; аварийный дизель-генератор (АДГ) мощностью 82 л.с. (60 кВт) используется только в экстремальных случаях для обеспечения аварийного освещения и работоспособности отдельных механизмов жизнеобеспечения, таких как осушительные и пожарные насосы, аварийный воздушный компрессор и т.п. Таким образом, ГД, ВДГ и АДГ в обеспечении передвижения судна не используются.
В акте PC от 23.12.2008 N 08.04965.150 указано, что судно дооборудовано сборным танком сточных вод по одобренной Регистром документации, других изменений в конструкции судна в составе механической установки не производилось.
Согласно ответа ФГУ "Российский морской регистр судоходства" от 22.10.2013 N 150-000-7-213529, на запрос Инспекции от 11.10.2013 N 02.2-34/033407 о техническом предназначении дооборудовании судна "КОЛА БЭЙ танком сточных вод, его влиянии на судоходность судна и возможности передвижения судна без его демонтажа, сообщено, что судно "КОЛА БЭЙ" дооборудовано танком сточных вод в соответствии с требованиями Приложения IV Конвенции МАРПОЛ 73/78, техническим предназначением которого является накопление сточных вод (стоков из туалетов, умывальников и душевых) для последующей их сдачи в приемные сооружения. Для этих целей было предусмотрено использование бывшего танка пресной воды по левому борту объемом 227,68 кубических метров. Выполнение дооборудования судна никаким образом не влияет на возможность его передвижения (самостоятельно или с помощью буксира).
Также Инспекцией в дополнение к письмам от 19.09.2013 N 02.2-34/031147, от 11Л0.2013 N 02.2-34/033407, направленным в адрес ФГУ "Российский морской регистр судоходства", был направлен запрос от 03.12.2013 N 02.2-34/040129 о необходимости предоставления пояснений относительно судна "КОЛА БЭЙ".
В ответ на запрос Инспекции от 03.12.2013 N 02.2-34/040129 о необходимости предоставления пояснений относительно судна "КОЛА БЭИ", направленном в дополнение к письмам от 19.09.2013 N 02.2-34/031147, от 11.10.2013 N 02.2-34/033407, ФГУ "Российский морской регистр судоходства" представлен ответ от 06Л2.2013 N 150-000-7-247265 на запрос Инспекции, в котором сообщено следующее.
С момента изменения типа и символа класса в/у судна и перевода его в разряд несамоходных с декабря 2008 года главный двигатель выведен из-под технического наблюдения Регистра. На основании этого информацию о его техническом состоянии представить не можем. В данный момент поддержание главного двигателя в надлежащем техническом состоянии является инициативой судовладельца. Эксплуатация главного двигателя по прямому назначению возможна только при условии обращения судовладельца в Регистр и освидетельствования главного двигателя в согласованном объеме с оформлением соответствующего комплекта как самоходному судну. Существующий комплект документов Регистра не позволяет эксплуатировать судно как самоходное. В данной ситуации главный двигатель не должен использоваться по прямому назначению, так как существующий комплект документов Регистра не позволяет совершать судну самостоятельные передвижения. Решение о демонтаже главного двигателя является прерогативой судовладельца. При желании судовладелец может ввести главный двигатель в эксплуатацию и перевести судно в разряд самоходных после соответствующего освидетельствования Регистром.
Кроме того, в ходе проведенного Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки на основании ст. 92 НК РФ осмотра судна "КОЛА БЭЙ" в рамках проведения осмотра территории нефтеперевалочного комплекса ООО "Командит сервис", расположенного по адресу: Мурманская область, г. Североморск, пгт. Росляково, территория Войсковой части 77360.28 (район поселка Мохнаткина Нахта мыса Мохнаткин" (протокол осмотра от 18.10.2013 N 1) установлено, что данное судно дедвейтом 60 963 тонн и размерами 228,17x32,20x12,420 м используется для хранения и перевалки нефтепродуктов и установлено на рейдовом комплексе у плавучего причала.
В ходе осмотра машинного отделения, в котором установлен главный двигатель судна: MISUI B&W, тип 6L67GB (9 561 kW), установлено, что двигатель отключен, не эксплуатируется, проводится регулярный осмотр и техническое обслуживание в соответствии с "Планом-графиком проверок и технического обслуживания судовых конструкций и технических средств". Также в отделении находятся три вспомогательных дизель-генератора Yanmar, тип 6GL-UT (3x640kW), обеспечивающие работу судовой электростанции для судовых нужд и паровые котлы тип Sunrod CPH-200L (2x25 000 кг/ч). При стоянке судна без грузовых операций, погрузке танкера-отвозчика работает один дизель-генератор, при грузовых операциях и балластных операциях работают в параллель два дизель-генератора.
На основании изложенного инспекция установила, что судно "КОЛА БОИ" закреплено у причала, используется как недвижимый комплекс для хранения и перевалки нефтепродуктов, в качестве перевозчика грузов и плавательного средства не используется, следовательно, является плавучим нефтехранилищем и относится к водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам.
В связи с чем, Инспекция пришла к верному выводу о том, что судно "КОЛА БЭЙ" (плавучие нефтехранилище) относится к категории водных несамоходных (буксируемых) судов с определенной валовой вместимостью - 37 581 руб. (регистровых тонн), следовательно, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 359 НК РФ для данной категории транспортных средств налоговая база определяется как валовая вместимость в регистровых тоннах, в размере 100 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости, а налоговая ставка, согласно п. 1, п. 2 ст. 361 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закон Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге", а, не исходя из мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (как определено налогоплательщиком).
Довод заявителя, что данное водное средство относится к несамоходному (небуксируемому) стоечному судну, подлежит отклонению.
Согласно ответу ФАУ Российский Морской регистр судоходства Мурманский филиал (далее - Регистр) от 19.08.2014 на запрос Инспекции, направленный с целью определения возможности отнесения спорного суда к разряду несамоходных (буксируемых) транспортных средств, плавучее нефтехранилище конструктивно приспособлено для буксировки в случае необходимости. При этом как указано в письме, внесение записей в правоустанавливающие документы о возможности и условиях буксировки данного судна не требуется, поскольку его назначение и условия эксплуатации в качестве плавучего нефтехранилища в стоечном режиме не предполагают его передвижение на буксире.
Фактически любое судно независимо от его назначения и отнесения его к какому-либо классу в правоустанавливающих документах имеет принципиальную возможность его буксировки.
При этом, несмотря на факт отнесения рассматриваемого судна в спорный период к плавучему нефтехранилищу, находящемуся в стоечном режиме и факт утраты необходимости буксировки данного судна, судно "Кола Бэй" относится к буксируемому транспортному средству, поскольку в случае необходимости его возможно переместить из пункта А в пункт Б с помощью буксира.
Суд первой инстанции обоснованно отметил, что Налоговый кодекс РФ не связывает определение налоговой базы и налоговой ставки при исчислении транспортного налога с условиями, при которых судно фактически используется, в связи с чем, Инспекцией транспортный налог за 2010 - 2011 годы исчислен правомерно исходя из категории "несамоходные (буксируемые суда)", для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости).
Налоговой кодекс РФ не ставит в зависимость порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении несамоходных (буксируемых) судов от способа буксировки судна к месту стоянки судна.
Положения НК РФ не делают исключений по уплате транспортного налога и для "стоечных" судов.
Представленный заявителем в материалы дела заверенный перевод транспортного средства "Кола Бэй" не влияет на обоснованный вывод налогового органа и суда первой инстанции о том, что согласно технической и правоустанавливающей документации (его регистрация и классификационное свидетельство) спорное судно является несамоходным (буксируемым) транспортным средством, для которого определена валовая вместимость, оно зарегистрировано в качестве несамоходного судна, в отношении которого определена валовая вместимость и в классификационном свидетельстве также указана валовая вместимость.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что требования заявителя в части, касающейся доначисления транспортного налога в сумме 7 126 200 руб. исходя из налоговой базы и ставки, установленной в отношении несамоходных (буксируемых судов), для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), причитающихся сумм пени и налоговой санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, удовлетворению не подлежат.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.08.2014 по делу N А42-2919/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Коммандинт Сервис" из средств федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 1 000 руб., перечисленную по платежному поручению N 2155 от 23.09.2014.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Мурманской области от 30.04.2014.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)