Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>,
установил:
Администрация <данные изъяты> <данные изъяты> обратилась в Московский областной суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>.
В обоснование требований ссылались на то, что ООО "Финансовая компания Партнеры" <данные изъяты> обратилось в У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, по результатам заседания комиссии <данные изъяты> было принято решение об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в состав земель населенных пунктов московской области", утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <данные изъяты>.
Согласно вышеуказанному Распоряжению стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляла 21402320,55. После изменения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка бюджет города будет недополучать земельного налога на общую сумму 133684,81 в год.
Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отличается от рыночной на 41,64%, что нарушает требования закона.
Считают, что вышеуказанное решение комиссии нарушает права заявителя, Администрация <данные изъяты> просят признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере рыночной стоимости.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ООО "Финансовая компания Партнеры" не явился, извещен.
В судебное заседание представителем Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, В., заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости для заявителя, не являющегося ни собственником, ни арендатором земельного участка, не затрагивает его права и законные интересы.
Представитель У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, С. поддержал ходатайство о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, суд полагает ходатайство обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.18 Ф. закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон "Об оценочной деятельности") результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
По смыслу указанной нормы Ф. закона, по мнению суда, круг лиц, имеющих право на оспаривание кадастровой стоимости, определен однозначно и очевидно, и не предполагает какого-либо иного толкования.
В соответствии с абзацем вторым ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ. В том числе таким основанием является оспаривание в суде решений, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, является ООО "Финансовая компания Партнеры".
Прекращая производство по делу, суд исходит из того, что права и обязанности администрации <данные изъяты> не затрагиваются результатами определения рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ООО "Финансовая компания Партнеры" на праве собственности, поэтому у заявителя в соответствии с абз. 2 статьи 24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отсутствует право на оспаривание решения Комиссии.
Земельный налог, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является местным налогом (статья 15), устанавливается названным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов Ф. значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387), которые при этом определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2); при этом в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Приведенные законоположения предусматривают, таким образом, преимущество, в том числе для целей налогообложения, в применении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью земельных участков, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
С учетом системного толкования приведенных норм законов, подлежащих применению в настоящем деле, установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик земельных участков, принадлежащих ООО "Финансовая компания Партнеры", не нарушает права администрации <данные изъяты>.
На основании изложенного, и руководствуясь абз. 1 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Ходатайство удовлетворить.
Производство по делу по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты> прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.07.2015 N 3-521/2015, М-356/2015
Требование: Об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 3-521/2015
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>,
установил:
Администрация <данные изъяты> <данные изъяты> обратилась в Московский областной суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>.
В обоснование требований ссылались на то, что ООО "Финансовая компания Партнеры" <данные изъяты> обратилось в У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, по результатам заседания комиссии <данные изъяты> было принято решение об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в состав земель населенных пунктов московской области", утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <данные изъяты>.
Согласно вышеуказанному Распоряжению стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляла 21402320,55. После изменения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка бюджет города будет недополучать земельного налога на общую сумму 133684,81 в год.
Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отличается от рыночной на 41,64%, что нарушает требования закона.
Считают, что вышеуказанное решение комиссии нарушает права заявителя, Администрация <данные изъяты> просят признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере рыночной стоимости.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ООО "Финансовая компания Партнеры" не явился, извещен.
В судебное заседание представителем Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, В., заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости для заявителя, не являющегося ни собственником, ни арендатором земельного участка, не затрагивает его права и законные интересы.
Представитель У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, С. поддержал ходатайство о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, суд полагает ходатайство обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.18 Ф. закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон "Об оценочной деятельности") результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
По смыслу указанной нормы Ф. закона, по мнению суда, круг лиц, имеющих право на оспаривание кадастровой стоимости, определен однозначно и очевидно, и не предполагает какого-либо иного толкования.
В соответствии с абзацем вторым ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ. В том числе таким основанием является оспаривание в суде решений, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, является ООО "Финансовая компания Партнеры".
Прекращая производство по делу, суд исходит из того, что права и обязанности администрации <данные изъяты> не затрагиваются результатами определения рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ООО "Финансовая компания Партнеры" на праве собственности, поэтому у заявителя в соответствии с абз. 2 статьи 24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отсутствует право на оспаривание решения Комиссии.
Земельный налог, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является местным налогом (статья 15), устанавливается названным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов Ф. значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387), которые при этом определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2); при этом в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Приведенные законоположения предусматривают, таким образом, преимущество, в том числе для целей налогообложения, в применении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью земельных участков, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
С учетом системного толкования приведенных норм законов, подлежащих применению в настоящем деле, установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик земельных участков, принадлежащих ООО "Финансовая компания Партнеры", не нарушает права администрации <данные изъяты>.
На основании изложенного, и руководствуясь абз. 1 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Ходатайство удовлетворить.
Производство по делу по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты> прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья
М.Ю.ЕЛИЗАРОВА
М.Ю.ЕЛИЗАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)