Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2007 ПО ДЕЛУ N А55-1829/2007

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2007 г. по делу N А55-1829/2007


Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от заявителя - представитель Лазарев О.А., дов. от 27 октября 2006 г. N 2,
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе - представитель Дьяченко Е.Б., дов. от 04 апреля 2007 г. N 1462/05-01,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 июня 2007 г. апелляционную жалобу ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти", Самарская область, г. Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 апреля 2007 г. по делу N А55-1829/2007, судья Недорезова Г.П.,
по заявлению ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти", Самарская область, г. Тольятти,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе, г. Самара,
о признании незаконными отказа в государственной регистрации, предписания от 26.01.2007 г. N 262/04-03,

установил:

Открытое акционерное общество "РегионАвтоТранс-Тольятти" (далее - ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения в виде уведомления от 26 января 2007 г. N 262/04-03 и признании недействительным предписания от 26 января 2007 г. Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе, (далее - РО ФСФР России в ЮВР), а также просит обязать данный орган осуществить государственную регистрацию в трехдневный срок выпуска ценных бумаг: акций обыкновенных именных бездокументарных, размещаемых посредством распределения среди учредителей акционерного общества.
Решением суда от 27 апреля 2007 г. в удовлетворении заявления отказано на том основании, что решение РО ФСФР России в ЮВР об отказе в государственной регистрации выпуска акций, размещенных при создании Общества, является законным.
В апелляционной жалобе ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на недоказанность факта нарушения Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
В отзыве на апелляционную жалобу РО ФСФР России в ЮВР просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, поскольку документы Общества, представленные для государственной регистрации выпуска и регистрации отчета об итогах выпуска акций, не соответствовали требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 16 марта 2005 г. N 05-4/пз-п (далее - Стандарты).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить.
Представитель РО ФСФР России в ЮВР возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в ЮВР 26 января 2007 г. направило ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" уведомление об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг N 262/0403 (л.д. 7) с приложением заключения к данному уведомлению (л.д. 8), в котором указало, что пункт 8 Отчета об итогах выпуска ценных бумаг (л.д. 10-13) содержит взаимно противоречащую информацию, не соответствующую сведениям в справке об оплате уставного капитала, что не соответствует требованиям п. 8 Приложения 8 (1) к Стандартам.
РО ФСФР в ЮВР также 26 января 2007 г. направило ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" предписание об устранении нарушений N 263/0403 (л.д. 9).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) и пунктом 3.2.1 Стандартов при учреждении акционерного общества государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществляются одновременно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 39-ФЗ и пунктами 2.4.9, 2.4.10 Стандартов регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения им документов и магнитных носителей. Регистрирующий орган вправе осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг и иных документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг были представлены Обществом в РО ФСФР России в ЮВР первоначально 07 ноября 2006 г. (вх. N 12423) и затем 28 декабря 2006 г. (вх. N 14569).
При проверке документов, представленных ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" для государственной регистрации выпуска ценных бумаг - регистрирующим органом было установлено несоответствие сведений содержащихся в Отчете об итогах выпуска ценных бумаг, утвержденном решением Совета директоров от 22 декабря 2006 г., и справке об оплате уставного капитала от 25 декабря 2006 г.
Согласно пункту 2.6.4 Стандартов отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, должен быть составлен по форме согласно Приложению 8 к Стандартам.
В пункте 8 Отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должны быть указаны следующие сведения: общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе, денежные средства в рублях сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), внесенного в оплату размещенных ценных бумаг; сумма денежных средств в рублях, внесенная в оплату размещенных ценных бумаг; сумма иностранной валюты, выраженная в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты (зачисления на банковский счет эмитента или посредника), внесенная в оплату размещенных ценных бумаг; стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), выраженная в рублях, внесенного в оплату размещенных ценных бумаг; общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), подлежащая внесению в оплату размещенных акций в соответствии с договором (решением) о создании акционерного общества (в случае размещения акций при учреждении акционерного общества).
В соответствии со статьей 8 Устава ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти", зарегистрированного Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области 29 сентября 2006 г., размер уставного капитала ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" составляет 199904758 рублей.
В пункте 8 представленного Обществом для государственной регистрации Отчета об итогах выпуска ценных бумаг общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги указан в следующем размере: общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), внесенного в оплату размещенных ценных бумаг -119 904 758 руб.; сумма денежных средств в рублях, внесенная в оплату размещенных ценных бумаг 19 952 380 руб.; сумма иностранной валюты, выраженная в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты (зачисления на банковский счет эмитента или посредника), внесенная в оплату размещенных ценных бумаг - 0; стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), выраженная в рублях, внесенного в оплату размещенных ценных бумаг - 99 952 378 руб.; общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), подлежащая внесению в оплату размещенных акций в соответствии с договором (решением) о создании акционерного общества (в случае размещения акций при учреждении акционерного общества) указана -199 904 758 рублей.
Вместе с тем согласно представленной ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" справке об оплате уставного капитала по состоянию на 25 декабря 2006 г. акционерами оплачен уставный капитал Общества на сумму 119 904 758 рублей.
Таким образом, исходя из представленной в РО ФСФР России в ЮВР Обществом справки об оплате уставного капитала от 25 декабря 2006 г. общая сумма (стоимость) имущества в рублях (в том числе денежные средства в рублях, сумма иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент оплаты и стоимость иного имущества (материальных и нематериальных активов), подлежащая внесению в оплату размещенных акций в соответствии с договором (решением) о создании акционерного общества (в случае размещения акций при учреждении акционерного общества) должна быть указана равной 80 000 000 рублей, тогда как ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" указало ее в размере 199 904 758 рублей.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что неверное указание Обществом суммы, подлежащей внесению, в размере 199904758 рублей, вместо фактически оставшейся не внесенной Обществом суммы в размере 80 000 000 рублей (размер уставного капитала (199904758 рублей) - фактически оплаченная сумма (119 904 758 рублей) = 80 000 000 рублей) свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в представленных для государственной регистрации выпуска ценных бумаг документах заявителя, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 39-ФЗ и пунктом 2.4.16 Стандартов обоснованно послужило для основанием для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг в оспариваемом решении РО ФСФР в ЮВР, изложенном в виде Уведомления.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 05 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным Федеральным законом "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Принятие решения РО ФСФР в ЮВР об отказе в государственной регистрации выпуска акций, размещенных при создании Общества не влечет признание этого выпуска акций несостоявшимся.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об итогах выпуска запрещается.
Таким образом, до момента государственной регистрации выпуска ценных бумаг акционерного общества, акционеры такого общества не могут воспользоваться в полном объеме всеми правами, предоставленными им акциями, не могут совершать сделки с принадлежащими им ценными бумагами.
Государственная регистрация выпуска ценных бумаг в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона N 39-ФЗ является одним из этапов процедуры эмиссии ценных бумаг, следовательно, отсутствие таковой является нарушением процедуры эмиссии ценных бумаг, в связи с чем РО ФСФР России в ЮВР обоснованно было направлено в адрес ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" оспариваемое предписание о предоставлении надлежащее оформленных документов.
Таким образом, материалами дела подтверждается вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности отказа РО ФСФР России в ЮВР в государственной регистрации выпуска ценных бумаг Общества, выраженного в виде уведомления от 26 января 2007 г. N 262/04-03, и предписания РО ФСФР России в ЮВР от 26 января 2007 г.
Вопреки требованиям п. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не доказало обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 27 апреля 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции правомерно отнесены на Общество расходы по госпошлине в сумме 6000 рублей. Однако судом первой инстанции ошибочно взыскана с ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" госпошлина в сумме 4000 руб., поскольку Обществом была уплачена госпошлина в размере 4000 руб. (платежными поручениями от 13 февраля 2007 г. N 00000071 на 2000 руб. (л.д. 24) и от 28 февраля 2007 г. N 00000117 на 2000 руб. (л.д. 30). Таким образом, с ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" подлежала взысканию госпошлина за рассмотрение заявления в размере 2000 руб.
Вместе с тем при подаче апелляционной жалобы ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" заплатило госпошлину в размере 1000 руб., тогда как в силу п. 12 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате госпошлина в размере 3000 руб. Следовательно, с ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" следует взыскать госпошлину в размере 2000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, исходя из положений ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, с ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 4000 руб.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 апреля 2007 г. по делу N А55-1829/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" - без удовлетворения.
Суду первой инстанции выдать исполнительный лист о взыскании с ОАО "РегионАвтоТранс-Тольятти" в доход федерального бюджета госпошлины в размере 4000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА

Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.Е.КУВШИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)