Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2014 N 17АП-15540/2013-АК ПО ДЕЛУ N А60-31620/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. N 17АП-15540/2013-АК

Дело N А60-31620/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.,
при участии:
- от заявителя ООО "Нижнетагильский завод металлических конструкций" - Кульба Г.Ю., удостоверение, доверенность от 14.08.2013;
- от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 16 по Свердловской области - Зыкова И.Е., паспорт, доверенность от 24.09.2013; Рыкова Е.Л., удостоверение, доверенность от 24.09.2013;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Нижнетагильский завод металлических конструкций"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 ноября 2013 года
по делу N А60-31620/2013,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению ООО "Нижнетагильский завод металлических конструкций" (ОГРН 1026601367198, ИНН 6668020461)
к Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (ОГРН 1046601240773, ИНН 6623000850)
о признании недействительными ненормативных правовых актов,

установил:

ООО "Нижнетагильский завод металлических конструкций" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонная ИФНС России N 16 по Свердловской области (далее - налоговый орган) от 20.06.2013 N 14/3728, N 14/3729, N 14/4275, N 14/4375, N 13/4279, N 14/4378.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование жалобы общество указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции о том, что при исчислении земельного налога за 2010, 2011, 2012 г.г. подлежит применению кадастровая стоимость спорных земельных участков, установленная постановлениями Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, от 07.06.2011 N 695-ПП. Общество настаивает, кадастровая стоимость спорных земельных участков должна определяться на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2012 по делу N А60-38642/2012.
Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.11.2013 отменить полностью, принять новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 66:56:0203001:604; 66:56:0203001:605; 66:56:0203001:606; 66:56:0203001:607.
28.01.2013 и 30.01.2013 обществом в налоговый орган представлены уточненные налоговые деклараций по земельному налогу за 2010-2011 г.г., а также первичная декларация за 2012 год.
Налоговым органом проведена камеральная проверка указанных деклараций.
По результатам камеральных налоговых проверок составлены акты от 07.05.2013 N 14/14190 N 14/14188, N 14/14191, N 14/14186, N 14/14185, N 14/14195.
20.06.2012 налоговым органом приняты решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 14/3728, 14/3729, 14/4275, 14/4375, 14/4279, 14/4378.
Указанными решениями обществу за 2010-2012 г.г. доначислен земельный налог в общей сумме 9 319 442 рублей, пени 55 809 руб. 15 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Свердловской области N 905/13 от 05.08.2013 оспариваемые решения оставлены без изменения.
Полагая, что указанные решения налогового органа являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Полагая, что указанные решения являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не согласился с доводами общества, поддержав позицию налогового органа о том, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, в связи с чем, установленная решения Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2012 по делу N А60-38642/2012 кадастровая стоимость земельных участков не подлежит применению при исчислении земельного налога за 2010-2012 г.г.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 НК РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлениями Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, от 07.06.2011 N 695-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорных земельных участков.
Арбитражным судом Свердловской области вынесено решение от 13.11.2012 по делу N А60-38642/2012 о признании кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2010: 66:56:0203001:604 в размере 18 800 000 рублей; 66:56:0203001:605 в размере 9 300 000 рублей; 66:56:0203001:606 в размере 13 700 000 рублей; 66:56:0203001:607 в размере 200 000 рублей.
При исчислении земельного налога за 2010-2012 г.г. по указанным земельным участкам общество определило облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2012 по делу N А60-38642/2012.
Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
Между тем представление обществом в материалы дела справок филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области о кадастровой стоимости спорных земельных участков, не имеет правового значения, так как изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время.
Учитывая, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд пришел к верному выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков с указанными выше кадастровыми номерами, принадлежащим обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2012 по делу N А60-38642/2012, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010-2012 г.г.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2010-2012 г.г. в отношении указанных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлениями Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, от 07.06.2011 N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом обществу правомерно доначислен земельный налог за 2010-2012 г.г. в размере 9 319 442 рублей, а также пени.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований, основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества отсутствуют.
Доводы, изложенные обществом в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на общество (ст. 110 АПК РФ).
Излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 руб. следует возвратить обществу на основании ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 ноября 2013 года по делу N А60-31620/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Нижнетагильский завод металлических конструкций" (ОГРН 1026601367198, ИНН 6668020461) из федерального бюджета 1 000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 18.11.2013 N 3793.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
В.Г.ГОЛУБЦОВ

Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)