Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 ПО ДЕЛУ N А60-5766/2013

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. по делу N А60-5766/2013


Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2013 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-5766/2013
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (ИНН 6671397556, ОГРН 1126671012137)
о взыскании 298018 руб. 48 коп. (с учетом уточнения заявленных требований),
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Асылгужин А.С., представитель по доверенности N 05-14/ от 14.01.2013, удостоверение; Вечтомова Г.Ю., представитель по доверенности N 05-14/ от 06.12.2013, удостоверение; Трухин Д.С., представитель по доверенности N 05-14/00060 от 14.01.2013, удостоверение;
- от заинтересованного лица - Шепелева Я.И., представитель по доверенности N 24/8 от 11.01.2013, паспорт.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.

Заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о взыскании с заинтересованного лица задолженности в размере 13243129 руб. 34 коп., в том числе по налогу на прибыль организаций зачисляемый в бюджет РФ в сумме 1127057 руб. 00 коп., зачисляемый в бюджет субъектов РФ в сумме 10143520 руб. 00 коп., пени по налогу на прибыль организаций в бюджет РФ - 102719 руб. 27 коп., в бюджет субъектов РФ - 1637099 руб. 67 коп., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ - 213544 руб. 92 коп., налог на доходы физических лиц - 728 руб.; пени по налогу на доходы физических лиц - 18314 руб. 88 коп., штраф по ст. 123 НК РФ - 145 руб. 60 коп.
От заинтересованного лица поступил отзыв.
Рассматривая материалы дела, суд установил, что Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (надзорное производство N ВАС-12527/12) принято к производству дело N А06-3121/2011, в рамках которого рассматривается вопрос о правомерности доначисления налога на прибыль Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области".
Определением от 06.05.2013 производство по делу приостановлено до рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации заявления о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу N А06-3121/2011 (надзорное производство N ВАС-12527/12).
Судом установлено, что обстоятельства, вызвавшие приостановление производства по настоящему делу, устранены.
Определением от 10.10.2013 назначено судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по делу.
Определением от 20.11.2013 производство по делу возобновлено, по ходатайству сторон судебное разбирательство назначено на другую дату.
В судебном заседании 25.12.2013 налоговый орган в соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 N ВАС-12527/12 заявил ходатайство об уточнении размера требований и просит взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" сумму задолженности по налогу на прибыль за 2009 год в размере 156514 руб. 00 коп., за 2010 год - 122316 руб. 00 коп., по налогу на доходы физических лиц - 728 руб. 00 коп., пени по налогу на доходы физических лиц - 18314 руб. 88 коп., штраф по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации - 145 руб. 60 коп. Уточнение судом принято в порядке ст. 49 АПК РФ.
Заинтересованное лицо с уточненными требованиями по существу согласно.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:

Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" в соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на прибыль организаций.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка Отдела вневедомственной охраны межмуниципального отдела МВД России "Краснотурьинский" (в настоящее время - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области") по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на прибыль организаций за период с 01.01.2009 по 31.12.2010.
По результатам проверки составлен акт от 15.05.2012 N 3 и вынесено решение от 21.06.2012 N 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением инспекции заявителю предложено уплатить: недоимку по налогу на прибыль организаций в размере 11270577 руб. 00 коп., пени в размере 1739818 руб. 94 коп., налоговую санкцию по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 213544 руб. 92 коп., соответствующую налогу на прибыль организаций с учетом смягчающих ответственность обстоятельств; перечислить НДФЛ в размере 728 руб. 00 коп.; уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в размере 18314 руб. 88 коп., налоговую санкцию по ст. 123 НК РФ в размере 145 руб. 60 коп.
Как следует из материалов дела, в нарушение п. 1 ст. 249 НК РФ Отделом вневедомственной охраны межмуниципального отдела МВД России "Краснотурьинский", правопреемником которого в настоящее время является Федеральное Государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области", при получении доходов в виде поступлений от оказания охранных услуг не исчислен и не уплачен налог на прибыль за 2009, 2010 гг., образовавшийся с сумм доходов, полученных в проверяемом периоде.
В соответствии с п. 1 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
В силу ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ с учетом положений главы 25.
Основанием для начисления налогоплательщику налога на прибыль организаций за 2009, 2010 гг. в размере 11270577 руб. 00 коп. послужил вывод налогового органа о нарушении отделом вневедомственной охраны положений ст. ст. 247, 249, 271, 321.1 НК РФ, ст. 41 БК РФ, а именно: при получении доходов в виде поступлений от оказания охранных услуг, налог на прибыль исчислен и уплачен не был с суммы доходов, полученных в проверяемый период, в 2009 году в сумме 25827069 руб. 78 коп., в 2010 году в сумме 30525824 руб. 35 коп.
В адрес налогоплательщика направлялось требования N 4865 от 22.08.2012 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Между тем, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, не могут быть квалифицированы в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов для целей налогообложения на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
Вместе с тем, доначисляя налог на прибыль в отношении доходов, получаемых бюджетным учреждением - отделом вневедомственной охраны, от платной деятельности - услуги по охране имущества физических и юридических лиц, налоговый орган должен был определить соотношение доходов от оказания таких услуг в общем объеме полученного отделом вневедомственной охраны финансирования и с учетом положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 и пункта 4 статьи 321.1 Налогового кодекса РФ, а также принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абзацем четвертым пункта 1 статьи 272 и пунктом 3 статьи 321.1 Кодекса, определить налоговую базу по налогу на прибыль.
В связи с изложенным инспекцией требования уточнены.
Как пояснил представитель налогового органа, при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы учреждения должны быть уменьшены на сумму фактически произведенных расходов, с учетом положений, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 и пунктом 4 статьи 321.1 НК РФ (ст. 331.1 НК РФ), а также с учетом принципа пропорционального распределения расходов, закрепленного абзацем четвертым пункта 1 статьи 272 и пунктом 3 статьи 321.1 НК РФ, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения", в частности расходов на санаторно-курортное лечение, оздоровление детей, оплаты детских дошкольных учреждений, проезда к месту отдыха и обратно.
Таким образом, за 2009 год подлежит уплате налог на прибыль в размере 156514 руб. 00 коп., за 2010 год - в размере 122316 руб. 00 коп.
Возражений относительно расчета налога на прибыль и пени, произведенного налоговым органом, от заинтересованного лица не поступило. Спора в отношении налога на доходы физических лиц не имеется.
Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
Федеральное Государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" является бюджетным учреждением; расчетных (текущих) счетов в коммерческих банках и иных кредитных организациях не имеет.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
Учитывая, что наличие и размер задолженности Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" по уплате налогов, пеней, штрафов с учетом уточненных требований подтверждены материалами дела, порядок их взыскания налоговым органом не нарушен, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению.
Также на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета подлежит сумма государственной пошлины в размере 8960 руб. 37 коп.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (ИНН 6671397556, ОГРН 1126671012137) в доход бюджета 298018 (Двести девяносто восемь тысяч восемнадцать) руб. 48 коп., в том числе сумму задолженности по налогу на прибыль за 2009 год в размере 156514 (Сто пятьдесят шесть тысяч пятьсот четырнадцать) руб. 00 коп., за 2010 год - 122316 (Сто двадцать две тысячи триста шестнадцать) руб. 00 коп., по налогу на доходы физических лиц - 728 (Семьсот двадцать восемь) руб. 00 коп., пени по налогу на доходы физических лиц - 18314 (Восемнадцать тысяч триста четырнадцать) руб. 88 коп., штраф по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации - 145 (Сто сорок пять) руб. 60 коп.













© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)