Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2015 N 13АП-3790/2015 ПО ДЕЛУ N А56-67918/2014

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. по делу N А56-67918/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от истца (заявителя): Фроловой В.А. по доверенности от 01.10.2014
от ответчика (должника): Матвеевой Е.Е. по доверенности от 29.12.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3790/2015) ООО "СНВ Северо-Запад" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу N А56-67918/2014 (судья Исаева И.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "СНВ Северо-Запад"
к Межрайонной ИФНС России N 7 по Ленинградской области
о признании недействительным решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СНВ Северо-Запад" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 7 по Ленинградской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 15.08.2014 N 9460 о привлечении заявителя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), доначисления сумм налога и пени.
Решением суда от 23.12.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права, а также неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Инспекции их отклонил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка декларации общества по земельному налогу за 2013 г., по результатам которой, составлен акт камеральной налоговой проверки от 19.05.2014 N 30369.
По результатам рассмотрения указанного акта налоговой проверки, с учетом возражений налогоплательщика и результатов мероприятий дополнительного контроля налоговый орган принято решение от 15.08.2014 N 9460 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 282191 руб. 53 коп., ему доначислен земельный налог в сумме 1428638 руб., а также начислены пени в сумме 74515 руб. 82 коп.
Решением УФНС России по Ленинградской области от 07.10.2014 N 16-21-05/12194@ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с вынесенными решениями, считая их незаконными и необоснованными, не соответствующими положениям Налогового кодекса Российской Федерации обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно статье 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Таким образом, названной нормой предусмотрено применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Совета депутатов муниципального образования Пудомягского сельского поселение Гатчинского муниципального район Ленинградской области от 25.10.2012 N 190 "Об установлении ставок земельного налога на территории Пудомягского сельского поселения" с 01.01.2013 установлены налоговые ставки в следующих размерах:
- - 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе сельскохозяйственного использования и населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 1,5 процента в отношении земельных участков из земли сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства;
- - 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (представленных) для жилищного строительства;
- - 0,12 процента в отношении прочих земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Совета депутатов муниципального образования Веревского сельского поселение Гатчинского муниципального район Ленинградской области от 25.10.2012 N 29 "Об установлении ставок земельного налога на территории Веревского сельского поселения на 2013 г." установлена налоговая ставка 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе юн сельскохозяйственного использования и населенных пунктах и используемых дне сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (представленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Вид разрешенного использования "для дачного строительства" в данных перечнях не поименован.
Определение понятия "дачное объединение" не раскрывается ни в налоговом, ни в земельном законодательстве, а содержится в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Закона граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.
В силу статьи 1 Закона N 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно указал, что допускается использование льготного налогообложения по ставке 0,12 процента тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.
Налоговым органом в ходе проверки было установлено, что общество в 2013 г. являлось собственником 50 земельных участков, относящихся к категории "земли сельскохозяйственного назначения" с видом разрешенного использования "для дачного строительства", из них 47 участков расположены на территории Пудомягского сельского поселения, а 3 участка на территории Веревского сельского поселения Гатчинского Муниципального района Ленинградской области.
Обществом в налоговый орган была представлена декларация по земельному налогу за 2013 год, в которой общество исчислило земельный налог на указанные участки по ставке 0,3 и 0,12 процента.
Налоговым органом в ходе проверки установлено неправомерное применение заявителем заниженной налоговой ставки 0,12 и 0,3 процента по земельному налогу в отношении вышеуказанных земельных участков.
Суды первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель к таким субъектам не относится, зарегистрированные за ним земельные участки используются им в коммерческих целях.
Действующее законодательство не ограничивает круг лиц, которые могут являться собственниками земельных участков, имеющих вид разрешенного использования "для дачного строительства".
В то же время по смыслу налогового законодательства пониженные ставки устанавливаются в отношении земельных участков для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства.
Законодательство не предусматривает возможность применения налоговых ставок, установленных в отношении земельных участков, в тех случаях, когда право собственности на них принадлежит коммерческой организации и условия, предусмотренные Законом N 66-ФЗ, не соблюдаются.
Согласно пункту 4 статьи 13, пункту 4 статьи 14 и пункту 2 статьи 32 Закона N 66-ФЗ земли общего пользования предоставляются в составе земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства с последующим определением земельного участка каждого из членов некоммерческого объединения и земельного участка для размещения имущества общего пользования. После утверждения проекта организации и застройки территории земельный участок подлежит разделу в соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения, а образованные земельные участки предоставляются в собственность членов такого объединения.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.
Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
При таких обстоятельствах следует признать, что суд сделал правильный вывод об обоснованном применении Инспекцией при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости, установленной для прочих земельных участков, а не 03/ 0,12 процента, как считает Общество.
Обстоятельства, установленные статьей 112 НК РФ, как смягчающие ответственность за совершение правонарушения, также судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, основания для снижения или отмены санкции в отношении заявителя отсутствуют
Более того, заявление о снижении штрафной санкции при рассмотрении дела судом первой инстанции не заявлялось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная ООО "СНВ Северо-Запад" при подаче апелляционной жалобы госпошлина в размере 1 500 подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2014 по делу N А56-67918/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "СНВ Северо-Запад" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению N 54 от 20.01.2015.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА

Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)