Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачева А.Н.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Ароян О.У.
при участии:
от открытого акционерного общества "325 Авиационный ремонтный завод": представитель Чиркова Т.В. по доверенности от 24.02.2015,
Дроганова Т.Н. по доверенности от 06.03.2015,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области: представитель Колесникова О.К. по доверенности от 23.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 по делу N А53-774/2015 по заявлению открытого акционерного общества "325 Авиационный ремонтный завод" (ИНН 6154105808, ОГРН 1066154102960) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области о признании недействительным решения,
принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.
установил:
открытое акционерное общество "325 Авиационный ремонтный завод" (далее - ОАО "325 Авиационный ремонтный завод", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области (далее - ИФНС России по г. Таганрогу, инспекция, налоговый орган) от 06.10.2014 N 35116 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требования заявитель мотивированы тем, что спорный земельный участок используется заявителем в целях обеспечения обороны и безопасности, является ограниченным в обороте, в связи с чем исчисление налоговым органом земельного налога исходя из ставки налога 0,3% необоснованно.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 признано недействительным решение инспекции от 06.10.2014 N 36116, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
ИФНС России по г. Таганрогу обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 08.07.2015; отказать ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" в заявленных требованиях.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок. Вывод о фактическом нахождении земельного участка в федеральной собственности противоречит положениям гражданского законодательства. Общество представило декларацию по земельному налогу за 2013 г., в которой при расчете земельного налога по спорному земельному участку установлено неправомерное применение налоговой ставки 0,3 процента, что привело к занижению земельного налога.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представители инспекции и общества поддержали свои правовые позиции по спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" за 2013 год, в ходе которой была установлена неуплата земельного налога в отношении участка с кадастровым номером 61:58:0005274:169.
По результатам проведенной камеральной проверки указанной декларации, налоговая инспекция приняла решение от 06.10.2014 N 36116 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить 8 569 041 рублей земельного налога, 853 309 рублей пеней. Общество привлечено к ответственности в виде 1 713 808 рублей штрафа.
Решением от 10.12.2014 N 15-15/2969 Управление ФНС России по Ростовской области оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение инспекции в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 этой статьи.
В силу положений пункта 1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным кодексом, федеральными законами.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружений, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков. Кроме того, ограничение таких земельных участков в обороте и их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
К ограниченным в обороте по указанному основанию могут быть отнесены земельные участки, как из земель обороны и безопасности, так и из земель иных категорий, в том числе земель населенных пунктов, фактически используемых для целей обороны и безопасности.
Правовой режим земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, регулируется также Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".
Основанием для дополнительного начисления заявителю земельного налога за 2013 год явился вывод инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком положений пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к земельному участку с кадастровым номером 61:58:0005274:169, собственником которого является заявитель.
Налоговый орган установил, что ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" создано путем преобразования ФГУП "325 Авиационный ремонтный завод" Министерства обороны РФ и является его правопреемником. При реорганизации ФГУП "325 Авиационный ремонтный завод" земельный участок выбыл из федеральной собственности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ, ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" с момента регистрации в качестве юридического лица является самостоятельным хозяйствующим субъектом, и именно ему, а не Российской Федерации, принадлежит на праве собственности земельный участок.
Спорный земельный участок принадлежит налогоплательщику на праве собственности. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, 03.04.2007 сделана запись о регистрации права N 61-61-42/096/2006-574.
То обстоятельство, что у налогоплательщика имеется мобилизационное задание, не служит основанием для признания земельных участков, участками, непосредственно предоставленными для обеспечения обороны и безопасности, поскольку это не предусмотрено подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и не изменяет статус земельного участка.
Учитывая изложенное, налоговый орган считает, что спорный земельный участок не может рассматриваться как ограниченный в обороте и должен признаваться объектом налогообложения земельным налогом. Следовательно, обществом неправомерно применена налоговая ставка 0,3 процента, что привело к занижению земельного налога, подлежащего уплате за 2013 год на 8 569 041 руб.
Данный вывод инспекции суд правомерно признал ошибочным исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 08.09.2006 N 3395-р за обществом зарегистрирован на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 61:58:05274:0169, площадью 415 180 кв. м, по адресу: Ростовская область, город Таганрог, ул. Циолковского, 42, категории земель "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "в целях эксплуатации производственной базы". Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.04.2007 и кадастровым паспортом на спорный земельный участок.
Ранее указанный земельный участок был предоставлен ФГУП "325 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.05.2006.
Согласно Уставу, утвержденному распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 08.09.06 N 3395-р, общество создано путем преобразования ФГУП "325 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации на основании распоряжения Правительства РФ от 25.08.2005 N 1306-р и распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 08.09.2006 N 3395-р и является его правопреемником.
Акционерами общества являются Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ и ОАО "Авиаремонт". Акционерами ОАО "Авиаремонт", в свою очередь, являются Министерство обороны РФ и ОАО "Оборонсервис". Указанные сведения подтверждаются выписками из реестров акционеров.
Учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, от имени которой полномочия акционера общества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 осуществляет Министерство обороны РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р ОАО "325 авиационный ремонтный завод" внесено в перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность. Согласно указанному распоряжению, федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики для ОАО "325 авиационный ремонтный завод", является Минобороны России.
Приказом министерства промышленности и торговли РФ от 02.06.2014 N 1067 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса" ОАО "325 авиационный ремонтный завод" отнесено к организациям, подведомственным и находящимся в сфере ведения Минобороны России.
В соответствии с пунктом 4.1 Устава общество выполняет государственный оборонный заказ, производит продукцию, выполняет работы и услуги для нужд Минобороны России. Общество обеспечивает приоритетное выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу и ремонту авиационной техники для нужд Минобороны России, а также поддержание мобилизационных мощностей по эксплуатируемой в Минобороны России авиационной технике.
Общество представило суду доказательства осуществления работ в рамках государственного оборонного заказа.
Данные обстоятельства инспекцией не оспариваются.
Деятельность по ремонту вооружения, военной и специальной техники непосредственно связана с обеспечением обороны, в связи с чем, используемые для таких целей земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.
При этом, ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков. Кроме того, ограничение таких земельных участков в обороте и их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В связи с чем, к ограниченным в обороте по указанному основанию могут быть отнесены земельные участки как из земель обороны и безопасности, так и из земель иных категорий, в том числе земель населенных пунктов, фактически используемых для целей обороны и безопасности.
В этой связи земельный участок, выделенный обществу на праве собственности, относится к ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения обороны, следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка в отношении спорного земельного участка составляет 0,3 процента.
С учетом изложенного, суд установил, что земельный участок, на котором расположена производственная база, предназначенная для осуществления ремонта авиационной техники Вооруженных сил Российской Федерации, выделенный обществу на праве собственности, относится к ограниченным в обороте и, соответственно, является объектом обложения по земельному налогу с применением налоговой ставки 0,3 процента.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности решения ИФНС России по г. Таганрогу от 06.10.2014 N 35116 о привлечении ОАО "325 авиационный ремонтный завод" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 по делу N А53-774/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
А.Н.СТРЕКАЧЕВ
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.09.2015 N 15АП-14299/2015 ПО ДЕЛУ N А53-774/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2015 г. N 15АП-14299/2015
Дело N А53-774/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрекачева А.Н.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Ароян О.У.
при участии:
от открытого акционерного общества "325 Авиационный ремонтный завод": представитель Чиркова Т.В. по доверенности от 24.02.2015,
Дроганова Т.Н. по доверенности от 06.03.2015,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области: представитель Колесникова О.К. по доверенности от 23.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 по делу N А53-774/2015 по заявлению открытого акционерного общества "325 Авиационный ремонтный завод" (ИНН 6154105808, ОГРН 1066154102960) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области о признании недействительным решения,
принятое в составе судьи Мезиновой Э.П.
установил:
открытое акционерное общество "325 Авиационный ремонтный завод" (далее - ОАО "325 Авиационный ремонтный завод", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области (далее - ИФНС России по г. Таганрогу, инспекция, налоговый орган) от 06.10.2014 N 35116 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требования заявитель мотивированы тем, что спорный земельный участок используется заявителем в целях обеспечения обороны и безопасности, является ограниченным в обороте, в связи с чем исчисление налоговым органом земельного налога исходя из ставки налога 0,3% необоснованно.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 признано недействительным решение инспекции от 06.10.2014 N 36116, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.
ИФНС России по г. Таганрогу обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 08.07.2015; отказать ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" в заявленных требованиях.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок. Вывод о фактическом нахождении земельного участка в федеральной собственности противоречит положениям гражданского законодательства. Общество представило декларацию по земельному налогу за 2013 г., в которой при расчете земельного налога по спорному земельному участку установлено неправомерное применение налоговой ставки 0,3 процента, что привело к занижению земельного налога.
В отзыве на апелляционную жалобу ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представители инспекции и общества поддержали свои правовые позиции по спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" за 2013 год, в ходе которой была установлена неуплата земельного налога в отношении участка с кадастровым номером 61:58:0005274:169.
По результатам проведенной камеральной проверки указанной декларации, налоговая инспекция приняла решение от 06.10.2014 N 36116 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить 8 569 041 рублей земельного налога, 853 309 рублей пеней. Общество привлечено к ответственности в виде 1 713 808 рублей штрафа.
Решением от 10.12.2014 N 15-15/2969 Управление ФНС России по Ростовской области оставило апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение инспекции в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 этой статьи.
В силу положений пункта 1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным кодексом, федеральными законами.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружений, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
При этом ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков. Кроме того, ограничение таких земельных участков в обороте и их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
К ограниченным в обороте по указанному основанию могут быть отнесены земельные участки, как из земель обороны и безопасности, так и из земель иных категорий, в том числе земель населенных пунктов, фактически используемых для целей обороны и безопасности.
Правовой режим земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, регулируется также Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".
Основанием для дополнительного начисления заявителю земельного налога за 2013 год явился вывод инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком положений пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации применительно к земельному участку с кадастровым номером 61:58:0005274:169, собственником которого является заявитель.
Налоговый орган установил, что ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" создано путем преобразования ФГУП "325 Авиационный ремонтный завод" Министерства обороны РФ и является его правопреемником. При реорганизации ФГУП "325 Авиационный ремонтный завод" земельный участок выбыл из федеральной собственности.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ, ОАО "325 Авиационный ремонтный завод" с момента регистрации в качестве юридического лица является самостоятельным хозяйствующим субъектом, и именно ему, а не Российской Федерации, принадлежит на праве собственности земельный участок.
Спорный земельный участок принадлежит налогоплательщику на праве собственности. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, 03.04.2007 сделана запись о регистрации права N 61-61-42/096/2006-574.
То обстоятельство, что у налогоплательщика имеется мобилизационное задание, не служит основанием для признания земельных участков, участками, непосредственно предоставленными для обеспечения обороны и безопасности, поскольку это не предусмотрено подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и не изменяет статус земельного участка.
Учитывая изложенное, налоговый орган считает, что спорный земельный участок не может рассматриваться как ограниченный в обороте и должен признаваться объектом налогообложения земельным налогом. Следовательно, обществом неправомерно применена налоговая ставка 0,3 процента, что привело к занижению земельного налога, подлежащего уплате за 2013 год на 8 569 041 руб.
Данный вывод инспекции суд правомерно признал ошибочным исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 08.09.2006 N 3395-р за обществом зарегистрирован на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 61:58:05274:0169, площадью 415 180 кв. м, по адресу: Ростовская область, город Таганрог, ул. Циолковского, 42, категории земель "земли населенных пунктов", с разрешенным использованием "в целях эксплуатации производственной базы". Данный факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.04.2007 и кадастровым паспортом на спорный земельный участок.
Ранее указанный земельный участок был предоставлен ФГУП "325 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.05.2006.
Согласно Уставу, утвержденному распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 08.09.06 N 3395-р, общество создано путем преобразования ФГУП "325 авиационный ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации на основании распоряжения Правительства РФ от 25.08.2005 N 1306-р и распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 08.09.2006 N 3395-р и является его правопреемником.
Акционерами общества являются Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ и ОАО "Авиаремонт". Акционерами ОАО "Авиаремонт", в свою очередь, являются Министерство обороны РФ и ОАО "Оборонсервис". Указанные сведения подтверждаются выписками из реестров акционеров.
Учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, от имени которой полномочия акционера общества в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 осуществляет Министерство обороны РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р ОАО "325 авиационный ремонтный завод" внесено в перечень стратегических организаций, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность. Согласно указанному распоряжению, федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию единой государственной политики для ОАО "325 авиационный ремонтный завод", является Минобороны России.
Приказом министерства промышленности и торговли РФ от 02.06.2014 N 1067 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса" ОАО "325 авиационный ремонтный завод" отнесено к организациям, подведомственным и находящимся в сфере ведения Минобороны России.
В соответствии с пунктом 4.1 Устава общество выполняет государственный оборонный заказ, производит продукцию, выполняет работы и услуги для нужд Минобороны России. Общество обеспечивает приоритетное выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу и ремонту авиационной техники для нужд Минобороны России, а также поддержание мобилизационных мощностей по эксплуатируемой в Минобороны России авиационной технике.
Общество представило суду доказательства осуществления работ в рамках государственного оборонного заказа.
Данные обстоятельства инспекцией не оспариваются.
Деятельность по ремонту вооружения, военной и специальной техники непосредственно связана с обеспечением обороны, в связи с чем, используемые для таких целей земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.
При этом, ограничение таких земельных участков в обороте и исключение их из объектов налогообложения по земельному налогу связаны с целевым назначением и (или) фактическим использованием этих участков. Кроме того, ограничение таких земельных участков в обороте и их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, разрешенным использованием, а также фактическим использованием земельного участка для целей обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В связи с чем, к ограниченным в обороте по указанному основанию могут быть отнесены земельные участки как из земель обороны и безопасности, так и из земель иных категорий, в том числе земель населенных пунктов, фактически используемых для целей обороны и безопасности.
В этой связи земельный участок, выделенный обществу на праве собственности, относится к ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения обороны, следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка в отношении спорного земельного участка составляет 0,3 процента.
С учетом изложенного, суд установил, что земельный участок, на котором расположена производственная база, предназначенная для осуществления ремонта авиационной техники Вооруженных сил Российской Федерации, выделенный обществу на праве собственности, относится к ограниченным в обороте и, соответственно, является объектом обложения по земельному налогу с применением налоговой ставки 0,3 процента.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности решения ИФНС России по г. Таганрогу от 06.10.2014 N 35116 о привлечении ОАО "325 авиационный ремонтный завод" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2015 по делу N А53-774/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
А.Н.СТРЕКАЧЕВ
Судьи
Д.В.НИКОЛАЕВ
Н.В.ШИМБАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)